Процесс подключения кассы к компьютеру описывать не буду, можно посмотреть по ссылке
ККТ от Штрих М в отличие от Атола, который использует EthernetOverUSB, используют другой способ, они напрямую имеют доступ через кабель или вайфай. Если же данными функциями аппарат не обладает, то не обходим механизм RNDIS, без него касса не будет отправлять чеки в офд.
Вы должны дойти до момента, когда у вас появилось новое локальное соединение (RNDIS), называться оно не обязательно будет "RNDIS", просто новое "подключение по локальной сети №". И вы раздали интернет с действующего подключения на новое подключение. В результате проверка через драйвер ККТ даст вам положительный результат.
После этого подключаете впн, Я пользовался Kerio VPN, с другими видами vpn соединений механизм должен быть аналогичен. Заходите в свойства этого подключения и смотрите его ip адрес.Например, он 172.27.195.10.
После этого открываете командную строку и пробрасываете порт, команда будет такой:
netsh interface portproxy add v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10 connectport=7778 connectaddress=192.168.137.1 11
"listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10" - эта строчка с портом и адресом, который мы будем указывать в настройках на рдп клиенте. Этот ip адрес как раз вашего впн соединения. Порт мы можем указать здесь любой, главное, чтобы он не пересекался с уже используемыми портами.
"connectport=7778 connectaddress=192.168.137.111" - в этой строчке указываем настройки ip адреса, которые установлены в настройках ККТ Штрих-он-лайн. Этот адрес и порт там стоят по умолчанию.
После этого заходим на RDP соединение, там устанавливаем драйвер ККТ Штрих М, заходим в настройки соединения и указываем адрес 172.27.195.10 и порт: 8888. Можно еще выставить таймаут побольше, я сам не проверял, только подключил и решил поделиться информацией, но говорят, что может некорректно отрабатывать касса.
Тест соединения должен показать, что касса находится, после этого ее можно с этими же настройками подключать к 1С. Если тест показал, что касса не найдена, значит, что-то блокирует порты. На клиентской машине я решил вопрос с помощью настройки брэндмауэра: дал разрешение входящего соединения на порт 8888, либо можно просто выключить брэндмауэр, но это делайте на свой страх и риск, если в системе не стоит антивирус, то я советую настроить брэндмауэр, вместо отключения. Также на стороне RDP сервера в настройках Kerio были включены исходящие соединения, компьютер стал смотреть во внешнюю сеть - Данная операция была необходима для проверки возможности подключения кассы по рдп через впн, в дальнейшем планирую оставить разрешения исходящих соединений на нужный мне порт 8888, а все остальные заблокировать. Когда проверю и настрою, думаю, отпишусь о результате.
P.S.: Заметил особенность, что при добавлении нового оборудованияККТ Штрих М и попытке установить драйвер, пишет, что драйвер установлен, но настройки его не появляются. Данную проблему решал выгрузкой архива с драйвером из 1С, распаковывал его, файл smDrvFR1CLib20.dll Кидал в папку "C:\Windows\SysWOW64" и командой regsvr32 C:\Windows\SysWOW64\smDrvFR1CLib20.dll регистрировал библиотеку, после этого настройки в 1С отобразились.
P.S.2: Вернул настройки Керио с блокировкой исходящих соединений и закрыл доступ во внешнюю сеть - полет нормальный. Обнаружилась другая проблема. Проброс портов на компьютере сохраняется после перезагрузки, но не работает при подключении впн. Проблему можно решить удалив проброс, а потом добавив снова, но добавлять нужно уже при подключенном впн, иначе не заработает.
Команда удаления для моего примера:
netsh interface portproxy DELETE v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10