Крупнейшие операторы фискальных данных (ОФД) введут плату за передачу данных по маркировке. До эксперимента ОФД только получали данные от онлайн-касс и передавали их в Федеральную налоговую службу (ФНС). С введением маркировки у операторов появилась новая обязанность – передавать коды проданных товаров оператору маркировки для их «гашения».
Официальный оператор маркировки в России – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Идентификационный код наносится на упаковку подлежащего маркировке товара при импорте или в процессе производства. По этому коду отслеживается весь «жизненный цикл» продукта.
Услуги ОФД по передаче данных в налоговую описан в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Передачу маркировочных кодов в ЦРПТ ни один документ еще не контролирует.
Мнения участников процесса маркировки
В ЦРПТ заявили, что знают о планах ОФД передавать маркировочные коды платно, но повлиять на это решение не могут. Центр исключил таких операторов из списка партнеров на своем сайте.
Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов рассказал РБК, что это распространенная практика: «Маркировка еще де-факто не началась, но мы уже слышим, что те или иные компании повышают цены на свои услуги, объясняя это появлением маркировки», – негодует он.
Отказавшиеся от дополнительной платы операторы считают, что маркировка неразрывно связана с услугами по передаче фискальных данных. Осуществлять передачу данных по маркировке они планируют в рамках действующих тарифов. Их оппоненты ссылаются на п.4 ст. 575 Гражданского кодекса и договор об оказании услуг. Передача данных в ЦРПТ на бесплатное основе – это дарение, поэтому договор об оказании услуг признается недействительным.
К чему приведет взимание платы
По заявлениям ЦРПТ, маркировка товаров уменьшит их цену на 5-10% за счет исключения посредников. Дополнительная финансовая нагрузка может обнулить эту разницу.
Введение маркировки социально значимых товаров может вызвать большое недовольство из-за скачкообразного увеличения цены, в которую включат все издержки на ее выполнение.