Новое в интеграциях
Обмен данными между 1С:ТОИР и 1С:ERP/1C:УТ стал быстрее
1С:ТОИР КОРП легко интегрируется с целым рядом информационных и учетных систем на платформе «1С:Предприятие», в числе которых «1С:ERP Управление предприятием», «1С:ERP Управление холдингом», «1С:Управление торговлей».
Экосистема 1С:ТОИР
Интеграция между этими системами позволяет обеспечивать поступление в 1С:ТОИР КОРП актуальной информации об организациях, структуре предприятия, физических лицах, складах, контрагентах, характеристиках номенклатуры, видах цен, данных документов МТО. Из 1С:ТОИР КОРП, в свою очередь, передаются: в 1С:УТ — документы МТО, а в 1С:ERP — не только документы по ремонтам и МТО, но и информация об объектах ремонта (в том числе их принятии и списании), типовых объектах ремонта, видах дефектов, показатели наработки.
Чтобы интеграция проходила не только легко, но и более удобно, в новом релизе разработчики «Деснол Софт» усовершенствовали механизм обмена данными. Если ранее полная первоначальная выгрузка данных из 1C:ERP для 3500 объектов конфигурации составляла около полутора часов, а загрузка в 1С:ТОИР — более 5 часов, то теперь время выгрузки и загрузки сокращено до 15 минут!
Интеграция 1С:ТОИР КОРП с новой редакцией 1С:Документооборота 3.0
Начиная с релиза 3.0.5.1 доступна интеграция 1С:ТОИР КОРП с решением 1С:Документооборот редакции 3.0. Интеграция дает возможность устанавливать связи между документами обеих систем и работать с ними, сохранять файлы в базе 1С:ДО, а также запускать в 1С:ТОИР КОРП бизнес-процессы документооборота (включая механизм согласования документов).
Оптимизирован расчет плана-графика ППР по наработке
При планировании ППР (планово-предупредительных ремонтов) в 1С:ТОИР КОРП могут учитываться различные состояния оборудования. На многих предприятиях показатели эксплуатации и состояния оборудования (например, простой, эксплуатация, испытания) фиксируются системами промышленного мониторинга и АСУТП, которые используют датчики для автоматического учета состояний. Так вот, при частой смене состояний (более 100 раз в день) было замечено, что формирование плана-графика ППР производилось в 1С:ТОИР с некоторой задержкой.
Для того, чтобы изменить эту ситуацию, в новом релизе мы доработали механизм хранения данных о времени эксплуатации и простоя оборудования. В результате оптимизирован расчет плана-графика ППР, а также отчеты «План-фактный анализ ППР» и «Наработка на отказ».
В связи с этим пользователям рекомендуется при вводе оборудования в эксплуатацию отражать для него начальное состояние «Эксплуатация». Чтобы фиксировать начальное состояние, разработчики добавили в систему специальную обработку «Ввод начального состояния по объектам ремонта».
Более точный механизм учета времени выполнения технологических операций
Техоперация — это часть технологического процесса выполнения ремонта. Технологические операции в 1С:ТОИР КОРП объединяются в технологические карты ремонтов. Каждая техкарта содержит перечень технологических операций и нормативных затрат на их выполнение.
Ранее в системе при учете времени на выполнение технологических операций брался за основу только последовательный принцип их выполнения: если операции выполняются по порядку друг за другом и для каждой операции фиксируется ее продолжительность, то итоговое время работ рассчитывается как сумма периодов времени, затраченного на каждую операцию.
Однако последовательное выполнение операций — не универсальное решение, ведь некоторые техоперации во время ремонта проводятся параллельно. Например, в рамках диагностики оборудования параллельно осуществляется контроль наличия постороннего шума и посторонних вибраций.
Чтобы сделать учет времени, затраченного на выполнение работ по ТОиР, более точным и приближенным к реальности, мы обеспечили в 1С:ТОИР КОРП возможность расчета не только последовательного, но и параллельного выполнения техопераций.
Теперь в технологической карте, документах по ремонту (заявка на ремонт, наряд, акт), рабочем месте диспетчера и рабочем месте «Ресурсное планирование работ подразделения» появилась кнопка «Указать параллельно выполняемые». Для расчета итоговой продолжительности параллельно ведущихся работ учитывается максимальное время по всем операциям, которые отмечены как параллельно выполняемые.
Например, мероприятия по контролю наличия постороннего шума длятся 10 минут, а по контролю наличия посторонних вибраций — 15 минут. Если обе эти техоперации отмечены пользователем 1С:ТОИР КОРП как «параллельно выполняемые», то итоговая продолжительность времени, зафиксированного на ТО, составит 15 минут.
Теперь в 1С:ТОИР КОРП возможен учет времени как последовательного, так и параллельного выполнения технологических операций
Новые отчеты
Для более точной фиксации состояний оборудования
Ранее в системе были отчеты, из которых можно было понять, сколько оборудование простаивало и в каком состоянии оно находится в настоящий момент. Однако для анализа состояний этого было недостаточно, ведь в отчет не выводилась информация о том, сколько времени оборудование эксплуатировалось, простаивало, находилось на испытаниях по отношению к рабочему графику оборудования.
Чтобы пользователи имели возможность видеть полную картину состояния оборудования, создан новый отчет «Журнал состояний оборудования», который позволяет получить информацию за выбранный период:
- о времени работы оборудования;
- его простоях;
- испытаниях.
Новый отчет «Журнал состояний оборудования»
Еще один новый полезный отчет, связанный с фиксацией состояния оборудования, позволяет анализировать время нахождения объекта ремонта в эксплуатации по графику его работы относительно времени простоя — это отчет «КТГ оборудования».
Существовавшие до сих пор отчеты 1С:ТОИР КОРП позволяли анализировать время простоев оборудования (в часах и процентах) в разрезе их причин. Однако все доступные варианты отчетности не давали наглядной информации о том, сколько времени оборудование эксплуатировалось, простаивало, находилось на испытаниях по отношению к рабочему графику оборудования.
Теперь нет необходимости вручную сравнивать время нахождения оборудования в различных состояниях с временем работы оборудования по графику, а также рассчитывать процентное выражение времени простоя по отношению к графику работы оборудования. В новом релизе, учитывая многочисленные пожелания пользователей, разработчики 1С:ТОИР КОРП добавили новый отчет «КТГ Оборудования».
В этом отчете:
- представлена информация о времени нахождения оборудования в эксплуатации, простое, на испытаниях относительно времени работы оборудования по установленному для него графику;
- рассчитывается коэффициент технической готовности (КТГ) оборудования в процентах.
Формула расчета КТГ: (Время нахождения оборудования в состоянии «Эксплуатация» / Рабочее время оборудования по графику его работы)*100%.
Обновленный отчет «КТГ оборудования»
Для планирования бюджета МТО ремонтов без ошибок и потерь
Для понимания необходимых материальных затрат и формирования бюджета на выполнение как плановых, так и внеплановых ремонтов специалисты, работающие в системе 1С:ТОИР КОРП, до сих пор использовали целый ряд документов и отчетов: план МТО, отчет по остаткам на складах, заказ на внутреннее потребление… Это было не очень удобно, так как информация, хотя и была доступна, но была разрозненной, находилась в разных местах в системе.
Поэтому пользователи обратились к разработчикам с просьбой усовершенствовать механизм и вывести единый отчет, который можно применять как для согласования с руководством объема материальных затрат на плановые ремонты, так и для обоснования необходимости дополнительной закупки ТМЦ.
Для этого был разработан новый отчет «Обеспеченность плановой потребности в ТМЦ», который позволяет увидеть:
- количество ремонтов и потребность номенклатуры под них;
- остатки номенклатуры на складе;
- запланированные поступления (если уже был оформлен заказ поставщику);
- аварийный (неснижаемый) запас ТМЦ;
- необеспеченную потребность.
Другой новый отчет «План закупок» предназначен для получения информации о номенклатуре, заказанной у поставщика, и плана поставок под заказы на внутреннее потребление.
В системе 1С:ТОИР КОРП для закупки недостающих позиций ТМЦ под запланированные ремонты обычно формируется документ «Заказ поставщику». Документ может быть оформлен в системе для заказа как уже известным поставщикам, так и новым — через поиск нужной номенклатуры и поставщиков в сервисе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» (подробно об интеграции с данным сервисом).
Ранее после оформления заказов поставщикам у специалистов по обеспечению не было возможности единым списком получить информацию по всей номенклатуре запчастей и материалов, на которые они уже оформили заказы. С появлением нового отчета «План закупок» такая возможность у специалистов по обеспечению появилась.
В отчете представлен список ТМЦ из заказов поставщику с информацией:
- о складе, на который необходимо будет поместить заказанную номенклатуру;
- количестве заказанной номенклатуры;
- дате поставки.
Новый отчет «План закупок»
Этот отчет будет полезен и кладовщикам — они смогут получить информацию о приближающейся дате поставки материалов и подготовиться к принятию их на склад.
Не забыли разработчики и об ответственных за выполнение ремонтных работ и самих исполнителях. Те технические специалисты, которые задавались вопросом: «А когда под мой ремонт будут закуплены материалы?», смогут найти ответ на него в добавленном варианте отчета «План поставок под заказы на внутреннее потребление».
Отчет содержит информацию:
- об объекте ремонта и виде ремонта,
- заказанной под ремонт номенклатуре,
- ее количестве и дате поставки.
Вариант отчета с планом закупок — «План поставок под заказы на внутреннее потребление»
Новое в печатных формах
С выходом релиза 3.0.5.1 некоторые изменения коснулись и печатных форм:
- появилась новая печатная форма «График работы сотрудника»,
- обновились формы «Учет контролируемых показателей» и «Журнал дефектов».
График работы сотрудника теперь можно распечатать и утвердить
Новая печатная форма «График работы сотрудника» добавлена для документа «Плановая доступность персонала». Этот документ предназначен для регистрации плановой доступности персонала на указанный период. Для установки и последующего формирования данного документа в системе предусмотрено рабочее место «Управление плановой доступностью персонала» (появившееся в релизе 1С:ТОИР КОРП 2.0.39.1 в августе 2021 года).
Плановая доступность персонала определяется графиками работ сотрудников (которые устанавливаются им при оформлении документа «Прием на работу») с учетом выходных, отпусков, больничных и других обстоятельств. При этом на многих предприятиях распространена практика утверждения и выдачи сотрудникам графиков работ в печатном виде.
Для реализации этой возможности мы добавили печатную форму для документа, а также кнопку вывода на печать графика работы по каждому сотруднику из рабочего места «Управление плановой доступностью персонала».
График работы любого специалиста по ТОиР теперь можно распечатать
Как не упустить отклонения в состоянии оборудования?
В печатную форму документа «Учет контролируемых показателей» теперь добавлен вывод информации о том, входит ли значение показателя в установленные нормы.
Для каждого объекта ремонта в системе может быть задан список показателей, важных для контроля за состоянием оборудования в процессе его эксплуатации. Каждый из показателей имеет определенные допустимые и критические границы значений. Выход за критические границы значений является важным сигналом для принятия решений о дальнейшей эксплуатации оборудования.
Ранее в печатную форму документа «Учет контролируемых показателей» выводилось лишь числовое значение зарегистрированного контролируемого показателя, а теперь вместе со значением выводится отклонение — нормальное ли это значение, недопустимое или критичное.
Печатная форма документа «Учет контролируемых показателей» стала более полной и информативной для пользователей
В печатную форму «Журнал дефектов» добавлена возможность выполнять отбор по статусу дефекта. Этот журнал предназначен для отображения информации по выявленным дефектам, зарегистрированным в системе. Данные в нем представлены в хронологическом порядке. В журнал выводится исчерпывающая информация о дефектах — дата и время обнаружения, объект ремонта, отказавший элемент объекта ремонта, причина возникновения, описание дефекта и т.п.
Зарегистрированных в системе выявленных дефектов может быть множество. Чтобы получить в журнале требуемый список дефектов, предусмотрены отборы по ключевым полям: период, организация, подразделение, объект ремонта. Для удобства пользователей в новом релизе список ключевых полей расширен и туда добавлен отбор по статусу дефекта.
Теперь пользователи смогут сформировать отдельно:
- списки зарегистрированных дефектов,
- списки дефектов, устранение которых уже запланировано,
- списки устраненных дефектов и т.д.
В печатной форме «Журнал дефектов» теперь доступны удобные отборы: фильтруйте информацию по вашему выбору