Для подготовки документов поступления в обработке необходимо задать:
- Период , в котором будут проверяться, является ли достаточным остаток товара на складе для проведения документа расхода.
- Поставщика, от которого будет получен недостающий товар.
- Наценка (скидка) к минимальной цене продаж (определяется по всем документам реализации за период) для вычисления цены поступления в документах.
- Склад поступления.
- Начальная дата первого документа поступления и период в днях, с которым они будут создаваться, т.е. программа закрывает недостаток товараза количество дней, равное периоду.
- Номер первого входящего документа и шаг в количестве документов на один день. Входящий номер последующих документов рассчитывается по этим параметрам.
- Префикс (если необходимо) создаваемых документов.
- Флаг проведения документов расхода товара. Можно не устанавливать этот флаг, если после работы обработки планируется повторное проведение всех документов.
- Учитывать не проведенные реализации. Нужно установить, если при загрузке документов они не провелись.
- Если поступления необходимо создать с учетом НДС и ГТД, то для заполнения можно использовать вспомогательный файл формата mxl со следующей последовательностью колонок: номер по порядку, код, название номенклатуры, ставка НДС, дата ГТД (в строке ГТД дата находится между символами «/»), строка ГТД и страна происхождения. Последние три колонки повторяются столько раз, сколько было поступлений с ГТД данной номенклатуры. Для заполнения в документе используются ГТД с датой, ближе всего расположенной к дате документа. Обработку для подготовки такого файла в 1С 7.7 ТиС можно скачать.
- Для программы 1С:Бухгалтерия при установке флага «Создать счет-фактуру» к поступлениям дополнительно создаются счета-фактуры.
В 1С:Бухгалтерия расчет недостатка товара происходит по счету 41.1с учетом количества товара в не проведенных документах расхода.
В 1С:УСН учет товара идет по счету 41.1 (не учитываемые для целей налогообложения) и 41.2 (учитываемые для целей налогообложения), поэтому формировать поступления нужно по очереди для указанных счетов. Порядок списания определяется самой программой: сначала списывается 41.2, затем, если не хватило, 41.1, поэтому, если поступление должно проходить по счету 41.1, имеет смысл начать со счета 41.1.
Обработка сначала заполняет таблицу с данными о недостающей номенклатуре, которую можно проверить, а затем создает документы поступления.