Двуглавый орел, Змей Горыныч и Гидра

28.04.18

Архитектура

Начинаем новую жизнь!

Недавно заметил, что при публикации статьи можно указывать, для кого она. На выбор – программист, аналитик, администратор, бухгалтер, менеджер, директор.

Все свои прошлые статьи я писал, ориентируясь на программистов. Я считал, что программисты, в особенности 1Сники, могут спасти мир. Ну или хотя бы его часть – Россию. Ну или хотя бы часть России – экономику, бизнес, предприятия. Собственно, я и сейчас так считаю.

Но программисты не хотят. Читают, проходят мимо, иногда лайкают, иногда дизлайкают, иногда ругаются, иногда вопросы задают. Но ничего не делают.

Ждать до бесконечности, пока кто-то созреет и пойдет к директору или линейному руководителю, я не могу – у меня есть план, цели, сроки. Поэтому будем расширять аудиторию.

Эта статья – для директоров и менеджеров. Не тех, которые «менеджеры по продажам», а тех, которые людьми управляют. Хочу, чтобы эти многоуважаемые коллеги тоже начали смотреть на бизнес и происходящее в нем глазами бизнес-программистов. Может, кто-нибудь из них встанет со стула, дойдет до ИТ-отдела и поговорит, наконец, об изменениях в бизнесе с теми, кто реально способен что-то изменить. Четко, системно, целенаправленно, контролируемо. А не «шашкой помахать», как это делают «крутые управленцы».

Если поделитесь ссылкой со знакомыми руководителями и менеджерами, то внесете неоценимый вклад в наше дело. Даже если конкретно этот материал им не понравится.

Ну и Инфостарту кайф должен прийти от таких материалов.

Итак, сегодня тема – влияние ограничений платформ на бизнес.

 

Двуглавый орел

 

Типичный пример – у компании есть информационная система, например – УПП или ERP на платформе 1С. И компания решила создать себе сайт. Не просто сайт-визитку с контактной информацией, а тоже информационную систему, полезную для бизнеса.

Пусть на сайте будет интернет-магазин, с каталогом продукции, описаниями и изображениями, остатками, ценами, заказами, и оплатой. Хорошее, нормальное веб-приложение с самообслуживанием клиентов.

Так стоп… Каталог продукции? Цены? Остатки? Заказы и оплаты? Где-то мы это уже видели, совсем недавно… Это ж все в 1С есть!

Есть и метаданные (структура справочников, документов, их реквизитов), и данные (конкретные номенклатуры, цены, остатки и т.д.), и алгоритмы (проведение заказов, связь с оплатами, подбор по остаткам и т.д.).

Получается, наша система на 1С уже содержит все, что необходимо для самообслуживания клиентов? Убрать лишнее (цены закупа, например), разграничить права доступа (чтобы клиенты видели только свои данные), и вуаля – приложение готово! Разве нет? Где ошибка?

Ошибки никакой нет, все правильно. В информационной системе 1С есть все, что нужно. Нет одного – возможности опубликовать наше приложение в мир, т.е. в интернет, чтобы клиенты могли зайти и сделать заказ.

Формально возможность публикации, конечно, присутствует – в платформе 1С давно есть веб-клиент. Но никто же не станет серьезно рассматривать возможность работы интернет-магазина в веб-клиенте 1С?

А что, если изменить внешний вид приложения в веб-клиенте 1С? Убрать панели, формы, цветовую схему поменять – в общем, привести внешний вид приложения к привычному «интернетовскому». Да, и лицензирование отключить, иначе никогда наш сайт не вместит даже тысячу пользователей – разоримся на ключах. В остальном-то все ведь прекрасно? Все данные в приложении уже есть, все алгоритмы действуют – причем, без повторного программирования, работать будет как в «офисной» 1С.

Не тут-то было. Информационная система 1С работает на платформе 1С. Платформа 1С не даст вам привести интерфейс к «интернетовскому» виду, не позволит отключить лицензии. Просто нет там таких инструментов, настроек и галочек.

Ну, нет инструментов, и ладно. Есть же программисты, они могут исходный код подправить, не имея под рукой визуальных средств настройки интерфейса? Пусть они создадут модификацию платформы 1С, специально для нашей компании, убрав ограничения, созданные «для всех». Нормальная же идея?

Идея прекрасная, но опять ничего не выйдет. Платформу 1С нельзя менять. В платформу 1С нельзя посмотреть (**на** платформу можно, **в** - нельзя). Никому, кроме хакеров с декомпилятором и сотрудников отдела разработки платформы фирмы 1С.

Ну ладно, можно ведь и это пережить. Наверняка люди, отвечающие за развитие платформы, понимают, какие огромные рынки и возможности они упускают, не позволяя сделать из 1С веб-приложение? Ведь это огромный пласт потребностей, возникающих почти у всех компаний! Наверняка уже давно бурлит работа над реализацией таких возможностей в платформе! Так, надо срочно у них узнать, когда же наконец все это можно будет пощупать!

Хм, а как узнать? У кого? Наши программисты 1С не знают, партнеры (франчайзи 1С) не знают, на сайте 1С нет раздела с планируемыми улучшениями, по телефону ничего не говорят… О, есть Зазеркалье! Но и там про создание веб-приложения из 1С не написано… Какие-то технические термины, метаданные, регистры, расширения… А, вот, что-то написано! Можно будет менять стиль приложения на корпоративный! Блин, это ж только цвета поменяются и заставка при старте уберется… Тьфу. Тупик.

Что же нам, несчастной компании, делать с нашим веб-приложением? А то же, что и всем остальным компаниям – как говорил классик, «В очередь, сукины дети, в очередь!». В очередь к разработчикам сайтов, веб-мейкерам и продавцам «готовых веб-платформ». И в бюджет сразу заложить миллион, а то и три. А за внедрение 1С уже отдали миллион. И каждый месяц тратим по 100-200 тысяч, чтобы поддерживать ее и развивать. Черт, что-то не так в этом мире.

Что сделают веб-мейкеры? Создадут еще одно приложение, на другой платформе, с использованием других технологий. **Снова создадут то же самое приложение**. Тот же справочник номенклатуры, те же остатки, цены, заказы, алгоритмы их обработки, оплаты, разграничение прав, авторизацию. Все то же самое, только на другой технологии.

А почему веб-мейкеры создают такое же приложение, но по цене в разы дороже, чем программисты 1С? Ведь у программиста 1С на создание справочника номенклатуры «с нуля», со всеми необходимыми полями, уйдут если не минуты, то максимум – часы, и стоить это будет единицы тысяч рублей? Почему у интернет-программиста на такую работу уходят **как минимум** часы?

А по той же самой причине – ограничения платформы, только на этот раз не 1С, а той самой, на которой сайт делается. Вы ведь не подумали, что этот раздел о том, какая плохая платформа 1С?

В 1С все, что связано с работой справочников, уже создано в платформе. Программист просто использует готовые конструкции, и без программирования, почти одной мышкой, создает наш справочник номенклатуры. А в платформе сайта нет справочников, как сущности. Так же, как там нет документов, отчетов, регистров, остатков – всего, к чему мы привыкли, работая с 1С. И это – ограничение платформы создания сайтов.

Вот за это и надо платить веб-мейкерам – за создание платформы. Или точнее, за воссоздание, копирование, воспроизведение. Что важно – **платить надо каждый раз, каждому клиенту**, заказавшему, по сути, стандартный сайт. Ну разве не бред? Все равно, что, покупая автомобиль, оплачивать заводу покупку станков. Каждый раз.

Логика подсказывает, что веб-мейкеры, единожды создав такое приложение за, допустим, 3 миллиона рублей одного клиента, на следующем проекте используют эту заготовку. Там ведь тоже нужны те же справочники, цены, остатки и т.д.? Просто берем готовый каркас, меняем дизайн, закачиваем данные и вуаля! Нормальный же подход?

Нет, чего же в нем нормального? В данном случае веб-мейкер продает коробочное решение. Какова его цена? Ну, сравните с ценами коробок 1С, например. За 10 тысяч отдать? За 20? За 50? Смысл? Если можно снова взять те же 3 миллиона. В том числе, не рассказывая клиенту, что будет использован готовый каркас приложения. Просто скопировать бюджет, с теми же трудозатратами, и выкатить КП.

Туда же, в копилку бурно развивающегося российского IT-бизнеса, кидаем затраты на интеграцию системы 1С и сайта. Тут, хотя бы, оба лагеря деньги получат – алгоритмы интеграции нужно реализовывать на обеих сторонах.

Вот и получилась цена ограничения, которая измеряется на старте в миллионах рублей. Добавим затраты на сопровождение, хостинг сайта, зарплату, налоги, амортизацию внутренних айтишников и их рабочих мест, не дай Бог – доработку. За добавление справочника «Поставщики» на сайт ведь тоже не 20 тысяч рублей возьмут?

Промежуточные решения – платформы для сайтов, содержащие некоторый набор предопределенных видов данных – тоже не спасают, т.к. их кастомизируемость (возможность и сложность изменений) еще хуже, чем у «голых» платформ. Хотя, если ужаться по запросам, и заказать «типовой» сайт, то сэкономить можно. Будет что-то сродни веб-клиенту 1С, который тоже – «типовой».

Но, свято место пусто не бывает. Или бывает? Так вот скажешь шаблонную фразу, и даже мысли не возникает с ней поспорить. Есть энтузиасты, пытающиеся устранить разрыв. Причем, в обоих лагерях – и среди 1Сников, и среди веб-мейкеров. Но пока, увы, на уровне «возможных направлений развития» и «технологий для простых приложений, без изысков».

Ограничения платформ влияют не только на прямую стоимость ИТ-решений для бизнеса, есть куда более плачевные последствия.

Змей Горыныч

 

Ок, делать нечего, мы согласились на двуглавого орла: информационную систему 1С и сайт. Отдали запрошенные веб-мейкерами и 1Сниками миллионы, за создание системы и интеграции. Будем жить и радоваться.

Будем? Нет, не будем. У нас – бизнес, процессы, продукты, динамика, развитие. Учетной системы и сайта уже не достаточно для удовлетворения растущих потребностей в инструментах анализа, управления и мониторинга.

Допустим, бизнес у нас растет, и стали четко проявляться проблемы в управлении – людей много, отделов много, задачи ставятся устно или на традиционных носителях (вроде бумажных служебных записок), потом куда-то теряются, не исполняются, эффективность управления очень низка. Добиться исполнения поручений, особенно «длинных» - очень сложно, нужно постоянное внимание руководителя ко всем вопросам.

Что делать? Внедрять какую-нибудь систему управления задачами, или проектами. Благо, выбор очень велик. Есть решения от 1С, есть онлайн-сервисы, есть старые десктопные системы. Что взять? Помня, что у нас уже есть 1С и сайт.

Программы от 1С обещают бесшовную интеграцию с основной системой учета (что бы это не значило). Наверное, нужные данные будут перемещаться в обе стороны: учетные – в задачи, а задачи – в учетную. Например, так можно организовать согласования документов, рожденных в учетной системе, вроде договоров, заявок на расходование денег и т.д.

Но вот перед нами уже известная проблема – доступ через интернет. Если для учетной системы доступ в интернет не так важен, то для управления задачами это одна из базовых ценностей. Руководители и собственники, особенно территориально распределенного бизнеса, не могут быть привязаны к офису в управлении. Не секрет, что многие руководители занимаются планированием, контролем проектов и постановкой задач в нерабочее время – вечером, в выходные, в аэропорту и т.д. А управление задачами – система, в первую очередь, для руководителей.

Система на 1С не даст нам приемлемого доступа через интернет, значит – смотрим дальше, в сторону онлайн-сервисов. Теоретически, можно, конечно, заказать у веб-мейкеров доработку нашего сайта, нарастить его функциональность до управления задачами, но мы помним об их запросах к бюджету. Придется брать сервис, с ежемесячной оплатой за доступ. Деньги там небольшие, поэтому с радостью оплачиваем счет и начинаем пользоваться.

И понимаем, что что-то опять не так. Постановка задач, если она не понарошку делается, опирается на реальность – данные, информацию, показатели, цифры. Где всё это находится? В учетной системе. Часть – на сайте (метрики поведения посетителей, например). Как работать с задачами? Ну как… Три окна открывать, бегать между ними, собирать данные, ставить задачи. Да, и только в офисе – учетная система-то через интернет не работает.

Надолго хватит руководителя? Нет. Самый вероятный сценарий, который мы часто видим на практике – он просто не будет пользоваться никакими системами постановки задач, и начнет действовать старыми методами. Будут ли в этом случае сервисом пользоваться подчиненные и нижестоящие руководители? Нет. Они же не дураки.

Во-первых, это бессмысленно и неудобно – часть задач живет в системе, часть прилетает от руководителя по почте, часть – служебками, часть – устно, часть – в протоколах совещаний. Во-вторых, подчиненные, особенно нижестоящие руководители, сознательно и подсознательно мимикрируют, подстраиваются под стиль и паттерны вышестоящего босса. Если он не пользуется сервисом, то и нам, сирым, смысла нет.

Но если система-таки выживет, останется на предприятии, хоть и с лоскутным использованием, то пользы от нее не будет – как раз из-за лоскутности. Разумеется, система будет просто балластом, пусть и недорогим. Двуглавый орел превращается в трехголового Змея Горыныча.

 

Гидра

 

Новая итерация развития компании требует еще одного инструмента – CRM. Куда без CRM в современном мире? Все же слышали мантру о том, что «внедрение CRM-системы автоматически повышает продажи на 10%»?

Теперь у нас выбор еще больше. Во-первых, мест, куда можно воткнуть функциональность CRM, уже три. Есть решения от 1С, как отдельные, так и встроенные и встраиваемые в учетную систему. Есть, как и прежде, возможность отдать несколько миллионов веб-мейкерам за реализацию CRM на нашем сайте. Есть возможность выбрать онлайн-сервис управления задачами, в котором встроена (или подключается на другом тарифном плане) функциональность CRM. Ну и, наконец, можно купить отдельную систему или сервис.

И опять та же проблема – повторное использование данных. Очевидно, что CRM-система не сможет нормально работать без данных из учетной системы – например, суммах продаж и прибыли. Иначе банальный ABC-анализ станет проблемой. Значит, берем решение на 1С?

Так оно опять через интернет не работает. А что делать удаленным офисам продаж? Как анализировать продажи вне офиса? Как быть сотрудникам со смартфонами? Что делать менеджерам «в полях»?

Допустим, ладно, смирятся, будут работать через веб-клиент 1С и мобильное приложение. А как данные с сайта получить для анализа? Тут не обойтись без веб-мейкеров – они должны организовать передачу данных в 1С. Думаю, в полмиллиона можно уложиться, если данные на сайте уже есть.

Но самое неприятное впереди. CRM – это ведь не только, и даже не столько анализ, сколько процесс, и соответственно – задачи. Менеджеры, работающие с клиентами, должны выполнять определенные задачи, в соответствии с планом изменений, скриптами продаж, маркетинговыми акциями и т.д. А где у нас система управления задачами? В отдельном сервисе. Все, опять тупик.

Думаем, как бы не отойти на шаг назад, и не взять систему управления задачами на 1С. Блин, так там же доступа через интернет нет. Одни ограничения кругом. Может, тогда взять-таки облачную CRM, в которую встроены инструменты управления задачами? А, нет, тогда там данных из 1С не будет, о продажах… Какой-то бермудский треугольник из платформ, технологий, сервисов и их бесконечных ограничений.

Данные – в одном месте, интерфейс – в другом, управление – в третьем, аналитика – в четвертом. Не Змей Горыныч, а Гидра (точное число голов мифологической гидры не известно).

 

Геракл

 

Что остается? Держать зоопарк программ и сервисов, и настраивать интеграцию. Интеграция – это не просто связь, вроде протянутого кабеля. Это, по сути, отдельная программа. И таких программ будет несколько, потому что каждая система и сервис хранят данные в разных типах баз данных, имеют разные интерфейсы взаимодействия и, чего тут, разную способность к интеграции. Еще много приложений на свете, интеграция с которыми стоит дороже, чем сами приложения.

Что важно – интеграций будет больше, чем самих программ. Количество связей описывается формулой n * (n - 1), где n – количество элементов, т.е. наших систем (считая, что интеграция двусторонняя). Например, для трех систем получится 6 интеграций, для четырех систем – 12 интеграций, для пяти систем – 20 интеграций.

Каждая интеграция – это деньги на разработку, деньги на сопровождение, деньги на доработку при изменении в одном из элементов.

Не будем забывать, что перечисленными четырьмя системами бизнес не обойдется. Еще нужна система мониторинга показателей, особенно стратегических. Еще есть система контроля доступа. PLM-система, где конструктора хранят данные об изделиях. Технологическая программа. Станки пятикоординатные. Электронная почта. IP-телефония. И так далее.

А потом – раз, и бизнес купил другое предприятие, стал холдингом, или вошел в другой холдинг. А там – свои системы.

Неужели мы тратим миллионы рублей на создание и поддержку десятков и сотен интеграций? И наш ИТ-отдел ничего об этом не говорит, а втихаря размазывает эти деньги в бюджете?

Нет, все проще – ИТ-отдел просто не интегрирует системы. Ограничивается минимумом, например выгрузкой товаров на сайт и загрузкой оттуда заказов. Всё.

Остальные системы живут разрозненно. Но кто же сводит данные? Ведь очевидно, что без всей совокупности данных, инструментов и аналитики эффективно принимать решения, на основе реальности (а не вымыслов и догадок) невозможно?

Ответ банальный – люди этим занимаются. Операторы, разнообразные «менеджеры», которых сейчас в компаниях больше, чем рабочих. Менеджеры по заказам, менеджеры по закупкам, менеджеры по логистике, менеджеры по диспетчеризации, менеджеры по номенклатуре, менеджеры сайта, менеджеры контента и т.д.

Затраты на этих людей – зарплата, налоги, рабочие места, помещения, линейные руководители (с зарплатой, налогами, премиями и т.д.) – еще один весомый вклад в стоимость ограничений платформы для бизнеса. Ну и зоопарк айтишников, разумеется, половина из которых именуются «программистами», являясь при этом, по сути, администраторами баз данных и интеграции.

Что самое неприятное – это не разовые затраты, а постоянные. Эдакий абонемент на неэффективность, подписка на бессмысленные затраты, ну или просто камень на шее бизнеса.

Хотя нет, деньги - это не самое неприятное. Самое неприятное впереди.

 

Статья написана по материалам https://business-programming.ru. Кстати, первый домен второго уровня, работающий на metadata.js.

См. также

Архитектурное ревью. Процесс разработки

Архитектура решений Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    3750    0    ivanov660    10    

28

Я - ЗУПер! Часть 4. Проблемы, возникающие при заключении договоров

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В третьей статье рассмотрены плюсы и минусы специализации на одной предметной области в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы. Также рассмотрены проблемы трудоустройства. Именно эту тему мы продолжим развивать в данной статье.

07.08.2023    5086    0    biimmap    43    

57

Я - ЗУПер! Часть 3. Ошибки работодателей и соискателей. Плюсы специализации на одной предметной области

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы специализации. Для каких проектов нужна специализация в одной предметной области, а для каких, конечно, это невыгодно. Рассмотрим это в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы.

19.04.2023    4595    0    biimmap    37    

59

Я - ЗУПер! Часть 2. Классификация проектов и задач

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП. В этой статье рассмотрим классификацию проектов и задач на проектах. Классификация построена на моём личном опыте длиною в 20 лет. На неё будем опираться в третьей части статьи.

13.04.2023    3404    0    biimmap    14    

40

Искусство отчета

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Система компоновки данных Бесплатно (free)

В тексте изложено сугубо личное мнение автора и его подходы к формированию конструкций отчетов. Вполне подлежит оспариванию - будет интересно почитать иные мнения.

26.02.2023    3362    0    DemetrKlim    38    

28

RPA для перехода с SAP на 1С

Бизнес-анализ Россия Бесплатно (free)

Зачем нужна роботизация при переходе с SAP на 1С. Как мигрировать с SAP с минимальными усилиями и даже без команд поддержки SAP.

09.01.2023    2229    0    comol    9    

7

Опыт работы «1С:ERP» в ландшафте Linux + PostgreSQL – 7 лет

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В связи с обострением вопросов импортозамещения многие задумываются о переходе на системы, позволяющие заменить зарубежные аналоги, или уже его начали. Мы решили поделиться с вами 7-летним опытом установки и эксплуатации системы Linux + PostgreSQL + «1C» на 300 онлайн-пользователей.

16.12.2022    7523    0    1СERP    34    

67

Таблица для финансиста. Решение на стыке технологий

Бизнес-анализ Бесплатно (free)

Что будет, если взять от Excel простоту и легкость составления таблиц с формулами, а от базы данных – системность и возможность работы с общими справочниками? Сергей Тангатаров, руководитель направления бюджетирования и МСФО в Инфостарте, на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал о Табуле – решении «на стыке технологий», дающем возможности выполнять финансово-экономические проекты на новом уровне.

19.09.2022    3508    0    Serg_Tangatarov    0    

30
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. nyam-nyam 28.04.18 14:36 Сейчас в теме
"Ондатр по-прежнему лежал в гамаке.
— Привет, дядя Ондатр, — сказал Муми-тролль.
— Не мешай мне, я работаю! — ответил Ондатр.
— Работаете?.. Над чем? — удивился Муми-тролль.
— Я думаю, — сердито проворчал Ондатр — Думаю о тщете и напрасности всего сущего.
— А мне кажется, напрасного на свете так мало, — робко возразил Муми-тролль. — Вот разве что умываться, да кашу есть, да…
Ондатр вздохнул и сбросил с себя одеяло. Он поглядел на небо, поглядел на пальцы ног и пожал плечами – все это должно было означать, что целый день работы пошел насмарку."
e.kogan; spezc; pt_olga; RailMen; корум; PetrPan; zqzq; Natain14; TuneSoft; sikuda; acanta; Gluk_1C; o.nikolaev; cerrenesi; +14 Ответить
2. пользователь 28.04.18 14:38
Сообщение было скрыто модератором.
...
3. пользователь 28.04.18 14:38
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. forseil 214 28.04.18 15:00 Сейчас в теме
Но программисты не хотят. Читают, проходят мимо, иногда лайкают, иногда дизлайкают, иногда ругаются, иногда вопросы задают. Но ничего не делают.

А че делать то надо?)
rutony; dunpil; корум; zqzq; fancy; Tefal; shard; o.nikolaev; +8 Ответить
5. TODD22 18 28.04.18 15:17 Сейчас в теме
(4)
А че делать то надо?)

Мир спасать!
6. forseil 214 28.04.18 15:20 Сейчас в теме
(5)Тех задание где?
корум; t.v.s.; TuneSoft; Glebis; Fejerverk; 9-pm; al_zzz; allga383; гыук320; nodalt; CyberCerber; +11 Ответить
7. TODD22 18 28.04.18 15:31 Сейчас в теме
(6)
Тех задание где?

В интернетах часто пишут что "программист" творческая профессия, значит в ней должно быть место для творческой импровизации, экспромта :)
22. vakham 19 02.05.18 10:02 Сейчас в теме
(7) Значит опять сверхурочные за "спасибо". Директора, идите лесом!
8. 1spectr 29.04.18 09:05 Сейчас в теме
Да действительно платформа 1с сильно ограничена в возможности создания интернет ориентированных интерфейсов. Но не все так плохо, есть http-сервисы, пожалуйста бери какой-нибудь js-Фреймворк(например dhtmlx) и рисуй какой-угодно интерфейс который будет работать с данными из базы напрямую без интеграционных прослоек. Понятно, что разработка такого решения будет стоить дороже чем нарисовать интерфейс на web-клиенте, но это это закономерно так как мы отказываемся от стандартных возможностей платформы по созданию интерфейса.
9. ArchLord42 83 29.04.18 10:13 Сейчас в теме
ИМХО
(8)
Да действительно платформа 1с сильно ограничена в возможности создания интернет ориентированных интерфейсов

Что конкретно для вас является ограничением? 1С все верно сделала, дала Веб клиент, если устраивает его функционал, милости просим, нужна большая кастомизация, ваша цитата:
тогда пожалуйста бери какой-нибудь js-Фреймворк(например dhtmlx) и рисуй какой-угодно интерфейс который будет работать с данными из базы напрямую без интеграционных прослоек.


Вот без HTTP сервисов было туго.

стоить дороже чем нарисовать интерфейс на web-клиенте

Просто, те кто работает с 1С привыкли, что стоимость разработки сопоставима со стомостью разработчика "плагина" для Wordpress.
Я думаю всем понятно, что 1С создана как платформа для создания систем учета, почему многие сравнивают ее с более универсальными языками \ платформами?) Это как сравнивать автомобиль и самолет, ругая автомобиль за то, что он летать не умеет, а доработки для его полета стоит намного дороже, чем поменять резину.
.
Нужно полноценное веб \ мобильное приложение, берите для этого подходящие инструменты и пользуйтесь, зачем ругать 1С за то, что она делать и не должна?)
Gluk_1C; Vyacheslide; cerrenesi; +3 Ответить
10. unpete 577 29.04.18 13:02 Сейчас в теме
(8) Статья, imho не про интерфейс, а про распределенные данные, коих в 1с никогда не было и не предвидится. dhtmlx и http сервисы протухли еще до рождения. В их основе - модель с центральным сервером, как единственным источником истины, а мир живёт по другим законам.
11. 1spectr 29.04.18 15:22 Сейчас в теме
(10)
Разве статья не про ограничения платформы наличие которых заставляет обращаться к другим системам и как следствие делать неисчислимое множество интеграций?
17. Denis_CFO 48 01.05.18 20:13 Сейчас в теме
(11)
...Голос Капеляна за кадpом: Штиpлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фpаза...

А по-сути, ИМХО, все вопросы бизнеса с помощью 1С не решаются (тем более организационные). А взгляд на одну и ту же проблему у всех разный, о чём ТС и писал.
18. Dementor 1014 02.05.18 08:59 Сейчас в теме
(10) так значит статья про использование шины? Поставил какой-нибудь реббит-эмкью и все системы автоматически данными стали обмениваться, никаких интеграции больше не нужно. Нет - центральному серверу, да - гетерогенной распределенной среде? Фантазёры...
12. genayo 29.04.18 21:37 Сейчас в теме
Есть что возразить и по сути статьи, но писать много, а результата не просматривается. Спрошу так - почему Метадата а не Куба, например?
21. unpete 577 02.05.18 09:58 Сейчас в теме
(12) Потому, что философия совсем другая. Куба - традиционная клиент-серверная система, а у нас - распределенные типизированные данные.
23. genayo 02.05.18 11:14 Сейчас в теме
(21)Философия понятно. Я про преимущества для бизнеса. В моем понимании, распределенные данные реально нужны достаточно специфичным комнаниям.
27. unpete 577 03.05.18 14:00 Сейчас в теме
(23)
распределенные данные реально нужны достаточно специфичным комнаниям
У меня таких клиентов 100%. И за 10 лет ни один из этих клиентов не задал мне ни одного вопроса про бухгалтерию и налоги - с этой чепухой они как то справлялись самостоятельно. Так что, в моём мире, распределенные данные нужны всем, а регламентированный учет - никому.
28. genayo 03.05.18 14:19 Сейчас в теме
(27) У вас 100%, а у других 1%, просто автор статьи претендует на некоторое универсальное решение, поэтому и вопросы...
13. CXY 393 30.04.18 13:47 Сейчас в теме
По моему мнению, в настоящее время для рациональной автоматизации бизнеса нужны больше организационные решения, а не технические. Сегодня существует масса технологий для решения любых проблем. Типовые механизмы в бизнесе все равно будут дорабатываться под себя - это же конкурентное преимущество, так же как и квалификация своих сотрудников, например. Так что 1С идёт правильным путем - предоставляют выбор средств для достижения своих поставленных целей.
Manoshkin; Dementor; palsergeich; +3 Ответить
14. palsergeich 30.04.18 20:34 Сейчас в теме
Поработав в кровавейшем энтерпрайзе могу сказать одно:
Единая платформа - серебряная пуля, которая мало кому нужна, ну не сможет Ваш продукт конкурировать к примеру со связкой САП + 1С + сайт.
Для примера - федеральный ритейл с несколькими тысячами точек в котором я имел честь работать: 5 разработчиков 1С(и это штат увеличили под один проект, было 3) + около 10 специалистов САП(внедрено несколько решений), + около 5-10 ВЕБ на корп портал и сайт, реально high load (техподдержку не учитываю, но ее штат тоже не сильно большой) и вся эта связка прекрасно и без сбоев работает годами, а если что то ломается, то на моей памяти не более 6ти часов исправляется и новый функционал весьма резво добавляется. Онлайн кассы - пожалуйста, любые изменения в законодательстве - к моменту обязательного исполнения есть везде. Через шину данных пошло очень много данных и начались проблемы - от вендора пол отдела приехало 2 недели разбирались и поправили. Возможно ли такое на пропиетарной системе, от без обид, неизвестного вендора, как быстро этот вендор будет поспевать за всем что происходит в мире и будет ли это дешевле существующего стека? Очень сильно сомневаюсь.
Могу привести и обратный пример:
Когда на 200 человек штата - 20 - 1С и веб разработка и никто нигде не успевает, потому что никто не знает что надо в итоге.
Может быть дело не в стеке технологий/решений, а в том как этим стеком управляют?
JohnyDeath; rutony; корум; zqzq; A_Max; trickster; BelCyber; Gluk_1C; vakham; Dementor; +10 Ответить
15. palsergeich 30.04.18 21:50 Сейчас в теме
Конечно же я понимаю о чем статья.
Но категорически не согласен с посылом - разные системы это дорого. Интеграции - не выгодно.
1С к примеру это шикарная система для ведения учета и главное конкурентное преимущество у нее: это скорость внесения изменений и реально низкая цена владения. Но да, сайтик на ней не сделаешь, что то отходящее хоть на пол шага в сторону от основной методологии - через костыли. Возможности и невозможности платформы они известны и не являются тайной. Недорого, быстро и условно надежно.
САП - В нем реально настроил учет и забыл. Очень дорого, долго, надежно. Но да любое изменение через боль, или невозможно, но это и не нужно, это нищевой продукт с именем.
Веб технологии гибкость, Дорого, долго условно надежно (то то у меня гугл и еще много чего в свете последних событий 2 недели то работают то нет).
Но бизнес редко когда начинается будучи готовым к полному стеку сразу, на старте как правило это какая то желтая коробка + интеграции с существующими сервисами, что благодаря распространенности платформы, как правило не составляет труда. Ибо мало у кого на старте есть минимум 4 миллиона.
Потом, если дела начинают идти в гору, да потихоньку начинается зоопарк. Но это не хорошо и не плохо. Это современный тренд. Все развивается настолько быстро, что уже практически невозможно сделать решение, которое будет удовлетворять всех. Да что там говорить, даже современные языки программирования из коробки - одно, а хочешь что то еще - устанавливай фремворк, но фреймворк нельзя просто так взять и установить, для него надо еще то то и то то. Простой пример: не так давно для парса логов ТЖ написал скриптик на питоне, озадачился вопросом, нельзя ли проще, слишком много нативного кода. Оказалось можно. Всего то надо установить установщик пакетов питона, установить фреймворк pandas, и еще что то установить. В моем случае, так как интерес чисто академический и ресурсов на еще 1 вирт сервер для экспериментов уже нет - проще оказалось отказаться от этой идеи.
При грамотной IT политике, а я своими глазами 2жды видел такую, интеграции пишутся в крайне короткие сроки (единицы часов) и после запуска работают по методу пустил и забыл. + При сбоях в интеграции - оповещение. А сдуру все мы прекрасно знаем что сломать можно.
В тех бизнессах, которых я работал - скорость изменения - было конкурентное преимущество на рынке, не сделаешь сегодня эту фичу - завтра ее сделает конкурент и ты потеряешь долю рынка.
В нынешних реалиях, когда компаниям спокойно, а то и с ростом пережавших кризисы 08,12,14 годов сейчас приходится очень туго, проекты один за другим или урезаются или замораживаются, немного не до этого.
Категорически не согласен ни с логической цепочкой ни с посылом статьи.
Хотя возможно я только что добился цели этой статьи - дать хайпа)
JohnyDeath; RailMen; Ko1t; A_Max; al_zzz; Gluk_1C; Dementor; +7 Ответить
24. CheBurator 3119 03.05.18 04:05 Сейчас в теме
(15) "это нищевой продукт "
- это ты правильно выразился.
корум; +1 Ответить
16. blackhole321 1303 01.05.18 17:57 Сейчас в теме
Добавьте сайту ресурсов, а то в некоторые моменты время ожидания "загрузки модулей" заставляет задуматься о производительности системы. Также поправьте вёрстку с учётом просмотра на мобильных устройствах, чтобы заголовки статей не наезжали на текст.
А так - больше систем, хороших и разных. Сила в разнообразии.
32. 1c-intelligence 12769 16.05.18 21:08 Сейчас в теме
(16) спасибо, вроде поправили.
19. Dementor 1014 02.05.18 09:17 Сейчас в теме
Пока читал, в голове крутилась мысль - выгрузка цен и товаров, загрузка заказов, CRM, управление задачами - да тут описывают типовой функционал 1С:Битрикс24 (в облаке для малых компаний бесплатно). Кому мало - берут 1С:Битрикс корпоративный портал, кому много - 1С:UMI (тут же фишка в готовой интеграции с типовыми, а для самописок можно сказать готовый шаблон).

Поддержу коллег из более ранних комментариев. "Зоопарк" - это ни хорошо, ни плохо; важна только кривизна рук исполнителей!

P.S. И как ваша хваленная метадата.жисы без интеграции обменивается с налоговой, собирает данные со сканером отпечатков пальцев и показатели со станков?
rybusha; al_zzz; +2 Ответить
20. It-developer 24 02.05.18 09:53 Сейчас в теме
На написание статьи потеряно 8-16 часов
33. 1c-intelligence 12769 16.05.18 21:09 Сейчас в теме
25. zarankony 303 03.05.18 12:23 Сейчас в теме
Из статьи понятно что все плохо. а что делать не понятно. Читал все статьи автора, если он пытается нас к чему-то подвести, то пора бы уже к сути переходить. Или суть как раз будет "в платной версии на конференции infostart event"?
У нас на предприятии вопрос многих голов решается внешними источниками данных. Односторонне, зато можно сказать "бесшовная интеграция"))
34. 1c-intelligence 12769 16.05.18 21:12 Сейчас в теме
(25)
если он пытается нас к чему-то подвести

именно "подвести" - только иногда, в развлекательных статьях. Первое и главное - увидеть собственную работу, окружающую среду и свои перспективы под другим углом. Ну и начать что-то делать. Например, статусами задач управлять (https://infostart.ru/public/830605/).
26. &rew 49 03.05.18 13:07 Сейчас в теме
В одной из статей автора было написано, что нас не спрашивают, а мы все-равно пишем зачем то. Вот я напишу свою мысль: Зачем "сращивать" между собой по системе все со всеми? Прелесть разных систем в их изолированности, и их обмен тоже жестко регламентирован. Сколько уже таких "систем" написано даже на той же 1С. Например, старая, древняя УТ в хлам переписанная, соединяется с такой же старой вхлам переписанной бухней. Та в свою очередь, соединяется с обновляемой типовой бухней откуда сдаются отчеты согласно законодательству. ЗУП соединяется с той же старой бухней, где есть вся инфа для начисления зп (которая была получена из УТ), но сама не лезет в УТ! И все это решение на удивление стабильно работает. Если нужно прикрутить что-то еще, прикручиваем к одному, а не ко всем сразу.
JohnyDeath; IgorTIA; корум; +3 Ответить
35. 1c-intelligence 12769 16.05.18 21:20 Сейчас в теме
(26)
а мы все-равно пишем зачем то

Вот я напишу свою мысль

когда вы "пишете свои мысли" - вы тратите время зря. Никому в этом мире, ни единому человеку, не интересны ваши мысли, высказанные в комментариях. А вы все пишете и пишете, в надежде, что кто-то оценит. Надежда - подсознательная, вы ее не чувствуете, не видите, но она гложет вас изнутри.

Вижу, вы знакомы с "Кодексом читателя". Когда читаете статью, если только вы, и статья. Нет автора, нет других читателей, нет шоблы троллей, нет вашего директора. А вы думаете, что они есть, подсматривают через плечо, "как вы читаете", "как вы комментируете", "как вы себя ведете". Ну вы и ведете себя соответственно - вместо того, чтобы просто прочитать и взять для себя полезное, пытаетесь как-то "себя вести".

Всем на вас насрать, ищите пользу для себя. В написании комментариев ее нет.
36. &rew 49 17.05.18 07:20 Сейчас в теме
(35) Судя по Вашему комментарию, вам не всё-равно. Вот Вы пишете статью. Она рассчитана на читателя, иначе Вы не выкладывали бы ее на ИС а сожгли бы. Коменты, это тоже в некотором роде Статья (по сути что статья, что комментарий имеют одну природу - информационную), ориентированная на узкий круг лиц. Иногда складывается впечатление, что для Вас, уж простите, существует только 2 мнения: одно - Ваше, другое - неправильное. Буду рад ошибиться.
37. 1c-intelligence 12769 17.05.18 08:10 Сейчас в теме
(36) правильно пишете, что статья рассчитана на читателя. Но не на комментатора. Читателей - 90 %, комментаторов - 10 %. Я пишу в расчете на читателей. Не для читателей, не чтобы понравиться читателям, не для удовлетворения их потребностей. Но - в расчете на них.

Комментарии - они для кого? Для читателей? Сколько читателей у комментариев? Бывает, что больше, чем у статьи, но это пустые прочтения, бесцельные, не приносящие пользы ни вам, ни читателям.

Или комментарии - для автора? Ну, на этот вопрос я уже отвечал.

Писать комментарии невыгодно чисто экономически. О кармических последствиях даже говорить не стОит.
29. dabu-dabu 289 03.05.18 16:23 Сейчас в теме
Очень расстроила эта статья. Непонятно, о чем она, видимо о том, как программист себе видит проблемы бизнеса с ИТ. И написана разве для того, чтобы "эффективный менеджер" мог поплакаться, какие ИТ "редиски" и постоянно выжимают деньги.
На самом деле множество разнородных систем это безусловно плюс, который предоставляет возможность выбора. А выбор нужен для того, чтобы можно было найти систему (платформу) наиболее подходящую для конкретной компании с экономической точки зрения. Т.е., например (очень условно), компания растет и закрепление клиента за определенным менеджером становиться невозможно. А клиентов то нужно холить и лелеять. Соответственно встает вопрос об обеспечении информацией о клиенте для всех "продажников" иначе клиенты будут отваливаться. Мы можем оценить количество постоянных клиентов - 20% с оборота, допустим, оценили что в случае падения качества обслуживания, вероятно, отвалиться из них половина, т.е. 10% c оборота, допустим в 300 руб. Стоимость внедрения системы CRM 100 руб., стоимость лицензионных отчислений и обслуживания 30 руб. в год. Увеличивающаяся сложность поддержки зоопарка систем (интеграция) - 5 руб. в год. Нужно еще одно рабочее место для программиста - 5 руб. в год (офис, хоз., бух, кадры и т.п.). Но внедрение конкретной CRM упростит работу продажникам, оценочно на 5 руб. в год. Итого внедрение CRM окупиться через 4,5 года. Это и есть оценка экономической эффективности, конечно, очень упрощенно.
Подобная экономическая оценка делает для управляющего компанией деятельность ИТ более прозрачной.
Проблема в том, чтобы разобраться какие системы могут дать положительный результат и подготовиться к внедрению раньше чем появится проблема вида "если не внедрим CRM сейчас то предприятие начнет сдавать". А для этого нужен нормальный ИТ-директор (директор по автоматизации), который разбирается не только в своем зоопарке систем, но и в бизнесе для которого он и работает, и чем автоматизированные системы могут помочь оному бизнесу.
И, кстати, если на metadata.js посмотреть глазами ИТ-директора с точки зрения оценки экономической эффективности, то становиться достаточно грустно. Т.к. почти нет историй применения, а соответственно, возможные области применения и проблемы по каждой из них не очень понятны. Нет готовых решений, как, например, у bitrix. Есть одно - теоретически красивое техническое решение, для оценки применимости которого надо потратить немало ресурсов.
30. SunShinne 633 04.05.18 09:46 Сейчас в теме
Понравилось "Программы от 1С обещают бесшовную интеграцию с основной системой учета (что бы это не значило)"
31. Nehc 21 05.05.18 11:14 Сейчас в теме
38. 1c-intelligence 12769 06.07.18 09:34 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение