Перейдут ли 1С Франчайзи на удаленную работу с клиентами.

13.08.20

Саморазвитие

Выгодно ли 1С франчайзи перевести своих сотрудников на удаленную работу?

     Прежде всего хочу отметить, что все что написано в данном тексте основано на наблюдениях за одним достаточно крупным франчем, по меркам не столичного региона, который занимается, как доработками, так и консультированием и  обновлением клиентов, в рамках абонентских договоров. Но с упором в консультирование и набор абонентщиков. 

     В эпоху "доисторического материализма, то есть при царском режиме" где-то 15 лет назад под удаленной работой понимались лишь удаленные консультации клиента по телефону. Все это походило на игру "угадай, что там у клиента происходит". Если 1С консультант был опытный, он знал типовые ошибки, которые могут сделать бухгалтера. Знал на память расположение всевозможных галочек и настроек. Вообщем как-то мог помочь. Если же человек только начинал работать, то его работа превращалась в беготню по всему городу, причем в отчетный период срочную. Тем не менее этот пункт как "удаленные консультации по телефону" входил в одно из преимуществ абонентского договора.

     Однако прогресс не стоит на месте и появились условно бесплатные программы для удаленного доступа. Легендарный "Тимвивер")). Эти программы значительно уменьшили срочную беготню. В принципе штука оказалась на редкость удобная. Если конечно клиент изучал "англицкий алфавит", иначе J превращалась в g, w в перевернутую м или просто в v. 1С даже выпустила свой собственный "Тимвивер" под названием "1с-Коннект", который первоначально был не удобен тем, что требовал более сложной установки и был "большим тугодумом" при запуске. Но постепенно "Тимвивер" стал более жестко контролировать время "условно бесплатных" подключений и Коннект стал чувствовать себя немного получше.

   Вообщем, срочная беготня перешла в срочное подключение. Однако большинство клиентов и программистов переходить на удаленную работу не спешило. Обычно его использовали для срочной работы, или длительных работ (например обновления 20 баз) во вне рабочее время, чтобы не парализовать работу, или не разорять клиента. Удаленная работа все же несколько дешевле. Да и программист делает скидку по часам, когда ему не приходится ехать на другой конец города и сидеть 3 часа в душном офисе, а вместо этого он дома за просмотром любимого сериала с кружкой чая, и лишь время от времени ему нужно сделать паузу, чтобы нажать пару кнопок, ну может еще немного подумать, когда после применения волшебной галочки "показывать дважды измененные" еще что-то остается на экране.

     Последние карантинные события, когда почти все работали удаленно, приучили к удаленной работе даже тех, кому такая работа не нравилась. Однако сейчас после отмены карантина все опять едет к очной работе у клиента. Причем к этому подталкивает своих сотрудников именно руководство франча. Особенно удивляет возврат к очным совещаниям в офисе. Я конечно понимаю "маниакальные стремления" контролировать своих сотрудников, но собирать всех программистов с утра по понедельникам в непроветриваемом небольшом помещении. Это притом, что все уже привыкли к совещаниям по скайпу. Может, конечно, никакого короновируса не существует, а все придумал билгейтс для чипизации через вышки 5G, но зачем сотруднику тратить время для того, чтобы приехать в офис на рутинное никому не нужное совещание? 

     Основной проблемой удаленной работы с клиентом руководство видит снижение выработки. Это утверждение при абонентской работе конечно верно. И ситуация здесь следующая. Вообще, при абонентском обслуживании все зависит от платежеспособности и потребностей клиента. Если клиент давно работает в 1С то скорее всего у него абонентский договор скажем на 3 часа в месяц, в рамках которого программист обновляет несколько слегка дописанных или типовых баз и консультирует в каких-то относительно редко возникающих нестандартных ситуациях. И, вообщем-то, всех все устраивает. Бухгалтер не переплачивает за обслуживание. Его директор привык к этой ежемесячной трате, и бухгалтеру ничего не надо ему объяснять. Программиста, тоже все устраивает. Он имеет стабильный доход и вообщем-то не сильно напряжную работу. Перевод таких клиентов исключительно на удаленную работу проблем не вызывает. С большинством таких клиентов работа итак могла вестись в основном удаленно, программист лишь завозил документы.

     Фактически личное общение в сегодняшних условиях наверно необходимо в случае общения с новым клиентом. И то не всегда, сейчас без проблем можно удаленно продать и установить клиенту программный продукт.

     Также без личного общения сложно, когда необходимо обучение на рабочем месте. Например, решает какое - нибудь сельскохозяйственное предприятие перейти на 1С вместо того, чтобы заполнять вручную бесконечные портянки. Вот тут без личного общения никуда. Удаленно ведь программиста сложно накормить домашней едой, или рассказать о местных невестах (женихах). А как же мечта всей бухгалтерии - программиста женить и оставить жить в деревне. Хорошо ведь, когда программист под боком и не надо платить по 5 часов за каждый приезд.

     Ну а если серьезно, вот в данном случае выработка может пострадать, так как удаленно вопросов будет намного меньше. Да и обучение по телефону не очень удобно.

     Однако на практике, программист - консультант, который работает в основном в городе уже года 3. Имеет список абонентских договоров и работ по ним в объеме, который практически лишает его свободного времени. И новые клиенты ему практически не нужны. Перевод таких сотрудников на удаленную работу имеет, на мой взгляд, ряд ощутимых плюсов:

  • не нужно рабочее место в офисе;
  • не нужно компенсировать расходы на то, чтобы добраться до клиента, особенно это актуально для клиентов, которые находятся в области;
  • возможно параллельная работа не высокой интенсивности (например, обновление) у нескольких клиентов одновременно;
  • ну, а главное, освобождается время, которое раньше тратилось для того, чтобы добраться до клиента;

     Как по мне то плюсов полностью удаленной работы у сотрудников, со стажем от 2-3 года гораздо больше чем минусов.

     Ну а Вы что думаете, может быть Вы уже работаете в таком режиме? Как Ваше руководство относится к такому режиму работы?

См. также.

Личная эффективность Бесплатно (free)

В восемнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, как появилась методика WOOP, чем она может быть полезна и зачем нужна отдельная методика, если можно просто брать и делать.

30.04.2024    514    0    Radio_Analyst    0    

5

Лидерство Личная эффективность Agile Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В семнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляет модель Кеневин, чем и в каких ситуациях она может быть полезна тем, кто работает в сфере ИТ и не только.

19.04.2024    519    0    Radio_Analyst    0    

5

Личная эффективность Презентации и публичные выступления Бесплатно (free)

В статье рассказывается о 5 способах развития аналитика уровня мидл, мидл + и выше.

18.04.2024    1378    0    TanyaRi    1    

14

Личная эффективность Презентации и публичные выступления Бесплатно (free)

В шестнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что такое матанавыки, в чем их ценность, чем они отличаются от soft skills и как их развивать.

01.04.2024    456    0    Radio_Analyst    0    

4

Личная эффективность Бесплатно (free)

Данная статья является пилотной в цикле публикаций на тему «Профессиональное мировоззрение учетного специалиста», в котором предполагается рассмотреть основные идеи, важные для профессиональной деятельности любого учетного специалиста в области бухгалтерского, налогового, управленческого и любого другого вида учета. В статье рассмотрены критерии научности профессионального мировоззрения, предложен вариант модели бухгалтерского научного знания. Если данная тема вызовет интерес у читателей, то в последующих статьях будет предложена профессиональная мировоззренческая модель на основе пары взаимосвязанных реальностей – хозяйственной и бухгалтерской (виртуальной) реальностей, а также будут рассмотрены принципы построения научных бухгалтерских моделей.

01.04.2024    786    0    Polav62    4    

8

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

18.03.2024    461    0    Radio_Analyst    0    

5

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

04.03.2024    522    0    Radio_Analyst    0    

5

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Тема измерения и развития потенциала сотрудников является ведущей последние два года в компании Proaction. Елена Дуюн, руководитель направления «Развитие корпоративной культуры», поделится с нами откровением, которое возникло в процессе исследовательского проекта на платформе Proaction. Елена расскажет о текущей кадровой ситуации, о видах потенциала сотрудников, о том, как оценивать этот потенциал и как мотивировать персонал на саморазвитие.

01.03.2024    543    0    DuyunElena    0    

4
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user1166203 13.08.20 10:01 Сейчас в теме
Невербалики катастрофически мало при удаленке.
2. vechiy 35 13.08.20 10:31 Сейчас в теме
3. user1166203 13.08.20 10:52 Сейчас в теме
(2)
Ну, одни сидят на трубах, а другим нужны деньги.
4. vechiy 35 13.08.20 12:41 Сейчас в теме
(3) у вас больше невербалки - больше денег? за красивые глазки?)
5. Otec_Igor 15.08.20 08:17 Сейчас в теме
Работаем удаленно уже около 10 лет. Встреча с клиентом только для переговоров "про деньги" :))). Любые формы поддержки только удаленно. Ни одной минуты не сожалею о том, что хватило смелости перейти на данный вид поддержки. Сначала было страшновато и необычно. Но оказалось, что денег меньше не стало, а доставаться они стали значительно легче. Такая работа эффективна для всех участников. Один наш оператор может работать одновременно с несколькими клиентами. Отсутсутствие личного контакта тоже считаю положительным фактором. У нас есть форма "послать в техподдержку" для клиентов у который мы можем сами разрешать инциденты в базе и предоставлять отчет об этом. Это происходит, как правило, вообще бесконтактно и обезличено. Так вот, эта форма по производительности и качеству, наилучшая. Конечно, нужно было технологически подготовиться, а также создать регламенты для клиентов и работников. Это была значительная работа, сложность которой была не столько в объеме, сколько в выработке правильной тактики. Такая форма работы эффективна именно с точки зрения получения результата (консультации, помощи в поисках ошибок клиентов, мониторинга "1С" хозяйства для работающих с нами на постоянной оплаченной основе). У клиентов такая форма работы вызывает настороженность только в первые сеансы, после получения результата все успокаиваются. Бывают упертые, которые хотят, чтобы их "держали за ручку", но мы стоим на своем или, с ними не работаем. И тоже не жалеем об этом. Работа с клиентом, у которого много "причуд" и экономически как правило нецелесообразна. Важно - для работы с "железом" у нас есть фирмы-партнеры или системный администратор клиента. Сами мы этим не занимаемся.
Оставьте свое сообщение