Основная идея канбана - визуализация. Одного взгляда на канбан-доску должно хватить для того, чтобы оценить, на каких этапах зависло больше всего заказов, где они уже просрочены и нужно принимать меры. Смысл доски - разложить карточки по этапам, желательно при этом раскрасить их, чтобы сразу бросалась в глаза цветовая информация. Чтобы диспетчер или соотвествующий руководитель в реальном времени мог оценить, на каком этапе больше всего заказов, и принять необходимые действия. Все раскрашивают по-разному. Я раскрасил по принципу срока пребывания заказа на каждом этапе. Это перекликается с голдратовской ТОС. Дело в том, что Голдрас, будучи физиком, использовал аналогии с принципами гидродинамики - прохождением воды по трубам (узкое место - "барабан"). Для меня важно выделить "застоявшуюся воду" - те заказы, которые давно висят на каком-то этапе. Количество же заказов на этапе тоже является важной информацией.
Использование.
Для примера я использовал дополнительные свойства документов. Нужно завести два свойства "Этап" и "Дата начала" и указывать их, например, у заказов покупателей (это могут быть и другие виды документов). Т.е. когда заказ приходит на какой-то этап, следует указать этот этап в свойстве "Этап" и указать время приемки:
После чего в обработке указывает эти 2 свойства и задается шкала раскраски (по количеству дней нахождения заказа на этапе):
Результат (в заказы можно проваливаться из отчета):
Применение
Я выдрал этот пример из своего внедрения и сделал его применимым к типовым конфигурациям и упростил. В реальном решении у меня используется регистр сведений, который отражает прохождение бп по бизнес-процессам, а "Дата начала" заполняется автоматически при прохождении этапа, чтобы ее нельзя было подделать. Реальное решение у меня связано с WMS (складской логистикой), но на самом деле сфер применения масса - везде, где есть какая-то последовательная обработка с заказами - логистика, производство, монтаж и т.д.