Google пожаловался на разработчиков игр из-за неудачного старта сервиса Stadia

02.12.2019      17633

Облачный сервис Google Stadia не оправдал ожидания игроков. Он не позволяет запускать игры в разрешении 4K, имеет большую задержку ввода и приводит к перегреву плеера Chromecast.

Проблема качества

В момент анонса Google Stadia главной особенностью сервиса должна была стать возможность запускать игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Спустя неделю после запуска платформы для игр в облаке стало ясно, что такое качество изображения практически нигде не поддерживается. Прошлогодняя Red Dead Redemption 2 работает лишь в разрешении 1440p, а Destiny 2, вышедшая и вовсе в 2017 году, запускается только в 1080p. 

В ответ на критику представители Google заявили, что технически Stadia позволяет транслировать игры в 4K и 60 FPS, однако реализация этой возможности целиком зависит от сторонних разработчиков. В поисковой системе надеются, что специалисты игровых компаний в дальнейшем будут оптимизировать свою продукцию под облачный сервис. 

Другими словами, в своем заявлении Google говорит, что гарантирует только возможность передавать изображение в высоком разрешении. Производительность и, соответственно, максимально доступные настройки качества графики в Stadia зависят от оборудования, установленного на серверах облачного сервиса. Сейчас, по словам экспертов Digital Foundry, игровая платформа Google соответствует по мощности устройствам с AMD RX 580, чего недостаточно для запуска современных AAA-игр в разрешении 4K и 60 FPS. 

Без лагов не получилось

Другая серьезная проблема Google Stadia – высокая задержка ввода. Во время презентации и рекламной кампании сервиса поисковый гигант делал акцент на том, что время отклика в процессе стриминга игр будет минимальным, особенно если использовать специальный геймпад, который через Wi-Fi подключается напрямую к серверам. 

Однако сразу же после старта Stadia выяснилось, что даже с качественным интернет-соединением пинг достаточно сильно мешает играть. В некоторых случаях отклик игры на нажатие клавиши может превышать одну секунду. В Google отметили, что причиной проблемы могло стать тестирование сервиса в корпоративной сети. Позже наличие заметной задержки подтвердили и исследователи Digital Foundry.

В целом неудачный старт

После запуска появились и другие недоработки и ограничения Stadia. Медиаприставка Google Chromecast Ultra не смогла справиться с нагрузкой, генерируемой сервисом. После нескольких часов игры она начинает перегреваться и самопроизвольно выключаться. Представители поисковой системы утверждают, что облачная платформа тестировалась на этой приставке и никаких проблем с ней не возникало. Они пообещали разобраться, что вызывает сбои в работе приставки. 

Также многие игроки оказалась разочарованы ценовой политикой Stadia. В отличие от сервисов-конкурентов, таких как GeForce Now и PlayStation Now, облачная платформа от Google не синхронизируется с игровыми библиотеками пользователя. Чтобы запустить игру на Stadia, придется купить ее, даже если она уже приобретена, например, в Steam или на диске. При этом полноценно распоряжаться копией программы из магазина Google нельзя – она предназначена только для работы в Stadia.

Кроме того, на старте облачной платформы оказались недоступны многие широко разрекламированные возможности сервиса:

  1. Интерфейс внутриигровых достижений. 
  2. Семейный обмен, позволяющий делиться играми с детьми и родителями. 
  3. Поддержка обычной версии приставки Chromecast.
  4. Интеграция с сайтами для потоковых трансляций видео. 

В России сервис Google Stadia пока что недоступен. 

Будущее стриминга игр

По мнению Джейсона Шрайера, журналиста игрового портала Kotaku, запуск Stadia оказался провальным. Он сообщил, что продажи оказались гораздо ниже ожидаемых, Google даже не распродала все выпущенные наборы Premiere Edition. Причиной неудачи Шрайер называет решение компании продавать игры за полную стоимость.

Журналист убежден, что единственная возможность развития для Stadia – изменение бизнес-модели облачной платформы. Он предполагает, что в скором времени сервис может стать бесплатным, хотя необходимость приобретать игры останется.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Android Google ИТ-Новость

Google выпустила новую версию мобильной ОС Android 14. Изменения затронули настройки внешнего вида и безопасности. Были расширены возможности камеры и инструментов для хранения данных.

12.10.2023    891    VKuser24342747    0       

1

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

В версии Google Chrome 116 появится поддержка алгоритмов шифрования, устойчивых к попыткам дешифрации при помощи квантовых вычислений. Технология объединяет преимущества классической и инновационной криптографии.

24.08.2023    559    VKuser24342747    0       

1

Новость Google ИТ-Новость Языки программирования

По итогам внедрения поддержки разработки на Rust снизилось число уязвимостей, связанных с управлением памятью. Инженеры считают, что основное внимание нужно уделить написанию нового кода, а не переписыванию старого.

14.12.2022    7353    VKuser24342747    0       

3

Новость Google Искусственный интеллект ИТ-Новость

Google провела исследование, в котором озвучила ключевые направления развития индустрии машинного обучения (МО) в 2021 году. Компания ожидает в ближайшие годы научных прорывов в отрасли.

27.01.2022    31599    VKuser24342747    0       

1

Новость ОС Android Google ИТ-Новость

Google сообщила, что работает над крупным обновлением для Chrome OS, которое позволит более эффективно работать с Android-приложениями, поэтому разработчикам стоит задуматься над адаптацией своих программ.

28.12.2021    23187    VKuser24342747    0       

1

Новость Windows Google ИТ-Новость Мобильные приложения

На выставке The Game Awards компания Google заявила, что Android-игры придут в Windows на десктопе уже в 2022 году.

20.12.2021    18020    user1015646    0       

1

Новость Android Google ИТ-Новость Мобильные приложения

Со следующего года Google изменит комиссию на прибыль от оформления платных подписок с 30% до 15%. Также компания снижает сборы с разработчиков приложений для стриминга электронных книг и музыки.

28.10.2021    16886    VKuser24342747    1       

1

Новость Android Google ИТ-Новость Мобильные приложения

В мае Google объявил о новом требовании для Android-приложений, которые будут публиковаться в официальном магазине. Теперь для этого в Google Play Console появился соответствующий раздел Data safety (безопасность данных).

27.10.2021    30677    user1015646    1       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Darklight 32 02.12.19 13:15 Сейчас в теме
Чего и следовало ожидать! Стриминг-гейминг пока ещё не дорос до необходимого технологического совершенства, ну а жадность дистрибьютеров как всегда на высоте. Хотя со стриммингом понятно - сервис достаточно ёмкий по капиталовложениям(даже для такого IT-гиганта как Google) , и имеет достаточно короткий срок технологической актуальности - игровые платформы устаревают очень быстро и, как следствие, должны иметь скоростную модель окупаемости.
2. frkbvfnjh 800 02.12.19 13:27 Сейчас в теме
В ихних европах, видать совсем делать нехрен, что так на играх заморачиваются.
3. Darklight 32 02.12.19 17:55 Сейчас в теме
(2)Игры - это один из самых прибыльных легальных IT-бизнесов практически в любой развитой стране, не требующий наличия особых связей и блата!
4. whitedi 19 02.12.19 21:38 Сейчас в теме
для задрота большая задержка ввода/отклика сети в игре смерти подобно)
на что в гугл надеялись - неясно. Пошаговые стратегии запускать в 4к?
Очередной бредовый проект типа каршеринга и других хайповых тем, по которым важна не прибыль а ПРОДУКТ!. Скоро сдуются, ИМХО.
5. chg 04.12.19 05:16 Сейчас в теме
(4)да и не для задротов задержка в 1 секунду это практически любая пошаговая игра, любая ММО не позволит комфортно играть с такими задержками, я уж не говорю о шутерах
Оставьте свое сообщение