«Пятерочка» роботизировала подбор персонала

Роботы и чат-боты ищут резюме подходящих кандидатов на рекрутинговых сайтах, звонят потенциальным сотрудникам, помогают подобрать ближайшее к дому место работы и соединяют с HR-специалистом компании. Они пообщались уже более чем с 30 тыс. соискателей. Всего «Пятерочка» нанимает в месяц около 15 тыс. человек.
Специалисты по HR считают автоматизацию одним из важных трендов в этой области, однако по их мнению, она может быть только вспомогательным инструментом.
Как рассказала директор по управлению персоналом торговой сети «Пятерочка» Татьяна Князева газете «Коммерсант», планируется, что голосовой робот Вера, распознающий речь, будет искать резюме по заданным параметрам, дозваниваться до соискателей и рассказывать о вакансиях компании. Технология разработана Санкт-Петербургским стартапом «Стафори».
Пилотный проект по внедрению роботов был запущен весной этого года, а в июле тестируемая технология была трансформирована.
«Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями – теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил», – сообщила Князева.
В алгоритм работы робота также были внесены изменения – теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала. В предыдущей версии Вера передавала только текстовую информацию об интересе соискателя в HR-отдел. Также ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах: WhatsApp, Viber, SMS. Там кандидаты могут круглосуточно получать ответы об условиях работы и о компании. Кроме того, чат-бот может подобрать соискателю вакансию рядом с домом, используя его геолокацию или указанный им адрес, а также – записать кандидата на интервью.
За первые три месяца работы Вера обзвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. Положительно ответили около половины – 1,3 тыс. человек. Всего с помощью робота в «Пятерочку» было принято на работу 0,08% от общего плана найма торговой сети.
С марта с чат-ботом пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило сэкономить ритейлеру до 200 человеко-часов в месяц.
«Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда», – добавила Князева. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дней против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавила директор по управлению персоналом.
Аналогичный пилотный проект по найму сотрудников был запущен в марте у «Ростелекома».
См. также
Российский разработчик создал неофициальную версию Clubhouse для Android
вчера в 13:27 1699 VKuser24342747 0
Масштабное обновление Trello: пять новых видов досок и интеграция с Google Docs
25.02.2021 2680 user1015646 0
Видеоигра на базе нейросетевого генератора текстов стала бизнес-консультантом
25.02.2021 1641 VKuser24342747 1
В ближайшие годы возрастет потребность в персонале центров обработки данных
24.02.2021 1881 SKravchenko 0
Rustоманы из Долины: Google, Microsoft, Huawei, Mozilla и AWS основали фонд поддержки языка программирования
16.02.2021 1585 user1015646 0
Украинская команда FireWay одержала победу в хакатоне NASA Space Apps Challenge 2020
05.02.2021 1928 SKravchenko 2
Microsoft участвует в разработке цифрового паспорта вакцинации от Covid-19
02.02.2021 1730 capitan 3
Что нового в Chrome 88: проверка надежности паролей и поддержка профилей
01.02.2021 2188 user1015646 0
280 символов для науки: Twitter откроет доступ ученым к архиву твитов
29.01.2021 1470 VKuser24342747 1