Постановка задачи:
Те, кто в теме, конечно же, не пропустили старта Яндекс.Маршрутизация.
То, что маршрутизация стала доступна именно как сервис, это огромный плюс, потому, что в городах-миллионниках дорожная ситуация меняется постоянно и маршрут просчитанный с утра не годится.
Те, кто еще ближе к теме, знают, сейчас можно получить триал доступ на три месяца.
А те кто хочет узнать поближе, могут попросить бесплатную презентацию, удаленную разумеется.
Ссылки будут внизу публикации.
Лирическое отступление: презентацию будет проводит сотрудник отдела продаж, его задача - продавать, поэтому он пообещает вам все, что вы попросите, но не факт, что все это возможно. Если с вашей стороны будут топ-менеджеры, такие же далекие от реальности, то все пройдет гладко.
Если будут люди подкованные в вопросе, то их руки невольно потянутся пожать горло выступающему.
В нашем случае от суда Линча презентатора спас именно удаленный формат. Потому, что...
Ложка дегтя во все это благолепие - Яндекс.Маршрутизация конечно же опирается на Яндекс.Навигацию, в которой грузовой контур реализован пока только в Москве.
На момент написания этой публикации у меня нет другой информации. Более того, простая просьба построить маршрут по нашим координатам для негабаритного грузовика привела к сворачиванию презентации.
Позже удалось пообщаться с техническими специалистами, более того, на Хабре появилась статья «Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее», в ней же в комментариях приходили хвалиться BIA-Technologies и все равно тема грузового контура не взлетела.
Поэтому пришлось искать альтернативные решения.
Решение:
Одной из задач, которую мы хотели прикрутить к маршрутизации (при помощи синей изоленты разумеется) был расчет расстояния именно с учетом грузового контура.
Тут нашлись ребята из г.Ростов-на-Дону Автодиспетчер.Ру с API представленным в прилагающейся обработке и очень гуманными ценами.
И чешская компания Sygic, не ответившая на мои запросы, может кому то повезет больше. Ссылки также будут внизу публикации.
Мне пришлось триал доступ добывать из мобильного приложения. При прямых руках это не сложно.
Ключ стабильно работает для навигации, но не очень для расчета маршрутов.
После этого мои симпатии начали перемещаться в сторону Sygic.
Это образец именно мирового масштаба: и описание, и примеры, и возможности
В результате получилась обработка, реализующая
- API расчета расстояния Автодиспетчер.Ру
- API навигации Sygic
- API маршрутизации Sygic
- Геокодирование координат по строке адреса сервисом OSM
У всех заявлена поддержка грузового контура, отзывы есть на профильных форумах.
Данная обработка не является законченным решением, готовым для использования, но может быть доработана под них в короткое время, в том числе и мной.
Однозначно она окупится экономией вашего времени на реализацию интеграционных API.
Порядок работы:
Внимание! Для работы требуется получения ключей API любым доступным вам способом!
Во избежание недоразумений, перед покупкой посмотрите видео:

Подключаем обработку в 1С как внешнюю обработку - рекомендуемый вариант действий.
В принципе можно и как Файл - Открыть ...
Заполняем настройки обработки - ключ API, координаты и/или файл отработки маршрутов (формата Яндекс, свободно загружается как пример для сервиса Яндекс.Маршрутизация).
Адреса можно вводить в произвольном формате, они будут геокодированы в координаты сервисом OSM.
Результат работы либо рассчитанное расстояние, либо таблица маршрутов
Требования к запуску обработки:
Обработка предназначена для использования с актуальными типовыми конфигурациями:
для России:
- Управление торговлей, редакция 11 (проверена на редакции 11.4.11.93)
От конфигурации требуется немного, поэтому возможно заработает на любой актуальной типовой конфигурации с актуальной БСП.
Также возможна адаптация отчета под любую имеющуюся у пользователя типовую или нетиповую конфигурацию.
Установка и использование обработки:
- Обработка выполнена с использованием управляемых форм, соответственно, для конфигураций с обычным интерфейсом требует для работы включения в конфигурацию либо запуска в управляемом интерфейсе.
- Может использоваться платформа 8.3.14.х и старше
Поддержка отчета, лицензирование:
- Обработка не имеет ограничений по периоду действия, количеству организаций и информационных баз.
- При возникновении вопросов по работе с отчетом, их можно обсудить в комментариях к публикации, личных сообщениях либо по e-mail, указанному в письме с отчетом.
Продолжает серию обработок для транспортных компаний:
- Ввод адреса в свободной форме с последующим разбиением по структуре ФИАС с помощью подсказок сервиса dadata.ru (все типовые конфигурации на управляемых формах)
- "Учет штрафов ГИБДД" с возможной загрузкой из открытых источников в интернет Расширение конфигурации 1С: Предприятие 8.3
- Загрузка данных системы взимания платы "Платон" в 1С:Транспортная логистика, экспедирование 1.1.Х (УАТ)
- Загрузка данных об оплате транспондером поездок по ЗСД (Магистраль северной столицы) в 1С:Транспортная логистика, экспедирование 1.1.Х (УАТ)
Ссылки: