Российская компания BrandAnalytics запустила платформу «Детектор сбоев», предназначенную для отслеживания работоспособности сайтов и сервисов, в том числе русскоязычных.
Возможности разработки
«Детектор сбоев» начал работу 14 июня 2022 года в режиме бета-версии. По словам разработчиков, на старте платформа позволяет проводить мониторинг работоспособности 100 популярных сервисов. В будущем планируется обеспечить поддержку всех сетевых служб, пользующихся спросом, включая российские социальные сети, актуальные для РФ онлайн-площадки и облачные системы. На текущий момент «Детектор сбоев» отслеживает статус работы банковских мобильных приложений и служб доставки, интернет-магазинов, транспортной инфраструктуры, Telegram, YouTube, «Госуслуг» и многих других сервисов.
Для обнаружения проблем платформа задействует возможности нейросети, которая регулярно проводит анализ более 40 млн русскоязычных сообщений пользователей в Интернете, в том числе в «ВКонтакте», «Одноклассниках», Rutube, «Яндекс.Дзене», YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, а также других публичных каналах и чатах мессенджеров. При обнаружении информации о сбое сервис начнет отслеживать динамику неработоспособности и отображать ее. Кроме того, «Детектор» способен определять и демонстрировать географию уведомлений о сбоях и ленту таких сообщений от пользователей.
Отличия от конкурента
«Детектор сбоев» – аналог сервиса сбора данных о сбоях и отключениях Downdetector. 29 апреля платформа Downdetector прекратила отслеживать работоспособность российских компаний и их онлайн-проектов. При попытке загрузить региональную версию сайта происходит перенаправление на глобальную. Разработкой и поддержкой Downdetector занимается американская организация Ookla. Скорее всего, отключение российского сегмента связано с введением экономических санкций со стороны правительства США.
«Детектор сбоев» и Downdetector используют разные механизмы мониторинга проблем. Зарубежный сервис не применяет нейросети и другие методы анализа стороннего веб-контента, информация о неработоспособности сайтов формируется на основе сообщений, которые пользователи самостоятельно отправляют платформе. Российская разработка такого функционала не предлагает – она полностью полагается на данные из социальных сетей и мессенджеров. Также BrandAnalytics намерена использовать отзывы компаний-партнеров для улучшения качества работы своего сервиса.