После изменения учетной политики организации с целью перехода на раздельный учет НДС, документы могут выдавать ошибку "Для целей учета НДС не списано товара". Это значит, что нет остатков по спец. регистру "Раздельный учет НДС", остатки вводятся документом "Ввод остатков", с единственным включенным флагом "Режим ввода остатков" - "Ввод остатков по специальным регистрам".
Можно сделать это вручную, но если материалов на складах много, то это будет трудно и не удобно. Для автоматизации этого процесса и предназначена обработка.
Для использования необходимо заполнить настройки они интуитивно понятны.
"На дату" - Дата перед переходом на раздельный учет
"Счет остатков" - счет по которому берутся остатки
"Организация" - организация по которой берутся остатки
"Счет НДС" - счет учета НДС
"Способ учета НДС" - способ по которому должен быть учтен НДС для раздельного учета
"Ставка НДС" - ставка НДС по-умолчанию, вообще ставка НДС берется из документа поступления, партии по которой учтен остаток, но если по какой-то причине она определена не будет то установиться эта.
Дополнительные настройки, служат для большей гибкости обработки
"Остаток больше нуля" - Выбирает в таблицу остатков только те у которых положительное количество. Из-за ошибок в учете оно может быть нулевым и даже отрицательным, отключив настройку их тоже можно выбрать и перенести во ввод остатков, но он скорее всего не проведется и его придется править вручную. Поэтому рекомендуется не отключать.
"Очищать таблицу остатков" - когда вкл. то при нажатии на кнопку "Заполнить", таблица сначала будет очищена. Если отключить то данные в таблицу будут добавлены к уже существующим, т.е. например можно заполнить таблицу сразу по нескольким счетам, меняя счет и заполняя по очереди.
"Очищать документ ввода остатков" - рекомендуется оставить включенным иначе данные в документ не перезапишутся, а добавятся, что может привести к ошибкам как в документе так и в учете. Когда включено, сначала очистит документ ввода остатков, а потом заполнит его.
"Таблица остатков по счету" - при нажатии кнопки "Заполнить", будет заполнена остатками по счету. Данные можно посмотреть и подкорректировать до переноса в документ. Переносятся только отмеченные флажком строки.
"Заполнение документа" - Сюда нужно выбрать уже созданные документ "Ввод остатков", для переноса в него данных, после нажатия кнопки "Перенести" он будет заполнен и записан, остается только провести! Внимание для своих целей создавайте новый документ, не используйте те, что уже есть в базе, для ввода начальных остатков. Для заполнения материалов, нужно выбрать вид "Материалы"
Обработку можно так же использовать для заполнения документа и по другим счетам, но не проверялось.
Обработка успешно использована на конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.65.80).