Процесс пошел: как «1С» внедряла онлайн-кассы в федеральной торговой сети

Возврат к списку

25.04.2017     
Первый крупный проект по приведению кассового оборудования в соответствие с новыми требованиями закона 54-ФЗ реализован в сети «Бристоль» (2700 магазинов алкоголя, табачной продукции и товаров первой необходимости).

«На момент запуска этого пилотного проекта еще не было готовых решений ни у операторов фискальных данных (ОФД), ни у производителей ККТ, ни у «1С». Доработка ПО должна была вестись с тестированием на реально работающем предприятии, поэтому в качестве соисполнителя выступила сама фирма «1С». Пилотный проект позволил оттестировать наработки по онлайн-кассам для программ «1С» и уже после этого включить их в тиражные решения, выпускаемые компанией», – говорится на портале Retail.ru.

Поставщиками оборудования стали «Штрих-М» и «Атол», поскольку они были готовы предоставить работающую технику со всеми драйверами. Взаимодействие велось сразу с тремя операторами фискальных данных. Кроме того, проводились консультации с ФНС. 

«В ходе проекта было обеспечено взаимодействие кастомизированного решения на базе «1С:Розница» с кассовым оборудованием нового вида. Для выполнения этой задачи в программе был создан новый вид оборудования, настроена совместная работа с ЕГАИС, доработана печать чека. Реализован новый процесс – внесение номера телефона покупателя, создан новый документ – чек коррекции, обеспечены персонализированные продажи, чего ранее в компании не было. В отчете о розничных продажах стали фиксироваться все необходимые данные по отправке чеков в ОФД): дата и номер первого неотправленного чека, количество таких чеков и номер кассовой смены», – рассказывают участники проекта.

Основными трудностями, с которыми пришлось столкнуться, стали:

  • Сложная схема коммуникаций между большим числом участников проекта (представители заказчика, производители, внедренцы, специалисты ОФД, чиновники ФНС);
  • Необходимость осуществлять внедрение практически без подготовки;
  • Периодические изменения в формате фискальных данных, из-за чего было неясно, будут ли они поддерживаться существующими драйверами;
  • Переподготовка торгового и технического персонала, а также сотрудников бухгалтерии.

Однако все задачи были успешно решены, и к концу ноября – началу декабря 2016 года система заработала в реальных условиях в нескольких торговых точках. Инфостарт сообщал об этом знаменательном событии.

В настоящее время более 3 тыс. устройств в магазинах сети, что составляет примерно 50% от их общего числа, поддерживают технологию онлайн-касс. В мае доля такой техники должна составить 90%.


Комментарии
1. Sergey Andreev (starik-2005) 1161 25.04.17 15:38 Сейчас в теме
Алкоголики и курильщики - неудачники и клиенты 1С по-совместительству.
2. kolya_tlt kolya_tlt (kolya_tlt) 11 25.04.17 16:43 Сейчас в теме
один я самого кейса не увидел ?
3. Роман Ложкин (webester) 24 26.04.17 04:36 Сейчас в теме
Заголовок: "Как 1С внедряла онлайн кассы", открываю: 1С внедрила онлайн кассы, было сложно, но они справились. Так, как внедряли то? Че делали?
ingmar; vakham; 3762515; +3 Ответить
4. Ildar Gabdrakhmanov (spezc) 311 26.04.17 04:47 Сейчас в теме
(3) как что? кассы внедряли.
FilatovRA; 3762515; &rew; +3 Ответить
5. Максим Лезнов (leznov) 26.04.17 22:49 Сейчас в теме
Бог с ним с внедрением)) где достать фискальные накопители для модернизации касс?
6. Nikolay D (nikolayD) 7 27.04.17 11:09 Сейчас в теме
Мы 1,5 месяца мобильную кассу Ярус (числится в списке как соответствующая 54ФЗ) тупо запустить не можем (даже без интеграции с 1С). Продавец должен был ввести в эксплуатацию, а фискальный регистратор ни в какую не хочет принимать информацию о чеках. Походу будем возвращать аппарат. Возможно проблемы с прошивками или типо того. Продавца тоже жалко, мается, но увы, товар не соответствует 54 ФЗ. Это ещё хорошо в Москве, гоняет в Сервисный центр. А ещё 30 касс таких проблемных ушли на Дальний Восток (не у нас). Вот им весело, наверно.......
Оставьте свое сообщение