Возврат к списку

Google готовится к революции: игровая платформа Google Stadia заработает в облаке

28.03.2019     

Корпорация Google представила платформу Stadia, которая изменит будущее компьютерных игр. С помощью облачных технологий она сможет запускать «тяжелые» приложения не только на новых игровых приставках и ПК, но и на слабых устройствах. Разбираемся, как работает Google Stadia, и действительно ли она способна совершить революцию.

Принцип работы

Раньше геймерские ПК приходилось обновлять едва ли не каждый год, а выход новой консоли заставлял игроков вносить ее в список покупок, но теперь все станет гораздо проще. Запуск игры обеспечит облачный сервис Google. Платформа будет принимать от клиентского приложения данные о действиях игрока и вносить изменения в картинку на своей стороне. Пользователь получит уже обработанный вариант изображения, как если бы смотрел видео онлайн.

В Google заявили, что новейшие игры с Google Stadia смогут воспроизводить планшеты и смартфоны, а также не слишком мощные ноутбуки Chromebook или приставки Chromecast. Все, что потребуется – быстрое интернет-подключение. 

 

Как работает Google Stadia

 

Невероятные возможности

Вице-президент Stadia Фил Харрисон пообещал, что платформа освободит игроков от ограничений традиционного гейминга. Пользователи забудут о дисках и часами загружающихся обновлениях: загрузка игры в Google Stadia займет около пяти секунд.

Разработчики найдут в платформе свои плюсы. Облачные сервера Google Stadia обеспечивают бесконечные ресурсы для воплощениях самых смелых задумок без оглядки на технические характеристики.

Разрешение игр в платформе – 4К с частотой 60 кадров в секунду. Пока такой уровень обеспечивают только передовые консоли и мощнейшие геймерские ПК. В будущем Google Stadia будет поддерживать и 8К-игры. Для этого клиентским устройствам придется «подрасти», но смысла в этом немного. Смартфоны в таком высоком разрешении (7680×4320 точек) не нуждаются, а человеческий глаз более 300 точек на дюйм длины не различает. Поэтому повышенное разрешение сыграет роль только для экранов диагональю 30 дюймов.

 

Сравнение графики 4К и HD

 

Звук в Google Stadia будет объемным, чтобы пользователь полностью погрузился в игру.

Разработчики Stadia тесно интегрируют платформу с YouTube. Сервис позволит нажатием одной кнопки перейти к игре, видео о которой вы смотрели. Дополнительное ПО для этого не потребуется. 

Новые контроллеры

Разработчики заявили, что со Stadia смогут работать практически все популярные геймпады, включая Sony Dualshock и варианты для Microsoft Xbox. Будут поддерживаться и обычные клавиатуры и мышки.

Свой контроллер Google тоже представил. Помимо традиционных кнопок на нем есть два добавочных элемента для функций Stadia. Один из них позволит вызвать Google Assistant – виртуальный ассистент поможет справиться с особенно сложными головоломками. Вторая дополнительная кнопка позволит делиться фото и видео из игр с друзьями. Контроллер предложат в трех вариантах цвета: черном, белом и цвета морской волны. Цена и дата поступления в продажу пока неизвестны.

 

Контроллеры от Google

 

Доступ к Stadia первыми получат жители США, Великобритании, Канады и некоторых стран Европы. Сервис запустят до конца 2019 года.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. user764477 28.03.19 14:37 Сейчас в теме
Подобное уже делали, например playkey. Я пользовался, пока не стало дороговато.
2. user1190757 29.03.19 09:46 Сейчас в теме
3. Winstoncuk 29.03.19 12:44 Сейчас в теме
Вся надежда на 5G, так как игры это не поток видео, а поток видео + команды. Тут-то и был корень проблем в подобных сервисах, задержка ввода была критичной. В какую-нибудь пошаговую стратежку еще можно было поиграть, а вот в шутаны или файтинги, где все зависит от скорости реакции игрока было уже сложнее. Если сервис взлетит, даже не смотря на платную на него подписку, это быстро обесценит целый сегмент геймерского "хардварного" рынка (уже не надо будет покупать видеокарту за 100 тысяч рублей, чтобы поиграть в игру за две тысячи рублей). Посмотрим что получится у Гугла...
4. 🅵🅾️🆇 404 29.03.19 13:27 Сейчас в теме
(3)
1) вы пробывали смотреть на смартфоне стрим 4к в 60 фпс на протяжении хотя бы часа и без задержек и подвисаний?
2) пользовались ли плейкей установленным хотябы на локальной машине?

Вице-президент Stadia Фил Харрисон пообещал, что платформа освободит игроков от ограничений традиционного гейминга. Пользователи забудут о дисках и часами загружающихся обновлениях

С этого вообще проорал.

PS: надеюсь у гугла получится, но отношусь к качеству конечного продукта весьма скептически.
PPS: это даст очень крутой буст их фуксии, которую жду с нетерпением.
5. Winstoncuk 29.03.19 14:44 Сейчас в теме
(4)
1. Не пробовал на смартфоне. Стримы бывает и ютуб не вывозит и даже не в 4К. И что?
2. Лично мне использовать сейчас такие сервисы нет нужды. Но за ситуацией слежу, интересный тренд. Вы пользовались? Есть противоречия тому что я написал о задержках ввода?
6. 🅵🅾️🆇 404 29.03.19 14:50 Сейчас в теме
(5) Я просто показал 2 пункта своего скепсиса тк пользовался.

Телефон греется и разряжается, нормально не вывозит (пользуюсь актуальными моделями из линейки Samsung Galaxy).
Тренд интересный, надеюсь, что получится. Но заявления даваемые сервисом - не внушают доверия и никак не обнадеживают.

Кстати, я всегда смеялся над людьми оценивающими графику игры по роликам на ютубе. Тк сжатие видеоролика шакалит так, что не отличишь батлфилд от раста.
Оценить можно только проработаность и детали мира и общее окружение.
7. Winstoncuk 29.03.19 15:16 Сейчас в теме
(6) А, ну тогда я с вами скорее согласен. Тоже есть определенная доля скепсиса. Думаю, что возможно часть проблем (скорость и ширина канала) они закроют 5G, но останутся "железячные" проблемы (которые вы описали).

Графику по ютубу действительно не стоит оценивать, т.к. на реальных стримах или записях она сжатая, а то что показывают во всяких специальных промо в 4К потом может не соответствовать реальному продукту.

Я вот пока не совсем понимаю, как они 4К гейминг вообще собираются реализовать. Допустим считать графику теперь не надо будет, дискретные видеокарты типа станут не нужны, мощные процы не нужны. Но все равно как отображать картинку в 4К пусть даже и просто скачиваемую из интернета? Интегрированная в мамку видяха справится ли? А слабый проц?

У меня просто комп и так вытягивает все игры на максималках для 2К геминга, поэтому сервисами не пользуюсь, однако если проект окажется реально работающим, это избавит от необходимости апгрейдов. Пока запас по времени есть и на то, чтобы они его стартовали и на то чтобы отладили первые проблемы.

У вас какое железо, какое-то влияние от локальной конфигурации компа ощущается при игре на плейкей?
8. 🅵🅾️🆇 404 29.03.19 15:26 Сейчас в теме
(7)
Интегрированная в мамку видяха справится ли? А слабый проц?

Не справятся.

Более того, можете попробовать посчитать какой ширины канал вам нужен, чтоб вытягивать 2 потока mp4 4к 60 ФПС для двух устройств одновременно без ЙОБА СЖАТИЯ.

Да, можно использовать более качественное сжатие, на вроде VP9, но требования к железу и клиента и сервера возрастуют значительно.

В общем вам и провайдера и роутер также придется неплохо так апать.

Железо у меня годное, 1070 GTX, i7 какойто там распоследний k, 16 гигов рам, NVMe m.2 ssd от самсунга на 512 гигов.

Подобную софтину именно локально поднимал.
В целом работало, но это не конкуренция традиционному геймингу была, прям совсем.

Хочется верить, что у гугла есть некое прям нестандартное решение с новыми кодаками и алгоритмами.
В противном случае это провал и профанация.
9. Winstoncuk 29.03.19 15:31 Сейчас в теме
(8) У меня практически такое же железо.

Хочется верить, что у гугла есть некое прям нестандартное решение с новыми кодаками и алгоритмами.
В противном случае это провал и профанация.


Угу.
Оставьте свое сообщение

См. также