Проще, чем кажется. Главы 4-5

19.11.18

Сообщество - О жизни

Приближаемся к завязке.

4


— Ты задачу по бухгалтерии сделал? Отчет. Ты обещал сегодня закончить.

— Сегодня и закончу, еще весь день впереди. Не надо из-за этого переживать, Галина.

— О чем ты хотел поговорить?

— О зарплате.

— Ну, говори, я слушаю.

— Ты в компании два года работаешь, наверняка знаешь — какой здесь алгоритм повышения зарплаты? Что надо конкретно сделать, чтобы получать больше? Проект какой-то серьезный? Или просто задачи в срок выполнять? Обучение пройти, квалификацию повысить?

— Я… я… Сергей, я в шоке от твоей наглости.

— В смысле? Я же не прошу повысить мне зарплату, просто хочу узнать, как это вообще делается.

— Ты в компании полгода, о каком повышении может идти речь? Сроки не выдерживаешь, со всеми споришь, мне, своему непосредственному начальнику, не подчиняешься. За что тебе повышать зарплату?

— Галь, ты не слушаешь. Я не доказываю, что достоин повышения. Я спрашиваю, как мне стать достойным. Что сделать нужно?

— Мне беспрекословно подчиняться. — засмеялась Галина.

— За это повысят зарплату? Когда? Насколько?

— Не беси меня, пожалуйста. Я не знаю, кто и за что тебе может повысить зарплату. У меня таких полномочий нет. Я свою-то зарплату не знаю, как увеличить.

— Ясно, жаль. А с кем еще поговорить можно об этом, как думаешь?

— Не знаю, наверное с Евгением Викторовичем. Только собственник такие вопросы решает, мне кажется.

— Ясно, значит — все как у всех. Спасибо, Галя.

— Если поговоришь с Евгением Викторовичем, мне потом расскажи этот свой алгоритм. — засмеялась Галина вслед уходящему Сергею.

В кабинете Сергея ждал, в нетерпении, Стас.

— Ну что, опять мозг выносила? Из-за бухгалтерии?

— Нет, вообще о другом говорили.

— О чем?

— Да так, на отвлеченные темы.

— Ну расскажи, чего ты, как…

— Тебе давно зарплату поднимали в последний раз?

— Хм… Здесь никогда не поднимали. А что? Тебе повысили?

— Если бы… А ты спрашивал кого-нибудь о повышении?

— Нет, что спрашивать-то. Захотят — повысят, не захотят — не повысят.

— С такими подходами точно не повысят.

— Почему? Что не так опять?

— Раз молчишь, значит все устраивает. Зачем повышать?

— Ну как зачем. Понимают же, что деньги всем нужны, инфляция опять же, и работаю я хорошо.

— Ага, прям сидят с утра до вечера и понимают, что Стасу нужны деньги. Представь себя на месте собственника такого бизнеса, как «Куб», с его доходами. Понимал бы ты проблемы маленького программиста? Он даже не понимает, что на твою зарплату можно купить, а чего нельзя. Вообще не знает такого — нельзя купить, денег не хватает. Для него ты просто цифра, в структуре затрат. Он знает, что платит тебе среднюю по рынку, и этого достаточно — ты не сбежишь, а в случае чего полно кандидатов на замену. Так что забудь о том, что кто-то где-то печется о твоей зарплате.

— Ну ладно, а ты что предлагаешь? Работу другую искать, где больше платят?

— Это хороший, кстати вариант. Для некоторых — единственный, потому что только на собеседовании хватает смелости обсуждать зарплату. Но там тоже есть предел — рынок. Нет, надо придумать, как здесь, в «Кубе» получить прибавку.

— Ты об этом с Галиной разговаривал?

— Да. Спрашивал, есть ли какой-то алгоритм повышения, правила или что-то в этом роде.

— Есть?

— Нет. Только собственник и его мнение. Как и везде.

— Мы с собственником не общаемся, он про нас и не знает, наверное. Хотя, в коридоре если встретишь — здоровается.

— Надо что-то придумать… — в задумчивости пробормотал Сергей.

— Что придумать? Как с собственником поговорить?

— Нет, как нам денег больше получать, без увольнения, унижения перед начальниками, игр всяких политических…

— Да ерунда это все. Хочешь больше денег — иди в начальники или свое дело открывай. Не платят программистам на заводах много денег. Если только уйти из программистов, в продавцы, что ли… Не знаю я.

— Что-то тут не так, в этой системе… Поможешь подумать?

— Конечно, это я завсегда. — улыбнулся Стас. — вдруг чего придумаем и правда зарплату повысят.
 

5


Сергей немного походил из угла в угол, размышляя, с чего бы начать.

— За что платят деньги на работе?

— Хм… За работу. Ты работаешь, и получаешь за это деньги.

— А почему за разную работу платят разные деньги? Вот продавцы же больше получают, чем снабженцы или производственники?

— Продавцы деньги приносят компании.

— Т.е. дело в том, кто сколько денег приносит?

Сергей немного помолчал.

— Нет, этим не объяснишь разницу в зарплате программиста и бухгалтера — ни тот, ни другой денег не приносят.

— Тогда, наверное, от квалификации и сложности зависит? Рядовой бухгалтер учится 2 года в техникуме, а программист — 5 лет в институте. Ну и работа у нас высококвалифицированная и интеллектуальная.

— Продавцы многие вообще нигде, кроме школы, не учились, а получают больше.

— Продавцы деньги приносят, мы же решили. Они по отдельной шкале оцениваются.

— Хорошо, пусть так. Почему Галина получает больше, чем ты или я?

— Она начальник.

— Тоже отдельная шкала?

— Ну да… У нее ответственность выше, она нами управляет.

— А толк какой-то есть от ее управления? Мы с тобой без нее, вроде бы, неплохо справлялись, ты так не считаешь?

— Не знаю… — Стас в задумчивости потер лоб. — Возможно, ты прав, я не думал об этом. Но начальник нужен, просто, может, Галина не вошла еще в колею.

— А деньги Галина приносит?

— Нет. И мы не приносим.

— Блин… Никто, кроме продавцов, денег не приносит что ли? Оборудование, которое они продают, кто создает?

— Производство, снабжение, конструктора, которые его проектируют.

— Но у них же зарплата ниже, чем у продавцов? Давай глянем в программе.

— А это не будет нарушением конфиденциальности какой-нибудь?

— С чего вдруг? Мы программисты, решили проверить расчет зарплаты. Вдруг там ошибка?

— Никакие ошибки так тщательно не проверяют, как в расчете зарплаты. — засмеялся Стас.

Программисты расположились за компьютером Сергея и стали внимательно изучать цифры начислений. Для простоты взяли средние значения по отделам, исключив руководителей.

— Ну вот, что и требовалось доказать. Продавец получает вдвое больше, чем конструктор, втрое — чем снабженец и мастер в цехе.

— Что ты доказать-то хотел?

— Что продавцам платят больше по одной простой причине — они приносят деньги. Нет, не так… Они приносят очевидные деньги… Нет, не совсем… Они очевидно приносят очевидные деньги.

— Тавтология — для усиления эффекта?

— Нет, просто в их работе все очевидно прослеживается. Помнишь, недавно автоматизировали, чтобы по каждому входящему платежу было понятно, за чей заказ пришли деньги? Вот это и есть двойная очевидность — понятны и суммы, и их движение. Всю работу продавца можно измерить в деньгах дохода, она очевидна для директора и собственника.

Сергей замолчал, подошел к окну и уставился на падающий снег. Стас наблюдал за ним с интересом, т.к. знал этот момент в странном мыслительном процессе Сергея — сейчас будет вывод. Далеко не всегда понятный и несущий хоть какую-то пользу, но обычно забавный.

— Собственник не платит продавцам зарплату.

— Чего-то подобного я и ожидал. — засмеялся Стас.

— Нет, ты не понял. Зарплату он платит нам, а еще уборщицам, бухгалтерам, кассирам, нормировщицам и т.д. Продавцам он не зарплату платит, он с ними деньгами делится. Потому что точно знает, сколько денег они ему приносят.

Сергей выдержал театральную паузу, искренне думая, что открыл новый секрет мироздания.

— Смотри сам. Продавцы получают процент с продаж — это доля, их вклад в приход денег на банковский счет, эту долю собственник им и платит. Это — совсем другая категория расчетов, или принцип… Не знаю, как назвать. Но это не зарплата, и точно не получка.

— Наверное, соглашусь… Погоди, рабочие в цехе ведь тоже долю получают? У них сдельная оплата, за каждую произведенную деталь.

— Да, значит роль рабочих в деньгах для собственника тоже более менее понятна!

— И понятно, что она не так значительна, как роль продавцов.

— Разница довольно большая между ними. Продавец делает деньги, а рабочий — детали. Детали еще надо превратить в деньги.

— Магия…

— Стас, не тупи. Превращение деталей в деньги — это и есть продажа, работа продавцов. Продавцы — это последний передел в цепочке производства денег. А собственник — это заказчик денег. Это товар такой — деньги, который он заказал у собственного бизнеса. И за деньги он платит деньги, потому что деньги — то, что ему от нас нужно!

— Мда… Деньги — товар, продавцы — операция технологического процесса, деньги за деньги…

— Ну, а почему бы и нет? Пришел, сказал — хочу миллион, условно. Плачу тому, кто принесет мне миллион, сто тысяч. Вот вам производство, снабжение, программисты в конце концов — сделайте мне миллион.

— Сто тысяч — это же продавцам? А остальным кто, за что и сколько платит?

— Ну, кто и сколько — мы знаем, только что смотрели. Осталось понять, за что.

— Блин, так мы с этого разговор начали, а скатились в обсуждение мотивации продавцов.

— Погоди, давай до конца разберемся. Есть ощущение, что ответ уже близко.

Снова наступила тишина. У Сергея появилось, и с каждой минутой усиливалось ощущение, что он увлекся демагогией, потерял цель разговора и зашел в тупик. Такое часто бывало, но бросать начатый разговор было невыносимо — это било по самолюбию, особенно при наличии слушателей.

— Так за что платят остальным? — Стас хотел помочь разговору сдвинуться с мертвой точки.

— За помощь в производстве денег… Да! Все мы, кроме продавцов, помогаем генерировать деньги! Одни производят продукцию, другие ее конструируют, третьи покупают материалы, четвертые документами занимаются. Но вся эта деятельность нужна для одного — помогать производить деньги, остальное — лирика.

— Если спросить людей, они с тобой не согласятся.

— Кто не согласится?

— Ну, не знаю… Кладовщик не согласится. Иди, скажи ему, что он помогает зарабатывать деньги. А еще лучше — спроси, чем он занимается, зачем он вообще сюда пришел. Что он ответит?

— Да промямлит что-нибудь вроде «я загружаю машины, разгружаю материалы от поставщиков, слежу за порядком».

— Вот-вот, ни о каком производстве денег он не знает, а тем более — о своей роли в этом процессе.

— И никто не знает. Ты вот знаешь о своей роли в производстве денег?

— Ну да. Я поддерживаю программное обеспечение, добавляю в него новые функции, помогающие всем сотрудникам производить деньги эффективнее.

— Ну ты проныра… — опешил Сергей. — Мы только что придумали модель понимания бизнеса, а ты уже нашел себе место в ней…

— Причем, я первый! А, нет, второй, первыми были продавцы. Я — первый из тех, кто помогает генерировать деньги!

— Первый помогайка… — засмеялся Сергей.

После непродолжительного смеха обсуждение продолжилось.

— А теперь возвращаемся к главному вопросу. — продолжил Сергей. — Ты помогаешь делать деньги. И продавцы помогают делать деньги. Но продавцы получают понятную долю от принесенных денег, а ты — постоянный оклад. Много ты работаешь, или мало, хорошо или плохо — получаешь одинаково. Как ни старайся, вдвое больше не получишь никогда. Почему? Если у вас одна роль — генерировать для собственника деньги.

— Роль одна, но у продавца, как ты сказал, двойная очевидность — весь его результат в деньгах понятен собственнику.

— Именно! Стас, ты гений!

— Спасибо, конечно… Я что-то умное сказал?

— Продавцу платят больше, и с четкой зависимостью от результата, потому что очевиден его вклад в генерацию денег!

— А мой, соответственно, не очевиден? Ну да, в общем-то…

— Никому не очевиден. Вообще не понятен. И не только твой — почти ничей. Кто что делает — вроде понятно. Должностные обязанности, процессы, графики работы, правила взаимодействия — все известно. Не известно только, как, насколько, в какой степени, на какую долю вся эта деятельность помогает в генерации денег!

— Получается, платят больше тому, чей вклад очевиден?

— Вроде да, так и получается. Ну и тому, кто сумел продать себя подороже, не представляя своей роли в генерации денег.

— Как мы с тобой?

— Да, кстати. Наше участие в деньгах непонятно, но платят нам неплохо, в общем-то. Хотя, и не выше средней по рынку.

— И наша зарплата определена рынком…

— Выходит, что так. Рынок сказал, сколько стоит программист. Реальность сказала собственнику, что программист ему нужен. Пошел на рынок, узнал, сколько стоит, купил. Зачем — точно не знает. Ни он, ни сам программист. Меньше платить нельзя — уйдет обратно на рынок. Больше платить смысла нет — на рынке есть еще программисты.

— Грустно как-то. Получается, мы — заложники рынка. Он нам и хлеб дает с маслом, и на икру не дает заработать.

— Странная получается ситуация. Зарабатывает собственник деньги, построив систему — бизнес, но постоянно вынужден добавлять в эту систему элементы, влияние которых на зарабатывание денег не известно.

— Так может, не проблема это для собственника? Ну не знает он вклад программистов и бухгалтеров, но ему известна доля их зарплаты в затратах. Если она невелика, то можно не переживать.

— Если так рассуждать, то да, ты прав. Наверное, поэтому я никогда не слышал, чтобы собственник или директор переживал и спрашивал, за что он платит программистам.

— Но об этом переживаем мы, потому что хотим больше зарабатывать, но торчим в этой вилке рынка, как проклятые.

— Значит, надо что-то менять.

— В рынке? Или в нас? Или в собственнике?

— В нас и нашем персональном рынке. Надо придумать, как перейти на другую шкалу оценки — чтобы наш доход стал, как у продавцов, зависеть от участия в генерации денег компанией. Тогда мы уйдем с рынка обычных программистов…

— Ага, станем необычными программистами. — засмеялся Стас. — Так и напишем в резюме — «необычные программисты».

— Нет, это принесет больше вопросов к нашей адекватности, чем пользы. Нужно что-то простое и понятное…

— Программисты, приносящие деньги? Помогающие генерировать доход? Снижающие затраты?

— Это слишком конкретные формулировки. Вообще, странные мы с тобой — еще ни словом не обмолвились о том, что будем делать, а уже придумываем себе громкое имя.

— Как корабль назовешь, так он и поплывет…

— Ох уж мне эти шаблонные цитаты… Ладно, какие еще варианты?

— У меня кончились. Программисты для бизнес-целей?

— Уже лучше, но длинновато. Программисты для бизнеса, может?

— Бизнес-программисты!

— А что, неплохо звучит! Непонятно, правда, если просто услышать, придется расшифровывать, ну да ладно… Стас, а ведь варит у тебя котелок, и не только в программировании.

— Да я вообще прелесть, просто никто не ценит.

— Я ценю, если это важно.

— Ладно, хватит, а то я сейчас растаю, как Снегурочка…

— Да, давай к делу. Надо придумать, как мы можем внести очевидный вклад в зарабатывание денег. Есть идеи?

— Так прям сразу — нет, надо подумать. Может быть…

Разговор внезапно прервала распахнувшаяся дверь кабинета, и Галина, вихрем в нее влетевшая.

— Сережа, быстро, на совещание.

— Какое? Куда?

— Пошли давай, по дороге узнаешь.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5571    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27752    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5441    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5674    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Aggressorak 19.11.18 09:15 Сейчас в теме
Отличное начало понедельника :)
artichoke; CheBurator; s_demidov; +3 2 Ответить
2. json 3349 20.11.18 06:51 Сейчас в теме
Интересные рассуждения.
Плюсанул
artichoke; +1 Ответить
3. 1c_nik923 20.11.18 08:33 Сейчас в теме
"Первое перо" инфостарта продолжает радовать :)
artichoke; +1 Ответить
4. RustIG 1747 20.11.18 09:39 Сейчас в теме
Отличное начало вторника :)
artichoke; +1 Ответить
5. RustIG 1747 20.11.18 09:41 Сейчас в теме
(0) теперь, чтобы очевидно поднять всем зарплату, надо разработать Монитор показателей работы каждого сотрудника. Анализировать средние величины, и за превышение плана - премировать. :)
7. artichoke 20.11.18 11:04 Сейчас в теме
(5) а за принижение - кремировать :)
8. Vovan1975 13 20.11.18 12:07 Сейчас в теме
(5) дадада, это называется KPI и это нихрена не работает. Потому что нельзя объять необъятное.
9. RustIG 1747 20.11.18 17:00 Сейчас в теме
(8) КиПиАй, Бюджетирование (см. мои статью) - это методы, или по другому теория.
А как ее реализуют в программах - это уже то, на что вы жалуетесь, что не работает. Тут рекомендация такая или ищите лучшее решение, или прорабатывайте сами алгоритмы, упрощая модель.
Я вот в защиту КиПиАй скажу, что реализовывал клиентам показатели - и работает до сих пор! есть еще такой термин Коэффициент трудового участия - КТУ - тоже можно запрограммировать и учитывать в премиях.
Всем добра!
10. RustIG 1747 20.11.18 17:07 Сейчас в теме
(8) Алексей Патюков написал как придумал и внедрил КиПиАй для бухгалтеров - считает сколько документов в день вводит бухгалтер, в складской программе Кортес кладовщики, работая на ТСД, фиксируют сколько распоряжений на отгрузку и приемку обработали, среднее время обработки распоряжения. В моей статье я описал что внедрил статистику работы бухгалтеров. В общем, в 1С как нигде лучше - удобно фиксировать и мониторить КиПиАй, чтобы не было СильноБольноОй. :)
6. artichoke 20.11.18 11:04 Сейчас в теме
Отличное продолжение вторника! :)
11. acanta 20.11.18 17:20 Сейчас в теме
Бред. В плановой экономике был такой "факторный анализ". В простейшем случае есть дельта прирост продаж. Дельта прироста продаж раскладывается на дельту по фактору количество и дельту по фактору цена.
Случай с программированием сложный. Деятельность программистов - внедрение какого либо изменения. Как правило - по заявке пользователей. Автором идеи и ее потребителем является заказчик(пользователь/продажник/бухгалтер). Дельту в приросте продаж (бонусы, премии) тоже получает он.
Упрощает ситуацию то что программист либо исполняет заказ на изменение в систему корректно (без значимых перебоев в работе всей системы), и остается на окладе, либо выходит на рынок.
Система предполагает какой-то рост продаж или снижения издержек за счет какого-то нововведения, инициированного бизнес-программистом?
Необходим механизм для обособленного учета одного нового фактора. А его нет.
Почему бедные жители Испании (которая и поныне является страной в основном с католическим населением), во времена охоты на ведьм и святейшей инквизиции, поставив на карту благословение церкви, причастие и вечную жизнь отправились с Колумбом в заведомо "еретическое" кругосветное путешествие искать альтернативный путь в Индию?
Потому что шелка и пряности доходили до Испании в последнюю очередь и были в разы дороже, чем например в той же Германии или Франции (которые имели возможность купить их первыми географически).
Бизнес-процесс - это маленькая география предприятия. Вы что хотите в ней изменить?
12. acanta 20.11.18 18:00 Сейчас в теме
Вы можете утверждать (у себя дома, своей супруге или в пивной друзьям) что в результате именно внедрения вашего рац.предложения
предприятие получило миллион.
Но во-первых, его уже по старым правилам вознаграждения и оплаты труда поделили все остальные. А во-вторых нет оснований утверждать что этот миллион заработало предприятие не только потому, что закончилась мыльная опера или чемпионат мира по футболу по телевизору и все работники начали хорошо работать.
13. Petr54-ru 92 07.12.18 14:29 Сейчас в теме
(12)
Вы можете утверждать (у себя дома, своей супруге или в пивной друзьям) что в результате именно внедрения вашего рац.предложения
предприятие получило миллион.


Мой хороший товарищ, в середине 90-х, устроился на работу сисадмином в большую оптовую компанию в городе Якутске. Там была проблема, регулярно падал сервер и по пол дня лежал. Отгрузки вставали колом. Мой товарищ предложил директору, что он при помощи ряда денежных вложений в ИТ сможет сделать так, чтобы сервер падал раза в два реже и если что поднимался минут за 10. Но ему нужна зарплата $2000. Он пока там трудился, 2 года получал эту зарплату, эти два года потратил на обучение и сертификацию на майкрософт разработчика, как это у них называется Microsoft Certified Solutions Developer. Уехал оттуда в Поволжье, где трудился техническим директором крупной региональной компании.

Однако такая ситуация и тогда была редкостью, а сейчас практически исключена. Если вдруг пред предприятием возникнет глобальная проблема, то скорее всего призовут решать проблему варягов, за большой мешок денег. И если варяги проект завалят, то вот тогда нахватят разгребать проблему своих. За исключением пожалуй тех случаев, когда на предприятии существует свой отдел разработки, куда набрали топовых спецов за зарплату около максимума в рынке.

Обычно кстати, если предприятие держит у себя двух одинэсников, то один из них старший, с окладом 90, второй младший, с окладом 60. И у них стек задач на полтора-два месяца вперед понятен.
14. acanta 07.12.18 14:43 Сейчас в теме
(13) а если предприятие держит у себя одного одинесника, то он получает 30 и стек задач у него непонятен даже на ближайшие полчаса.
Я ходила на собеседование на предприятие с двумя программистами (искали замену отъезжающему). Несколько распределительных центров и сеть более чем из 2 десятков магазинов с ассортиментов свыше 10 тыс наименований. Логично что у них 90-60-90..
15. Petr54-ru 92 07.12.18 14:55 Сейчас в теме
(14) Так нередко бывает, но бывает и такое, когда берут одного одинэсника за 100 тыр и им пофик, у них и работы для него навалом и могут по деньгам себе такое позволить и если один не справляются могут на аутсорсинге кого нужно привлечь. В каждой избушке свои погремушки.

А на самом деле иногда хочется такое чтиво почитать вроде "Дедлайна" Тома Демарко, может наши с годами и дозреют
Оставьте свое сообщение