В своей работе решал задачу оперативного извещения пользователей о создании и изменении объектов во внутренней системе учета. Для получения опреативных извещений о создании, удалении пользователей, изменении договоров, создании внутренних сообщений (внутренние доработки УТ), заявок на транпортировку сотрудников, документов событий, задач, вопросов, их решений, поступлении оплат для запуска и распределения работ.
Также было выполнено данное решение для клиентов, но для продаж настройки, к сожалению, на фирме не увидели потенциала, поэтому выкладываю для свободного доступа и развития на инфостарт. Подсистема была очень громоздкая для заточки под конкретные объекты и специально для сайта сделал более универсальный и простой для внедрения механизм, который не затрагивает никаких типовый объектов вашей конфигурации и является полностью самостоятельным модулем.
Объекты для объединения с вашей конфигурацией - все с префиксом "СОП_":
1. общий модуль "СОП_ОбщегоНазначения";
2. 4 подписки на событие - в объектах подписки надо выбрать те объекты по которым планируете реализовать оповещения;
3. обработка "СОП_УправлениеОповещениямиПоЭлектроннойПочте";
4. регистр сведений "СОП_СохраненныеНастройки" // аналогичный типовому, кроме разрешения пользователю быть пустым
Также в приложенным к скачиванию dt настроены оповещения для документа "Вопрос" и справочника "Пользователи", поскольку могут возникнуть вопросы по настройке представления письма, приходящего на почту.
Само письмо и его красоту можно нарисовать даже в Word, что и было сделано для упрощения редактирования в случае предачи поддержки третьим лицам, от этого немножко увеличивается письмо, но зато упрощается "рисование".
Например могут приходить такие сообщения:
или
Для работы первое что надо делать - это объединить все объекты в файле приложенном к публикации и в подписках на события выбрать объекты оповещения. Для документов не используется событие создания без проведения, чтобы не усложнять никому жизнь и их надо выбрать в подписках на событие со словом "Документ". Надеюсь вы сами разберетесь почему для документов отдельные подписки.
Затем запустите обработку "Управление оповещениями по почте":
Выберите настраиваемый для оповещения объект конфигурации:
Далее следует "придумать" как будет выглядеть ваше письмо в формате HTML. Для упрощения внутри фирмы научил рисовать в word, хотя это не слишком красивое решения, но зато избавило от лишней траты времени пользователей. Пример настройки визуального представления можете найти в приложенной базе и на картинке ниже. Ключевые и служебные реквизиты объекта оповещения выделяется в письме-шаблоне тегами "##", хотя можно использовать и другие начальные и конечные теги:
Подредактировать шаблон можно в любое время и после, если вдруг появятся новые важные реквизиты или табличные части, а то и супер выделение жирным или цветом () важной информации. Но чтобы теги отработали надо немного попрограммировать, нажав кнопку "Теги" в шапке:
Сперва нажмите "Сканировать", чтобы найти в шаблоне все места для замены. Затем подкорректруйте и проверьте код по умолчанию, пытающийся все достать из реквизитов объекта-источника. После этого вы можете все сохранив, проверить вид письма уже на конкретном объекте, при этом все теги должны замениться на ваш результат кода.
Осталось только настроить события оповещения, нажав кнопку рядом с "тегами":
Для отправки писем надо настроить учетную запись, работающую только на отправку. Все настройки можно брать из типовых решений справочника "Учетные записи эл. почты", но чтобы выложить настроеную и работающую базу пришлось доработать отдельную кнопку и форму под эту мелочь, чтобы не пришлось выкладывать авторские права фирмы 1С.
Тестировалось на Управлении торговлей 10.2/10.3.
// Не было потребности, но возможно необходимо решение:
// - при работе с регистрами сведений при изменении настроек;
// - при изменении документов с товарными/материальными позициями - количество, цена, резерв, списание
// (например оприходовали на удаленный склад картину Леонардо (ос)
// или подписали контракт на поставку песка в дубаи (нма)- надо быстро обрадовать директора)
// Важные моменты:
// 1. Адрес получателей берется из регистра сведений "Контактная информация" по предопределенному элементу "СлужебныйАдресЭлектроннойПочтыПользователя".
// 2. Учетная запись для отправления писем может быть встроенной на базе типовых решений 1С,
// но чтобы не выкладывать типовую фирмы 1С доработал настройку отдельно.
// 3. Параметр сеанса "ТекущийПользователь" нужен чтобы письма не приходили самому себе.
// 4. Для документов запись без проведения не берется за событие, чтобы не спамить. Для изменения понадобится доработать самим.
В приложеном для скачания архиве сама конфигурация для объединения (на 8.1) и база с настройками для тестирования и проверки функционала. И скриншоты в помощь.