Основные причины перехода на 1С ERP или на другую ERP систему связаны с необходимостью компании вести более прозрачный учет для собственника (акционеров), более оперативно реагировать на заказы клиентов, быть более гибкими и динамичными по сравнению со своими конкурентами…одним словом развиваться. Обычно это очень хорошо понимает собственник или совет директоров, которые непосредственно участвуют в формировании стратегических целей на год, планируют продажи и управляют бюджетами проектов. Внедрение ERP обещает бизнесу очень заманчивые картины в виде снижения себестоимости, операционных расходов, затрат на персонал, формирования БДР и БДДС по одному нажатию кнопки, автоматическое обеспечение потребностей, производственное планирование и выполнение заказов клиентов в срок. Да, она действительно все это может. И даже более того. Так как эта программа от 1С с открытым кодом ее можно доработать под свои бизнес задачи. Например, написать решение для твоей специфики бизнеса и сделать это решение уникальным конкурентным преимуществом, которое не будет иметь не российских ни западных аналогов.
А теперь возвращаюсь к теме данной статьи. Представь себе, что я пришел в твою компанию с уникальной программой, очень выгодным бизнес-планом, новым оборудованием, которые смогут увеличить прибыль компании минимум в два раза при текущей рыночной ситуации. Как на это отреагирует собственник? В большинстве случаев: «Хорошая идея, давайте обсудим». А как на это отреагируют сотрудники на местах? J Обычно: «Зачем, нас и так все устраивает»J И это происходило на 90% предприятий, на которых мне удалось поучаствовать в проектах. Как можно изменить эту ситуацию? Как заинтересовать всю компанию в улучшении своей работы, зажечь искру в глазах большинства сотрудников, прекратить бесконечные совещания, на которых никто не может ни о чем договориться? Как сделать так, чтобы сотрудники подразделений услышали ИТ отдел, ИТ отдел услышал сотрудников подразделений и в итоге все они услышали собственника и пришли к намеченному результату, обеспечивающим компании стабильное и уверенное развитие?
ERP система проходит через все отделы предприятия. В идеале в ней работают все ключевые пользователи (руководители отделов и топ-менеджеры) – отслеживают текущее состояние компании и принимают тактические решения, а линейные сотрудники – вносят данные. На секунду представь, что эта программа как автомобиль, в котором каждая деталь важна и может работать или нет и без которой дальнейшая езда в этом автомобиле будет затруднена или невозможна. Вот, например, за рулем сидит собственник. В руках у него – ключи (это генеральный директор). Если есть бензин в баке (деньги) – машина заводится. Двигатель внутреннего сгорания – это коммерческий директор со своей командой – начальником отдела продаж и менеджерами, колеса – это производство с директором завода и всеми, кто с ними связан, тормозная система – это отдел бюджетирования, финансового планирования и контроля вместе с бухгалтерией, складская служба – это масло в двигатели и система по его подачи и отчистки т.д. Поедет ли автомобиль быстрее, если какая-то часть автомобиля, когда водитель нажмет на педаль газа, вдруг скажет: «Зачем, нас и так все устраивает»J
ERP система только тогда начинает работать полноценно и приносить результат, увеличивающий прибыль компании в два и более раз, когда вся компания начинает работать в команде. Когда каждый сотрудник компании имеет внутренние принципы и цели, коррелирующие с принципами и целями компании. Приведу пример.
Когда я был студентом и искал подработку я устроился официантом банкетной службы в Ararat Park Hyatt Moscow (https://about.hyatt.com/). Это гостиничная сеть, состоящая из более 700 отелей, находящихся в 56 странах мира. Ниже я приведу несколько выдержек с их сайта, необходимых для понимания корпоративной культуры данной компании:
WE care FOR PEOPLE SO THEY CAN BE THEIR best.
As we continue to grow, we don’t lose sight of what’s most important—people. Hyatt is a company that was built by family. It’s a workplace where coworkers become friends. Every day we care for our guests. Care is at the heart of our business, and it’s this distinct guest experience that makes Hyatt one of the world’s best hospitality brands.
Мы заботимся о людях, чтобы они становились лучше.
Так как мы продолжаем развиваться, мы не теряем взгляд на том, что наиболее важно – людях. Хайят- это компания, которая была построена семьей. Это место для работы, где коллеги становятся друзьями. Каждый день мы заботимся о наших гостях. Забота – сердце нашего бизнеса и особый подход к гостям, который делает Хайят одним из лучших мировых брендов.
everyone MATTERS
With more than 100,000 colleagues across 54 countries, we embrace all cultures, races, ethnicities, genders, sexual orientations, ages, abilities, perspectives, and ways of thinking. Our culture is one that empowers every individual to be his or her best, and such authentic connection inspires the way we care for each other and for our guests.
Каждый значим.
С более чем 100 000 коллег в 54 странах у нас работают представители всех культур, рас, этнических принадлежностей, полов, сексуальных ориентаций, возрастов, возможностей, перспектив и мышлений. Наша корпоративная культура помогает максимально реализоваться и это подлинное соединение внушает нам путь заботы о друг друге и наших гостях.
Самым большим позитивным воспоминанием от работы в этой компании стало для меня отношение ко мне с самого первого дня работы. Перед началом работы в должности я прошел небольшой тренинг, который проходил в конференц-зале отеля где мне рассказали о миссии компании и ее целях, а на кофе брейках предоставили возможность попробовать замечательные печенья, испеченных в ресторане гостиницы. Я до сих пор помню основную мысль данного тренинга (миссию): «Мы леди и джентльмены, обслуживающие леди и джентльменов». Эту миссию я пронес с собой через все время работы в компании и, хотя моя должность была одной из начальных, пытался ей соответствоватьJ
1.Миссия компании.
2.Миссия подразделения.
3.Миссия каждого отдельного сотрудника.
Это те вещи, которые делают нашу жизнь и работу осмысленной. Если все три миссии находятся в единстве и синергии, тогда образуются команды внутри каждого отдела, нацеленные на постоянное улучшение и развитие, работающие как единый организм. Как единая ERP системаJ Сначала ERP система возникает в сердцах и головах сотрудников, а затем уже на рабочих местахJ Людям нужна цель в жизни, которая будет их вдохновлять и мотивировать (личная миссия), которая будет органично продолжаться на рабочих местах (миссия подразделения), ведущая к глобальной и большой идеи (миссия компании). Все эти три составляющих являются частью корпоративной культуры компании.
В конце данной статьи приведу универсальную формулу увеличения прибыли компании и достижения целей проекта внедрения:
Корпоративная культура + ERP система + проектная команда + бюджет проекта = достижение целей проекта.
Спасибо.