Учет по направлениям деятельности в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

26.11.19

Бизнес-анализ

Как мне кажется, эта тема недостаточно освещена, и есть ряд недопониманий. Отсюда результат - неиспользование всех ее возможностей или неиспользование подсистемы целиком. В статье рассмотрены возможности по учету и анализу данных в разрезе направлений деятельности в управленческом учете. Приведены различия в данном механизме между конфигурациями УТ 11.4 и КА 2.4 (ЕРП 2.4).

Направления деятельности – это дополнительный разрез в управленческом учете, который позволяет получать финансовый результат, а также и другие показатели, такие как: запасы, расчеты с контрагентами, денежные средства,  нематериальные активы обособленно по каждому виду деятельности компании. Например: розничные продажи, доставка, услуги по установки.

Еще одной причиной использования направлений деятельности может быть потребность в исключении продаж между собственными организациями из общего финансового результата. Другой возможности убрать эти продажи из финансовых результатов, кроме создания отдельного направления, к сожалению нет.

В конфигурации УТ 11.4 данный механизм присутствует в ограниченном режиме. Ниже будут указаны различия и особенности.

 

Настройки учета по направлениям деятельности

Использование направлений деятельности в учете включается в разделе «НСИ и Администрирование >> Финансовый результат и контроллинг >> финансовый результат >> Финансовый результат по направлениям деятельности»:

Включить учет по направлениям деятельности

Учет по направлениям деятельности возможен только в случае включения опции «Учитывать прочие доходы и расходы».

При включении учета по направлениям деятельности, появляются дополнительный функционал в разделе «Финансовый результат и контроллинг >> См. также»:

  1. Направления деятельности – данные по всем направлениям деятельности компании и их настройки,
  2. Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности – настройки для распределения прочих доходов и расходов,
  3. Настройки распределения продаж по направлениям деятельности – настройки для распределения доходов от продаж и себестоимости.

Дополнительные настройки «Обособление товаров», доступны только в конфигурациях КА 2.4 и ЕРП 2.4:

  1. В разделе настроек «Оптовые продажи» – определяет вид назначения в документах закупки товаров: заказы покупателя или направления деятельности в целом.
  2. В разделе настроек «Перемещение товаров» - определяет вид назначения при обособленном обеспечении в документах «Перемещение товаров».
  3. В разделе настроек «Сборка / разборка товаров» - определяет вид назначения при обособленном обеспечении комплектующими или комплектами в документах «Сборка / разборка товаров».

 

Справочник «Направления деятельности», возможности учета

Обратите внимание, что доступные реквизиты справочника как и возможности подсистемы отличаются для конфигураций УТ 11.4 и КА 2.4 (ЕРП 2.4):

Учет по направлениям деятельности

 

Для конфигурации УТ 11.4

Несмотря на то, что справочник содержит большое количество реквизитов, для просмотра и редактирования доступен только комментарий и статус использования:

Направление деятельности УТ 11

Подразумевается, что все направления деятельности используются только для учета доходов и расходов в момент их списания на финансовый результат. Прочие доходы и расходы также можно распределять на финансовый результат. Для анализа данных по направлениям деятельности доступен только один отчет «Финансовые результаты.

Соответственно, в УТ 11.4 нельзя вести учет запасов, расчетов с контрагентами, денежных средств и нематериальных активов по направлениям деятельности.

Не доступно указание направлений деятельности непосредственно в первичных документах поступления и отгрузки товаров и услуг. Привязка продаж и себестоимости к направлениям деятельности выполняется только по настройкам распределения при проведении регламентных документов по закрытию месяца.

 

Для конфигураций КА 2.4 и ЕРП 2.4

Возможности для настройки направлений деятельности значительно шире:

Направление деятельности КА, ЕРП

Так же как и для конфигурации УТ 11.4, можно вести учет доходов и расходов в разрезе направлений деятельности.

Для этого необходимо указать флаг «Учет доходов». В дополнение к возможностям УТ 11.4, в КА и ЕРП можно указывать направление деятельности непосредственно в документе отгрузки товаров. В этом случае весь доход от продажи и себестоимость будут отнесены на указанное направление:

Направление деятельности в документе

Можно вести учет запасов в разрезе направлений деятельности.

Это реализовано следующим образом:

  • Для направления должен быть указан флаг «Учет затрат»,
  • Чтобы товар числился за определенным направлением, в документе «Поступление товаров и услуг» необходимо указать это направление в качестве назначения для товара. В зависимости от настройки «Обособление товаров» можно указать либо все направление в целом либо конкретные заказы.

Учет запасов по направлениям

Для товара, который отнесен к определенному направлению будут действовать все условия обособления товаров:

  • Отгрузить товар можно будет только с указанием соответствующего направления или заказа,
  • Товар будет числиться зарезервированным в отчете «Остатки и доступность товаров», так как он пришел обособленно,
  • Можно принять столько товаров, сколько было заказано по направлению деятельности или заказу.

Отдельная настройка направления деятельности «Допускается обособление товаров и работ сверх потребности» позволяет при поступлении закреплять за определенным направлением больше товара, чем было заказано покупателями.

Если товар поступил и числится на складе на определенным направлением деятельности, поступившие дополнительные затраты по этому товару (ТЗР и прочие) необходимо также относить к соответствующему направлению. В противном случае затраты не будут распределены на себестоимость этих товаров. Направление деятельности дополнительных затрат необходимо указать в табличной части «Расходы и прочие активы» документа «Приобретение услуг и прочих активов»:

Учет доп. затрат по направлениям

Можно вести учет расчетов с контрагентами в разрезе направлений деятельности.

Для этого у направления должен быть указан один из флагов:

  • «Учет доходов» - для расчетов с клиентами,
  • «Учет затрат» - для расчетов с поставщиками.

В первичных документах поступления или отгрузки товаров направление деятельности должно быть указано на закладке «Дополнительно». В этом случае в аналитику учета по партнерам добавиться дополнительный разрез по направлениям деятельности:

Аналитика учета по партнерам

Можно вести учет денежных средств в разрезе направлений деятельности.

Для этого необходимо установить флаг «Учет денежных средств» и выбрать один из двух вариантов:

  • Под направления выделяются отдельные кассы и банковские счета - в этом случае у справочников: банковские счета и кассы появляется реквизит «Направление деятельности». Соответственно, все движения по этим кассам или банковским счетам будут отнесены на указанное направление.
  • Остатки денежных средств определяются по корреспонденции приходов и расходов этого направления - в этом случае у справочников: банковские счета и кассы дополнительного реквизита нет. Я так понимаю, что направление должно быть указано в платежном документе. Но этого не происходит. При формировании движений, так же как и в первом варианте, используется направление указанное в счете или в кассе. По всей видимости, в моем релизе КА 2.4.7.141 – этот функционал не доработан. 

Можно вести учет внеоборотных активов в разрезе направлений деятельности.

Для этого необходимо установить флаг «Учет внеоборотных активов». Если в системе присутствуют направления деятельности с такими флагами, в документах принятия к учету внеоборотных средств, а также у самих внеоборотных активов появиться дополнительный реквизит «Направление деятельности»:

ОС по направлениям

 

Настройки распределения доходов и расходов по направлениям деятельности

Как было указано выше, существует две настройки распределения.

 

Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности

Настройка позволяет указать правило распределения. Доступно одно из следующих значений:

  • Пропорционально выручке,
  • Пропорционально себестоимости,
  • Пропорционально валовой прибыли,
  • Пропорционально указанным коэффициентам

А также перечислить направления, которые будут участвовать в распределении.

Для последнего варианта можно указать коэффициенты распределения по указанным направлениям деятельности:

Способы распределения доходов и расходов

Данная настройка используется в основном в статьях доходов и расходов, для указания варианта распределения на финансовый результат. Эти варианты распределения можно позже скорректировать непосредственно в регламентном документе «Распределение доходов и расходов».

Следует иметь в виду, распределение всегда выполняется в рамках определенной организации, а не про всему предприятию в целом.

Также способ распределения с правилом «Пропорционально указанным коэффициентам», можно указать в настройке распределения продаж для отнесения дохода от продаж и себестоимости не на одно, а на разные направления. 

 

Настройки распределения продаж по направлениям деятельности

Настройка позволяет указать параметры по которым будут распределены продажи. Распределяться будут только те документы, в которых не указано явно направление деятельности (в УТ 11.4 будут распределяться все продажи). Если параметр отсутствует, считается, что настройка подходит для всех возможных значений. Приоритет параметров возрастает сверху – вниз. То-есть настройка, в которой указан только клиент, будет в приоритете перед настройками, в которых указаны только значения организации, склада или подразделения.

В настройке можно указать конкретное направление деятельности на которое необходимо выполнять распределение или описанный выше способ распределения (доступны только способы с правилом «Пропорционально указанным коэффициентам»):

Распределение продаж по направлениям

Важно понимать следующее. Настройки распределения продаж по НД влияют на формирование только одного регистра «Финансовые результаты». Соответственно эти распределения доступны только в отчете «Финансовые результаты». Для всех остальных разделов учета (управленческий баланс, регистр бухгалтерии) эти настройки не учитываются.

Изначально данный механизм был создан для конфигурации УТ 11. Есть сведения, что его дальнейшая поддержка не планируется. Подробнее смотрите в комментариях к статье.

 

Анализ данных в разрезе направлений деятельности

Для анализа данных в разрезе направлений деятельности применяются следующие управленческие отчеты:

  • Финансовые результаты
  • Доходы и расходы
  • Управленческий баланс

Все эти отчеты находятся в разделе «Отчеты по финансовому результату».

 

Отчет «Финансовые результаты»

Это основной отчет для анализа доходов и расходов в разрезе направлений деятельности. Для конфигурации УТ 11.4 он является единственным.

Отчет имеет смысл формировать только после того, как будут сформированы регламентированные документы по закрытию месяца. Так как отчет строится по данным регистра накопления: «Финансовые результаты». Данные в регистре формируются регламентными документами: «Расчет себестоимости товаров» и «Распределение доходов и расходов».

В документе «Расчет себестоимости товаров» (для КА и ЕРП) данные по документам продаж, в которых было явно указано направление деятельности, относятся непосредственно на эти направления. Если направление не было указано в документах продажи, оно определяется согласно настройкам распределения продаж по направлениям деятельности.

В документе «Распределение доходов и расходов» используются способы распределения доходов и расходов по направлениям, которые были указаны для соответствующих статей доходов и расходов.

Есть один нюанс. Сумма НДС по поступившим внеоборотным активам списывается в расходы при принятии актива к учету. Эта сумма никак не распределяется на финансовые результаты.

Финансовые результаты

 

Отчет «Доходы и расходы»

Отчет строится по данным регистров накопления: «Выручка и себестоимость продаж», «Прочие доходы», «Прочие расходы». Данные в регистрах формируются первичными документами и дополнятся регламентным документом «Расчет себестоимости товаров» (в части себестоимости товаров). То-есть, если сформировать отчет до закрытия месяца, можно увидеть все данные, отнесенные на конкретные направления в первичных документах кроме себестоимости товаров.

Для продаж используются направления деятельности, указанные в документах реализации товаров, услуг или прочих активов (закладка «Дополнительно»). Для прочих доходов и расходов – указанные в документах приобретения услуг и прочих активов или в платежных документах. Соответственно, если в первичных документах не заполнены направления деятельности, в отчете они отображаться не будет.

Есть два варианта формирования отчета: по всему предприятию в целом и по отдельной организации. При использовании варианта «Доходы и расходы предприятия» есть возможность исключить внутрифирменные продажи.

Здесь есть один важный момент. Чтобы какой-либо дополнительный доход или расход был отнесен в отчете «Доходы и расходы» на определенное направление деятельности, это направление должно быть указано в первичных документах. Но в этом случае, этот расход уже нельзя будет распределить по способам распределения для отчета «Финансовые результаты». В финансовых результатах он также будет отнесен целиком на указанное в первичных документах направление.

Как было указано выше, отчет «Доходы и расходы» с группировкой по направлениям деятельности можно получить только в конфигурациях КА 2.4 и ЕРП 2.4.

Доходы и расходы

 

Отчет «Управленческий баланс»

Управленческий баланс также можно формировать в разрезе направлений деятельности. Как и отчет по доходам и расходам, это имеет смысл делать только в конфигурациях КА 2.4 и ЕРП 2.4.

Управленческий баланс строится по данным регистра накопления «Активы и пассивы». Регистр этот частично заполняется при проведении первичных документов, и до заполняется регламентными документами. Так что, если в первичных документах направление деятельности было указано, оно будет выведено в отчете.

В части доходов и расходов управленческий баланс должен сходиться с отчетом «Финансовые результаты», если исключить внутрифирменные продажи. В балансе совокупный результат (доходы – расходы) от продаж между собственными организациями равен нулю.

Управленческий баланс, это единственный отчет, в котором можно увидеть вместе распределенные по направлениям деятельности товарные запасы (если товары поступили под определенное направление), расчеты с контрагентами, денежные средства и внеоборотные активы.

Есть один нюанс. Если направления деятельности не были указаны в документах продажи товаров явно (продажи были распределены по настройкам распределения), в балансе эти продажи не будут распределены по направлениям деятельности. Регламентный документ «Расчет себестоимости товаров» корректирующих проводок по регистру «Активы и пассивы» не выполняет.  

Управленческий баланс

 

Другие отчеты

Для конфигураций КА 2.4 и ЕРП 2.4 существует еще ряд отчетов, в которых можно увидеть активы, распределенные по направлениям деятельности. Они не настолько удобны для анализа, как три отчета указанные выше, но информацию из них получить можно:

  • Себестоимость товаров организаций – можно выполнять отбор или группировку отчета по направлениям деятельности (только для тех товаров, которые поступили на склад под назначения в которых указаны направления деятельности).
  • Ведомости по расчетам с поставщиками и покупателями – можно выполнять отбор или группировку отчета по направлениям деятельности указанным в ключах аналитики учета по партнерам.
  • Ведомость по денежным средствам - можно выполнять отбор или группировку отчета по направлениям деятельности указанным для касс или расчетных счетов.
  • Ведомость по ОС и НМА – можно выполнить отбор или группировку по необходимому направлению деятельности указанному для ОС или НМА.

 

На этом все, спасибо за внимание!

Если у кого-то появились идеи, какие еще темы по работе с конфигурациями семейства ЕРП было бы интересно рассмотреть, пишите в комментариях.

 

Другие мои статьи по теме «Механизмы учета в типовых конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2»

  1. Расчеты с поставщиками и покупателями
  2. Сложные схемы поступления ТМЦ
  3. Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП
  4. Интеркампани, новая методика учета
  5. Учет товаров по сериям
  6. Контроль отрицательных остатков

 

направления деятельности финансовый результат по направлениям первичный учет

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    526    0    VicCva    0    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1322    0    Soliton    7    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2476    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1241    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2751    54    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1585    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9642    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    1066    0    avermakov1986    5    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. пользователь 13.11.19 18:17
(0) +

Информация отлично подается. Все по делу.
2. Cmapnep 19 13.11.19 18:34 Сейчас в теме
Наконец-то кто-то расписал этот функционал! Спасибо за труд!
Leon29; ids79; YPermitin; +3 Ответить
3. SirAlex1C 13.11.19 18:38 Сейчас в теме
На заглавной схеме стрелки идут от ОТЧЕТОВ к РЕГИСТРАМ.

Что этим хотел показать автор?
4. ids79 8535 13.11.19 21:08 Сейчас в теме
(3)Да, Вы правы, правильнее стрелочки на оборот сделать )).
6. SirAlex1C 14.11.19 01:16 Сейчас в теме
5. Vladimir Litvinenko 2896 13.11.19 23:43 Сейчас в теме
О, новая толковая статья по учету в ERP! Спасибо. Что-то в последнее время всё больше про программирование было.

Так как направление деятельности выступает в качестве измерений во многих регистрах остатков и является частью аналитик учета (причем не всегда явно, как например "Назначение" в аналитике учета номенклатуры), и при этом часто не является обязательным для заполнения реквизитом, то учет по направлениям деятельности сильно повышает требования к корректности ввода данных.

Очень не хватает в ERP механизмов для контроля корректности заполнения направления деятельности и механизмов их удобного подбора. Пользователи при этом могут недооценивать последствий неверного указания направлений деятельности, как и недооценивать необходимости доработки ERP/КА для реализации таких контролей (а значит приоритет задач по доработке ERP в этом направлении будет низкий). Сообщения при контроле остатков потом появляются в самом общем виде, и рассчитаны больше на специалиста по сопровождению, консультанта или программиста, а не на пользователя.

Также отчеты, относящиеся к оперативному учету в ERP/КА, при включении учета по направлениям деятельности сами по себе не перестраиваются на их отображение. Необходима их настройка - создание новых вариантов и вывод направлений в группировки, чтобы при нехватке информации в сообщениях, выдаваемых системой, можно было хотя бы в отчетах увидеть текущее состояние учета по направлениям и найти расхождения с ожидаемым состоянием.

В общем механизм мощный. Фактически сквозная аналитика учета по многим участкам учета. Но прежде чем выходить за рамки, предлагаемые УТ 11 в сторону возможностей ERP нужно понимать, что с большой вероятностью либо систему придётся дорабатывать в плане удобства подбора и контроля ввода данных, либо потратиться на последующее исправление данных и инструкции пользователей ) Особенно если включение учета по направлениям происходит не с начала учета в системе.
AlX0id; kitsey; alina0587; dvissarov5; AXoxol; user1316788; azali; YPermitin; ids79; suepifanov; acanta; +11 Ответить
7. ids79 8535 14.11.19 09:09 Сейчас в теме
(5)Владимир, как всегда, от Вас развернутый комментарий, спасибо.

Да, согласен, механизма контроля введенных данных в части направлений деятельности, не хватает.
По всей видимости, изначально не планировалось развитие механизма больше чем для распределение в финансовых результатах (функционал УТ).
Хорошо бы добавить что-то типа "Запретить операции без указания направления деятельности". Но надо понимать, что будут сложности, так как что-то сразу распределяется в первичных документах. Что-то потом в регламентных.
acanta; YPermitin; +2 Ответить
21. nagimo 7 18.11.19 12:16 Сейчас в теме
Спасибо за статью, действительно мощный инструмент, посмотрел на направления деятельности другими глазами (а не взглядом полного презрения))

Со своей стороны хотел бы предостеречь просто так без особой надобности не включать этот механизм.

У клиента в начале работы с Комплексной автоматизацией зачем-то включили функционал Направлений деятельности. Как писал (7) был бы очень полезен функционал запрета проведения документов без указания направлений деятельности. Но его нет, поэтому постоянно возникали какие-то нестыковки, приходилось вручную или обработками устанавливать эти направления.

В итоге решили отключить функционал направлений деятельности совсем - это была большая ошибка.
Отключается она, например, не как в плане счетов отключается учет по партиям (где все партии стираются).

Отключение в данном случае подразумевает, что просто везде, КРОМЕ ОТРАЖЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОМ УЧЕТЕ, не учитываются направления деятельности, ни в каких документах они не отображаются. Но в документах, в теперь уже скрытых реквизитах "Направление деятельности" остаются. И влияют на проведение документов.

Из того что помню - проблемы возникли в производственном учете, в зарплатном учете (было ещё где-то, не помню, а возможно еще и осталось).

Поэтому вроде смотришь на практически идентичные документы (отличаются только номером) и видишь, что проводки по ним разные. И только консоль запросов показывала наличие в одном из документов заполненное направление деятельности.
Это ладно если только прямое влияние на проводки.
Иногда наличие направления деятельности в справочнике, влияло на проведение документа через уже существующие проводки по другому документу.

В общем "уборка" заняла длительное время.
kitsey; user1711286; ids79; +3 Ответить
8. azali 14.11.19 10:28 Сейчас в теме
(5)
Согласна с вами.
Сейчас как раз встала проблема (переходим с УПП на ERP с января) написать пользователям памятку где и когда нужно ставить направление деятельности.

Нас не устраивает обязательное обособление материалов. У нас одни и те же материалы закупаются под разные направления. В УПП заполняли нужную НГ без проблем. затраты оставались в НЗП до выпуска, в ОСв по 20-му счету бухгалтер видела и подразделение НГ.
Да и в реализации в одном и том же документе может быть продукция с разных направлений.
bedaleo; nnurik; acanta; +3 Ответить
9. ids79 8535 14.11.19 10:50 Сейчас в теме
(8)Если материалы закупаются под разные направления, их обособлять и не нужно. Вполне логично, что они будут без отнесения к определенному направлению.

Одну реализацию можно распределить и на разные направления, задав различные настройки распределения продаж для отдельных товаров.
10. azali 14.11.19 11:35 Сейчас в теме
(9)
А каким образом, если материалы не обособлены на складе , списать в производство (ДТ 20) под конкретное направление деятельности ? Приходиться делать заказы (на внутренне перемещение, заказы материалов в производство или заказы на внутреннее потребление) и вводить передачу материалов на их основании. Без этого проводку в Дт 20 с указанием НД не получить.

Одну реализацию можно распределить и на разные направления, задав различные настройки распределения продаж для отдельных товаров.


Наоборот. В одной реализации готовая продукция из разных НД. Или я не поняла ответа.
15. ids79 8535 15.11.19 08:35 Сейчас в теме
(10)По моему Вы немного путаете.
Мы говорим про управленческий учет. И там действительно если у Вас есть товар без отнесения к какому-либо направлению, его нельзя передать в производство на нужное Вам направление.
Нужно, как Вы и говорите, либо сделать перемещение материалом на склад либо перемещение в кладовую. Причем обязательно делать перемещение по заказу, с указанием нового нужного направления. После этого уже можно будет передать этот товар в производство на нужно направление.
Но это все относится к управленческому учету.
А на 20 счете нет аналитики по направлениям деятельности. Там только статья, номенклатура и вид продукции (если включен учет по видам продукции в производстве).

П. С. Я в статье упустил тему с перемещением материалов в производство и производственными затратами. Будет время, дополню )).
16. azali 15.11.19 10:02 Сейчас в теме
(15)
А на 20 счете нет аналитики по направлениям деятельности. Там только статья, номенклатура и вид продукции (если включен учет по видам продукции в производстве).


Вы о чем ?
В ERP направление деятельности как и подразделение - это реквизит плана счетов.
Прикрепленные файлы:
17. ids79 8535 15.11.19 10:49 Сейчас в теме
(16)Да, да, Вы правы. Есть конечно.
Извините за некорректную информацию.
18. azali 15.11.19 12:12 Сейчас в теме
(17)
Я спрашивала на линии консультации в 1С - можно ли как бы упростить ( как в УПП )?. Ответили - что в планах нет. только через обеспечение. В итоге, даже послать материалы в эксплуатацию , чтобы стоимость погашалась по НД. сначала нужно оформить заказ на внутренне потребление.
61. Омский Домовой 408 28.08.21 22:08 Сейчас в теме
(15) Может что то изменилось с тех пор когда статья писалась, но направление деятельности есть практически на всех счетах учета включая 20. Во всяком случае в оборотке по 20 мы можем выбрать группировку по направлению деятельности.

У меня друга проблема - невозможно продать одним документом на разные направления деятельности.
Как пример - под направлениями подразумеваем "Реализация пищевых товаров" и "Реализация не пищевых товаров" и выходит что в документе разделить продажу карандашей и консервов по соответствующим направлениям деятельности невозможно (так чтобы в проводках это отразилось именно в направлении деятельности)

Возможно есть некий обходной вариант увидеть финансовый результат в нужном разрезе, но пока взрыв мозга
62. ids79 8535 29.08.21 13:14 Сейчас в теме
(61)Скорее все да, нельзя. Есть настройка распределения по направлениям с точностью до номенклатуры, но она только для УПР учета работает.
11. serega_new 14.11.19 13:32 Сейчас в теме
+, позаказное производство в ерпи пжл в след. статье)
12. ids79 8535 14.11.19 17:39 Сейчас в теме
(11)Спасибо за совет. Но эту тему я сам пока не очень хорошо знаю. Так что может быть позже.
13. Zombi 7 14.11.19 21:38 Сейчас в теме
Дим, статья как всегда - кладезь знаний. Спасибо тебе.
14. ids79 8535 14.11.19 22:29 Сейчас в теме
(13)Пожалуйста, рад стараться.
19. Leon29 18.11.19 07:16 Сейчас в теме
Добрый день!

Остатки денежных средств определяются по корреспонденции приходов и расходов этого направления - в этом случае у справочников: банковские счета и кассы дополнительного реквизита нет. Я так понимаю, что направление должно быть указано в платежном документе. Но этого не происходит. При формировании движений, так же как и в первом варианте, используется направление указанное в счете или в кассе. По всей видимости, в моем релизе КА 2.4.7.141 – этот функционал не доработан


Пишу по памяти, когда-то копал в этом направлении. В этом случае направление берётся по-моему из договора. А раз он указывается в объекте расчетов, то смею предположить, что направление берётся из объекта расчетов.
20. ids79 8535 18.11.19 10:10 Сейчас в теме
(19)Я смотрел по коду в документе "Списание безналичных денежных средств", в релизе комплексной КА 2.4.7.141. Там только из расчетного счета берется направление, вне зависимости от настройки. Других вариантов нет.
25. MainUser1C 1 19.11.19 10:57 Сейчас в теме
(19)
(19)
Запутанный ответ. В общем направление берется с объекта расчетов, договор тоже объект расчета при наличии расчета по договорам.
22. iosys 12 19.11.19 09:41 Сейчас в теме
Статья свежая, а конфигурация у автора старая. В КА 2.4.9 престали работать направления деятельности (НД) как аналитики статей расходов, в 2.4.10 перестали работать правила распределения по НД для статей расходов. Для распределения доходов и затрат теперь необходимо конкретное указание в документах НД как реквизита документа, а не табличной части. Это при том, что часть документов такого реквизита не имеют и направление деятельности берется из данных других реквизитов. Схема в реальности становится все более нерабочей.
1. Привязка видов запасов к НД . Как тут правильно уже замечали, при приобретении товаров заранее неизвестно под какое НД они будут использованы. Последующее их внутреннее потребление (списание) под конкретный НД не возможно. До КА 2.4.9 прекрасно помогала аналитика статьи расходов по НД. Материалы списывались, расходы распределялись на нужный НД. Потом вынуждены были размножить статьи расходов с указанием в них правила распределения по НД. Материалы списывались, расходы распределялись на нужный НД. С 2.4.10 не работают и правила. Как распределять расходы непонятно.
2. Привязка ключей аналитики учета по партнерам к НД. Если не привязывать НД к расчетному счету (1С предлагает по каждое направление открывать расчетный счет?), НД в банковских документах, например "Списание безналичных ДС", берется из объекта расчетов, в частности договора с контрагентом. Прямые указания как реквизит документа или его табличной части отсутствуют. При этом документы поступления, например "Приобретение услуг и прочих активов", такие указания имеют, правда работает теперь только реквизит документа, построчно уже не укажешь НД. Что в результате имеем? Правильно, "разваленные" расчеты ("Взаимозачет задолженности" не учитывает НД) или необходимость заведения для каждого НД своего договора с контрагентом. Хорошо хоть эта беда не распространяется пока на операции приобретения товаров и услуг.
Все описанное относится к КА 2.4.10.75. Поддержка 1С запросы регистрирует и хранит молчание.
itmind; maralex1; dvissarov5; AXoxol; vvh74; acanta; ids79; +7 Ответить
23. ids79 8535 19.11.19 10:10 Сейчас в теме
(22)Спасибо за развернутый комментарий.
В ближайшее время обновлюсь до последнего релиза и прокомментирую.
41. ids79 8535 28.11.19 16:34 Сейчас в теме
(22)Спасибо Алексею за замечания.

Обновил конфигурацию до текущего релиза КА 2.4.10.75.
Ситуация следующая:
На текущий момент пропала возможность распределять расходы по аналитике НД указанной в статье расходов (как и написал Алексей).
Для документа "Поступление услуг и прочих активов" остается возможность указать НД в одноименном реквизите в табличной части расходов. В этом случае распределение происходит корректно.
Для документа "Внутреннее потребление" указать НД в табличной части нельзя. Остается только одна возможность (как пишет Алексей), создавать отдельную статью на каждое НД с указанием правил распределения для этого НД. Это работает, но аналитика статьи затрат обязательно должна быль пустой.

Что касается ведения взаиморасчетов по НД:
В платежных документах НД берется из договора (если расчет по договорам) или из документа (объекта расчета).
Соответственно нужно следить, чтобы в документах поступления товаров и услуг НД было такое же как в договоре (если расчеты ведутся по договорам). В противном случае расчеты должны вестись по документам.
На данный момент в документе "Поступление услуг и прочих активов" можно выбрать НД отличное от указанного в договоре.

Что касается денежных средств в разрезе НД - в текущем релизе ничего не поменялось. НД всегда берется из расчетного счета или кассы, вне зависимости от настроек (как и написано в статье).
НЕ ПУТАТЬ ведение денежных средств в разрезе НД с взаиморасчетами в разрезе НД.

П.С. Вообще наверно стоит написать еще одну статью - продолжение на эту тему. Для более детального описания.
AXoxol; iosys; +2 Ответить
24. AlexWhite 194 19.11.19 10:31 Сейчас в теме
За материал спасибо! Орфография, правда, хромает.
Отчет строиться по данным регистров накопления

Отчет что делаеТ? СтроиТся!
Читателям, нашедшим обидные орфографические ошибки в тексте, что делатЬ? СтроитЬся, шевелитЬ булками и колонной двигатЬся в направлении на юг! :-)
AlX0id; RibD; ids79; +3 1 Ответить
26. MainUser1C 1 19.11.19 11:51 Сейчас в теме
Сразу немного обрадую всех, по крайней мере тех кто сидит на КА и ЕРП
1. Распределение по направлениям деятельности регистром распределение продаж по направлениям деятельности 1С считает атавизмом и развивать поддерживать не планирует, есть соответствующее письмо)))) Поэтому включать данный кусок изначально ошибочно, в том числе что уже он работает только для упр.
2. Не затронута очень интересная тема, как собрать фин результат без НДС.
3. Не раскрыт документ корректировка назначения товаров.

В общем данная тема только запутает новичков. Надеюсь рабочие базы они трогать не будут основываясь на таких поверхностных описаниях.
27. ids79 8535 20.11.19 08:54 Сейчас в теме
(26)Да, согласен, описания достаточно поверхностные. Но с чего то же нужно начинать )).
Опишите более развернуто указанные Вами темы. Думаю, будет интересно.
28. MainUser1C 1 20.11.19 12:54 Сейчас в теме
(27)
По первому пункту я вроде все расписал)))
По второму ответа нет до сих пор, поэтому сам по себе упр учет считаю достаточно ущербным, хотя может за последние пол года что то изменилось, если кто нибудь знает об этом то с удовольствием выслушаю.
По третьему пункту данный вопрос подразумевает понимание что такое обособление и назначение, а так же методы обеспечения и резервирования. Поэтому чтобы внятно об этом рассуждать надо для начала оперировать базовыми понятиями.
Про документ тут https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:separateprovision:ProvisionCorrection
В общем понимание тут https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:provision:Provision
29. azali 22.11.19 11:01 Сейчас в теме
(28)

1. Распределение по направлениям деятельности регистром распределение продаж по направлениям деятельности 1С считает атавизмом и развивать поддерживать не планирует, есть соответствующее письмо))))



Если не трудно, то можно ссылку на это письмо,
И если это атавизм, то (может вы знаете) какой механизм предлагает 1С, если в одной реализации у нас готовая продукция из разных НД..
30. MainUser1C 1 22.11.19 14:52 Сейчас в теме
(29)
Ссылки нет - письмо в почте.
Накидаю выписку из переписки.

обращение номер (#SW1356984)

Алексей, спасибо за разъяснения

Ну и самое главное – напишите мне пожалуйста, распределение выручки по направлениям деятельности в упр учете зачем вообще
реализовано механизмом «Настройка распределения продаж по направлениям деятельности»? Ведь гораздо более гибко управлять распределением выручки по направлениям в документах реализации. Получается вообще не нужный механизм.


Этот механизм по сути применяется только для УУ в УТ. Он был сделан в УТ11 еще до того, как она стала ERP.
---

С уважением,
Дмитрий Трефиленков
Фирма 1С

Алексей, добрый день

Планируем более гибко управлять распределением выручки по направлениям в документах реализации.
Механизм из УТ развивать не планируем.
---

С уважением,
Дмитрий Трефиленков
Фирма 1С
AXoxol; acanta; +2 Ответить
31. MainUser1C 1 22.11.19 14:54 Сейчас в теме
(29)
Та же хрень, никаких идей нет, разве что пилить свое рабочее место.
У меня их немного, поэтому продажники ругаются, проклинают все связанное с 1С, но делают три документа на одну реализацию если возникает такая ситуация.
32. MainUser1C 1 22.11.19 14:57 Сейчас в теме
(29)
Кстати если быть объективным, то данный механизм активно используют всякие "Специалисты" при сдаче спеца по упр учету. И как ни странно у них пока зачет принимают. В результате имеем тупо обесценивание сертификатов...
33. azali 22.11.19 15:35 Сейчас в теме
(32)
Большое спасибо за ответ

Делать несколько документа у нас не прокатит (как мне ответили это даже не обсуждается как вариант).
А с учетом того что основные материалы для производства у нас общие, из-за этого приходиться делать все эти фиктивные заказы, чтобы указать (сменить) назначение.
Что-бы что-то ввести на основании - нужно сначала изменить обеспечение , выделив все строчки и т д и т п.
На сегодня, я не могу найти не одного аргумента в пользу ERP и уже почти пришли к выводу - а не отказаться нам вообще от НД как . анализу финансового результат выпуска/реализации той или иной продукции.
35. MainUser1C 1 22.11.19 17:10 Сейчас в теме
(33)
а другого варианта нет, фин рез по упр учету никакой, если по рег учету будете собирать фин рез - то не получите исходные затраты, так как вход это группы аналитического учета, финрез группы фин учета, это разные справочники.

В свое время (до направлений) жертвовал аналитикой по производству и делал одинаковые наименование групп аналитического и фин учета, тогда как то склеивалось, но очень нестабильная схема.

Что то дописывать в ядре ерп это форменное безумие она и так работает нестабильно. Единственный выход как я вижу - пилите рабочее место в котором будет один ваш документ, а по его проведению будут создаваться и меняться созданная цепочка документов, сам бы допилил так, но как минимум не понимаю что делать с книгой продаж в этом случае.
37. azali 25.11.19 10:09 Сейчас в теме
(35)
Спасибо за ответ.
В свое время (до направлений) жертвовал аналитикой по производству и делал одинаковые наименование групп аналитического и фин учета, тогда как то склеивалось, но очень нестабильная схема.


Мы как раз склоняемся к этому варианту. Не склеивать , а просто в момент просмотра, чтобы была одинаковая аналитика.
Изначально ГФУ для готовой продукции была одна. А теперь нужно плодить. Но , в принципе это тоже не страшно, так как мы запланировали справочник виды номенклатуры достаточно подробно ( почти как наши НД). Укажем так значения по умолчанию для ГФУ и ГАУ.

У меня сжатые сроки ( в начале октября объявили что с 1 января 2020 переходим на ERP).
Правда одно из условий - все типовое, никаких доработок. Так что, пытаемся максимально выжать все, что можно добиться типовыми механизмами.
38. MainUser1C 1 25.11.19 13:00 Сейчас в теме
(37)
Не получится.
Как минимум сразу договаривайтесь на расширения и обработки подключаемые.
И подключайте какого нить франча на запуск исходя из 10 -12 активных пользователей - 1 консультант.
39. azali 25.11.19 16:32 Сейчас в теме
(38)
У нас все намного хуже.
Никаких франчей , Нас всего двое
1 Я - как специалист по 1С, которая увидела ERP в октябре .
2 Финансовый директор -которая имела опыт внедрения ERP.
Внедряем производство (от заказа клиента до продажи), бухучет/налоговый учет , начисление зарплаты, т е все что вели в УПП.
40. MainUser1C 1 25.11.19 17:59 Сейчас в теме
(39)
Курсы от 1с, по которым сдается сертификат на консультанта ERP всего 4шт, может хотя бы дадут понимание о глубине глубин. А так - внедряйте по минимуму, если по какому то странному стечению обстоятельств у вас закроется первый квартал, то развивайте механизмы не ранее успешного закрытия второго.
34. acanta 22.11.19 16:18 Сейчас в теме
Как в ерп по направлениям деятельности разделяются или распределяются доходы и расходы это очень интересно, спасибо. К сожалению, при возникновении задачи разделять по этим же направлениям деятельности взиморасчеты сложно обосновать модификацию (реквизит договора, заказа) ( или альтернатива добавление нескольких субсчетов на каждое направление деятельности в бух.учете на сегодняшний день является более правильным)?
Обычно, если клиенту соответствующая доработка и поддержка дорого, ему предлагают на каждое направление деятельности делать отдельное обособленное подразделение или юр.лицо, а это уже другая тема.
Я имею ввиду ситуацию, когда в приходной накладной на канцтовары (одной) необходимо выделить и отнести на разные направления деятельности или субсчета именно задолженность поставщику. Списание же этих канцтоваров может быть на другое направление ( или то же).
36. MainUser1C 1 22.11.19 17:24 Сейчас в теме
(34)
а можно реальный пример из жизни, зачем в приходнике разносить на разные направления взаиморасчеты? Если тема про бюджетирование то там можно собрать по назначению, указывается прямо в строках.
42. ids79 8535 29.11.19 22:33 Сейчас в теме
(34)Тоже не очень понял, зачем взаиморасчеты в одном документе поступления разносить по разным направлениям деятельности. Поясните?
43. idhas 11 20.01.20 16:49 Сейчас в теме
Добрый день. УТ 11.4.9.98. В отчете "доходы\расходы предприятия" поле направление деятельности помечено на удаление. Соответственно группировка по нему не работает. Почему так?
44. ids79 8535 20.01.20 19:35 Сейчас в теме
(43)Не совсем понятно. Пришлите скриншот, и поясните более понятно ситуацию.
generator_roi; +1 Ответить
45. idhas 11 20.01.20 23:47 Сейчас в теме
(44) вот здесь. Наверное, так и должно быть? отчет "финансовые результаты" отображается нормально.
Прикрепленные файлы:
46. ids79 8535 21.01.20 19:07 Сейчас в теме
(45)Возможно у Вас учет по направлениям деятельности отключен, или нет ни одного направления.
47. vasfil75 18.02.20 12:52 Сейчас в теме
(45) В УТ 11.4.11.63 тоже исчезли НД в отчете Доходов и Расходов. А еще спецы сейчас бьются, но не работает механизм распределения доходов на НД по клиенту.
48. maralex1 19.02.20 22:32 Сейчас в теме
Статья интересная наглядная и еще раз доказывает бессмысленность введения этого функционала в большинстве случаев. Приведенные в статье отчеты по финансовым результатам в сущности ничего не иллюстрирует, по направлениям деятельности делятся только те расходы которые отнесли на них в документах
Летом 19 нам пришлось включить - направления деятельности - только из-за того что 1с в очередном порыве совершенствования решило распределять 26 и 44 в управленческом по направлениям, из-за этого в регламентном они перестали в автомате списываться на 90 ;)))). Как с этим в данный момент - не знаю - включили - отключать чревато!
Если у вас на предприятии не глобальные направления например "строительство + производство игрушек + розница молочных продуктов." то в направлениях деятельности достаточно только одной галочки - учет доходов по направлениям деятельности - все остальное добавит проблем которые не компенсируют "возможные" плюсы. У нас например только производство и аналитические группы продукции дают гораздо больше информации для анализа, кстати и направлений всего одно заведено (была попытка разделить на несколько - но увы)

Еще раз спасибо автору, расшифровка задумок 1С - титанический труд, сами они на это не способны, буду ждать следующих публикаций
52. &rew 52 12.03.20 19:56 Сейчас в теме
(48)У нас направления - это аналог проектов в УПП. Нужен учет доходов и расходов по направлениям (БДР), и по деньгам (БДДС). В целом - работает. В деталях есть неудобства, от которых избавляемся расширениями. Хотя это тоже не панацея, т.к. расширяемая функция в любой момент может потерять свою актуальность.
73. korpas 03.08.22 11:50 Сейчас в теме
(52)
(48)У нас направления - это аналог проектов в УПП. Нужен учет доходов и расходов по направлениям (БДР), и по деньгам (БДДС). В целом - работает. В деталях есть неудобства, от которых избавляемся расширениями. Хотя это тоже не панацея, т.к. расширяемая функция в любой момент может потерять свою актуальность.

А можно ли для проектов в КА использовать, например, не НД, а подразделения? Получится ли собирать так же по ним бюджеты и считать доходы/расходы, себестоимость, делать обособление материалов и пр.?
74. ids79 8535 03.08.22 12:11 Сейчас в теме
(73)У подразделений совсем другое назначение. Так что использовать их как разделитель по проектам - плохая идея.
Разделить по подразделениям доходы/расходы, деньги и упр. баланс (с оговорками) можно. А вот обособить товары и себестоимость - нет.
49. &rew 52 10.03.20 10:25 Сейчас в теме
Остатки денежных средств определяются по корреспонденции приходов и расходов этого направления - в этом случае у справочников: банковские счета и кассы дополнительного реквизита нет. Я так понимаю, что направление должно быть указано в платежном документе. Но этого не происходит. При формировании движений, так же как и в первом варианте, используется направление указанное в счете или в кассе. По всей видимости, в моем релизе КА 2.4.7.141 – этот функционал не доработан.


По ДС смысл в том, что направления выбираются в документах если это Прочий приход или прочее списание. В противном случае Направление берется из Объекта расчетов, будь то договор (Направление указывается в договоре) или какое-то основание (Заказ, вкладка дополнительно или из договора в заказе).
50. ids79 8535 12.03.20 15:27 Сейчас в теме
(49)Из объекта расчетов (договора) направление берется для его отражения во взаиморасчетах (не в движении ДС).
Для отражения в регистре ДС, только если оно заполнено у соответствующего расчетного счета или кассы
51. &rew 52 12.03.20 19:46 Сейчас в теме
(50)Я смотрю на данный функционал через призму бюджетирования. Факт собираю по рег. учету. И вот направления деятельности попадают на разрез учета ("сверхсубконто") счетов, по которым возможно это направление указать (галка в карточке счета).
Действительно, даже при формировании проводок рег. заданием, аналитика по 50 и 51 счету берется строго из банковского счета или кассы. Как раз в этом и смысл разделения бюджетирования. Хочешь разные направления, заводи несколько одинаковых счетов/касс с разным направлением (первый вариант настройки направления) Т.е. дорабатывать как бы и не собираются, т.к. это законченный функционал (головной художник так увидел).
Спорное решение, которое я немного расширил расширением.
53. kolya_tlt 88 20.03.20 08:49 Сейчас в теме
Спасибо за труд, но надо картинку заменить. в УТ 10.3 нет направлений деятельности :)
54. generator_roi 19.08.20 18:23 Сейчас в теме
Дмитрий, здравствуйте! ) Очень полезная статья. Как с вами связаться? У меня есть к вам предложение о работе (нашей компании необходим ряд профессиональных консультаций на тему управленческого учёта в УТ).
55. miha 2 25.11.20 01:10 Сейчас в теме
Дмитрий добрый день! Очень нужна консультация по закрытию затратных счетов в КА при обособленном учете затрат. Как с вами связаться?
56. ids79 8535 25.11.20 12:52 Сейчас в теме
57. user1514699 25.12.20 16:30 Сейчас в теме
Дмитрий, здравствуйте,
С учетом того, что информации очень мало, спасибо за статью. Но легче не стало.
Произвели товар, в документе "производство без заказа" указали НД. В регл учете затраты на производство отразились по НД.
Но в РН "Активы и пассивы" НД не записывается.
Далее отражаю реализацию этого товара по НД. Указываю НД на закладке "дополнительно", и документ не проводится, т.к. отсутствует на складе по этому НД. Не понятно почему, если товар произведен на определенную НД.
Заполнение настроек распределения продаж по НД помогает, как вы и писали только отчета по фин резу, а мне надо на счете 90 получить реализацию по НД. Что не так, куда копать.
58. Amara 01.03.21 17:31 Сейчас в теме
Спасибо за статью! Все понятно и при этом не перегруженно, пошла читать остальные статьи.
59. Swetlana 26 18.03.21 12:49 Сейчас в теме
60. annak2980 03.04.21 11:11 Сейчас в теме
Спасибо за статью! Все разложено "по полочкам". Доступное руководство к действию.
63. user1498706 29.10.21 13:09 Сейчас в теме
Спасибо за статью!
64. CheBurator 2712 11.11.21 23:21 Сейчас в теме
Спасибо за статью.
.
Ищу механизм для УТ11.4 резервировать/обособить товар (резерв на складе) под конкретных клиентов (маркетплейс+FBS/FBO - канал продаж/направление деятельности по сути). И черпать из этого резерва/обособления на заказы клиентов/отгрузки по этому каналу обособления. И пополнять этот "канал обособления" из свободного остатка на складе и перекидывать резервы/обособления между разными "каналами обособления"/направлениями деятельности.
.
Что посоветуете использовать, какой механизм?
65. ids79 8535 12.11.21 09:01 Сейчас в теме
Привет. Если бы это была КА или ЕРП, нужно было бы выставить обособление товаров по направлениям и создать нужные направления.
В УТ возможности обособить поступивший товар под направления - нет.
Есть еще "мягкое" обособление по аналитике финансового учета, например по Сделке.
Но это тоже не подойдет, так как обособление будет только по стоимости.
Так что без доработок видимо не обойдеться.
Ну или просто по разным складам товар разносить.
66. tadem 13.01.22 14:54 Сейчас в теме
Привет! статья хорошая. Можете подсказать как распределение на направления сделать в целом по компании в УТ? Сейчас расходы орг-и А распределяются на выручку орг-и А. А хотелось бы что распределение что всех расходов по всем выручкам (без учета юрлиц)
67. ids79 8535 13.01.22 17:01 Сейчас в теме
(66)Добрый день. В УТ по направлениям можно распределить только выручку. Расходы только в КА или ЕРП
68. tadem 14.01.22 08:35 Сейчас в теме
(67)Расходы распределяются в УТ. Пропорционально выручке. Но проблема в том что только в пределах юрлица. А нам нужно по компании.
69. ids79 8535 14.01.22 17:02 Сейчас в теме
(68)Да, я не правильно выразился. Имел в виду, что нельзя сразу отнести расход к какому-то направлению. Да, распределение только в рамках организации
70. tadem 18.01.22 07:53 Сейчас в теме
(69) Спасибо за ответ! )) Как говориться - будем искать такого же но с крыльями)), т.е. пути обхода).
71. user1711286 21.07.22 00:33 Сейчас в теме
НАверно нас теперь спасет ОВЗ. которая вышла в ERP 2.5.7
72. khramov_yus 25.07.22 07:31 Сейчас в теме
Коллеги, можете подсказать, есть ли возможность в ERP 2.5 продать/переместить основное средство из одного направления деятельности в другое? В рамках одной организации.

Или только через продажу на сторону от НД1 и приобретение со стороны на НД2?
75. user1854152 03.10.22 11:39 Сейчас в теме
Можно ли вести упр. учет и формировать фин. результаты одновременно используя 2 аналитики - направление деятельности и ЦФО?
76. RibD 16.04.23 21:33 Сейчас в теме
(75) Если под ЦФО определить Подразделения (Структуры предприятия), то можно. Финансовые результаты в типовой конфигурации ERP формируются по трем разрезам: Организация, Подразделение, Направление деятельности.
(Статьи доходов и Статьи расходов - не в счет, они аналитики самого ФР)
77. MasI 9 25.09.24 16:02 Сейчас в теме
Спасибо, очень информативная статья

во многом разобрался , но не могу понять откуда пустые направления деятельности у меня в отчете Финансовые результаты
Оставьте свое сообщение