Тогда я решил создать свой "велосипед/комбайн", который будет не только "переносить" данные среднего заработка, но и сальдо на дату "свертки", остатки отпусков, потом удалит все документы начислений, табели и т.п. до заданной даты, при этом "очистятся" все соответствующие регистры. Конечно, в "свернутой" базе не будет всей предыдущей истории начислений/движений (кстати, после свертки в БП-3.0 ее тоже нет), она останется в исходной базе (до свертки). В этом варианте слишком трудоемко учесть всевозможные "детали", которые больше не актуальны и их желательно удалить, например, уволенных сотрудников, соответствующих им физлиц, некоторые элементы справочников, документы и т.п. Тут и возникла еще мысль, которую я считаю более оптимальным решением: когда только начинаешь работать с ЗУП (т.е. еще совсем пустая база), программа предлагает перенести данные из предыдущей редакции программы или загрузить из файлов отчетности. Т.е. ввести минимальный объем информации, необходимый для начала работы в программе, что равносильно переносу только необходимых данных из рабочей базы в пустую. В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Я не смог выбрать, какой из вариантов лучше, и чтобы не "раздваиваться", решил создать обработку, в которой оба этих варианта и каждый может выбрать по своему "вкусу". Второй вариант: это перенос данных в пустую базу через внешние файлы, формируются свежие документы: Начальная штатная расстановка, "Перенос данных" за два предыдущих года (для расчета среднего заработка и б/листов), сальдо на дату "свертки", остатки отпусков, лицевые (банковские) счета сотрудников и все это только для действующих/работающих сотрудников.
Это не универсальный и не идеальный вариант свертки, но думаю, что КПД минимум 80%, остальное, при необходимости, каждый сможет допилить под собственные нужды самостоятельно. Какой из двух вариантов выбрать решает программист-сисадмин, который будет этим заниматься (задача не для бухгалтеров). Подробное описание обоих вариантов в прилагаемой Инструкции, там же описан порядок выполнения операций по "сжатию" базы. Почему два варианта? "Задача" у них одна, но разный алгоритм и степень "сжатия". Оба варианта постарался максимально автоматизировать, уменьшив объем ручной работы.
Плюсы и минусы каждого варианта: плюсы варианта 1: использование для свертки только обработки "Свертка ЗУП", простота выполнения свертки (всего несколько шагов, можно в автоматическом режиме). Минусы: не очень быстро выполняется пометка документов на удаление, остается много лишних элементов в справочниках и некоторых регистрах, т.к. не удаляются ранее уволенные сотрудники и соответствующие им записи в регистрах и т.п., особенно заметно, если в организации много сотрудников и большая текучесть кадров.
Плюсы варианта 2: максимальное "сжатие" базы, т.к. ничего лишнего не переносится. Минусы: большее количество операций переноса: нужно сначала выгрузить данные в файлы из исходной базы-источника и потом загрузить в чистую базу-приемник, используя для этих операций комбинированный метод (три внешних обработки). При переносе в чистую базу, синхронизация данных выполняется по Табельным номерам, следовательно, они должны быть уникальны.
P.S. Возможно, я упустил некоторые "пункты", например: в моей тестовой базе отсутствуют дивиденды, Кабинет сотрудника, "прикрепленные" файлы, поэтому и в моей обработке этот "пункт" упущен, возможно что-то еще упустил. Если будут обнаружены какие-либо "недочеты", рекламации принимаю, при необходимости – код открыт, можно самостоятельно допилить под собственные нужды.
Свертку можно делать на любую дату, хотя обычно "жизнь с чистого листа" предпочитают начинать с Нового года.
Краткое описание алгоритмов работы обоих вариантов (лично я более придерживаюсь варианта 2):
Вариант 1 – работа в "полной" копии базы: создание документов "Начальная задолженность" на дату переноса, создание документов "Перенос данных" для расчета среднего заработка (за два года) и все это только по работающим сотрудникам на заданную дату переноса (это используется в обоих вариантах). Потом обработкой помечаются на удаление все документы Начислений, Ведомости в банк и т.п. кроме Кадровых, т.е. сохраняется кадровая история. После этого, вручную запускается стандартная типовая операция "Удаление помеченных объектов", после чего нужно сделать индексацию базы со "сжатием" и удалением возможно имеющихся битых ссылок. Далее начинать работу с программой в пользовательском режиме.
Вариант 2 – перенос в чистую базу. В конфигураторе рабочей базы создается файл 1Cv8.cf, при помощи которого будет создаваться чистая база (если были какие-либо доработки конфигурации, то они будут и в новой чистой базе). Создается новая папка (для свернутой базы) и используя предварительно созданный 1Cv8.cf, создается чистая база. Потом нужно запустить чистую базу в пользовательском режиме и выполнить все пункты первоначальной настройки, как предлагает программа. Следующий этап – подготовка файлов переноса данных в чистую базу. Здесь предлагаю использовать комбинированный метод формирования файлов для переноса, т.е. использовать еще пару прилагаемых обработок. Этот вариант отличается от предыдущего тем, что в итоге база получается более "компактной", т.к. этом варианте не переносятся кадровые документы и прочая, зачастую лишняя/не актуальная информация.
Подробное описание и порядок выполнения обоих вариантов в прилагаемой Инструкции. (Подробности не для профессионалов, а для новичков и сисадминов, которые зачастую толком не знают 1С).
Обработка тестировалась в обоих вариантах на реальной базе (Платформа 8.3. 23.2040, релиз конфигурации 3.1.28.84). Результат вполне удовлетворительный: формируются Ведомости на выплату перенесенной задолженности, всем перенесенным сотрудникам начисляются отпускные, б/л и зарплата.
05.03.2024 Добавил возможность выгрузки налогов: НДФЛ и Страховые взносы (если свертка не с начала года), предыдущий период - по желанию.
07.03.2024 Исправил ошибки. Кто скачал раньше, пишите в личку, пришлю обновленный вариант.
20.04.2024 Добавил возможность выгрузки/загрузки данных воинского учета.