Андрей вошел в кабинет собственника - тот сидел на своем месте, а через стол расположился Петр Варфаламеевич.
- Андрей, здравствуй! - Петренко встал, протянул руку через стол. – Присаживайся!
Андрей сел рядом с Петром Варфаламеевичем, вежливо улыбнулся и приготовился слушать. Настроение было не сильно рабочим – до увольнения оставалось четыре с половиной дня.
- Андрей, не буду ходить вокруг да около. – начал Петренко . – Я предлагаю тебе остаться в нашей компании. И не просто остаться, а возглавить ее.
Андрей шумно вздохнул. Опять начинается…
- Альберт Астаротович, мы это уже проходили. – грустно сказал он. – Я не хочу быть директором. Я хочу посвятить себя своему литературному таланту, писать статьи на Инфостарте.
- Андрюш... – с улыбкой заговорил Петр Варфаламеевич. – Ты отказываешься от должности директора?
- Да.
- Серьезно?
- Да.
- Почему?
- Я – писатель. Возможно, самый талантливый из всех, ныне живущих. Возможно даже и не из живущих тоже. Мои литературные произведения регулярно собирают на Инфостарте 20-30 плюсов. И это только за неделю. Рейтинг у меня вообще больше всех.
Петренко на секунду замолчал, тяжело вздохнул, как будто разговаривает с бестолковым ребенком.
- Ну, Андрей, если разобраться, то я – сантехник. У меня сантехническое образование, и я даже пару дней отработал, пока не узнал, какая у меня будет зарплата. Но, как видишь, стал и директором, и собственником.
- Сантехник? – переспросил Сергей.
- Да.
- Забавно… Значит, мы с вами – почти коллеги. Хотя нет… Сантехник же создавать не умеет, только унитазы чистить.
- Поясни…
- Ну сантехник же не может создать гениальные произведения на производственную тематику? Такое, как при союзе, чтобы там какой-нибудь сварщик или нет, лучше программист, через душевные страдания показывал, как правильно писать запросы. И ты сразу понимал, что жизнь твоя - полное Г, а вот как надо, а вот как люди живут и как с директорами беседуют и какие слова умные знают.
- Так, стоп. – повторил свою любимую фразу Петренко. – Не хочу про программистов слушать. Андрей, мы опять в сторону уходим.
- Ок. – кивнул Андрей. – Я – гениальный писатель, а не простой смертный читатель. Я не хочу быть читателем.
- Директор, по-твоему, читатель?
- Да, кто ж еще? Тут только я - гениальный писатель, все остальные го... просто читатели.
- Так, можно с этого места поподробнее? – вмешался Петр Варфаламеевич.
- Чего подробнее-то… Писатель - это врачеватель душ. А гениальный писатель - создатель этих самых душ. Сидит такой вот программист, ему бы только ржаки да читать технические материалы, которые ему без надобности. Дурачье. Ни души у него, ни интересов, ни жизни нормальной. И тут прихожу я со своим гениальным произведением о гениальном, скромном, суперэрудированном и остроумном программисте, презревшем тщету и мирское. Который томится тупостью окружающих и пытается вырваться в нирвану, но понимает, что без него все здесь умрут и мир погрязнет в ржаках. И этим гениальным творением пробуждаю в этом простом смертном самое сокровенное, дарю ему душу и частичку своего необъятного знания. Приподнимаю, так сказать, кулису мироздания.
- А директор кто? Тоже дурачье?
- И да, и нет. Зависит от того, сколько моих гениальных творений он прочитал. Но директор, конечно, не может так гениально даровать вселенское знание, как это могу делать я - скромный, суперэрудированный гениальный писатель производственных опусов.
- Неужели же никто, кроме тебя не может вот так вот - взмахом руки даровать смысл жизни?
- Нет. Бывают, конечно, другие писатели. Я их называю глисты. И читателей ихних.
- Писатели – это глисты?
- Не все, но многие. Типовой писатель на Инфостарте, например, – самый что ни на есть глист.
- Серьезно? – нахмурился Петренко. – Ты же сам писатель...
- Писатель писателю рознь. Есть глисты, а есть я. Если ты гениальный писатель, то как ты можешь быть глистом? Это же и коню понятно.
- И кони там тоже есть, на это вашем Инфостарте?
- Да кого там только нет. Кони, глисты, дурачье... Ну и я, конечно. Без меня там не обходится, я там каждый день с каким-нибудь гениальным творением. Там же неучи одни, не знают ничего, а я им через свои производственные опусы знаете сколько очень крутых слов задвигаю? Айсберг какой-нибудь, Цикл Деминга, Ларош-Фуко, Бристольская шкала. Они там просто все в шоке, какой я умный и все знаю. Я ж говорю - 20-30 плюсов как нефик делать, рейтинг - заоблачный. Призвание. А вы мне тут про директора...
- Да что им, про Ларош-Фуко некому рассказать? Зачем тебе это? Им, может, работать надо, изучать тех.литературу.
- Да кто им расскажет-то? Кто?? Я же один такой, все знаю. Как они без меня там? Им же только ржаку... Бездари... Техлитературу? Какая техлитература расскажет им про айсберг лучше, чем мое художественное описание на 2000000 символов без разметки?
- Ладно, давай так. Плачу тебе сто миллиардов долларов. Только не уходи. Как же мы без тебя? Кто нам про Бристолькую шкалу расскажет?
- А вы мне разрешите вам свои опусы вслух читать?
- А есть че из свежего?
- Да масса.
- Ну читай...