Интеграция 1С и корпоративного jabber-чата + пример конфигурации "Служба заявок"

22.05.13

Разработка - Разработка внешних компонент

Jabber-клиент, основанный на php, как следствие, без проблем работающий на любой версии Windows.
Модифицирован для управления посредством создания управляющих файлов, то есть 1С в серверном режиме может полноценно взаимодействовать с клиентом без подключения внешних компонент.
Плюс добавлен пример простой конфигурации "Служба заявок", взаимодействие с которой осуществляется через jabber-чат.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Jabber-клиент
.zip 17,08Kb
65
65 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
Демо-база "Служба заявок"
.dt 101,18Kb
65
65 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
файл конфигурации "Служба заявок"
.cf 92,19Kb
37
37 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
PHP-машина
.ZIP 7,08Mb
46
46 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Итак, задача:

Запустить на сервере 1С jabber-бота для корпоративного чата, управлять которым будет база 1С в серверном режиме.

Перерыв опубликованные решения, выяснил что получить стабильную работу на внешних компонентах в серверном режиме толком никому не удалось,  кроме одного решения, которое, правда, может только отправлять сообщения (//infostart.ru/public/121078/), основанное на php-классе, работающем с протоколом XMPP (http://webi.ru/webi_files/xmpp_webi.html).

Было принято решение допилить класс, правда php я вижу в первый раз, но оказалось что это не особо то и сложно.

Что получилось в итоге: добавлена возможность отправлять сообщения из xml-файла, сохранять полученные сообщения, кроме id пользователя также получать с сервера его ник, посылать на сервер время от времени keep-alive пакеты, чтобы не вываливаться в оффлайн, сохранять в файл уведомления о появлении пользователей в онлайне, сохранять в файл ростер пользователей и далее по мелочи еще всякое.

Плюс была написана простенькая конфигурация, реализующая службу заявок в самом примитивном варианте.

 

Об установке: 

клиент представляет из себя 4 файла:

config.ini.php - файл настроек: подключение к серверу, настройки логирования, статус и прочее

index.php - файл запуска клиента: осуществляет подключение, "прослушивание" сервера и чтение управляющих файлов.

xml.class.php - класс для разбора xml (jabber ими общается) - этот файл не модифицировался.

xmpp.class.php - класс для работы с протоколом XMPP, собственно обеспечивает всю работу клиента.

 

Для работы всего этого дела нужна PHP-машина - скачать ее можно тут: http://windows.php.net/download/#php-5.3

или во вложенных файлах (установка не требуется).

Запускаем так: либо связываем расширение php с php.exe и запускаем index.php, либо запускаем php.exe -f %путь к index.php%

После этого в чате должен появиться пользователь, в соответствии с настройками в config.ini.php


Разворачивание клиента на сервере:

(если планируется использование конфигурации, то лучше начать с нее - по тексту ниже):

Ставим/размещаем php-машину.

На сервере Windows 2008 делаем задачу в планировщике задач, в более ранних версиях пытаемся сделать службу - описано тут: http://araxgroup.ru/content/view/114/65/

У меня более ранней нет, так что я я сделал скрины с параметрами задания (системный администратор я так себе, так что возможно галочки я понатыкал не совсем верно, но месяц тестирования проблем не выявил)

 

 

После запуска задания пользователь сервера должен залогиниться в чат.

 

Развертывание конфигурации "Служба заявок":

Конфигурация представляет собой электронный журнал заявок (в примере журнал отдела ИТ). Заявки принимаются через корпоративный чат через бота, представляющего отдел. При получении заявки через чат создается документ-заявка на исполнителей отдела (которые прописаны в табличной части подразделения) и рассылается им уведомление. Как пользователь так и исполнители могут управлять заявками , смотреть свои задачи и т.д. путем ввода команд боту. Список доступных команд можно получить отправив боту команду "!Помощь".

Про прописывание на сервере базы писать не буду, это к ЖКК.

После установки и запуска базы должно заработать регламентное задание, которое каждые 10 секунд должно мониторить папку с клиентом. За путь к папке клиента отвечает константа "Каталог клиента".

Конфигурация писалась для поддержки нескольких подразделений (и нескольких клиентов), но пока работает только с одним (для нескольких надо ее допилить/оттестировать), поэтому в папке клиента будет еще папка с названием пользователя подразделения, где и будут лежать файлы клиента пользователя этого подразделения.

Размещать, лазить в файлы php и править их необязательно - всё можно сделать из формы справочника "Настройки клиента подразделения":  файлы клиента есть в макете в конфигурации, файл настроек сгенерируется автоматически по нажатию кнопки.

Ставим/размещаем php-машину. После этого создаем задачу в планировщике/службу и запускаем ее.

Если всё правильно сделано, то теперь jabber-клиент связан с 1С, и должен присутствовать онлайн в чате. Можно ему отправить слово "!Помощь", чтобы проверить что он работает.

Также в конфигурации есть служебная обработка по управлению jabber-клиентом - с помощью ее можно запустить/остановить клиент, отправить/получить вручную сообщения, получить и загрузить в базу список всех пользователей сервера (ростер).

 

Итого:

Всё это дело тестировалось на связке Windows Server 2008 R2 + Openfire 3.6.4 (w/ntlm patch) + Pandion/QIP. Работает стабильно, в оффлайн не вываливается, при перезагрузке сервера автоматически поднимается.

Вероятно под другие сервера/клиенты придется класс работы с XMPP допилить напильником, потому как сам столкнулся например с тем что клиент QIP общается с сервером немного по другому чем Pandion, отчего некоторые методы не работали.

Всё опубликованное не претендует на роль конечного продукта и кто пожелает может допиливать клиент/ конфигурацию под свои нужды.

 


Upd (26.02.13): исправил ошибку с определением онлайн-статуса пользователей.

Upd (16.05.13): исправил найденные ошибки в клиенте и конфигурации, добавил чат-боту аватар

См. также

Разработка внешних компонент POS терминал Рабочее место Розничная торговля Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Рестораны, кафе и фаст-фуд Реклама, PR и маркетинг Управленческий учет Платные (руб)

Медиадисплей покупателя может отображать текущую покупку на кассовом месте, показывать видеорекламу, баннеры, во время простоя разворачивать рекламу на весь экран. Экран можно использовать в качестве графического меню-борда в кафе и видеовывески. В качестве устройства отображения можно использовать Android-планшеты, смарт-телевизоры с Android, мониторы или проекторы под управлением Windows или Linux-компьютера. Linux-версия успешно запускается на одноплатных компьютерах Raspberri Pi и Orange Pi. Настраивается ЛЮБОЙ ДИЗАЙН экрана при помощи встроенного графического редактора! Решение можно масштабировать от одного экрана до тысяч экранов с централизованным управлением.

18000 руб.

30.05.2017    53929    9    69    

46

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    47148    124    66    

67

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Внешняя компонента для конвертации PDF файлов в картинки без использования дополнительных программ. Работает на сервере и в тонком клиенте.

2400 руб.

25.06.2024    1069    3    4    

3

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Платформа 1C v8.2 Платные (руб)

Внешняя компонента, позволяющая посылать команды и получать ответы по GraphQL протоколу из 1С.Может быть использована при интеграции. В 1С работает на стороне "клиента".

4600 руб.

27.06.2023    3542    3    0    

5

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Внешняя компонента в виде библиотеки (.dll файл), позволяющая посылать команды и получать ответы по протоколу WebSocket из 1С. Компонента работает только на стороне "клиента".

4440 руб.

22.06.2020    18344    18    33    

22

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Позволяет автоматизировать работу с картинками. С помощью компоненты можно измерять размер изображений, поворачивать их, наносить водяные знаки, конвертировать из одного формата в другой. Будет очень полезна для интернет-магазинов и всех, кому постоянно требуется работать с различными графическими форматами. Выполнена по технологии NativeAPI. Работает с форматами: jpg (jpeg), png, bmp, gif, tif

3600 руб.

02.09.2010    77457    72    257    

191

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Внешняя компонента позволяет работать c TWAIN-совместимым оборудованием (сканерами, камерами) . Полностью совместима со стандартной TWAIN-компонентой из БСП и может применяться как ее замена без изменения вызовов, при этом может работать с 64-разрядной платформой, а так же имеет расширенную функциональность, например, сохранение результата непосредственно в PDF без использования сторонних утилит. Прекрасно работает на сервере, тонком клиенте и веб-клиенте (проверена работа в браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Internet Explorer).

3000 руб.

12.05.2020    28548    138    100    

91

Разработка внешних компонент Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

В статье описывается приложение-конструктор внешних компонент (native API). Конструктор упрощает процесс разработки за счет удобного добавления всех нужных функций и процедур в графическом режиме, с указанием их параметров и типов параметров. На выходе приложение генерирует готовый код на С++ и Rust и позволяет сразу приступить к реализации, без настройки API компоненты вручную.

04.12.2024    4497    kovalevdmv    26    

75
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. 1С_Мастер 61 26.02.13 12:04 Сейчас в теме
В описании клиента идет речь о четырех файлах, а в архиве только 3. Нет файла config.ini.php
2. NikeeNik 79 26.02.13 13:01 Сейчас в теме
да, ошибка. сейчас исправлю. спасибо!
3. ITEkb 27.02.13 08:24 Сейчас в теме
Подскажите, если я на линуксовом сервере работаю, а клиенты - компьютеры с windows
Будет ли работать такая цепочка?
4. NikeeNik 79 27.02.13 09:06 Сейчас в теме
(3) Про Линукс я только знаю что есть такая ОС :)
Но в целом - Если 1С-сервер работает под линуксом и у него крутится служба, обслуживающая регламентные задания, то препятствий не вижу - никаких методов в 1С, относящихся только к Windows, не требуется, только чтение/запись xml-файлов. Openfire сервер это кроссплатформенное приложение, PHP тоже. Причём все эти компоненты могут крутиться на разных машинах.
На какой платформе клиенты - вообще по идее всё равно, но я тестировал только с Пандионом и QIP-ом, и они показали местами разное поведение, какие-то другие клиенты вреоятно могут работать так, что некоторые методы класса xmpp.class.php придется допилить для того чтобы они заработали с этим клиентом.
5. ITEkb 27.02.13 09:11 Сейчас в теме
(4) Smallrat, хороший ответ, спасибо!
6. denek2004 28.03.13 13:45 Сейчас в теме
интересное решение..надо попробывать
Оставьте свое сообщение