Данная обработка предназначена для использования с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 или с конфигурациями, производными от нее. Обработку можно использовать непосредственно из меню "Файл" -> "Открыть", либо путем подключения к информационной базе.
Для подключения обработки к информационной базе:
- Выберите в главном меню раздел "Администрирование", а в нем пункт "Печатные формы, отчеты и обработки"
- Выберите "Дополнительные отчеты и обработки"
- Нажмите кнопку "Создать" и выберите файл обработки
- Нажмите кнопку "Записать и закрыть"
Использование обработки, подключенной к базе:
- Открываем журнал документов, в которых требуется выполнить перезаполнение счетов. например, откроем журнал документов реализации - выбираем раздел "Продажи" а в нем "Реализация (акты, накладные)"
- В открывшем журнале следует выбрать документы для обработки. Для этого можно использовать стандартные механизмы настройки журнала (ограничение по периоду и настройки списка). Также необходимо выделить сами документы - мышкой, зажав shift или ctrl, либо выделив весь журнал (меню "Правка" -> "Выделить все")
- Нажать кнопку "Заполнение" и в открывшем окне выбрать пункт "(LSOFT) Перезаполнить счета учета"
- Будет открыто основное окно обработки. В нем в отдельном списке будут представлены все выбранные на предыдущем шаге документы
- Можно отредактировать список документов, удалив/добавив в него документы, сняв галочку рядом с документов (документы без галочки не обрабатываются)
- Нажать кнопку "Обработать документы" и дождаться завершения обработки
В процессе выполнения данная обработка выполняет:
- перебираются все документы из списка выбранных и для каждого документа
- выполняется перезаполнение счетов учета по текущим правилам конфигурации
- если установлена галочка "Заполнять только пустые счета", то уже заполненные значения счетов остаются неизменными, заполняются только пустые поля документа
- если в процессе заполнения/записи измененного документа происходит ошибка - обработка выдается соответствующее сообщение и в зависимости от галочки "Останов при ошибке" продолжает обработку других документов, либо останавливается
- если установлена галочка "Выполнять в общей транзакции", то если при обработке любого документа из списка происходит ошибка, то оставшиеся документы не обрабатываются и все обработанные документы возвращаются в исходное состояние
- установка галочки "Проводить не проведённые" позволяет провести все документы, после перезаполнения счетов, даже если они не были проведены до этого. Без установки этой галочки документы останутся в исходном состоянии.
Использование данной обработки непосредственно, без подключения к базе отличается только требованием полностью ручного заполнения списка обрабатываемых документов.
В качестве доп. возможности у данной обработки имеется возможность просмотра счетов номенклатуры, которые будут установлены в соответствии с текущим правилами информационной базы. Для этого следует:
- В открытом основном окне обработки выделить какой-либо документ (например мышкой)
- Нажать кнопку "Посмотреть счета учета номенклатуры"
- Откроется вкладка "Номенклатура и счета", на которой будет представлена таблица номенклатуры, содержащейся в выбранном документе. Для каждой номенклатуры будут заполнены колонки счетов учета в том виде, в котором они будут переданы в документ (с учетом организации и склада документа)
- Список номенклатуры можно заполнить вручную, а также вручную указать/поменять/очистить организацию и склад, для которых выполняется просмотр счетов
- После ручных изменений следует нажать кнопку "Показать счета номенклатуры". для перезаполнения таблицы.