Рассмотрим, из каких этапов состоит анализ RCM и какие у него особенности и цели:
1. Для первого этапа, система готовит данные для проведения анализа. А именно: происходит создание перечня нормативно-справочной информации относительно объектов анализа. А также происходит выявление функциональных и логических сценариев по системам и подсистемам. На основе двух вышеописанных наборов действий, создаётся структура надёжности;
2. На втором этапе происходит мониторинг и анализ относительно отказов (FMEA/FMECA) – это значит, что система выявляет перечень объектов, которые подлежат анализу. После этого, программа выявляет насколько сильные будут для организации последствия отказов, а также составляет матрицу по рискам, на основе которых, прописываются параметры надёжности и формируются отчёты;
3. Третий этап отвечает за создание наиболее оптимального, уникального, программного решения ТОиР, которое будет индивидуально подходить для конкретной организации. Этот алгоритм создаст наиболее удачный план по обслуживанию и мероприятиям;
4. Для четвёртой ступени «1С:RCM Управление надёжностью» проводит аналитику по действенности выполненных мероприятий, при необходимости, редактирует программное решение ТОиР и запускает его в полноценную работу.
Создание перечня нормативно-справочных данных
Рассмотрим начальную стадию первого этапа анализа RCM.
Так как, анализ RCM основан на чётких данных, выстроенных по структуре, то внутри конфигурации есть несколько справочников, которые хранят в себе НСИ нормативно-справочную информацию. Также, соответственно, для использования этих справочников, есть отдельные функциональные места для работы и опции, которые позволяют взаимодействовать с системами извне.
Так как, главное для RCM – это сведения относительно норм обслуживания и ремонта техники, а также данные по предметам, подлежащих ремонту, то такие сведения в систему можно внести каким-то из следующих способов:
• При помощи ручного ввода всех сведений;
• При помощи взаимодействия с программным продуктом «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (различных версий) или с «1С:ERP Управление предприятием 2»;
• При помощи систем ERP/EAM, но не от фирмы 1С, сторонних. Однако, в этом варианте, потребуется выполнить интеграцию;
• При помощи загрузки и взаимодействия с таблицей Excel.
Далее, после загрузки, все нормативно-справочные данные хранятся внутри системы в следующих справочниках:
• Справочнике «Операции мероприятий»;
• Справочнике «Мероприятия»;
• Справочнике «Иерархия ТОиР».
При этом, все внутренние справочные центры можно распределить так: общие, которые задействуются везде; по экземпляру анализа, которые заново заполняются для каждого последующего проведения анализа.
Функциональные и логические сценарии для систем в 1С: RCM Управление надежностью
Рассмотрим, как внутри данного программного продукта происходит центральная стадия первого этапа анализа RCM. Эта стадия подразумевает выявление функциональных и логических сценариев для систем и подсистем, что помогает далее аналитически обоснованно принимать конкретное решение.
При этом, внутри системы можно, на основе выбранного перечня по объектам, подлежащим ремонту, создавать иерархические системы. В таких системах обозначается взаимосвязь для разнообразного оборудования. К примеру, иерархия может выглядеть таким образом:
Формирование иерархии
В статье было рассмотрено, как внутри программного продукта «1С:RCM Управление надёжностью» происходит определение и загрузка нормативно-справочных данных, а также какие виды загрузки доступны для данного процесса и как их выполнить. Также было описано то, на какие этапы делится вся работа этого программного продукта и за что отвечает каждый из них.