Почему девушки уходят в декрет?

17.09.13

Управление проектом

Вот зуб даю, что первая мысль, которая Вам пришла - неприличная. Но я хочу посмотреть на этот вопрос, с другой стороны. Со стороны специалиста-внедренца, который просто мечтает, чтобы все в компании работали с его профильной программой.

Дело было во времена, когда семерка активно шагала по просторам нашей Родины. Шагать-то она шагала, да только больше по ямам да бурьянам. А как по-другому? Одни не умели в ней работать, другие не знали, как внедрять. Вот и учились друг на дружке. Они учились ставить нам задачи, мы понимать их и особенности бизнеса. Это было время "прожженных" бухгалтеров с советским опытом и время специалистов, которые только только начали изучать проектные технологии.

 

Вот и в этой компании со 100% государственной долей сложилась похожая ситуация. Они не знали, что нам пожелать, мы не знали, как внедрять. Главное было желание, т.к. новые законы вступали в силу и сильно отдавались в печёнках рядовых бухгалтеров, а уж их стоны доходили до ушей начальников и проект получал зелёный свет.

 

Это было прекрасное время. Мы сидели на работе по 12-15 часов. В дни начисления зарплаты мы с бухгалтерами уходили с работы в 5 утра, чтобы в 9 утра продолжить. Программный код писался с огромной скоростью. Иногда он даже работал. Ни о каких ТЗ речи даже не было. Зачем? Вот проблема, вот компьютер, вот программист - сиди решай. Не понимаешь сути, спроси. И всё рядом, в одном кабинете.

 

Сейчас это называется умным словом Agile-технология или технология экстремального программирования. Тогда никто таких названий даже не слышал. Программист был там, где и должен, рядом с бухгалтером. Если у него получалось, он получал заботу, ласку, чай и домашнюю выпечку. Если нет, то... Ну в общем у него был стимул работать.

 

Система внедрялась тяжело, массив данных был очень большой. Количество сотрудников около 2-х тысяч, у каждого зарплата состоит из нескольких десятков копеечных видов начислений получаемых им из трех источников: бюджет, омс, платные услуги. Само собой, все алгоритмы расчётов каждого вида начислений держатся в головах бухгалтеров. А системе подавай чёткие формулы. Чтобы начислить зарплату одному человеку, надо было нажать на десяток разных кнопочек, вот и приходилось упрощать интерфейс, десять нажатий сводить к одному, пересчитывать, пересчитывать и пересчитывать зарплату.

 

Все были на нервах, но в известный день у кассы собиралась толпа сотрудников и, не дай бог, если платежные ведомости не были готовы к этому дню. Тут же заводилось уголовное дело. Вот и сидели ночами, чтобы успеть. Молодые девчонки выматывались полностью. По тихоньку, полегоньку система стала работать. Можно было передохнуть. Тут-то всё напряжение за всё время начала работ накатывало на всех и.. приводило к тому, что бухгалтера уходили в декрет отдохнуть. К концу проекта, в отделах уходило в декрет до 2/3 первоначального состава.

 

Сперва я этому очень удивлялся. Затем, когда данная ситуация повторялась на других проектах, я стал к этому относится спокойно. Принял за факт, что в экстремальных ситуациях девушки совершают геройские поступки, а затем им нужен отдых. Вот и уходят в декрет. Позднее я обнаружил данный феномен в 2008-2009 годах, когда в компаниях стали сокращать сотрудников. Бегство в декрет было как защита от проблем на работе.

 

Теперь, данный фактор, в обязательном порядке учитываю при составлении плана проекта. В основном моя задача сводится к тому, чтобы успеть сделать проект с теми сотрудниками, на стороне заказчика, с кем стартовал проект. А затем можно и отдохнуть.

См. также

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1069    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3630    0    biimmap    39    

39

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4983    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3824    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    3151    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4656    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15683    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6532    0    stnslv    5    

25
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Vital451 59 18.09.13 06:37 Сейчас в теме
2. 3.14159 94 18.09.13 07:22 Сейчас в теме
а кто отец?
RailMen; BorisMor; DoctorRoza; AllexSoft; Finn11; +5 Ответить
3. TODD22 19 18.09.13 07:47 Сейчас в теме
Статья унылая. Ну и то что девушки уходят в декрет из за мега проектов автоматизации... вообще бредятина.
Open-BS; artichoke; Aleks_Antonuk; +3 1 Ответить
4. e-tixom 108 18.09.13 08:33 Сейчас в теме
Да... Если мне не изменяет память, всё примерно так и было. А почему мы в декрет уходили? Молодые, наверное, были.
5. alsoftik 6 18.09.13 08:39 Сейчас в теме
Это что и для чего, в чем основная мысль то?
6. Поручик 4692 18.09.13 09:00 Сейчас в теме
Я помню, как в начале 2010 года в нашей конторе сразу две бухгалтерши ушли в декрет практически в одно время после завершения масштабной инвентаризации.
7. tolyan_ekb 105 18.09.13 09:02 Сейчас в теме
Забавно, но статье не хватает живости сюжета и неожиданных поворотов.
artichoke; +1 Ответить
8. JesteR 153 18.09.13 09:03 Сейчас в теме
Бред. В декрете особо не отдохнешь. Во время беременности: токсикоз, гормоны, усталость. После: хроническое недосыпание в течении 1.5 лет. И это не все. Так что декрет это не в Турцию слетать.
Aleskey_K; BorisMor; Новенький_2209; kiros; hillsnake; +5 Ответить
9. Borometr 11 18.09.13 09:04 Сейчас в теме
А у Вас дети есть? Не в обиду. Просто когда я работал в одной организации, там главным бухгалтером был неженатый ни разу мужчина. И когда кто-то из девушек уходил в декрет, все с данным случаем как-то поздравляли, какая бы ситуация в организации не была, а вот главный бухгалтер досадовал. Знаете ли 9 месяцев вынашивать ребенка, а потом череда бессонных ночей, отдыхом как-то не попахивает.
hillsnake; +1 Ответить
10. hillsnake 35 18.09.13 09:07 Сейчас в теме
Мы сидели на работе по 12-15 часов. В дни начисления зарплаты мы с бухгалтерами уходили с работы в 5 утра, чтобы в 9 утра продолжить.



Поздравляю, ваш руководитель не справляется со своими обязанностями. Вся эта работа более 8 часов вред, и человеку и проекту.
jobkostya1c_ERP; +1 Ответить
80. jobkostya1c_ERP 100 16.12.14 06:43 Сейчас в теме
(10) ЛеваРоскошный, с таким графиком или в мозгу сосуд лопнет или глаза испортишь. Тут вот знаю такие случаи и от сердца умирали, т.к. из-за семейных проблем приходилось много зарабатывать.
11. ildarovich 7930 18.09.13 09:08 Сейчас в теме
Пример манипулирования статистикой из серии
99% мужчин, не доживших до 50 лет, употребляли молочные продукты
С другой стороны: динамику персонала клиента (как и другие изменения в автоматизируемой системе) на проектах учитывать нужно.
h00k; kiros; +2 Ответить
13. Азбука Морзе 106 18.09.13 09:19 Сейчас в теме
(11) ildarovich, Не молочные продукты, а огурцы. Вот так.
12. kiros 52 18.09.13 09:18 Сейчас в теме
Вообще этому "феномену" уже давно есть научное обоснование. Не блесну глубокими и точными знаниями, но если вспомнить это из-за стресса, вероятность забеременнить возрастает просто до предела.
artichoke; +1 Ответить
14. 3.14159 94 18.09.13 09:21 Сейчас в теме
про отдых и красивых деток я где-то уже читал :)
а, вот тут
15. Ёпрст 1065 18.09.13 09:28 Сейчас в теме
Автор залетел по-ходу.
16. Новиков 292 18.09.13 09:42 Сейчас в теме
Неужели денно-ночный уход за грудником, может считаться ОТДЫХОМ???

Автор, у тебя у самого грудники хоть раз были в жизни? Хорошо отдохнул в этот момент? :)
17. headMade 144 18.09.13 10:10 Сейчас в теме
Да ладно, у на то же многие бухгалтера в 40-50 лет на внедрени говорят "Если бы могла - ушла бы в декрет".

Никто кроме их лучше не знает что такое "денно-ночный уход за грудником". И если они "из двух зол, выбирают меньшие", то наверное они знают на что идут..
Gesperid; +1 Ответить
21. Новиков 292 18.09.13 10:56 Сейчас в теме
(17) headMade, я (уже за 10-ый год работы) не разу не только что не видел (0), но даже и не слышал о том, что "многие бухгалтера в 40-50 лет на внедрени говорят "Если бы могла - ушла бы в декрет"". Обратное слышал, да :) При этом, последние 6 лет я работаю только на разрабе-поддержке БП различных разливов. По себе не сужу, но что-то совсем с трудом вериться в "отдых в декрете"

(18) Мне кажется, все таки какой-то диалог с вашей стороне нужно было начать с ответа на вопрос: Вы пошли в декрет от усталости от работы? Правильно? Чтобы потом, работать из дома, всё так?

Теперь по поводу содержательной части Вашего ответа: я рад за вас и ваше дитё, что у вас вот так все легко и хорошо. И меня, кстати никто не убеждал, я это своими глазами все видел на собственном примере. Но дальше раскручивать маховик "ты мне, я - тебе", с вашего молчаливого согласия, не буду :) Мое мнение по данному вопросу, прямо противоположное авторскому, но оное, конечно, чисто мое. Все таки хотелось бы услышать от Вас ответ про осознанный уход в декрет в ключе "В дикрете я буду отдыхать от работы, т.к. это реально легче!".
22. Соня 4 18.09.13 11:27 Сейчас в теме
(21), в декрет я шла сознательно. Причины было 2:
1)Пора было уже родить - по возрасту и муж хотел.
2)Ездить на работу далеко и долго - устала. В декрете я, наконец, стала высыпаться и работать не с 9 утра, а когда мозги работают. Работаю в госкорпорации - трудно себе было представить уход на удаленку. Здесь принято с 9-18 5/7. Мой "неожиданный" декрет заставил пересмотреть свои мнения СБ и руководство департамента ИТ. Теперь удаленка уже не воспринимается как "какаой ужас!". После выхода из декрета планирую детские больничные так же продолжать работу дома.

Честное слово. Дорога меня выматывала. За время отпуска, действительно, отдохнула. С ужасом думаю, что скоро придется опять вставать по будильнику.
odin777; aexeel; headMade; +3 Ответить
24. Новиков 292 18.09.13 12:48 Сейчас в теме
(22) Соня, я так полагаю, что причина №1 - у вас по приоритету первая? :) По поводу дороги - согласен, что выматывает она не только будущих мам :)) Но если бы вы работали в шаге от дома - вы же все равно ушли? :)
25. Соня 4 18.09.13 12:52 Сейчас в теме
(24) Новиков, ушла бы...но года через 2-3.
26. Новиков 292 18.09.13 13:04 Сейчас в теме
(25) Соня, буду иметь ввиду - что живые примеры, описанные в статье, действительно существуют :) А почему Вы не рассматривали вариант смены работы на ближе к дому? Такого варианта в принципе не могло быть? Такой работы нет? Или она настолько классная? :)
18. Соня 4 18.09.13 10:36 Сейчас в теме
.пишу вам из глубокого декрета...
Может быть ребенка я купила спокойного, возможно просто сама по себе не холерик, но, заявляю вам авторитетно, работать в декрете 1с программистом можно и нужно. Декрет тут не помеха, а законный способ перейти на удаленку)
Про миф, что женщины от материнства тупеют: Всё правда. Тупеют. То, что раньше писалось и понималось на лету - теперь приходится рисовать на "бумажечке" в виде примитивных блок-схем. Но мне так понятней, качество кода не ухудшилось, возможно стало даже более аккуратным.(Аккуратность, это приходит вместе с тщательным мытьем полов, режимом кормления/питания, глажкой белья и пр.)
Если работать в декрете, то успеваешь ещё и по 2-3 раза выгуливать детё, готовить обеды-ужины, совершать героические уборки - ибо...регламентируешь собственное время! Стараешься сделать всё по плану и быстрее, чтобы потом спокойно поработать.
Да, не всегда можно спрогнозировать время для работы, ведь детские сопли/зубы/ушибы никак нельзя завести в календарь, но!!! просто всегда необходимо работать чуть-чуть с опережением графика, тогда всё будет замечательно, даже если на вашу голову случился внезапный грудничковый понос.
За пару лет декрета можно вылететь не только из курса дел, но из из ритма программирования в рамках проекта внедрения. А вы уверены, что потом вы будете интересны работодателю?

ИМХО! Женщины, которые вас убедили в том, что в декрете с единственным ребенком(если он физ.здоров) тяжело и невыносимо - либо умышленно вводят вас в заблуждение, либо безбожно ленивы и не организованны. Попробуйте отключить у них соцсети, возможно ужин будет приличным)
vl_vedernikov; Gesperid; AV_Metall; odin777; RailMen; elenko1; svgul; Aleskey_K; AlexSunS; vladir; Tsprogrammist1; Bronislav; tolyan_ekb; DoctorRoza; AllexSoft; verter.me; sergnik; CratosX; stanru1; citana; headMade; v_den_v; Alexsisit; gashek; +24 Ответить
19. Sykoku 101 18.09.13 10:46 Сейчас в теме
(18) Соня,
Пару лет декрета - это в какой стране?
20. Соня 4 18.09.13 10:51 Сейчас в теме
(19) Sykoku, это в нашей дорогой России. Сиди хоть до 3х лет. Только в сады берут после 2х лет. Если такой опции, как бабушка, нет, то...где-то около 2х лет выходит с учетом ухода ещё при беременности.
60. РоманКокарев 21.09.13 14:20 Сейчас в теме
(18)Соня, плюсовали ваш комментарий, по большей части, мужчины. Мужские умы согласны с тем, чтобы ужины были приличные) и деньги жена приносила, находясь в отпуске по уходу за ребёнком.
23. ankr 19 18.09.13 11:55 Сейчас в теме
Время такое помню, тоже внедрением позанимался, вот только девушки у меня в декрет не уходили... только жена ;)
27. Соня 4 18.09.13 13:16 Сейчас в теме
В Москвабаде редким везунчикам повезло с работой в шаговой доступности. Искать что-то в спальном районе - очень сомнительный компромисс. Плюс ко всему работа, действительно очень хорошая, коллектив замечательный, бухи, о БОЖЕ!, очень вменяемые постановщики задачи, ясно представляющие структуру их собственных БД. Прибавим к этому массу интересных проектов внутри огромного холдинга, командировки))) Так что, в работе устраивало всё, кроме фанатичного отношения к распорядку дня.
29. Новиков 292 18.09.13 14:36 Сейчас в теме
(27) Соня, wow! Москва и такое отношение к работе? :)))) Я думал вы из провинции села Редькина Южно-Бутомского района Сахалинской области :) Казалось, что проще работу сменить в мкаде, чем там же уйти в декрет.
44. Соня 4 18.09.13 19:46 Сейчас в теме
(29) Новиков, ах как постарался) Ах как ответил остроумно!
Ты приезжай столицу. Посмотри что есть спальный район. Где там можно работать - в овощном, в продуктовом, в школе. В другие места нужно ехать.
49. Новиков 292 18.09.13 22:02 Сейчас в теме
(44) Соня,
Ты приезжай столицу. Посмотри что есть спальный район.

Это вы говорите человеку, который познавал первые 5 лет вмкадного бытия, добираясь на электричке до места работы? =) Вы в каком мкаде то обитаете? В истинном, или в новом? И еще я заметил, что у вас был график с 9-00. Я хз что это за завод такой, но хорошо что меня там нет :))
56. Соня 4 18.09.13 23:38 Сейчас в теме
(49) Новиков, достойный ответ познавшего бытиЁ) Особенно про завод улыбнуло. Уж умыл так умыл! Холдинг, заводы, производство по всей стране - это ж так уныло))))) Честно и от души. Пишите ещё) Счастья Вам и добра!
57. Новиков 292 19.09.13 09:34 Сейчас в теме
(56) Соня, слив засчитываю :) И вам терпения и удачи в вашей сизифовой борьбе с дорогой на работу! Боритесь, и никогда не сдавайтесь! ))))
28. Abadonna 3968 18.09.13 14:18 Сейчас в теме
А вот не фиг в объявлениях писать "...до 25.. до 30 лет"
Хотели молодух - лопайте их вместе с декратами.
30. verter.me 919 18.09.13 16:00 Сейчас в теме
Всем привет и спасибо за такое внимание к этой статье. Далее мои комментарии
1) Зачем статья - хотел проверить, действительно ли нужно на infostarte выкладывать что-то прикладное-полезное, оказалось, что интерес вызывают и другие темы ))
2) не хватает живости сюжета и неожиданных поворотов - запомнил, спасибо. В следующих статьях попробую вплести пару сюжетных линий
3) в декрете не отдохнуть, уход за грудничком тяжел, есть ли у меня дети - дочка, пятый год уже. Моя точка зрения, что первый год ребенок в основном спал, жена, правда, с этим категорически не согласна, говорит, что я ничего не помню. Про декрет тоже ничего не скажу, работала, потом в декрет, потом родила - на себе ничего не ощутил, кушать было что, порядок поддерживался, так что все путем. У знакомых вроде тоже без особых проблем.
4) мой руководитель не справлялся со своими обязанностями - так не было его тогда, сам себя обеспечивал. А когда на себя работаешь можно и по 20 часов работать.
5) стресс повышает вероятность забеременеть - блин, да это же можно использовать в рекламе: "С нашим внедрением, в Вашей компании произойдет демографический бум", можно даже специальную целевую программу государству предложить. ))
6) рад, что мои статьи помнят
7) вопросы "про это" - пусть интрига останется.

Спасибо за комментарии.
Не забываем ставить плюсики.
31. Новиков 292 18.09.13 16:07 Сейчас в теме
(30) статьи да, помним. В воздуже как бэ повисло, так а чем дело с Windows Azure и с вашим проектом, которым вы самостоятельно занимались, закончилось? Я так понял, вы сейчас фикса же?
32. verter.me 919 18.09.13 16:48 Сейчас в теме
(31) Новиков, что такое фикса?
Проект переживает разные интересные состояния. Пока все нормально. Ходим по граблям. )) вот последняя: статья в группе на Facebook
35. AllexSoft 18.09.13 17:23 Сейчас в теме
(32) а можете статьи не только на фейсбуке писать? у нас соц сети на работе закрыты например ( а почитать хочется
36. verter.me 919 18.09.13 17:57 Сейчас в теме
(35) AllexSoft, Алексей, спасибо Вам за идею. Решено - выношу статьи на отдельный сайт. Чуть позже сообщу адрес
33. TODD22 19 18.09.13 16:57 Сейчас в теме
(30)
5) стресс повышает вероятность забеременеть - блин, да это же можно использовать в рекламе: "С нашим внедрением, в Вашей компании произойдет демографический бум", можно даже специальную целевую программу государству предложить. ))

Я так думаю если после вашего внедрения 50% бухгалтерии свалит в декрет это будет ваш последний клиент :)
34. verter.me 919 18.09.13 17:15 Сейчас в теме
(33) TODD22, А мы подадим данный факт как оптимизация численности и сокращение затрат. И клиентов прибавится.
Соня; +1 Ответить
37. tolyan_ekb 105 18.09.13 18:59 Сейчас в теме
(30) по п.5 у нас в городе была реклама одного франча. Стоит беременная и подпись "Только удачные внедрения".
AV_Metall; odin777; Award; Новиков; verter.me; Evgen.Ponomarenko; +6 Ответить
42. verter.me 919 18.09.13 19:25 Сейчас в теме
(37) tolyan_ekb, Анатолий, можете раздобыть изображение данной рекламы?
40. Evgen.Ponomarenko 568 18.09.13 19:10 Сейчас в теме
(30)
п1... Пипел, конечно хавает... но контент желательно готовить по качественнее, а то авторитет, авторитетом... но можно плюсиков и не дождаться... тем более, что тема из раздела life.
38. Evgen.Ponomarenko 568 18.09.13 19:03 Сейчас в теме
Описанный в статье эффект действительно имеет место быть. Иногда встречается демографические всплески на фоне внедрения... ноооо это не повод для радости. Если женщина решает: "что лучший выход из ситуации - это декрет", значит она уже перепробовала все возможные варианты нормализации условий труда. Лично для меня факт массового ухода в декрет это показатель того, что процесс внедрения штормит на все 12 балов, более чем 12 месяцев подряд. Хуже - только провал проекта. Чаще всего такое случается во время внедрения УПП. Добавим сюда недружественный интерфейс и становится понятна причина.

Облегчить ситуацию помогает подключение дополнительного программиста, который занимается исключительно оптимизацией ручного труда пользователей. Как ни печально, но факт: "Подключение доп. программиста не рентабельно для компании франча." Зачем делать работу за 6 месяцев, когда можно больше года прессовать пользователей? На предприятиях, где мерилом работы считают усталость - помощь пользователю это неслыханная роскошь. А так сразу виден процесс, все в мыле, работают до ночи... краааасота!

Красивее только пожар :)))))))
41. verter.me 919 18.09.13 19:24 Сейчас в теме
(38) Evgen.Ponomarenko, Мы, конечно, все сейчас очень умные и правильные. И знаем как должно быть. В жизни оно как-то попроще все. И что такое "успешный проект"? По каким критериям оценивать успешность?
Или прямо сейчас на текущих проектах мы используем показатели успешности проекта? Было бы интересно на них взглянуть.

По поводу контента - уж как получается )) и ссылка на "пипел" уж совсем не к месту. Грубо как-то.
43. TODD22 19 18.09.13 19:34 Сейчас в теме
(41)
И что такое "успешный проект"? По каким критериям оценивать успешность?
Или прямо сейчас на текущих проектах мы используем показатели успешности проекта? Было бы интересно на них взглянуть.

Тут мне кажется есть только один показатель это количество заработанных на проекте денег. Все остальные от лукавого.
45. verter.me 919 18.09.13 20:14 Сейчас в теме
(43) TODD22, Кем заработанные?
46. TODD22 19 18.09.13 20:22 Сейчас в теме
(45)
Кем заработанные?

Кем...Кем... Лично вами конечно.
Зачем считать чужие деньги.
47. verter.me 919 18.09.13 21:02 Сейчас в теме
(46) TODD22, Есть деньги заработанные компанией, есть проектной командой, есть зарплата исполнителей. Причем тут я, чтобы зарабатывать сейчас деньги, в свое время приходилось работать намного больше 8 часов в день. Так что успешность проекта - это не только деньги, я бы сказал, что деньги даже не на первом месте. У меня если клиент с которого я вообще денег не беру. Можно ли сказать, что этот проект неуспешный?
48. TODD22 19 18.09.13 21:11 Сейчас в теме
(47)
Можно ли сказать, что этот проект неуспешный?

Можно это назвать как угодно. Ваше право...
Я бы назвал это бесплатной работой.
Для меня 1С это работа. И либо она оплачивается либо нет. Успех проекта для меня это количество заработанных денег. Если я работаю бесплатно то я не оцениваю это с позиции "успеха". Это просто бесплатная работа которую я вынужден выполнить.
50. verter.me 919 18.09.13 22:08 Сейчас в теме
(48) TODD22, Что ж в этом мы разные. Для меня на первом месте - интересный проект и новый опыт. Иначе мне становится скучно и никакие деньги меня не удержат - пойду искать проекты в других местах. И уж конечно никаких "вынужден". Есть понятие "надо".
51. TODD22 19 18.09.13 22:15 Сейчас в теме
(50)
Для меня на первом месте - интересный проект и новый опыт. Иначе мне становится скучно и никакие деньги меня не удержат - пойду искать проекты в других местах.

Не понимаю почему "новый опыт" и "интересный проект" должны плохо оплачиваться.
53. verter.me 919 18.09.13 22:42 Сейчас в теме
(51) TODD22, А кто сказал, что плохо?
52. Evgen.Ponomarenko 568 18.09.13 22:41 Сейчас в теме
(41)verter.me,
По поводу контента - уж как получается )) и ссылка на "пипел" уж совсем не к месту. Грубо как-то.
уж как получилось

Да... согласен... умничать гораздо легче, чем тянуть лямку проекта. Только я не говорил, про успешность проекта, я говорил о напряжении на грани дефолта. С напряжением легче, оно буквально витает в воздухе. Но в одном Вы правы, успешность проекта - вещь субъективная. К тому же нет возможности провернуть сначала один вариант, потом провернуть другой и сравнить результаты. Обычно действуешь по какому-то шаблону, который считаешь оптимальным, до тех пор пока жизнь не подкинет очередной крепкий орешек.

Не обижайтесь, просто чтение вашей статьи навеяло именно такие мысли.
Другое дело Ваша статья :Кейс "Производственное предприятие. Экспресс-обследование"

Совершенно ж другое дело статья просто идеальная - пять копеек вставить некуда! Хочется трижды плюсануть ;)))
Просто хотелось попросить Вас не опускать марку. Зачем Вам плюсики? Уважение дороже.
54. verter.me 919 18.09.13 23:15 Сейчас в теме
(52) Evgen.Ponomarenko, Спасибо, приятно!

Плюсики может и ни к чему - однако ж приятно. Спортивный интерес.

Готовится еще несколько статей из серии "Кейс" - они и задумывались именно как прикладные. Чтоб можно было взять и начать использовать.
Также опубликую статью из серии про Windows Azure Часть 4. Считаем экономику - пока материал собираю
В планах выложить несколько интересных, на мой взгляд, программных модулей.
Есть идеи открыть серию "Стартап" - первый шар прошел хорошо. Скорее всего опубликую еще несколько

а чтоб не скучали между "серьезными" статьями развлекаю историями из серии "Записки внедренца 1С" - тестирую, так сказать, главы будущей книги ))
55. Evgen.Ponomarenko 568 18.09.13 23:25 Сейчас в теме
(54)
Наверное, я слишком серьезно отнесся к Вашему творчеству )))))))))))))))

Наверное, просто зацепило... ;) уж больно легко у Вас получается ;)))
61. tango 545 21.09.13 15:11 Сейчас в теме
(52) Evgen.Ponomarenko,
тянуть лямку проекта
картина репина бурлаки :)
62. Evgen.Ponomarenko 568 22.09.13 00:59 Сейчас в теме
(61) tango,
В тему
тянуть лямку проекта
Прикрепленные файлы:
39. slavik27 101 18.09.13 19:04 Сейчас в теме
да друзья пока мы программируем - жизнь и род человеческий должны продолжаться!
Новенький_2209; verter.me; +2 Ответить
58. DrAku1a 1745 20.09.13 01:58 Сейчас в теме
Первая мысль - вот ведь хитро... Устала от умственной нагрузки - ушла в декрет... А нам, мужикам, с детства втирают, что дескать надо ценить женщин за то, что они терпят при родах и после (да и до тоже)... А меж тем мужики в декрет не ходят - какая бы нагрузка ни была...

А еще... Мужики! Даешь сложные и тяжелые проекты!!! Будем улучшать демографическую ситуацию в стране!!! :-)
РоманКокарев; verter.me; +2 Ответить
66. Мичман Харитонов 23.09.13 16:45 Сейчас в теме
(58) DrAku1a, Не против тяжелых проектов. Но улучшать демографическую ситуацию все-таки лучше по любви. У меня тоже жена бухгалтер, но безо всякой взаимосвязи с тяжелыми проектами.
verter.me; +1 Ответить
70. DrAku1a 1745 24.09.13 01:55 Сейчас в теме
71. Мичман Харитонов 24.09.13 09:34 Сейчас в теме
(70) DrAku1a, в каждой шутке... только доля шутки. Тоже не первый день работаю, вижу как иногда в декрет уходят :)
59. Sasha255n 20.09.13 14:39 Сейчас в теме
Ну прямо таки и не знаю .... есть ли действительно связь между усталостью и декретами?
63. margo2007 15 22.09.13 01:00 Сейчас в теме
Позднее я обнаружил данный феномен в 2008-2009 годах, когда в компаниях стали сокращать сотрудников. Бегство в декрет было как защита от проблем на работе.
Теперь, данный фактор, в обязательном порядке учитываю при составлении плана проекта.

В 2008-2009 годах рост рождаемости был связан с ФЗ-256.
И при составлении плана-проекта Вам следует учитывать, что его действие в 2016 заканчивается.
67. verter.me 919 23.09.13 23:29 Сейчас в теме
(63) margo2007, Решение вроде еще не принято. Возможно программу продлят. Однако в то время (2008 год) был кризис и людей сокращали или переводили на сокращенную неделю тысячами, а тут и ФЗ-256 подоспел.
64. hogik 443 22.09.13 18:56 Сейчас в теме
(0)
Сколько себя помню в АСУП-е (с ЭВМ M-220) - посчитать зарплату всегда был героизм и подвиг. Но, дети от этого не рождались...
68. verter.me 919 23.09.13 23:31 Сейчас в теме
(64) hogik, Владимир, не застал то время, не могу судить. Правда я видел какую-то древнюю машину, которая на перфокартах зарплату считала - так только старшее поколение еще помнило как ею управлять - и интересы у них были в основном на грядках.
76. margo2007 15 26.09.13 05:28 Сейчас в теме
(64)hogik,
hogik, Владимир, не застал то время, не могу судить. Правда я видел какую-то древнюю машину, которая на перфокартах зарплату считала - так только старшее поколение еще помнило как ею управлять - и интересы у них были в основном на грядках


Вы что, забыли? "В СССР секса нет" :-)
65. Aspire1C 869 23.09.13 16:39 Сейчас в теме
"Программист был там, где и должен, рядом с бухгалтером..." "...он получал заботу, ласку...""...В дни начисления зарплаты мы с бухгалтерами уходили с работы в 5 утра..." "... концу проекта, в отделах уходило в декрет до 2/3 первоначального состава..." у меня у одного такие мысли?
69. verter.me 919 23.09.13 23:37 Сейчас в теме
(65) Мистер Программер, Вот и я подумал, что такая мысль придет кому-то на ум. Не ошибся.
Вообще говоря, не секрет, что многие программисты нашли себе пару среди сотрудниц обслуживаемого клиента. Так же как считается вполне приемлемым направлять молодых перспективных девушек - консультантов на серъезные предприятия своих заказчиков. Ничего плохого в этом не вижу, если двое найдут друг друга.
Сейчас с этим сложнее - сидим попами на креслах в офисах - лишний раз к клиенту съездить лень. Удаленное обслуживание у нас, понимаешь. Тьфу. А пройтись по производственным подразделениям, попить кофе и побеседовать со своими же коллегами - это не к нам. У нас тут комп, игра и кофе.
73. Мичман Харитонов 24.09.13 12:37 Сейчас в теме
(65) Мистер Программер, обычно к этому времени ничего кроме как упасть на подушку и закрыть глаза, не хочется. Закроешь глаза, а перед глазами плавают строчки кода.
72. ixijixi 1913 24.09.13 09:45 Сейчас в теме
Прочитал, аж всплакнул)) У самого такая же история по первым внедрениям, правда в декрет никого не отправил :-D
denver069; +1 Ответить
74. denver069 25.09.13 07:21 Сейчас в теме
(72) the1, Полностью согласен. Внедрения были трудные и в декрет дамы уходили но связь с тяжелой работой не наблюдал.
75. elenko1 25.09.13 14:38 Сейчас в теме
А у нас гарантией декрета был "заколдованный стул" - кто на нём сидел, все "залетали"))) и даже жёны парней, которым втайне его перекатывали))))))
pepe; Evgen.Ponomarenko; +2 Ответить
77. Ламия 27.09.13 13:05 Сейчас в теме
Что то не соглашусь, что уход в декрет - это уход на отдых,хотя сама в ентом декрете не бывала, но вижу по знакомым такую ситуацию, что я уж лучше поработаю, да повнедряю, мне как то все тут знакомо и понятнее, без соплей и прочего...
78. KRJ 21.10.13 00:25 Сейчас в теме

бредятина. infostarte сливаем в помойку?
79. нинас 12.11.13 05:28 Сейчас в теме
В декрет уходят и в начале проекта, надо этому радоваться. Но учитывать руководителю проекта тоже нужно.
Оставьте свое сообщение