Более удобные рабочие места для проведения RCM-анализа в релизе 1С:RCM 1.0.18.1

17.05.23

Бизнес-анализ

В мае 2023 года увидел свет новый релиз системы «1С:RCM Управление надежностью». Система реализует риск-ориентированный подход к обслуживанию активов, обеспечивая проведение RCM-анализа и формирование оптимизированной, то есть более выгодной программы ТОиР при условии соблюдения всех необходимых мероприятий по обеспечению надежности.

RCM: обслуживание, ориентированное на надежность

Чем отличается программа обслуживания, сформированная в результате на RCM-анализа, от традиционной? Традиционно программа обслуживания оборудования базируется на паспортных данных завода-изготовителя, где предписаны мероприятия по обслуживанию и их периодичность, на основании чего строится план-график ППР. RCM-анализ «смотрит» на производство с точки зрения возможных рисков и цены их последствий, помогая создать более эффективную программу обслуживания — и с точки зрения финансов, и с точки зрения обеспечения надежности.

Для проведения RCM-анализа в «1С:RCM Управление надежностью» требуется загрузить данные о критичных объектах ремонта (например, из EAM- или ERP-системы). В ходе анализа проводятся расчет и ранжирование рисков, подбирается оптимально выгодная стратегия обслуживания, выполняется сборка оптимизированной программы ТОиР (со списком необходимых мероприятий и периодичностью их проведения). Собранная программа проходит этап рационализации, где обнаруживаются дублирующиеся и замещаемые мероприятия. Затем оптимизированная, более выгодная и эффективная программа ТОиР, учитывающая риски и вероятность их наступления, передается на исполнение обратно в EAM- или ERP-систему.

Система «1С:RCM Управление надежностью» успешно и легко интегрируется с EAM-решением «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» а также с программой для управления ресурсами предприятия «1С:ERP Управление предприятием».

В новом релизе 1С:RCM появились важные изменения, которые помогают повысить качество RCM-анализа, делают его более полным и последовательным, а созданную на его основе программу ТОиР — более рациональной и эффективной.

 

Рабочее место для оценки критичности объектов

RCM-анализ обычно проводят для критичного оборудования, потому что оно имеет наибольшее влияние на процессы и безопасность работы предприятия. Многие факторы — такие как наличие опасных веществ, большое количество персонала, заинтересованность общества в безопасности, потери производительности и высокая износостойкость оборудования — делают критичное оборудование ключевым для обеспечения безопасности экологии, здоровья персонала и получения прибыли. Проведение RCM-анализа помогает идентифицировать и проанализировать потенциальные риски, а затем создать более эффективные стратегии обслуживания, которые позволяют повысить надежность и безопасность критичного оборудования и, соответственно, организации в целом.

С выходом релиза 1.0.18.1 для определения критичности объектов обслуживания в 1С:RCM появилось новое рабочее место «Оценка критичности объектов анализа». Это рабочее место позволяет определить критичность элементов иерархии оборудования, для каждого из которых может быть указано его значение критичности.

В рабочем месте отображаются: матрица риска, иерархия оборудования и функциональные требования объектов. Матрица используется для оценки критичности риска, значение критичности определяет категории риска.

 

Оценка критичности объектов анализа в 1С:RCM с помощью матрицы рисков

 

В системе 1С:RCM критичность отображается:

  • при выборе систем для анализа (в проекте анализа),

  • в рабочем месте «Определение списка объектов анализа»,

  • в рабочем месте «Обследование оборудования»,

  • в рабочем месте «Формирование программы обслуживания».

 

Упрощен механизм проведения RCM-анализа

В новом релизе мы несколько изменили подход к проведению RCM-анализа.

Теперь процесс разделен на три этапа:

  • ввод видов отказа и определение их критичности,

  • формирование вариантов программ обслуживания,

  • формирование оптимальной программы обслуживания.

Ввод видов отказа и определение их критичности проводится в новом рабочем месте «Обследование оборудования». В несколько шагов пользователь определит: возможные отказы оборудования, виды отказа, вероятность возникновения и тяжесть последствий видов отказа, а также риск видов отказа. На основании рассчитанного риска видов отказа и настроек системы виды отказа могут быть отнесены к «критичным» или «некритичным».

Данные, указанные в этом рабочем месте, являются «общими» и их не требуется вводить заново при проведении различных RCM-анализов по выбранному оборудованию.

 

Рабочее место 1С:RCM для обследования критичного оборудования

 

Формирование вариантов программ обслуживания проводится в новом рабочем месте «Проведение общего анализа». Варианты программы обслуживания формируются для критических видов отказа с указанием ожидаемого эффекта. Таких вариантов может быть несколько, они могут различаться составом мероприятий, их периодичностью и ожидаемым эффектом.

 

Рабочее место для проведение общего RCM-анализа

 

Рабочее место «Формирование программы обслуживания» позволяет выбрать один из вариантов программы обслуживания. Для этого отображаются: список видов отказа выбранного объекта, последствия видов отказа, выбранная программа обслуживания и состав ее мероприятий. При выборе рабочей программы можно видеть результаты сравнения вариантов, различия в составе мероприятий, периодичности и ожидаемом эффекте — они подсвечиваются красным.

 

Формирование программы обслуживания

 

Сравнение программ обслуживания

 

Для повышения удобства работы в системе добавлены два новых отчета:

  • «Виды отказа оборудования» — в отчет выводится список видов отказа, их вероятность и стоимость последствий;

  • «Уровень обследованности оборудования» — отчет демонстрирует общее количество введенных видов отказа, обследованных и критических, и позволяет быстро оценить степень обследованности.

 

RCM и предиктивный анализ — инструменты повышения эффективности ТОиР

Напомним, что система 1С:RCM дополнена сервисом предиктивной аналитики. «Умный» сервис использует технологии машинного обучения для предсказания отказов на основе анализа аномалий (отклонений) в работе оборудования.

Что дает совместное применение 1С:RCM и сервиса предиктивной аналитики для роста эффективности управления ТОиР?

  • Увеличение производительности, объема производства и качества продукции (сервиса).

  • Рост эффективности затрат на техническое обслуживание.

  • Повышение срока службы дорогих и сложно заменимых активов.

RCM-анализ и предиктивная аналитика помогают снизить риск отказов оборудования (в том числе потенциальных) и сократить число поломок. Анализ надежности и сохранности оборудования позволяет проводить техническое обслуживание в максимально эффективный момент времени, идентифицировать критически важные элементы, выбирать наиболее эффективные видов обслуживания для каждого из них и определять оптимальный тип и частоту проведения ТО и замены компонентов. Это помогает избегать простоев, потери мощностей, нарушения технологии, снижения качества выпускаемой продукции и издержек, с этим связанных. Таким образом, RCM-анализ учитывает конкретные условия эксплуатации оборудования, фокусирует внимание на тех видах обслуживания, которые дают наибольший эффект на производительность и направлен на оптимизацию технического обслуживания в каждом конкретном случае.

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В основном мы встречаем бравурные отчеты о внедрении, трудности описываются реже. Может, будет полезно для оценки, с чем можно столкнуться. Пояснение: не является критикой или жалобами на людей, с которыми пришлось работать, со всеми были установлены хорошие деловые отношения, не подвергается сомнению их профессионализм, просто описывается внедрение как есть. Более того, сотрудники франчайзи, оказались лучше чем все с кем приходилось общаться за последние годы, и их работа не нуждалась в переделывании, как было раньше.

04.12.2024    903    0    bolikov    13    

8

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    749    0    VicCva    1    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1543    0    Soliton    8    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2609    0    glebushka    5    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1368    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2899    56    Laya    3    

22

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1704    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9756    0    vladshelshel    7    

4
Оставьте свое сообщение