Telegram не грянет – мужик не перекрестится: выбираем альтернативу

16.04.2018      43044

Не затихает эхо пятничной новости, оно еще долго будет разноситься по новостным порталам рунета. Конечно же, речь идет о блокировке Telegram. Вспомним прошлое, подумаем о будущем.

Если вдруг пропустили: 13 апреля Таганский суд Москвы удовлетворил требование «Роскомнадзора» по блокировке мессенджера. Сам судебный процесс провели крайне быстро: на рассмотрение иска суду понадобилось всего 20 минут, а еще через 40 минут судья была готова к объявлению решения – удовлетворить иск «Роскомнадзора». Саму блокировку судья разрешила начать незамедлительно.

Блокировка в ретроспективе

Давайте вспомним, с чего началась и как развивалась инициатива по отключению России от данного мессенджера.

Для многих решение суда о немедленной блокировке стартапа Дурова стало неожиданностью. После случая с внесением в реестр, когда «Роскомнадзор» в итоге самостоятельно внес данные о юридическом лице Telegram, многие ожидали, что процесс по выносу решения о блокировке затянется в связи с неявкой представителей обвиняемой стороны. Затем должны были пойти апелляции и в итоге юридические проволочки затянулись бы на месяцы или годы.

А в результате все свершилось молниеносно. И от Дурова не было заявлений об оспаривании решения.



Почему столько шума?

Со стороны, возможно, может показаться, что СМИ преувеличивают сенсационность новости, а сам факт блокировки сервиса не так уж трагичен.

Попробуем оценить популярность платформы по информации из открытых источников.

По данным канала о SMM @aboutSMM за 2016-2017 годы количество аудитории из России утроилось, и на сентябрь 2017 года количество пользователей мессенджером составляло 10 млн.



Кроме того, в Telegram присутствует рынок по продаже рекламы в каналах. Его оборот за месяц составлял около 20 млн рублей в месяц.

Что касается места в рейтингах мессенджеров России, Telegram находится по разным оценкам примерно на третьем месте.

Отдельно хочется отметить, что аудитория мессенджера – по большей части технически продвинутые молодые люди, ИТ-профессионалы, предприниматели. Интернет-индустрия рунета активно использует данную платформу в своих сервисах, процессах и для общения внутри команды.

Офисный коллапс

Автора данной статьи, как участника удаленной, географически распределенной команды довольно сильно затронула данная ситуация. Дело в том, что мы активно используем Telegram для общения между участниками команды в качестве инструмента оповещений. И вообще, множество процессов завязано на него. Можно сказать, что чат-мессенджер это своеобразный виртуальный офис. Asterisk в чат «телефония» присылает уведомления с номером (и именем, если оно есть в адресной книге) звонящего, Zabbix оповещает о предупреждениях или проблемах в инфраструктуре, Helpdesk сообщает о новой задаче или приближающемся дедлайне. Jenkins услужливо рапортует об успешно или не очень выполненных сборках продукта.

Узнав о перспективах выселения из нашего, пусть и виртуального, но очень комфортного офиса мы, мягко говоря, расстроились.

Что делать?

Уверен, что такой вопрос возник у многих коллег, использующих «телегу» в своей работе и общении с контактами. Этим же вопросом задалась моя команда. Заранее расскажу, что мы выбрали несколько решений для различных вариантов дальнейшего развития событий.

Да, известно, что Дуров пообещал встроенный в клиент способ обхода блокировок, но не стоит еще забывать о ботах, которые крутятся на серверах. Тут обязанность по дальнейшей работоспособности возложена на плечи разработчика бота.

Разумеется, первый вариант обхода блокировки – использование VPN серверов и socks-прокси. Уверен, что большинство выберет именно этот вариант. А это в свою очередь, может раскрутить блокирующую машину госаппарата на запрет подобных сервисов (да, да, «Золотой щит»). Поэтому в качестве запасного варианта неплохо бы иметь в наличии аналог, которому не приковано столь пристальное внимание спецслужб.

Идем на рынок. Не стесняемся, подходим, смотрим, выбираем

Что выбрать в качестве площадки для корпоративного общения в условиях недоступности привычной «тележеньки»?

Mail.ru активно пиарит очередной свой мессенджер с названием «ТамТам». Рассматривая блок разработчиков, замечаешь, что вдохновение они получали именно от Telegram. Функционально разработка от mail.ru повторяет продукт Дурова. Компания в своем блоге на habrahabr.ru рассказывает о внутренней кухне разработки мессенджера: об оптимизациях для слабых устройств, для работы в условиях 2G интернета и прочих интересных вещах. Складывается довольно позитивное мнение о данном продукте, несмотря на репутацию компании-разработчика. В продукте вы найдете почти все функции Telegram. «Почти» – потому что у «ТамТам» нет открытого api для реализации ботов. Во всяком случае, внимательно изучив сайт продукта, его упоминания, к сожалению, обнаружить не удалось.

Об остальных продуктах mail.ru для обмена сообщениями (ICQ, mail.ru агент) я думаю, по понятным причинам, не имеет смысла говорить, слишком устарели технологии, на которых они построены, а функционал далек от желаемого.

Неплохо подходит для команды платформа Slack. Данный мессенджер изначально создавался группой удаленных разработчиков для удаленных команд. У него присутствуют все функции «Телеграм», в том числе, возможности интеграции. Из минусов можно отметить возможную абонентскую плату, если вы не впишетесь в лимит бесплатного тарифа (в основном, из-за ограничения по загружаемым файлам) и не особо удобный мобильный клиент (который по своей сути является все той же веб-версией, просто упакованной в пакет операционной системы). Нельзя забывать, что продукт зарубежный, а следовательно, находится в зоне риска.

Если рассматривать зарубежные продукты, обязательно стоит обратить внимание на HipChat от известного разработчика программных решений Atlassian (Jira, Confluence и др.) Он может предложить обширные возможности интеграции, удобный интерфейс и все функции необходимые для командной работы. При покупке лицензии есть возможность перейти на self-hosted решение, то есть установить серверную часть у себя и не зависеть от компании-разработчика в плане работоспособности платформы. Из минусов – довольно высокая цена при количестве пользователей больше 10.

Наконец, еще один вариант для замены «Телеграма» – RocketChat. Opensource, бесплатная и при этом self-hosted платформа для организации чат-платформы. У продукта есть api, так что проблем с интеграцией и оповещениями не возникнет. В наличии версии для Linux, Windows и мобильных платформ. Очень понравилась интеграция с Active Directory, благодаря которой авторизация проходит в прозрачном режиме.

Из минусов: как и у почти любого бесплатного opensource продукта – это баги. В целом, продукт рабочий, но вот плавающие проблемы, которые возникают при работе с ним немного раздражают. Судя по статистике репозитория на гитхабе, разработка продукта ведется довольно активно, что дает надежду на улучшение ситуации.

Понятно, что этот мини-обзор не претендует на полный охват всех платформ и сервисов обмена сообщениями, а является субъективным мнением автора о возможных заменах для Telegram.



Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
285. spacecraft 17.04.18 19:15 Сейчас в теме
(282) без серверов все это не работает в принципе.
В США более жесткие требования. Однако это никого не вгоняет в панику.
288. dmpas 418 17.04.18 19:20 Сейчас в теме
(285) во первых, до сша мне дела нет. Во вторых, давайте блокировать отделения почты россии
287. TODD22 20 17.04.18 19:19 Сейчас в теме
(282)
сервера ни ключи не генерят, ни сообщения шифруют.

Сервера не просто железо. Они предоставляют функционал сервиса, неотъемлемой частью которого является шифрование и передача сообщений. И сервера и клиентская программа и шифрование это единый сервис. Разделить по каким то частям тут не получится.
262. karpik666 3861 17.04.18 18:51 Сейчас в теме
Я думаю, если каждый человек для себя ответит на следующие вопросы:
Доверяет ли человек нашим правохранительным органам?
Чувствует ли данный человек себя под защитой?
Доверяет ли человек нашим судам?
Чувствует ли он, что суды защищают правосудие в нашей стране?
Доверяет ли человек нашему правительству?
Чувствует ли он, что люди в этом правительтсве работают на то, чтобы улучшить нашу жизнь?
То он точно может определить свое отношение к блокировке телеграм.
neikist; silberRus; +2 Ответить
265. TODD22 20 17.04.18 18:56 Сейчас в теме
(262)
Я думаю, если каждый человек для себя ответит на следующие вопросы:

Для того что бы правильно ответить на эти вопросы, просто задать их себе мало.
Для начала надо иметь объективные данные. Кто то посмотрит новости где ему покажут нехорошего полицейского который избил задержанного и будет думать что там все такие.
А за кого то полицейские жизнь отдали и у них будет своё мнение на этот счёт.

Задавать вопросы не сложно. Ответить сложнее.....
267. karpik666 3861 17.04.18 18:57 Сейчас в теме
(265) а вы думаете почему здесь развели полемику, каждый отвечает на них по разному.
271. TODD22 20 17.04.18 19:02 Сейчас в теме
(267)
а вы думаете почему здесь развели полемику, каждый отвечает на них по разному.

Дело не в том что по разному, каждый может столкнутся с разной стороной этой системы. Вопрос в объективности этих оценок.
Так то может показаться что правительство не работает, полиция не работает, суды все продажные.... но кто то же борется с преступностью? Не все же мечтают читать чужой телеграмм и отжимать бизнесы.
279. karpik666 3861 17.04.18 19:11 Сейчас в теме
(271) это понятно, а какая оценка объективна? по-моему ее нет. Есть хорошие полицейские? - несомненно есть, есть произвол полицейских? - также есть, кто гарантирует с какой стороны обычный человек столкнется с государственной машиной
289. vadim1011985 102 17.04.18 19:26 Сейчас в теме
Ну вот пожалуйста - продолжение
291. genayo 17.04.18 20:08 Сейчас в теме
А все-же интересно, кто кого. Пока Дуров ведет, телега работает, а РКН все проклинают :))
293. A_Max 20 17.04.18 22:08 Сейчас в теме
(291) ставлю 9 к 1, что хостинги загонят телегу в фиксированные подсети. Просто чтобы тупо обезопасить себя, т.е. остальных клиентов.
Ну а это равнозначно победе ркн.
300. genayo 18.04.18 07:56 Сейчас в теме
(293) А посмотрим, Дуров хорошо подготовился, на пару шагов вперед просчитал. Сможет ли теперь РКН заставить вместо себя работать амазон и гугл?
292. RussXXX 17.04.18 20:13 Сейчас в теме
(0)так где альтернатива? Меня например интересует создание ботов. Вайбер паблики не дает. Что использовать?
301. user955205 18.04.18 09:14 Сейчас в теме
(292) а чито мешает оставаться в телеграме?)
307. RussXXX 18.04.18 11:04 Сейчас в теме
(301) так блокировки, перестал бот работать
309. user955205 18.04.18 11:15 Сейчас в теме
(307) у меня на телефоне работает, только что смотрел
319. RussXXX 18.04.18 12:51 Сейчас в теме
(309) на телефоне да, а из 1С нет

Ошибка работы с Интернет: Превышено время ожидания
305. andironenko 798 18.04.18 10:52 Сейчас в теме
По моему господа из Роскомнадзора и т.п. - это агенты госдепа в чистом виде - шпионы, провокаторы и вредители. Потому что, судя по дискуссии на таком вполне аполитичном ресурсе как Инфостарт, своими действиями они провоцируют серьезный раскол в российском обществе.
Что такое Телеграм - это просто способ общения, вполне удобный и комфортный. Рассказы о том, что через него общаются террористы - это провокация чистой воды, попытка спровоцировать на конфликт существенную часть российского общества - причем эта часть общества молодая и активная (бабушки в одноклассниках сидят) - за которой будущее.
Что касается шифрования - то это секрет Полишинеля, даже заходя на сайт Инфостарт мы ходим по зашифрованном каналу - https означает именно это. Причем это шифрование невозможно вскрыть в разумные сроки. Поэтому террористам не нужен телеграм - для этого достаточно поднять сайт с SSL, коих сейчас огромное множество.
Кстати, насколько я помню, 1С тоже использует SSL. То есть, исходя из логики Роскомнадзор, мы все тоже потенциальные террористы, наркоторговцы и педофилы.

Что называется, добро пожаловать....
310. tailer2 18.04.18 11:35 Сейчас в теме
(305) а кстати да :)))))))

ждем треррористов, заюзавших сервисы 1С
313. herfis 513 18.04.18 12:14 Сейчас в теме
(305) Если получится вменяемо залочить все представляющие интерес ресурсы, отказавшиеся дать доступ к своим данным - то особой нужды в дешифровке https не будет. Ведь остальные ресурсы будут и так отдаваться на блюдечке. А если не получится вменяемо залочить, то опустят занавес и опять-таки проблема будет решена.
На крайний случай пойдут по сценарию Казахстана, где пару лет назад планировали обязать всех провайдеров переподписывать https-трафик государственным сертификатом. И тебе придется либо ставить его себе в доверенные, либо потерять доступ к таким ресурсам. Ну, интернет чуток подоражает. Провайдерам же надо будет отбить затраты на переоборудование.
В общем, не бойся. Как-нибудь порешают. Закон есть закон. Надо же как-то обеспечивать его исполнение. Чай не дикари какие-нибудь.
317. andironenko 798 18.04.18 12:47 Сейчас в теме
(313)
В общем, не бойся. Как-нибудь порешают. Закон есть зак

Я сейчас про Германию и евреев и законы писать не буду - слишком мрачно выходит. Напишу про другое - в СССР уже было пару дебилов, которые пытались запрещать. Первый - это Хрущев, погуглите экскаваторную выставку и как быстро потом тов. Хрущева съели - при полном одобрении московской интеллигенции, которая до этой выставки считала тов. Хрущева отцом родным.

Второй дебил боролся со спиртным и звали его Мишка Горбачев. Быстрыми темпами доборолся до отстранения от власти, а дальше и страна развалилась - при полном одобрении сограждан - никто даже и не пикнул в защиту.

Времена сейчас стоят очень неспокойные. Действия, которые приводят к тому что большая часть активных сограждан оказывается в оппозиции власти - это прямая диверсия против страны. И с теми, кто такими вещами занимается, нужно соответствующим образом разбираться.В первую очередь это сейчас Роскомнадзор. Причем эти вредители успокаиваться не собираются и планируют дальше "углУбить" - заблокировать FB и т.д. и т.п.

Ну удачи им - эволюцию, в том числе политическую эволюцию, пока никто не отменял - дураки сами отвалятся.
320. genayo 18.04.18 12:53 Сейчас в теме
(317) Ну да, РКН дураки, но зато мы твердо стоим в Сирии, и США нас опасаются. Хорошая такая эволюция...
322. andironenko 798 18.04.18 13:08 Сейчас в теме
(320) Политическая эволюция состоит в том, что люди должны поддерживать власть своей страны - причем по доброй воле, а не через принуждение и запреты.

В противном случае всегда оперативно найдется пастух, который быстро уведет стадо. Так было всегда и будет всегда.

После крымских событий произошла естественная консолидация граждан вокруг власти - люди, в том числе молодые и активные, забыли о множестве претензий и дали определенный картбланш.

Этот кредит доверия можно было потратить по разному - например, на что-то хорошее, в реальности его спустили на разборки внутри власти, обман граждан, политические аферы и притеснение инакомыслящих.

Сейчас остатки кредита доедают "под телеграмм". Ну если считается, что это единственная и самая важная проблема в обществе - ОК. Пастухов всегда хватает.
325. genayo 18.04.18 13:46 Сейчас в теме
(322) А не нужно, чтобы все поддерживали. Достаточно 50% +1 голос. Сейчас - 76%. Вы всерьез думаете, что история с телеграмм может заставить задуматься более 26% населения России?
327. Vovan1975 13 18.04.18 13:49 Сейчас в теме
(322) когда вы уже полезете на броневичок то уже?
346. slimper 201 18.04.18 15:54 Сейчас в теме
(322)
Этот кредит доверия можно было потратить по разному - например, на что-то хорошее, в реальности его спустили на разборки внутри власти, обман граждан, политические аферы и притеснение инакомыслящих.


Власть это сплоченная группа лиц, действующая в собственных интересах. Она вам ничего не должна и не обязана учитывать ваши пожелания.

(329)
Пока ситуация идет по пути 2.

Ошибаетесь. Все будет тихо и спокойно. Со временем привыкнете.
349. pm74 203 18.04.18 16:32 Сейчас в теме
(346)
Все будет тихо и спокойно

до тех пор пока не начнут вводить санкции против нефтяных компаний
andironenko; +1 Ответить
324. herfis 513 18.04.18 13:28 Сейчас в теме
(317)
Действия, которые приводят к тому что большая часть активных сограждан оказывается в оппозиции власти - это прямая диверсия против страны. И с теми, кто такими вещами занимается, нужно соответствующим образом разбираться.В первую очередь это сейчас Роскомнадзор.

Причем тут Роскомнадзор? Они заложники ситуации. Работают как могут. За законы Яровой голосовала госдума, а подписывал президент.
Просто все надеялись, что строгость закона как всегда скомпенсируется необязательностью его исполнения, как это частенько бывает.
Но оказалось, что в этом случае за вожжи взялись крепко. Что и неудивительно.
326. genayo 18.04.18 13:48 Сейчас в теме
(324) Да, именно так все это и работает - есть стрелочник РКН, на него все шишки, и немногие задумываются, что в цепочке еще ФСБ-Госдума-Президент.
328. Vovan1975 13 18.04.18 13:51 Сейчас в теме
(326) какие шишки, Вы о чем? Вопли разного рода интернет-одаренных - это даже близко не шишки.
333. genayo 18.04.18 13:57 Сейчас в теме
(328)Ну ладно, я кавычки забыл поставить, "шишки".
337. Vovan1975 13 18.04.18 14:00 Сейчас в теме
(333) да там в любом виде - каких либо проблем у роскомнадзора пока не наблюдается.
329. andironenko 798 18.04.18 13:52 Сейчас в теме
(324) Это демагогия. У нас на территории России безбедно работает куча средств коммуникаций, в том силе американский WhatsApp со стойким шифрованием. Но взялись за Телеграм, наш отечественный продукт, автор которого виноват лишь в том, что скептически отзывался о слабых умственных способностях отдельных ответственных товарищей - как оказалось вполне обоснованно отзывался.

Ладно, дискуссия пустая - собственно вариантов развития ситуации лишь два:
1. Товарищи контролеры оперативно извинятся и скажут, что несколько зарвались с игрой в безопасность. И далее будут осторожны.
2. Товарищи будут запрещать всё дальше и все больше - вмешиваться в жизнь людей все больше и больше - вызывая озлобление в обществе в условиях и так достаточно сложной экономической и моральной ситуации. Затем будет или "яусталямухожук" (это хороший вариант) или ГКЧП, протесты, новые демократы и опять всё по новой - думаю 1991 год здесь помнят многие.

Пока ситуация идет по пути 2.

Всем кто возразит что есть еще вариант Китая я могу лишь сказать что мы не Китай - у них постоянный рост благосостояния граждан. За это многое можно простить.
330. Vovan1975 13 18.04.18 13:55 Сейчас в теме
(329)
Телеграм, наш отечественный продукт, автор которого виноват лишь в том, что скептически отзывался о слабых умственных способностях отдельных ответственных товарищей
ну зачем уж врать то?
332. andironenko 798 18.04.18 13:56 Сейчас в теме
(330) Почему не запретили в первую очередь WhatsApp?
334. Vovan1975 13 18.04.18 13:58 Сейчас в теме
(332) то есть с тем что ты врешь, ты согласен :-D
336. andironenko 798 18.04.18 14:00 Сейчас в теме
(334) Да, конечно - я всё вру, больше общаться не вижу смыла, проходи товарищ дальше.
339. Vovan1975 13 18.04.18 14:02 Сейчас в теме
(336) конечно врешь. Я выделил где именно.
340. genayo 18.04.18 14:03 Сейчас в теме
(336) Вы не врете, вы заблуждаетесь, выдавая желаемое за действительность. На самом деле для вас все еще хуже, чем вам кажется...
335. genayo 18.04.18 13:59 Сейчас в теме
(332) Потому, что ваццап не выпендривался, в отличии от Дурова. Но и до них доберутся, если сейчас амазон с гуглом прогнуться.
341. andironenko 798 18.04.18 14:04 Сейчас в теме
(335) Прогнутся конечно, ведь така силища перед ними - сам Роскомнадзор стоит, во главе с врачом-реаниматологом. ИТешников в России не осталось.
343. genayo 18.04.18 14:06 Сейчас в теме
(341) Да я, если честно, тоже надеюсь, что не прогнутся...
321. A_Max 20 18.04.18 12:58 Сейчас в теме
(305) Огромная проблема наших госов в том что у них очень плохо работают совместно юридический отдел, отдел по связям с общественностью и вообще ведомства между собой. Они в принципе говорят правильные вещи по отдельности, но получается как щука-рак-лебедь. Они сами себе подложили огромную мину тем, что сделал акцент на терроризме.
Вопрос по сути сводится к тому что сервисом должна быть обеспечена возможность проведения ОРД и тому подобных мероприятия. Причём это давным давно прописано в законодательстве для всех (сколько лет СОРМу?). Почему для какого-то средства связи должно быть исключение? Передавайте в посылках через почту зашифрованные тексты и распечатные на бумаге на здоровье (сами лично шифруйте сообщения перед отправкой в чат). Это личное ВАШЕ дело. Эти требования к сервису. ВСЁ!
Организация отказывается выполнять требования законодательства. Логично, что Госорганы её закрывают. Претензий к пользователям никаких нет!

PS: Никого не пытаюсь защитить или обвинить. Просто сконцентрированное представление сложившейся ситуации. Остальное информационный шум и пиар.
TODD22; Vovan1975; +2 Ответить
323. tailer2 18.04.18 13:15 Сейчас в теме
(321)
очень плохо работают совместно юридический отдел, отдел по


юристы таковы, каких оставят при этом окладе жалования

просто пример:
юрист (профессионально представляющий интересы АО в суде) пишет в объяснении для суда:
генеральный был избран советом директоров

при этом в протоколе собрания совета написано:
назначить такого-то генеральным

при этом в ГК написано:
решения советов вне их компетенции ничтожны

при этом в законе об акционерных обществах в компетенцию совета не входит ни избрание, ни назначение генерального

процедура избрания генерального вообще вшита в главу о собрании акционеров

компетенция совета директоров - это "решение об образовании исполнительного органа"
и это решение самому же совету еще только предстоит выполнить, заключив договора с исполнительным органом, будь то аутсорс, единоличный, коллективный или любая их комбинация

каков состав совета - таковы и юристы у них на службе
а состав совета таков, каковы акционеры
311. tailer2 18.04.18 11:36 Сейчас в теме
вообще, давно пора запретить рубль и доллар - их террористы очень любят и активно юзают
rusmil; andironenko; +2 Ответить
312. user955205 18.04.18 11:49 Сейчас в теме
(311) Эх лучшеб кто нибудь наше альтернативно одаренное правительство запретил... мечты, мечты
neikist; spectre1978; andironenko; +3 Ответить
318. RussXXX 18.04.18 12:48 Сейчас в теме
(309)на телефоне да, а из 1С нет
348. user955205 18.04.18 16:12 Сейчас в теме
(318) и что, таки, ничего нельзя сделать?
356. RussXXX 18.04.18 18:49 Сейчас в теме
(348) можно, сервер на впн подсадить... (не знаю как будет со скоростью), но из-за это сервак на впн... сомнительно.
предположу, что возможно, прописать в 1с подключение через прокси к телеграму

короче, ищу инфу
342. herfis 513 18.04.18 14:06 Сейчас в теме
Вот, кстати, вполне здравый анализ ситуации.
347. Vovan1975 13 18.04.18 16:09 Сейчас в теме
На данный момент блокируются 18 подсетей на Amazon и Google. Хочу напомнить, как развивались события. После того, как Федеральная служба безопасности выиграла в суде, Роскомнадзор в соответствии с законом подал иск в Таганский суд Москвы по месту нашей юрисдикции. В пятницу суд принял решение заблокировать мессенджер Telegram, поскольку сервис не исполнил требование ФСБ о доступе к ключам шифрования и, соответственно, доступе к чатам и аккаунтам, которые подозреваются в распространении информации экстремистской и террористической направленности. При этом ФСБ неоднократно уведомляла и нас, и другие органы власти о том, что у них есть доказанные эпизоды использования именно этого сервиса для подготовки и уже в ходе проведения террористических атак и у нас, и за рубежом.


Во-первых, как я уже сказал, ведется диалог. Во-вторых, и для Amazon, и для Google это, безусловно, серьезный вызов: если рассматривать набор IP -адресов, то, например, 6 млн IP Amazon — это практически половина из всех, которые у них в принципе есть. Всего их порядка 13 млн. То есть по большому счету они сейчас решают вопрос, будут ли работать на территории РФ или нет.


Не углубляясь в технические нюансы, поясню. Господин Розенберг (Антон Розенберг — экс-партнер Павла Дурова по сети «ВКонтакте» — «Известия»), который имел отношение в том числе к созданию Telegram и сотрудничал с его администрацией, говорит о том, что к протоколу шифрования, который используется в так называемых несекретных и открытых чатах, возможно получить ключи шифрования.

Для закрытых секретных чатов сделать это невозможно, поскольку используется шифрование end-to-end.



Интервью с Жаровым полностью:
https://iz.ru/733380/siuzanna-farizova/so-svobodoi-vse-khorosho-s-otvetstvennostiu-plokho
350. herfis 513 18.04.18 17:21 Сейчас в теме
(347)
Не углубляясь в технические нюансы, поясню. Господин Розенберг (Антон Розенберг — экс-партнер Павла Дурова по сети «ВКонтакте» — «Известия»), который имел отношение в том числе к созданию Telegram и сотрудничал с его администрацией, говорит о том, что к протоколу шифрования, который используется в так называемых несекретных и открытых чатах, возможно получить ключи шифрования.
Для закрытых секретных чатов сделать это невозможно, поскольку используется шифрование end-to-end.

Ну и как получение ключей для открытых чатов помогло бы в борьбе с терроризмом, если очевидно что террористы будут использовать секретные e2e чаты?
Ясен пень, что этим бы дело не ограничилось. Тут нет середины. Либо полностью "сдаваться", либо идти в полный отказ. Учитывая историю Дурова - выбор был очевиден.
Самое сейчас любопытное - чем закончится игра в прятки телеграмма с роскомнадзором. Прямо шоу "мы делили апельсин, много наших полегло".
351. tailer2 18.04.18 17:38 Сейчас в теме
(347)

При этом господин Дуров и администрация Telegram прибегают к достаточно жестким методам, не учитывая интересы добропорядочных ресурсов.


это все, что надо знать о крокодиловых слезах
352. tailer2 18.04.18 17:42 Сейчас в теме
(347)

{цензорид..}

Telegram должен быть убран из App Store и Google Play, это первое. Второе — американские компании должны создать технические условия, которые сделают сервис недоступным на территории России.



{цензорид..}
353. tailer2 18.04.18 17:47 Сейчас в теме
(352)

— Вы просите ключи шифрования...

— Это не наша функция, а ФСБ.


— В чем тогда дилемма, если к открытым чатам и так можно получить ключи, а к закрытым — технически невозможно?

— Принципиальный момент заключается в том, что, если бы у администрации Telegram было намерение сотрудничать, они вступили бы в диалог с ФСБ. Но этого диалога нет, всё общение идет в одну сторону. Мы отправляем запросы, но ответа не получаем.


то ли трусы одеть, то ли галстух снять
355. Vovan1975 13 18.04.18 17:51 Сейчас в теме
(352) если вы еще не поняли я напомню часть приведенной мной цитатки "То есть по большому счету они сейчас решают вопрос, будут ли работать на территории РФ или нет."

То есть вопрос такой - что милее - дуровские понты или бабло.
Жутко захватывающее зрелище.

Интернет радио зилло, кстате, амазон выпихнул на мороз, интересно что будет с телегой.
корум; A_Max; +2 Ответить
354. tailer2 18.04.18 17:50 Сейчас в теме
(347)

Представим, что в этом доходном доме появляются террористы. Вполне логично, что в этом случае правоохранительные органы обращаются именно к владельцу жилья с просьбой получить доступ в дом


свистит как дышит
359. herfis 513 20.04.18 13:03 Сейчас в теме
Блокировка Телеграмма Роскомнадзором:
- 77.222.145.117
- Мимо!
- 190.168.200.122
- Ранил!
360. корум 288 20.04.18 14:36 Сейчас в теме
(359)
- 77.222.145.117 /12
- Мимо!
- 190.168.200.122 /10
- Ранил!

-127.0.0.1
-Убил.
pm74; madonov; andironenko; +3 Ответить
361. DmitryKSL 157 24.04.18 12:35 Сейчас в теме
У нас пользователи теперь сканировать на почту не могут, т.к. у гугла вложенные файлы не открываются. Однако...
Оставьте свое сообщение