Процесс пошел: как «1С» внедряла онлайн-кассы в федеральной торговой сети

«На момент запуска этого пилотного проекта еще не было готовых решений ни у операторов фискальных данных (ОФД), ни у производителей ККТ, ни у «1С». Доработка ПО должна была вестись с тестированием на реально работающем предприятии, поэтому в качестве соисполнителя выступила сама фирма «1С». Пилотный проект позволил оттестировать наработки по онлайн-кассам для программ «1С» и уже после этого включить их в тиражные решения, выпускаемые компанией», – говорится на портале Retail.ru.
Поставщиками оборудования стали «Штрих-М» и «Атол», поскольку они были готовы предоставить работающую технику со всеми драйверами. Взаимодействие велось сразу с тремя операторами фискальных данных. Кроме того, проводились консультации с ФНС.
«В ходе проекта было обеспечено взаимодействие кастомизированного решения на базе «1С:Розница» с кассовым оборудованием нового вида. Для выполнения этой задачи в программе был создан новый вид оборудования, настроена совместная работа с ЕГАИС, доработана печать чека. Реализован новый процесс – внесение номера телефона покупателя, создан новый документ – чек коррекции, обеспечены персонализированные продажи, чего ранее в компании не было. В отчете о розничных продажах стали фиксироваться все необходимые данные по отправке чеков в ОФД): дата и номер первого неотправленного чека, количество таких чеков и номер кассовой смены», – рассказывают участники проекта.
Основными трудностями, с которыми пришлось столкнуться, стали:
- Сложная схема коммуникаций между большим числом участников проекта (представители заказчика, производители, внедренцы, специалисты ОФД, чиновники ФНС);
- Необходимость осуществлять внедрение практически без подготовки;
- Периодические изменения в формате фискальных данных, из-за чего было неясно, будут ли они поддерживаться существующими драйверами;
- Переподготовка торгового и технического персонала, а также сотрудников бухгалтерии.
Однако все задачи были успешно решены, и к концу ноября – началу декабря 2016 года система заработала в реальных условиях в нескольких торговых точках. Инфостарт сообщал об этом знаменательном событии.
В настоящее время более 3 тыс. устройств в магазинах сети, что составляет примерно 50% от их общего числа, поддерживают технологию онлайн-касс. В мае доля такой техники должна составить 90%.
См. также
Готово расписание митапа «DevOps в 1С: Инструменты автоматизации рутины в 1С-разработке»
26.02.2021 2956 kbazzh 0
Готово расписание онлайн-митапа «Сбор требований и составление ТЗ: современные подходы в управлении проектами»
18.02.2021 4360 eselyanina 0
22 марта стартует шестой поток онлайн-курса «Технология выполнения проектов ERP-класса – процессный подход»
16.02.2021 2783 dklimchuk 0
Анонсированы новые улучшения системы взаимодействия для платформы 8.3.20
15.02.2021 3388 ЕленаЧерепнева 2
Пройди опрос и получи промокод на митапы вместе с методичкой по системной работе команды
11.02.2021 4113 eselyanina 0
Готово расписание онлайн-митапа по непрерывной интеграции и поставке решений на 1С
08.02.2021 2604 kbazzh 0