Задача не новая. Основная суть в том что организации, которые оказывают услуги по ежемесячному обслуживанию своих клиентов, каждый месяц выписывают однотипный набор документов: Счета на оплату, Акты выполненных работ, Счета-фактуры. Причем бюджетные учреждения, которым оказывают услуги, часто выставляют требование к наименованию услуг/товаров в печатных документах. Обработка позволяет создавать стандартный набор документов, вывести их на печать и сформировать произвольное наименование товара в печатной форме используя реквизиты пакета.
Обработка была создана для конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0.42.5. За основу обработки был взят документ Оказание услуг. Обработка свои данные о пакете документов хранит в отдельном файле *.dbf, в каталоге с базой 1С. В dbf только уникальные идентификаторы. Шаблон наименования товар в печатной форме можно сформировать, собирая его из значений реквизитов пакета и кусочков простых строк.
Например нужно Наименование: Обслуживание комп. сети по договору № 1233 от 01 октября 2012 г.
Шаблон будет: [Номенклатура.НаименованиеПолное] по договору № [ДоговорКонтрагента.Номер] от [ДоговорКонтрагента.Дата]
Собственно как работает с обработкой:
- Открываем обработку. Создаем Пакет.
- Заполняем шапку. Указываем вид взаиморасчета, чтобы автоматически заполнить строки документа
- Настраиваем шаблон наименования товара или услуги для печатной форме.
- На закладке «Настройки» указываем печатные формы, которые используем для печати Счетов, Актов и Счетов фактур. Можно выбрать внешние печатные формы документов. Указываем количество копий.
- Заполняем таблицу по виду взаиморасчетов.
- Создаем документы. Документы автоматически создаются и проводятся. В комментарии документов указывается номер пакета.
- Печатаем документы. При печати есть особенность. Печатать документы можно только из формы нажимая кнопку «ПЕЧАТЬ» сверху на форме, так как макеты счетов и Счет фактур имеют разную ориентацию Портретная и Альбомная пришлось формировать разные табличный документ с разной ориентацией.
- Записываем сам пакет документов.
Немного об Интерфейсе:
Пакеты можно вводить копированием от существующих пакетов, сами документы создаются уже в форме пакета.
Шапка стандартная как в Документе Оказании услуг. Номер берется от последнего документа Счета покупателю или Реализации товаров и услуг. От него стартует нумерация новых создаваемых документов.
Шаблон Содержания – Здесь собираем строку наименования по частям из реквизитов пакета комбинируя их с простыми строками. Для дат можно указать формат даты.
Закладку Контрагенты можно заполнять по «Виду взаиморасчетов», Можно перезаполнить только «Содержание строк». Можно перезаполнить «Печатные макеты».
Можно поставить отбор по строкам (на пример по контрагенту тогда будет видна только одна строка табличной части) в этом случаи кнопка «Создать документы» , «Заполнить» , «Печать» будет работать только со строками из отбора.
Если поставить Галочку «ручная корректировка» то строка не будет обрабатывается в при нажатии кнопки «Заполнить» и «Создать документы».
Если нужно отредактировать документы, допустим первый раз документы уже создали, потом что изменили в строке, например, цену или какой-то другой реквизит, то для того чтобы эти изменения из строки применились к документам нужно еще раз нажать «Создать документы», обработка будет искать ранее созданные документы по реквизитам «контрагент, договор и комментарий (номер пакета)» и отредактирует их.
Комментарий в созданных документах, Счета на оплату и Реализация товаров и услуг ,является реквизитом поиска.
На Закладке Настройка - указываем Печатные формы, которые должны использоваться при печати. Можно выбрать внешние свои печатные формы документов.