Рукописи сгорели: бухгалтерскую отчетность запретят подавать на бумаге

28.06.2018      16150
Перевод госуслуг для бизнеса в цифровой формат продолжается. Что изменится для российских предпринимателей в процедурах регистрации юрлица, уплаты налогов и подачи бухгалтерской отчетности?

Новые отчеты

Госдума приступила к рассмотрению законопроекта, который обяжет предприятия подавать отчет о бухгалтерской деятельности исключительно в электронном виде.. Разработанный Минфином документ уже зарегистрирован в парламенте, но еще нигде не опубликован.

Закон должен будет избавить предпринимателей от необходимости подавать бухгалтерскую отчетность в орган статистики – ее будет достаточно передать в налоговое управление в электронном виде.

Именно это нововведение чиновники называют ключевым. Сейчас компаниям приходится передавать отчеты сразу нескольким ведомствам: статистическим, контролирующим, госорганам. Если сбором данных займется только налоговая служба, то жизнь бизнесменов упростится. Даже вдвойне, ведь теперь передать документы станет гораздо проще: нет необходимости тратиться на бумагу и принтер, можно быстро отправить отчеты по Сети. Это особенно актуально для небольших компаний.

При этом для налогового управления ситуация не сильно изменится – оно и до этого принимало отчеты компаний, нагрузка не возрастет. Единственное, что может вызывать беспокойство – наличие технической возможности полностью отказаться от бумажной отчетности и перейти на электронную. 

Что уже работает?

Впрочем, перенос бухгалтерской отчетности в «цифру» – дело будущего. Близкого или далекого – другой вопрос. Но некоторые виды госуслуг уже сейчас доступны для предпринимателей в цифровом виде.

За несколько дней до внесения нового нормативного акта Минфин издал приказ, обязывающий отказаться от обязательной выдачи бумажного сертификата, подтверждающего регистрацию юрлиц или ИП. Учитывая, что ранее была предоставлена возможность отправить необходимые документы для получения свидетельства через интернет, теперь можно будет получить нужный правовой статус без визита в госструктуры.

В отличие от законопроекта о бухгалтерской отчетности, приказ Минфина не обязывает отказаться от бумаги. Получить подтверждающий регистрацию документ можно по специальному запросу, а предоставлять необходимые сведения в печатном виде не запрещено.

Такие полумеры – очевидная попытка усидеть на двух стульях. Власти хотят упростить процедуру регистрации для «продвинутых» предпринимателей, и оставить возможность действовать по старинке, передавая документы лично. Главный недостаток такого подхода – замедление инноваций. Пока сохраняется возможность подавать отчетность в бумажном виде, многие так и будут делать, не используя более удобные методы. Но рано или поздно Минфин обяжет полностью отказаться от печатных документов.

Грядущие нововведения

В рамках перевода госуслуг в электронный вид уже подтверждено одно изменение: возможность уплачивать налоги через мобильное приложение.

Точные сроки выпуска полнофункциональных приложений неизвестны, но уже сейчас в четырех городах России началась реализация пилотного проекта. Пока платить налоги через смартфон смогут только самозанятые россияне.

Главный вопрос – будет ли мобильное приложение доступно юридическим лицам? Скорее всего, нет. У бизнес-структур суммы, подлежащие налогообложению, более значительные, а строгость проверки налоговых отчетов гораздо выше. В таких условиях возможность уплачивать сборы «в один клик» – дело отдаленного будущего.

В целом сейчас хорошо прослеживается тенденция отказу от бумаги. Все больше услуг становятся доступными в электронном виде, а пример с бухгалтерской отчетностью отлично иллюстрирует, что полный принудительный отказ от печатных материалов вполне возможен.

Самое логичное, что можно сделать в такой ситуации – быть готовым к быстрому переносу различных форм документов и бланков в «цифру». В этом случае можно не опасаться изменений законодательства, а сразу начать использовать новый канал передачи, потому что в большинстве случаев он удобнее, чем традиционная бумажная работа. 



Автор:
Аналитик


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. YanTsys 12 28.06.18 20:07 Сейчас в теме
Пока сохраняется возможность подавать отчетность в бумажном виде, многие так и будут делать, не используя более удобные методы.


Блестяще, и ведь не обманывают, что новые методы более удобные :)

- Почему люди подают отчетность в бумажной форме не используя электронный формат?

- Им так удобнее!

- Почему их переводят на электронный формат?

- Нам так удобнее!
Angry; user605780_L.Alexander8; oninfostart; +3 Ответить
2. @lexandr 143 28.06.18 23:56 Сейчас в теме
Главный недостаток такого подхода – замедление инноваций
А почему нигде ни слова о том что все эти инновации (в хорошем смысле этого слова) выливаются в копеечку для бизнеса.
user605780_L.Alexander8; madonov; +2 Ответить
3. user1005994 29.06.18 00:53 Сейчас в теме
Чтобы отправить отчетность через Интернет, надо поставить бухгалтерскую программу, которую надо регулярно обновлять (небесплатно), оплатить услуги какой-то провайдерской фирмы (ведь напрямую не пошлёшь на сайт налоговой отчётность), услуги которой также надо регулярно оплачивать! Если фирма является микропредприятием - это очень невыгодно, очень большие накладные расходы! И ещё регистрация электронной подписи - и это тоже расходы! Обложили как зверя! Вот такая "забота" о малом бизнесе!
user605780_L.Alexander8; madonov; +2 Ответить
4. пользователь 29.06.18 02:26
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение