Более удобные рабочие места для проведения RCM-анализа в релизе 1С:RCM 1.0.18.1

17.05.23

Бизнес-анализ

В мае 2023 года увидел свет новый релиз системы «1С:RCM Управление надежностью». Система реализует риск-ориентированный подход к обслуживанию активов, обеспечивая проведение RCM-анализа и формирование оптимизированной, то есть более выгодной программы ТОиР при условии соблюдения всех необходимых мероприятий по обеспечению надежности.

RCM: обслуживание, ориентированное на надежность

Чем отличается программа обслуживания, сформированная в результате на RCM-анализа, от традиционной? Традиционно программа обслуживания оборудования базируется на паспортных данных завода-изготовителя, где предписаны мероприятия по обслуживанию и их периодичность, на основании чего строится план-график ППР. RCM-анализ «смотрит» на производство с точки зрения возможных рисков и цены их последствий, помогая создать более эффективную программу обслуживания — и с точки зрения финансов, и с точки зрения обеспечения надежности.

Для проведения RCM-анализа в «1С:RCM Управление надежностью» требуется загрузить данные о критичных объектах ремонта (например, из EAM- или ERP-системы). В ходе анализа проводятся расчет и ранжирование рисков, подбирается оптимально выгодная стратегия обслуживания, выполняется сборка оптимизированной программы ТОиР (со списком необходимых мероприятий и периодичностью их проведения). Собранная программа проходит этап рационализации, где обнаруживаются дублирующиеся и замещаемые мероприятия. Затем оптимизированная, более выгодная и эффективная программа ТОиР, учитывающая риски и вероятность их наступления, передается на исполнение обратно в EAM- или ERP-систему.

Система «1С:RCM Управление надежностью» успешно и легко интегрируется с EAM-решением «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» а также с программой для управления ресурсами предприятия «1С:ERP Управление предприятием».

В новом релизе 1С:RCM появились важные изменения, которые помогают повысить качество RCM-анализа, делают его более полным и последовательным, а созданную на его основе программу ТОиР — более рациональной и эффективной.

 

Рабочее место для оценки критичности объектов

RCM-анализ обычно проводят для критичного оборудования, потому что оно имеет наибольшее влияние на процессы и безопасность работы предприятия. Многие факторы — такие как наличие опасных веществ, большое количество персонала, заинтересованность общества в безопасности, потери производительности и высокая износостойкость оборудования — делают критичное оборудование ключевым для обеспечения безопасности экологии, здоровья персонала и получения прибыли. Проведение RCM-анализа помогает идентифицировать и проанализировать потенциальные риски, а затем создать более эффективные стратегии обслуживания, которые позволяют повысить надежность и безопасность критичного оборудования и, соответственно, организации в целом.

С выходом релиза 1.0.18.1 для определения критичности объектов обслуживания в 1С:RCM появилось новое рабочее место «Оценка критичности объектов анализа». Это рабочее место позволяет определить критичность элементов иерархии оборудования, для каждого из которых может быть указано его значение критичности.

В рабочем месте отображаются: матрица риска, иерархия оборудования и функциональные требования объектов. Матрица используется для оценки критичности риска, значение критичности определяет категории риска.

 

Оценка критичности объектов анализа в 1С:RCM с помощью матрицы рисков

 

В системе 1С:RCM критичность отображается:

  • при выборе систем для анализа (в проекте анализа),

  • в рабочем месте «Определение списка объектов анализа»,

  • в рабочем месте «Обследование оборудования»,

  • в рабочем месте «Формирование программы обслуживания».

 

Упрощен механизм проведения RCM-анализа

В новом релизе мы несколько изменили подход к проведению RCM-анализа.

Теперь процесс разделен на три этапа:

  • ввод видов отказа и определение их критичности,

  • формирование вариантов программ обслуживания,

  • формирование оптимальной программы обслуживания.

Ввод видов отказа и определение их критичности проводится в новом рабочем месте «Обследование оборудования». В несколько шагов пользователь определит: возможные отказы оборудования, виды отказа, вероятность возникновения и тяжесть последствий видов отказа, а также риск видов отказа. На основании рассчитанного риска видов отказа и настроек системы виды отказа могут быть отнесены к «критичным» или «некритичным».

Данные, указанные в этом рабочем месте, являются «общими» и их не требуется вводить заново при проведении различных RCM-анализов по выбранному оборудованию.

 

Рабочее место 1С:RCM для обследования критичного оборудования

 

Формирование вариантов программ обслуживания проводится в новом рабочем месте «Проведение общего анализа». Варианты программы обслуживания формируются для критических видов отказа с указанием ожидаемого эффекта. Таких вариантов может быть несколько, они могут различаться составом мероприятий, их периодичностью и ожидаемым эффектом.

 

Рабочее место для проведение общего RCM-анализа

 

Рабочее место «Формирование программы обслуживания» позволяет выбрать один из вариантов программы обслуживания. Для этого отображаются: список видов отказа выбранного объекта, последствия видов отказа, выбранная программа обслуживания и состав ее мероприятий. При выборе рабочей программы можно видеть результаты сравнения вариантов, различия в составе мероприятий, периодичности и ожидаемом эффекте — они подсвечиваются красным.

 

Формирование программы обслуживания

 

Сравнение программ обслуживания

 

Для повышения удобства работы в системе добавлены два новых отчета:

  • «Виды отказа оборудования» — в отчет выводится список видов отказа, их вероятность и стоимость последствий;

  • «Уровень обследованности оборудования» — отчет демонстрирует общее количество введенных видов отказа, обследованных и критических, и позволяет быстро оценить степень обследованности.

 

RCM и предиктивный анализ — инструменты повышения эффективности ТОиР

Напомним, что система 1С:RCM дополнена сервисом предиктивной аналитики. «Умный» сервис использует технологии машинного обучения для предсказания отказов на основе анализа аномалий (отклонений) в работе оборудования.

Что дает совместное применение 1С:RCM и сервиса предиктивной аналитики для роста эффективности управления ТОиР?

  • Увеличение производительности, объема производства и качества продукции (сервиса).

  • Рост эффективности затрат на техническое обслуживание.

  • Повышение срока службы дорогих и сложно заменимых активов.

RCM-анализ и предиктивная аналитика помогают снизить риск отказов оборудования (в том числе потенциальных) и сократить число поломок. Анализ надежности и сохранности оборудования позволяет проводить техническое обслуживание в максимально эффективный момент времени, идентифицировать критически важные элементы, выбирать наиболее эффективные видов обслуживания для каждого из них и определять оптимальный тип и частоту проведения ТО и замены компонентов. Это помогает избегать простоев, потери мощностей, нарушения технологии, снижения качества выпускаемой продукции и издержек, с этим связанных. Таким образом, RCM-анализ учитывает конкретные условия эксплуатации оборудования, фокусирует внимание на тех видах обслуживания, которые дают наибольший эффект на производительность и направлен на оптимизацию технического обслуживания в каждом конкретном случае.

См. также

Профессиональное мировоззрение учетного специалиста (ч.3). Бухгалтерская реальность (AR) как научная модель хозяйственной реальности (ER)

Анализ предметной области Бесплатно (free)

В этой части статьи обсуждается идея о том, что бухгалтерская реальность (AR) строится как научная (математическая) модель хозяйственной реальности (ER), а также рассмотрены общие принципы построения научных моделей.

03.05.2024    632    0    Polav62    9    

3

Переход на современные ERP-решения «1С» – дорожная карта, кейсы, рекомендации

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Статья об основных зонах внимания и часто допускаемых ошибках при внедрении современных ERP-систем – «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:ERP.Управление холдингом».

27.04.2024    1405    0    user893825    0    

14

Радио "Аналитик", 17 выпуск 2 сезона. Про модель Кеневин с Андреем Путиным

Лидерство Личная эффективность Agile Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В семнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляет модель Кеневин, чем и в каких ситуациях она может быть полезна тем, кто работает в сфере ИТ и не только.

19.04.2024    425    0    Radio_Analyst    0    

5

Исследование потребностей пользователей в заказной разработке

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Расскажем о Customer Development (CustDev) в заказной разработке, методиках исследования и проверке гипотез при создании MVP. Восстановим справедливость в отношении CustDev: рассмотрим, что это такое, и поделимся практикой применения.

18.04.2024    405    0    tachenkov    0    

3

Профессиональное мировоззрение учетного специалиста (ч.2). Хозяйственная и бухгалтерская (виртуальная) реальности

Анализ предметной области Бесплатно (free)

В этой части статьи предложен вариант профессиональной мировоззренческой модели на основе пары взаимосвязанных реальностей – хозяйственной реальности и бухгалтерской (виртуальной) реальности.

09.04.2024    562    0    Polav62    0    

5

Фаза пресейла: насколько глубоко нужно погружаться в бизнес-домен?

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    411    0    alenkaiva    0    

4

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    681    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    608    0    izybaevda    0    

5
Оставьте свое сообщение