ФСБ засомневалась в безопасности спутниковой связи OneWeb

27.11.2018      11068

В ФСБ признали систему спутниковой связи OneWeb угрозой национальной безопасности. В спецслужбе не уверены, что она «не носит разведывательного характера и не нанесет ущерб интересам личности и общества в стране».

Затруднительное положение «Роскомоса» 

Единственным способом избежать опасности в ФСБ считают ограничение работы OneWeb на территории России. Но это условие ставит в затруднительное положение «Роскосмос». Дело в том, что космическое агентство заключило договор с британским проектом на 1 млрд долларов. Корпорация рассчитывала запускать спутники не только с помощью ракет-носителей «Союз», но и «Протон». Это означало бы от 300 до 800 млн долларов дополнительной прибыли.

По данным Минфина, «Роскосмос» – одно из самых убыточных ведомств государства: его долг составляет 100 млрд рублей. Реализация контракта помогла бы ему выплатить большую часть долга перед государством.

Контракт на запуск спутников «Роскосмос» заключил еще в 2015 году. С «Байконура» и других российских космодромов должно было состояться 15 запусков. После заявления ФСБ эти планы находятся под вопросом.

Зачем нужен OneWeb?

­OneWeb – проект, который планирует обеспечить спутниковый интернет в любой точке Земли. Основатель – экс-менеджер Google Грег Уйларе. Прогнозируемая скорость соединения – 10 Тб/с. Инвесторами проекта выступают крупнейшие корпорации мира, включая Coca-Cola Company, Qualcomm, Airbus Group. Сеть будет состоять из 700 спутников, находящихся на низкой околоземной орбите.

В рамках OneWeb на околоземную орбиту планируется вывести 882 малых спутника, стоимость каждого – 500 тыс. долларов. Создание подобной системы требует координации работы спутников OneWeb и спутников телевещания, так как все они работают на одной частоте. Наложение частот при пересечении спутников может вызвать помехи как в телевещании, так и в работе интернета.

Ситуация в России

В связи с заявлением ФСБ в России может возникнуть проблема с доступом к OneWeb. Для покрытия территории страны хватит станций, расположенных в Казахстане, Италии, Норвегии и США. Но в «Роскомосе» опасаются, что в таком случае не смогут контролировать сеть. 

Кроме противников у OneWeb есть и поддержка в правительстве: высокопоставленные чиновники выступают за реализацию британского проекта. Вопрос обсуждали и с президентом РФ, но окончательное решение по вопросу запуска примут не раньше декабря.

Если проект все-таки получит «зеленый свет» станции передачи данных появятся в Центральном, Сибирском и Дальневосточном округах.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Законодательство Интернет ИТ-Новость

Информационная система позволит российским сайтам получать сертификаты безопасности без участия иностранных организаций. Для их выдачи будет применяться отечественная криптография.

09.12.2022    6229    VKuser24342747    0       

0

Новость Интернет ИТ-Новость

Microsoft прекратила выпуск обновлений для своего браузера Internet Explorer, а с августа начнет удалять приложение из актуальных версий Windows. Эксперты полагают, что из-за этого пострадает много бизнес-пользователей.

17.06.2022    9851    VKuser24342747    4       

1

Новость Импортозамещение Интернет ИТ-Новость

Российская компания BrandAnalytics запустила платформу «Детектор сбоев», предназначенную для отслеживания работоспособности сайтов и сервисов, в том числе русскоязычных.

16.06.2022    8140    VKuser24342747    0       

2

Новость Безопасность Интернет ИТ-Новость

Информационная система под названием «Антифишинг» способна обнаруживать мошеннические веб-ресурсы, которые выглядят как официальные сайты госорганов, компаний и соцсетей.

14.06.2022    8513    VKuser24342747    0       

1

Новость Безопасность Импортозамещение Интернет ИТ-Новость

Национальный удостоверяющий центр (НУЦ) предложил владельцам сайтов получить сертификаты безопасности с поддержкой технологии прозрачности. Они работают в российских браузерах.

25.05.2022    7398    VKuser24342747    1       

2

Новость Безопасность Интернет ИТ-Новость

Реализация протокола TLS 1.3 с использованием российских защитных алгоритмов разработана компаниями «Криптонит» и «Криптоком». Применять его можно как расширение для OpenSSL 1.1.1.

16.03.2022    17590    VKuser24342747    1       

1

Новость Безопасность Интернет ИТ-Новость

Поставщик HTTPS-сертификатов сообщил об обнаружении выпущенных ненадлежащим образом электронных документов. Ошибка произошла из-за исправлений в программном обеспечении.

02.02.2022    11529    VKuser24342747    0       

1

Новость Безопасность Интернет ИТ-Новость

Google продолжает попытки создать альтернативу файлам cookies при таргетировании рекламы. После критики технологии FLoC компания разработала другой сервис, который будет выяснять любимые темы пользователя.

01.02.2022    14371    VKuser24342747    0       

1

Ваш интернет защищен?


Меня это не беспокоит (53.85%, 7 голосов)
53.85%
Не пользуюсь общественным Wi-Fi (15.38%, 2 голосов)
15.38%
Слежу за обновлением антивирусов на всех устройствах (30.77%, 4 голосов)
30.77%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. monkbest 114 27.11.18 10:39 Сейчас в теме
Я правильно понял, что федеральный фаерволл не сможет контролировать эту сеть, отсюда и нерадость у ФСБ?
smurf2315; 🅵🅾️🆇; cefew; pvlunegov; sasha777666; +5 Ответить
2. oleg-x 27 27.11.18 10:58 Сейчас в теме
(1) Совершенно верно, его будут контролировать США :-)
Очень мощный инструмент в случае необходимости.
pvlunegov; +1 1 Ответить
15. пользователь 27.11.18 18:29
Сообщение было скрыто модератором.
...
25. pavel06 2 28.11.18 10:46 Сейчас в теме
(1)
федеральный фаерволл не сможет контролировать эту сеть, отсюда и нерадость у ФСБ


Все смогут контролировать, не волнуйтесь. Заглушат этот спутник, если надо. Все эти ONEWEB лишь для покрытия непокрытых папуасов в Папуасии. На свою территорию суверенные государства это не пустят.
3. user673778_karavaykov 1 27.11.18 11:14 Сейчас в теме
Бизнес по русски. Весь мир будет на одну ступенечку прогрессивнее, а у России есть духовные скрепы и не нужон этот спутниковый интернет. А если серьезно, помимо сложности в контроле трафика появятся проблемы у компаний поставщиков интернета, так как их услуги будут не рентабельными. А владельцами крупнейших из них являются бенефициары нашей родины. Так что будет у нас как в северной корее, где радиоприёмники опечатаны и настроены только на правительственные частоты
🅵🅾️🆇; sasha777666; admin; +3 3 Ответить
4. oleg-x 27 27.11.18 11:26 Сейчас в теме
(3) Кто сказал, что будут не рентабельными? Или вы думаете такую сеть развернут и все будет бесплатно? И обслуживание бесплатное?
Максимум условно бесплатно, а если хочешь полноценно пользоваться, то плати и не факт что дешевле проводного. Для глубинки это будет спасение, для больших городов бессмысленно.
Так то и уже сейчас развивается бесплатный интернет, но с ограничениями (по скорости + реклама).
5. user673778_karavaykov 1 27.11.18 11:40 Сейчас в теме
(4) В конечном итоге цены на спутниковый интернет по этому проекту будут ниже цен на неспутниковый. На лицо эффект масштаба. One Web будет самым крупным провайдером в мире с самой большой оборачиваемостью денег среди конкурентов, а за очень массовым пользователем придёт низкая цена на услугу.
sasha777666; +1 Ответить
7. Hateful72 5 27.11.18 11:44 Сейчас в теме
(5)на лицо эффект масштаба?А по моему на лицо эффект монополии. И вы думайте что при монополии будут снижать цены?Лол.
8. oleg-x 27 27.11.18 12:01 Сейчас в теме
(7) Цены будут такие, что бы местным провайдерам было не выгодно развивать свою сеть, а строить на основе OneWeb (да, да, без наземной инфрастуктуры не обойдется, если кто то верит, что дело только в спутниках), но и не меньше, чем нужно, что бы заработать.
Все это, как я сказал, нацелено на территории, где не особо выгодно или затратно выстраивать сеть, а в России таких мест еще хватает. А уж говорить про африку, то там есть где разгуляться :-)
18. CheBurator 3126 28.11.18 06:13 Сейчас в теме
(5) это еще про Иридиум говорили в качестве мобильной связи спутниковой. Хрень полная в итоге была пока на нормальный уровень не вышла.
6. Hateful72 5 27.11.18 11:41 Сейчас в теме
(3)то есть угрозу национальной безопасности вы тут не видите да?С OneWeb понятие "провайдеры" ушло бы,был бы один провайдер. Это значит что пользователю достаточно купить себе приставку-приемник и вуаля он уже в интернете. Никто не фильтрует трафик, никаких блокировок и т.п. Сайты с такой системой тоже будет не заблокировать. Если все видят в этом только + то вы против блокировки любой информации в интернете, начиная от педофилии и заканчивая изготовлением самодельных бомб и оружия. Прискорбно что инструментом блокировок интернет ресурсов все чаще стали злоупотреблять, но блокировка необходима.При чем необходимо совершенствовать инструменты блокировки чтобы не задеть непричастные ресурсы как это было с Телеграмом. И фильтруют трафик буквально все страны, не только россия,китай и корея. Озабоченность ФСБ в этом плане понятна. Проблему эту можно решить мировой договоренностью по производству этих самых приставок-приемников. Каждая страна для себя будет производить свою приставку.
9. user673778_karavaykov 1 27.11.18 12:03 Сейчас в теме
(6) Когда говорят про оправдание блокировок, то всегда приводят в пример педофилию и изготовление бомб. Однако искушённый пользователь может найти всю интересующую его информацию используя VPN или TOR. Истинная суть блокировок - это контроль общественного мнения. Остальное уже впридачу идёт. One Web - это способ развивать интернет на принципиально более высоком уровне. Согласен с тем, что это будет монополия в мировом масштабе. И именно поэтому контроль за этим объектом будет у мировой общественности, а не конкретного правительства.
haereticus; pavlov_dv; 🅵🅾️🆇; Ziggurat; dimisa; monkbest; Darklight; +7 1 Ответить
10. oleg-x 27 27.11.18 12:06 Сейчас в теме
(9) Вообще то у конкретного правительства, а не мирового сообщества. И если вы думаете что у них нет блокировок, то вы глубоко ошибаетесь. Например Google обязан исключать ссылки из поиска, если такое решение принято.
Просто блокировками будет заниматься не ФСБ, а ФБР или кто у них там этим занимается.
11. Timur.V 79 27.11.18 12:18 Сейчас в теме
(10)
Например Google обязан исключать ссылки из поиска, если такое решение принято.

Не знаю как убирает ссылки Google.
Яндекс - блокирует только для пользователей России. Т.е. если ip-адрес не Россия, то блокировка не работает. ссылка
🅵🅾️🆇; +1 Ответить
12. Hateful72 5 27.11.18 12:25 Сейчас в теме
(9)про мировое сообщество смешно было)))Блокировки с целью контроля общественного мнения это конечно плохо, про эти злоупотребления я говорил. А про VPN и Thor далеко не все знают, да и если рассматривать совсем уж аморальные ресурсы даркнете то далеко не факт что вы их еще найдете с откровенно дерьмовыми поисковиками которые работают в onion сети. Единственное если вы заранее знаете адрес интересующего вас ресурса...тогда другое дело. Ну и судя по началу вашего поста понятно что вы против любых блокировок в интернете в принципе. Понятно,вы видимо из тех людей которые заклеивают вебкамеру думая что ФСБ интересно на какую порнуху вы дрочите. Дичитал резистанс ага. ХD
13. Darklight 32 27.11.18 13:31 Сейчас в теме
(9)
И именно поэтому контроль за этим объектом будет у мировой общественности, а не конкретного правительства.
Это иллюзия. Контроллировать будут корпорации (даже не чиновники). А в остальном всё правильно.
16. пользователь 27.11.18 18:32
Сообщение было скрыто модератором.
...
22. пользователь 28.11.18 06:36
Сообщение было скрыто модератором.
...
20. CheBurator 3126 28.11.18 06:17 Сейчас в теме
(9) основная масса пользователей интернета - неискушенные пользователи. а для таких блокировка типовых инструментов - равнозначно закрытию соответсвующего сегмента интернета.
24. pavel06 2 28.11.18 10:42 Сейчас в теме
(9)
Однако искушённый пользователь может найти всю интересующую его информацию используя VPN или TOR


Многие американские сайты уже давно выдают информацию только для "своих". Никакие торы не помогут. Про то, как сажали содержателя узла тора, тоже всем известно. Авторизация через тор и впн часто не проходит, если требуется.
Так что это инструменты только для рутрекера.
19. CheBurator 3126 28.11.18 06:15 Сейчас в теме
(6) тупо на законодательном уровне введут лицензирование приставок или требование "включить" в них СОРМ. и все. Пару показательных посадок за продажу вне контроля государства - и все тсанут как миленькие.

тут народ во многом молодой, не помнит времен когда было "ИНТЕРНЕТ! СВОБОДА ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО!" ага, как же... разбежались...
23. Hateful72 5 28.11.18 06:39 Сейчас в теме
(19)дак и я про тоже.
14. A_Max 20 27.11.18 18:11 Сейчас в теме
Товарищи дискутирующие. Вы хоть раз в жизни СПУТНИКОВЫМ интернетом пользовались? Задержка ответа в пару СЕКУНД на каждый пакет вас не смущает? Для сравнения игруны верещат когда пинг поднимается выше пары десятков МИЛИСЕКУНД, а серфинг начинает заметно притормаживать при >100мс. Про ширину канала, особенно обратного, на фоне этого вообще можно не говорить.
О какой конкуренции с интернет провайдерами вы глаголите?
17. 🅵🅾️🆇 524 27.11.18 18:34 Сейчас в теме
(14) Это не геостанционарный спутниковый интернет, очевидно. Попробуйте ознакомиться с темой, прежде чем
https://www.youtube.com/watch?v=6--lKmcirmE
SKravchenko; +1 Ответить
21. пользователь 28.11.18 06:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
26. пользователь 30.11.18 21:41
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение