Предистория:
Запускал торговую систему у крупного дистрибьютора продуктов питания. И столкнулся с удивительной ситуацией, когда для оформления комплектов документов работало 7 операторов: каждый принимал заявки по телефону и создавал документ "Заявка покупателя", затем на основании "Заявки покупателя" создавал "Реализацию" и вручную удалял недостающие на складе позиции (т.к. во время приема и обработки заявки другой оператор уже мог забрать этот товар), затем "Счёт-фактуру", потом распечатывал комплект документов, пропечатывал и подписывал. Честно сказать, не ожидал, что в наш компьютерный век так нерационально используется компьютер. А я перед этим как раз прочитал книгу об IBM и лозунге компании "Компьютер должен работать, Человек - думать". И поставил себе цель упростить работу сотрудников склада. Правда путь оказался не быстрый, нужно было автоматизировать и приём заказов с помощью КПК и загрузку электронных заявок через систему EDI. Но зато сейчас, заявки автоматически поступают в торговую систему, робот обрабатывает их и автоматически отгружает с учётом остатков на складе и анализируя необходимость подбора аналогов, комплект документов распечатывается автоматически по каждому водителю. Была бы возможность в документах использовать сканированные печати и подписи, на складе нужны были бы только операторы по загрузке бумаги в принтеры. А впрочем, электронный документооборот не за горами и вскоре даже распечатывать документы не нужно будет.
Проверялось на релизе:
1С 7.7.27, 1С++ 2.0.3.7
Что делает обработка:
На основании документа "Заявка покупателя" создаёт документы "Реализация" с учётом товарных остатков на складе, группируя товар по отдельным документам в зависимости от настроек. Печатает комплекты документов, существует возможность группировать документы по водителям (маршрутным листам).
Кому полезна обработка:
Программисту, которому нужна в 1С 7.7 функция автоотгрузки Заявок и автопечати комплекта документов. Эта публикация является скорее статьей об автоматизации обработки заявок покупателей, чем готовым механизмом. Т.к. обработка были создана под самописную конфигурацию и для выполнения задачи задействуется много документов и обработок, которые отсутствуют в типовой конфигурации ТиС.
Подробности:
Конфигурацию придётся менять. Робот рационально использовать совместно с программой маршрутизации локальной доставки. В результате такого симбиоза, появится возможность распечатать комплекты документов сгруппированные по водителям.
Схема работы выглядит таким образом:
- Робот отгружает заявки
- Логист маршрутизирует созданные роботом документы, разделяя их по рейсам
- Робот печатает комплекты документов по каждому рейсу согласно маршрута в порядке доставки товара в точки
Последовательность действий по обработке документов:
- Заявки поступают через систему электронного документооборота и с КПК торговых представителей.
- Робот (обработка УправлениеДокументами) с интервалом в 1 минуту проверяет наличие необработанных и новых заявок. За один такт обрабатывается несколько заявок. Интервал обработки заявок и количество документов за такт настраиваются. Также настраивается порядок автоотгрузки с учётом приоритетов клиентов.
- Робот проверяет долги контрагента. В случае превышения условий кредита, руководитель отдела продаж может разрешить отгрузку (документ "Разрешение отгрузки в кредит") и робот проводит такие документы.
- Товарный состав документа "Заявка покупателя" может быть разделен между несколькими Реализациями. Это необходимо для отгрузки товара с нескольких складов, разделения Реализаций по группам товаров. Порядок разделения товарного состава для каждого контрагента или категории контрагентов задаётся в справочнике "Группы товара".
- В нашей конфигурации для заявки можно указать вид заявки: реализация (документ Реализация), возврат (документы ВозвратПокупателя или Поступление), дегустация (документ Списание) и робот создаёт нужные документы в соответствии с видом заявки.
- Товарный состав в Реализации обрабатывается согласно спецификаций на поставку товара для каждого контрагента или торговой точки (документ Спецификация), запретов отгрузки товара (документ ЗапретОтгрузки) и использования механизма автозамен (аналогов) (документ АвтозаменаТовара), а также с учётом остатков на складе. Все эти функции выполняет обработка "Подбор вариантов поставки".
- Созданные роботом Реализации и Списания проводятся и для них формируются счета-фактуры, для Поступлений создаются доверенности на получение.
- С помощью программы маршрутизации, логист группирует по Маршрутным листам документы отгрузки и поступления на склад.
- Робот по каждому рейсу печатает своды (укрупненные заявки для отбора на складе, которые нужны для ускорения сборки товара).
- Операторы склада отправляют команду печати комплекта документов, в который может входить ТОРГ12, счет-фактура, свод документов для водителя, порядок отгрузки документов со склада, качественные удостоверения (раньше они были нужны и программа автоматически подбирала нужные удостоверения для каждой накладной).
P.S. Кстати, на картинке для анонса робот "Фрида", которого создала компания ABB для замены человека по выполнению рутинных операций на сборочном конвейере. Компания FoxConn готовится задействовать 1 млн. таких роботов на своих заводах (FoxConn кроме производства качественных компьютерных комплектующих, выпускает ещё и iPhone).
P.P.S. Прошу также поделиться Вашим опытом организации автоматической отгрузки заявок в Комментариях к этой статье.