Возврат к списку

РЖД начали переводить свой бизнес на рельсы цифровизации

21.12.2018     

«Российские железные дороги» планируют задействовать ИТ-решения для модернизации своих сервисов и внутренней структуры. Одним из первых шагов стала закупка 4 тыс. лицензий программного комплекса «МойОфис».    

Каждому по виртуальному офису

Компания РЖД подвела итоги тендера по приобретению комплекта отечественных офисных приложений «МойОфис». Программы используют в первом квартале 2019 года для реализации тестового проекта по виртуализации рабочих мест. В эксперименте примут участие 4 тыс. сотрудников предприятия, для которых и были закуплены копии ПО.

«Российские железные дороги» должны получить лицензии до конца этого года. Условия сделки предполагают неограниченный срок действия приобретенных продуктов с правом получения обновлений в течение одного года. Поставщиком программных решений выбрана компания «Корус консалтинг». Сумма сделки – 34,8 млн рублей.

«МойОфис» – комплекс приложений для организации стандартной офисной работы. В него входят редакторы текста, таблиц, презентаций, почтовые клиенты, системы управления календарем и контактами.

Нужно больше российского ПО

Закупка «МоегоОфиса» – лишь первый шаг «Российских железных дорог» по переходу на отечественное ПО. Компания совместно с Министерством цифрового развития реализует масштабный проект по импортозамещению в ИТ. Рабочую группу возглавил министр связи Константин Носков.

Он отметил, что РЖД – один из крупнейших потребителей ИТ-решений, ежегодно заключающий сделки на миллиарды рублей. Сейчас предприятие проводит анализ используемых высокотехнологичных продуктов и определяет, какие еще приложения необходимо закупить. После этого этапа будет составлено техзадание на разработку ПО, за которое смогут взяться отечественные разработчики. Министерство, в свою очередь, рассматривает, какие российские решения уже сейчас могут быть внедрены в РЖД.  

По состоянию на 2017 год отечественные программы во всех ИТ-системах железнодорожного предприятия занимают долю в 60%. К 2020 году РЖД планирует увеличить ее до 80%.

Цифровые сервисы развиваются

На внедрение новых ИТ-решений РЖД готова потратить 150 млрд рублей до 2025 года. Такую сумму озвучил председатель правления компании Олег Белозеров. Инвестиционный план предприятия уже расписан на ближайшие шесть лет.

Приоритетные направления цифровизации – увеличение доли электронных билетов до 70% и доли грузовых перевозок, оформленных онлайн, до 75%. Белозеров также отметил, что это ключевые пункты, но компания будет развивать и другие сферы.

Уже сейчас РЖД запустила цифровую торговую площадку «Грузовые перевозки». На ней зарегистрировано более 3 тыс. пользователей, а количество заказов, совершенных с помощью сервиса, составило 50 тыс.

Для пассажиров «Российские железные дороги» запустили проект «Инновационная мобильность». Он предлагает бронирование и приобретение всех видов билетов для мультимодального путешествия, а также полное планирование и сопровождение поездки «от двери до двери».

Мультимодальная перевозка – транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта

В будущем перевозчик собирается снабжать пассажиров личным единым транспортным документом. Сейчас для реализации этой идеи не хватает законодательного регулирования.


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Часто ли вы покупаете билеты на поезд онлайн?


Да, только так их и покупаю (83.33%, 10 голосов)
83.33%
Покупаю оффлайн, только если не могу заказать в цифровом виде (16.67%, 2 голосов)
16.67%
Предпочитаю всегда покупать оффлайн, в офисе перевозчика (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. VmvLer 21.12.18 13:43 Сейчас в теме
"ИТ-решения"

с 2019 по 2030 год это будет любимая статья затрат бюджетных средств(с)Ванга
Kochergov; +1 Ответить
2. Unknown31 21.12.18 16:06 Сейчас в теме
Просто оставлю здесь ссылку

pikabu
3. genayo 21.12.18 19:40 Сейчас в теме
(2) Не мешайте людям пилить...
4. vipetrov2 24.12.18 05:43 Сейчас в теме
4 тыс. сотрудников в РЖД стали более несчастными людьми. А таким крупным компаниям можно спокойно ставить либреофис, а за куда меньшие деньги его можно модернизировать. Вообще главная проблема перехода с MS Office это конвертация файлов. Здесь надо всем гос.компаниям запретить на использование этих форматов, но здесь даже большого пинка будет мало, потому что ситуация такая же, как со шрифтами таймс нью роман.
Оставьте свое сообщение