Наумов Сергей | Руководитель | Команда Naumov Pro

«Управление проектами по автоматизации бюджетирования»

Автоматизация бюджетирования - невероятно удобный инструмент, который позволяет максимально эффективно использовать ресурсы предприятия, минимизировать кассовые разрывы и другие нехватки ресурсов в нужный момент, а также управлять масштабированием компании. При этом проект автоматизации не всегда приносит желаемые результаты из-за того, что специалисты по автоматизации не учитывают особенности проектов по бюджетированию. Как внедрить проект так, чтобы руководство увидело эффективность, пользователи не страдали, система бюджетирования отвечала текущим, а главное будущим потребностям и предприятие получило мощный стимул к развитию - подробности в докладе: * Карта обхода граблей при подготовке и выполнении проекта * Идеальный план внедрения - это реально * 1С:ERP2 и 1С:КА - тонкие нюансы * Как достраивать не ломая - архитектурные особенности 1С:ERP2 и 1С:КА * Как встроить бюджетирование в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики

Не бейся об заклад: «Росреестр» начал принимать электронные закладные

Возврат к списку

11.07.2018     

В июле финансовые организации начали осваивать возможность отправления электронных закладных в «Росреестр». Первый такой документ уже успешно обработали в ведомстве.

Новый закон – новые возможности

1 июля внесли изменения в ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Основным нововведением стало юридическое признание закладных, отправленных в «Росреестр» в электронном виде. От бумажных документов дополнение к правовому акту не избавляет полностью, однако теперь клиент может сам выбрать, в каком виде он желает получить важную бумагу. Права по закладной закрепят в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заемщика и банка. Документы в цифровом виде разместят в специальном хранилище.

Бумажная волокита

Финансовые учреждения проявили большой интерес к новой возможности. Банкиры много раз негативно высказывались о работе с бумажными закладными. По их словам, в таком формате документы крайне неудобны. Основной проблемой специалисты называют частые потери: экземпляр банка может случайно забрать заемщик, есть риск потерять бумаги при переезде или после проверок регулятором, во время которых изучается большой массив закладных. Кроме частых потерь, можно упомянуть и ряд других недостатков вроде медленной обработки, неудобства транспортировки и непрозрачности статусов.

Эти проблемы не новы для классического документоведения.

Кто первый

Первым банком, который оформил и направил в «Росреестр» электронную закладную, стал Сбербанк, воспользовавшийся новой возможностью уже через день после вступления в силу обновленной редакции ФЗ.

«Возможность оформления электронной закладной позволяет ускорить регистрацию залога при жилищном кредитовании без дополнительных действий со стороны клиента», – уверен директор дивизиона «ДомКлик» Сбербанка Николай Васев.

Для проведения операции финансовое учреждение применило собственную платформу «Электронная регистрация», интегрированную с сервисами «Росреестра», что и позволило так быстро начать использование электронных закладных.

Другие банки тоже планируют предоставлять своим клиентам новые услуги по оформлению ипотечного кредитования. «Райффайзенбанк» внедрил возможность составить электронную закладную с помощью сторонней площадки SmartDeal, предназначенной для онлайн-регистрации недвижимости.

Приложение позволяет сотрудникам банка и застройщика отслеживать статусы регистрации, а клиент получает уведомления о статусе на электронную почту. 10 июля через этот сервис отправили первый документ в «Росреестр».  

О наличии технических возможностей по работе с электронными закладными сообщили банки ВТБ, «ДельтаКредит», «Абсолют Банк».

Да здравствует «цифра»

Как видно, финансовые учреждения очень заинтересованы в предоставлении услуг, связанных с электронными закладными. И это не удивительно, ведь многие из банков уже используют системы цифрового документооборота. Возможность отправлять бумаги в онлайн-режиме в «Росреестр» упростит и ускорит их работу.

Кроме того, электронные закладные решают и проблему сложности транспортировки. Сохраненные в цифровом виде, документы больше не нужно перемещать физически. Эта же особенность позволяет реализовать ряд дополнительных возможностей, увеличивающих прозрачность статусов ипотеки: получение уведомлений на электронную почту или смартфон, отслеживание проведенных операций, интеграция с мобильными приложениями.

А вот с проблемой частых потерь закладных все не так однозначно. С одной стороны, физическая утрата документа для цифровой копии не страшна. Но хранение в электронном виде приводит к появлению новых рисков: утере из-за программных сбоев или повреждения носителей. Закладную по-прежнему могут потерять, только уже опосредованно – через пропажу или кражу устройств с цифровыми документами.

Немаловажный фактор – интерес к электронным закладным со стороны клиентов. Уже на следующий день после вступления в силу обновленного закона многие банки отметили рост спроса на новую услугу.

Обновленная редакция ФЗ «Об ипотеке», конечно, решает часть существующих вопросов. Стоит ожидать, что в будущем работу с закладными подобно бухгалтерской отчетности полностью перенесут в цифровую среду.

 


Автор:
Александр Вашкевич Независимый эксперт


Поможет ли электронная закладная решить проблему потери документов?


да (0.00%, 0 голосов.)
0.00%
частично поможет (57.14%, 4 голосов.)
57.14%
не изменит ситуацию (0.00%, 0 голосов.)
0.00%
создаст новые проблемы (42.86%, 3 голосов.)
42.86%

Комментарии
Сортировка: Древо
1. DrAku1a 1280 12.07.18 03:12 Сейчас в теме
Что-то, вспомнился "Крепкий орешек 4.0"... Всё больше возможностей для обрушения создаётся нашим государством...
Оставьте свое сообщение

См. также