«Яндекс» раскритиковал техническую реализацию закона о суверенном Интернете

20.04.2019      14190

Представители «Яндекса» недовольны повсеместным внедрением технологии DPI. По их словам, это требование уже привело к проблемам с доступом к сервисам российского поисковика в марте.

Усугубление проблем

Принятый 16 апреля закон об автономности российского сегмента Интернета предусматривает массовое использование провайдерами систем глубокой фильтрации трафика (DPI). Алексей Соколов, директор по развитию сетевой инфраструктуры «Яндекса», отметил, что недостатки технологии привели к тому, что сервисы компании сильно пострадали во время недавней сетевой атаки.

В марте этого года «Яндекс» и другие российские интернет-компании столкнулись с проблемами доступа к своим веб-ресурсам: на них была направлена мощная DNS-атака, использующая уязвимости системы блокировки сайтов Роскомнадзора. Технические специалисты занимались отражением нападения в течение нескольких суток. Сервисы не стали полностью недоступными, но скорость их работы снизилась.

Испытано на себе

Алексей Соколов на конференции «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ» объяснил, как использование DPI усугубило проблемы из-за сетевой атаки, которая связала домен из реестра РКН с IP-адресом другого ресурса и добилась его блокировки. Во время нападения мелкие провайдеры заблокировали некоторые IP-адреса «Яндекса», а крупные пропускали весь трафик до серверов поисковика через систему фильтрации. Из-за этого скорость доступа к сервисам упала.

«После этого большинство сервисов обвалилось, пользователи испытывали дикие трудности, и, соответственно, что это такое – пропускать трафик через DPI – мы на своей шкуре уже испытали», – подытожил Соколов.

Эксперт также пояснил, что принятый закон о суверенном Интернете с технической точки зрения –принуждение к использованию систем фильтрации трафика. Они позволят блокировать вирусы и ограничивать доступ к контенту по заданным критериям. По словам Соколова, в мире не существует DPI, которые справились бы без потери скорости с объемами трафика, генерируемого россиянами.

Сложности анализа

Генеральный директор провайдера Diphost Филипп Кулин согласен с мнением Алексея Соколова. Бизнесмен считает, что пропустить весь российский трафик через DPI-системы можно только теоретически. На практике инициатива обернется проблемами с доступом и космическими затратами на внедрение. «Я утверждаю, что просто анализировать абсолютно весь проходящий трафик не по карману сейчас никому», – уверен Кулин.

Пока что, по словам директора, провайдеры пропускают через DPI только тот трафик, который считают потенциально опасным. Эксперт также опасается, что в будущем возможны новые сетевые атаки, направленные уже на саму систему фильтрации. Из-за повсеместного распространения технологии пострадать может весь Рунет.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Законодательство ИТ-Новость

Депутаты Госдумы работают над законопроектом по ужесточению контроля за электросамокатами. Среди мер: обязательная регистрация СИМ (средств индивидуальной мобильности) и разработка системы отслеживания их перемещений.

10.07.2024    522    AnastasiaKl    2       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

12 декабря вступил в силу Федеральный закон, меняющий срок, к которому все владельцы сайтов должны внести изменения в порядок авторизации пользователей на сайте. Закон вводит переходный период до 1 января 2025 года.

20.12.2023    796    VKuser24342747    2       

1

Новость Аналитика ИТ-Новость Яндекс

BI-система Yandex DataLens теперь развивается в опенсорс. Код продукта выложен для всех на GitHub. Любой желающий сможет развернуть DataLens на своем железе и доработать его под свои сценарии применения.

03.10.2023    1675    ЕленаЧерепнева    1       

6

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

В версии Google Chrome 116 появится поддержка алгоритмов шифрования, устойчивых к попыткам дешифрации при помощи квантовых вычислений. Технология объединяет преимущества классической и инновационной криптографии.

24.08.2023    560    VKuser24342747    0       

1

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость Яндекс

Yandex Cloud, облачная платформа «Яндекса», приступила к сбору заявок от бизнес-пользователей, желающих опробовать нейросеть для генерации текстов YandexGPT. Доступ получит ограниченное число участников. 

22.06.2023    1134    VKuser24342747    2       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость

Правительство опубликовало постановление, в котором перечислены случаи запрета и разрешения аутентификации по биометрическим данным. Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 года.

02.06.2023    5446    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость Мессенджеры

Государственные и финансовые организации могут получить штраф до 700 тыс. руб. за использование иностранных мессенджеров, работа с которыми частично запрещена.

16.05.2023    5963    user1915669    1       

1

Новость Безопасность ИТ-Новость Минцифры

Банк запланировал переход на сертификаты, выпущенные Национальным удостоверяющим центром (НУЦ) Минцифры, на 30 января 2023 года. Клиентам необходимо добавить на свои серверы корневой сертификат ведомства.

30.01.2023    8208    VKuser24342747    1       

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. PerlAmutor 130 20.04.19 15:13 Сейчас в теме
Но ведь с этими проблемами легко бороться:
1. Увеличиваем цену за трафик, тем самым снижая "необдуманный расход" на торренты, видосики и т.д., и, как следствие, снижается поток информации
2. В Китае и развитых странах интернет очень медленный и с перебоями. Чем мы хуже? Будем как китайцы, индусы - терпеть...

В правительстве, видимо, думают, что мы зажрались и пора урезать паёк.
9. GreenDragon 22.04.19 09:19 Сейчас в теме
(1) Вы с какой целью им идеи подкидываете?
2. 3vs 20.04.19 19:35 Сейчас в теме
Пока в Думе будут сидеть яровые специалисты, так и будем жить.
3. пользователь 20.04.19 21:40
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. Brawler 457 20.04.19 23:28 Сейчас в теме
Да пусть хоть все заблокируют, всегда можно посмотреть закрытую часть интернета, имея выход в этот интернет в принуципе.
Ну например, удаленные рабочие столы никто не отменял, так кто же мешает договориться с другом за бугром чтобы он под тебя держал всегда включенный камп с той же виндой 10 которая через RDP и видео позволяет смотреть?
Кому надо, тот выход найдет в любой ситуации.

По факту у власти сидят продажные гниды ничего не понимающие вообще в технологиях, думают закрыть всем глотки, да ввиду их слабоумия ничего у них не получится... одно наблюдаю точно, как вылетают в трубу налоги...
5. teplova 71 21.04.19 08:26 Сейчас в теме
(4)А у друга за бугром все ресурсы бесплатные, да? Однако твой друг Великий Альтруист! Всем бы таких друзей! За бугром. Ага. Будет за тебя платить, чтобы ты мог поразвлекаться (ахаха).
Можно, конечно, вывернуться наизнанку, используя технологии, названий многих из которых я даже не слышала (да, я такая, используя вашу терминологию, слабоумная), но хочется-то пользоваться интернетом стандартно и в удовольствие, а не через "забугор" и с бубном.
P.S.: Что касается гнид у власти - соглашусь, но у них и задач таких нет - понимать в технологиях. У них и задачи, и технологии совсем другие.
6. Brawler 457 21.04.19 10:15 Сейчас в теме
(5)
А у друга за бугром все ресурсы бесплатные, да? Однако твой друг Великий Альтруист! Всем бы таких друзей! За бугром. Ага. Будет за тебя платить, чтобы ты мог поразвлекаться (ахаха).

Я ни слова не говорил альтруистом он будет или все же я буду ему компенсировать затраты. Явно я наглеть не буду.


(5)
Можно, конечно, вывернуться наизнанку, используя технологии, названий многих из которых я даже не слышала (да, я такая, используя вашу терминологию, слабоумная), но хочется-то пользоваться интернетом стандартно и в удовольствие, а не через "забугор" и с бубном.

Посмотрим на реализацию запретов, тогда и способ смотреть запрещенный контент искать будем.
7. webester 26 21.04.19 10:59 Сейчас в теме
(4)Вот уже кто-то на полном серьезе говорит об просмотре ютуба через РДП. Добрый вечер, окно овертона еще немного сдвинулось. Проблема не в том, что ютуб будут блокировать, проблема в том, что скорость доступа к ресурсам упадет. Обернут этот видеопоток в рдп или нет вопрос десятый.
(4)
По факту у власти сидят продажные гниды ничего не понимающие вообще в технологиях, думают закрыть всем глотки, да ввиду их слабоумия ничего у них не получится... одно наблюдаю точно, как вылетают в трубу налоги...

То, что наши налоги идут на то, что бы нам сделать хуже, это еще полбеды. Эти специалисты на эти деньги могли бы развивать рунет вместо, того, что бы его толкать назад, двигаемся в обратном направлении, грустно это все.
8. capitan 2547 21.04.19 19:45 Сейчас в теме
10. amd1986 22.04.19 11:46 Сейчас в теме
Если каким то провайдерам не нравится, то они всегда могут свалить с российского рынка. Придут другие.
Интернет стал слишком важным для нашего общества, поэтому я за его контроль. Наконец то его, по тихоньку, приводят в порядок.
11. boroboro 24.04.19 12:32 Сейчас в теме
Мне понятно всеобщее негодование. Но. Регулирование интернета ждет не только Россию. Почитайте про статью 13 одобренную европарламентом. И это только первые весточки.
Оставьте свое сообщение