Адекватность РП и тимлидов. Часть 1. Вмешательство в процесс и влияние на результат

02.05.24

Управление проектом - Компетенции и навыки РП

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

Эта статья будет использована для подведения итогов по статье про идеальное место работы ЗУПера.

В первой части рассмотрели негативные тенденции и лишние для ЗУПера компетенции.

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

Во второй части рассмотрели способы оценки реальных и важных компетенций ЗУПера.

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 2. Как оценить специалиста ЗУП

 

Если Вы не читали первые 2 части про работодателей, то вот ссылки:

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

 

Вроде бы уже описал все косяки в процессе работы, но чего-то не хватает. Со временем стало понятно, что "навыки" РПшников и тимлидов заслуживают отдельной статьи. Как и в прошлых статьях, всё написанное основано на моём опыте работы. Через всё это пришлось пройти и хочется, чтоб остальным не пришлось!

 

Рассмотрим главные "особенности" управления проектами, опишу их по частоте встречаемости. Чтоб не ругаться матом, и никого не называть своими именами, заменю это на народные выражения. В этой статье описано, как не надо вмешиваться в процесс работы команды:

1. Я уже пообещал... или "Кто в кони пошел, тот и воду возит!"

2. Да, да, обязательно и это сделаем в срок! или "Девять женщин за месяц не родят!"

3. Я тоже раньше программировал... Эту задачу я сделал бы за "икс" часов или "я угадаю эту мелодию с трех нот".

4. У Вас бардак просто потому, что не автоматизирована работа по задачам... Нужен автоматизированный бардак.

 

Теперь подробнее по каждому пункту:

1. Я уже пообещал... или "Кто в кони пошел, тот и воду вози!"

 

Уверен, что к каждому из нас, хотя бы раз (в день/месяц) подходил РП или тимлид с этой фразой.

На мой взгляд, эта фраза, ни что иное, как попытка построить мотивацию в коллективе на собственной глупости и необразованности. Никак иначе это объяснить невозможно. Что двигает такими людьми руководителями:

  • Желание вылизать до блеска некоторые части тела вышестоящего руководства или заказчика. Думают, что премия прилетит... Прилетит... но не премия!
  • Создать мотивацию для всей команды или для отдельных её сотрудников. Некоторым подобная чушь вообще прилетает в виде KPI. 
  • Устаревшие с годами знания создают иллюзию того, что это элементарно и быстро сделать. 
  • Ранее он руководил SAP, Oracle, Axapta и прочими зарубежными системами. Такой опыт опять же создаёт иллюзию того, что разработчик - это почти оператор. Вот напиши ему ТЗ грамотное и он тупо всё накодит. Разработчику не важно где кодить, язык одинаковый во всех конфигурациях.

 

А вот что на самом деле получается в результате:

  • Приходится идти в аптеку за смазкой, или на рынок труда! Ибо балаболов никто и нигде не любит! 
  • Приходится искать новых сотрудников, иногда много... Смотря как сильно хотел замотивировать, может вся команда ушла))) 
  • В лучшем случае появляется КОСТЫЛЬ! Чтобы первые 2 пункта не стали актуальным. Думаю не надо рассказывать сколько стоит обслуживание костылей!? Уже большинству это хорошо известно.
  • Начинается игра "Горячая картошка". Т.к. уже точно подгорает, замотивированные разработчики и аналитики начинают кидать друг в друга задачу. Количество итераций перед успешным её завершением очень большое! С какого раза может разработчик, не знающий ЗУП успешно сдать задачу, которая не отчет и не печатная форма?!
  • Результатом всех этих игр становится, в лучшем случае, отсутствие бюджета на премию, в худшем на зарплату) 

 

Что хочется таким чудесатым руководителям сказать?!

Сам пообещал, сам и делай! Или как гласит народная мудрость: "Кто в кони пошел, тот и воду возит!"

 

Примеры из моей практики:

  • Работал в интеграторе, который уже развалился) Интегратор занимался сопровождением, с перспективой получить проект внедрения. Была задача обновить отчетность какую-то. Я подошел к этой задаче фундаментально: добавил новую форму, перенес и отладил нужные для её сдачи модули, внёс изменения по конфигурации... Да, я потратил на это 2 недели. И был готов отдать задачу в понедельник утром. Т.е. за выходные я бы закончил. Уже отчетность формировалась, нужно было пару моментов шлифануть и идеально. И тут звонит РПшник, устраивает панику. Это пятница утро. Орёт, если сегодня не будет к вечеру, Я ПООБЕЩАЛ, то типа уже и не надо... И на этой волшебной волне он поручил задачу другому. Тот сделал костыль практически бесполезный и закрыл задачу как и желал РПшник до вечера пятницы. Самое волшебное в этой ситуации: то что я сделал, т.е. полностью рабочий вариант, который далее легко сопровождать - положили в мусорку) 
  • Интересный случай был на металлургическом заводе. РП со стороны заказчика - это начальник отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), по совместительству - родная сестра генерального директора. Часто возникали ситуации, раз в неделю точно, где она пообещала кому-то что задачу сделают образно либо завтра, либо до конца недели. Комичность ситуации в том, что человек невероятно далёк от сферы ИТ и MS-DOS назывался ласково "дося") С таким сталкивался не раз, когда по сути, функциональный заказчик устанавливает неадекватные сроки и транслирует их более высокому руководству

 

Всегда можно поступить более нормально:

  • Не вешать лапшу на уши! 
  • Посоветоваться с архитектором или со всей командой, согласовать трудоёмкость задач.
  • Обновить свои знания устаревшие. 
  • Подбирать персонал, который "в теме". 

 

Для специализации ЗУП предлагаю почитать статьи:

-- Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

-- Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 2. Как оценить специалиста ЗУП

 

2. Да, да, обязательно и это сделаем в срок! или "Девять женщин за месяц не родят!"

 

Бывают такие добрые и заботливые РПшники и тимлиды... Они очень заботятся о настроении заказчика. Но забота эта идёт любой ценой в разрез с адекватностью.

Если немного утрировать, то задача руководителя сделать так, чтобы побольше задач было выполнено и поменьше за них было заплачено. Часто к этому добавляется ещё требование сократить количество невыполненных задач как можно быстрее. Вот тут и начинается выступление... Выслушав цели от высокого руководства, РПшник, начитавшись бесполезной зарубежной литературы вроде PM Book, говорит:

  • Эту задачу сделаем, и эту сделаем, и постараемся ещё вот это, это и то... 
  • Чтоб ускориться по крупной задаче, мы её разобьём на маленькие части, все ресурсы бросим на её решение, за два дня сделаем
  • Там где не хватает ресурсов, мы возьмём мидлов "500 штук" и закроем проект за "неделю"
  • Возьмём на субподряд команду какую-нибудь...

 

Вроде ж всё делает правильно, как написано в книге заморской... Должно всё получиться. Но получается вот так:

  • Навешали лапши на уши уставшему заказчику, чтоб его успокоить, дать надежду... Но вместо рыцаря в доспехах оказались известным в русском языке персонаже в фольге!
  • Задачу разбили, людей всех кинули на амбразуру... Половина не вкурила, что надо было делать, и сделали плохо. Остальные задачи, в которые все были погружены застопорились. После возврата к задаче потеряли время, чтоб вспомнить всё, что делали ранее. Просрали кучу времени, результат не получили.
  • Поиск хороших разработчиков с уровнем мидл+ занимает не мало времени, особенно если это ЗУП) Уверен все с этим сталкивались. Чтоб быстро набрать нужное количество кривых рук - взяли мидл минус! Бюджет профукали, новички в задачи долго вникали, сделали не очень качественно. Всё равно надо искать нормальных и всё переделывать. Опять встаёт вопрос, а почему же нет премий) 
  • Популярная тема давать в аренду людей и за результат их работы не отвечать))) Стоит дорого, толку никакого, время в пустую. В ответ слышим: "Ну Вы же сами ему задачу ставили, сами выясняли у заказчика, мы ни причём!" Персонаж в фольге покупает банку вазелина и идёт на рынок труда вешать лапшу очередному работодателю.

 

Таким персонажам напомним очередную мудрость: "Девять женщин за месяц не родят!" Особенно это важно в задачах, которые нельзя разбивать и отдавать другим разработчикам.

 

Как можно поступить "по уму":

  • Выделить ключевые задачи, не обещать ничего на совещании
  • Оценить трудоёмкость задач, сравнить с имеющимися ресурсами
  • Оценить важность выполняемых в текущий момент задач, перераспределить ресурсы
  • На сотрудников с уровнем мидл минус перенаправить простые задачи, не задействовать их в выполнении ключевых задач.

 

Простую, но понятную классификацию задач приводил с примерами в статье:

Я - ЗУПер! Часть 2. Классификация проектов и задач

 

3. Я тоже раньше программировал... Эту задачу я сделал бы за "икс" часов или "я угадаю эту мелодию с трех нот".

 

В нашем королевстве кривых зеркал, называемом "мир 1С" есть одно невероятное заблуждение... 

Почему-то считается, что разработчик/консультант может стать руководителем проекта, и это ещё называется карьерным ростом. Неужели, те кто эту чушь пишет у себя в вакансиях не понимают, что это СМЕНА ПРОФЕССИИ, а не карьерный рост!? Картинка к публикации ровно об этом). И вот, где-то лет 10 назад, благодаря этому великолепному заблуждению, выродилось очень много бывших разработчиков-руководителей проектов. Эти чудесатые специалисты обладают невероятными качествами:

  • Многие стали руководителями просто чтоб ими никто не руководил. Т.е. люди которые не умеют сами выполнять поручения теперь их раздают остальным
  • Все кто не состоялся как разработчик/консультант (теперь ещё и аналитики) и не смог перешагнуть планку мидл начали карьерно расти. Лучше бы росли профессионально!
  • Получается абсурд, начинающие РП требуют зарплату выше чем профессиональные разработчики. Надо сказать, что сейчас рынок подравнял этих карьеристов, всем стало понятно, что не РП делает проект. Давайте тогда профессионального фрезеровщика поставим руководить проектами?! Почему бы и нет? Какая разница из каких компетенций потом лепить РПшника?! Всё равно эти компетенции практически не пересекаются.
  • Вообще не знают ничего об управлении проектами. Их стиль можно выразить фразой: "Буду руководить не так, как руководили мной". И надо отдать должное, обычно действительно получается не так, а гораздо хуже! Ведь ими руководили люди, которые хотя бы PMBook листали, а некоторые прошли через аттестацию. В хорошем варианте владеют несколькими методиками управления и применяют "гибкие практики". 
  • Навыки программирования у этих людей застряли либо на платформе 8.2, либо вообще на 7.7! И люди, которые не пытались ни разу вести разработку на управляемых формах с использованием программного интерфейса, начинают рассказывать, что задача не сложная. Особенно интересно это выглядит, когда эти люди с умным видом задают устаревшие вопросы. Что-то вроде: "А что будет, если через точку в запросе...". 

 

Если кому-то показалось, что я изначально негативно отношусь ко всем РПшникам - ПОКАЗАЛОСЬ! С уважением отношусь к профессионалам в любой сфере. Профи отличается от того, что я описал одним простым качеством - ему важно ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТ, а не чтобы ВСЕ СДЕЛАЛИ КАК ОН СКАЗАЛ. Это главное отличие.

 

Ну и собственно когда генерал диванных войск с устаревшими знаниями говорит, что сделает быстрее - всегда отвечаю: "Иди делай!".

 

Есть же и нормальный путь развития руководителя проектов, который неоднократно наблюдал в процессе работы:

  • Понимая, что РП - это другая профессия, в неё вникают ЗАРАНЕЕ. Изучают PMBook, сдают аттестацию, продолжая работать по своей специализации (разработчик, аналитик, консультант). 
  • Если работодателю хочется показать, что есть карьерный рост:
    • Позиция технического архитектора является карьерным ростом для разработчика
    • Позиция функционального архитектора является карьерным ростом для аналитика/консультанта
  • Даже при нормальном карьерном росте в сторону архитектора необходимо глубже изучать предметную область, инструменты, архитектуру решения ЗАРАНЕЕ.
  • Если есть желание ускорить разработку по какой-либо задаче, единственный путь - вникнуть в задачу, понять где проблемные точки, предложить обоснованное решение.

 

Кто такой архитектор, описывал ранее в статье: Кто такой архитектор?

 

При таком подходе не придётся вспоминать передачу Валдиса Пельша "угадай мелодию". И на фразу "Я угадаю эту мелодию с Х нот" отвечать "УГАДЫВАЙ!"

 

4. У Вас бардак просто потому, что не автоматизирована работа по задачам... Нужен автоматизированный бардак.

 

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда приходит на крупный проект новый начальник и думает, что "Новая метла чище метёт". По мнению некоторых, если 500 задач вписать в какую-то волшебную программу, что 400 из них решатся сами собой. Тут не поможет ни расширение штата, ни убеждение заказчика, что как минимум половина задач не нужны совсем или сейчас не нужны. Как только начинаешь обсуждать детали, то начинают сыпаться на вопросах:

  • Кто внесёт единоразово весь список задач в волшебную программу? Почему-то сам РП считает что не царское это дело и участвовать в этом не собирается)
  • Дальше логично предложить принять кого-то на работу. В ответ - бюджет проекта не позволяет это сделать!
  • Начальник предлагает ВСЕМ подзадержаться после работы или потратить выходные дни на удовлетворение его хотелки. Оплачивать обычно не желает. Тут можно услышать сказки про какую-то премию, которая вряд ли светит)))
  • Кто будет отслеживать всё это!? На этот вопрос повторяются 3 вышестоящих пункта. 

Как итог - это не взлетает) Конечно, хорошо, когда сразу все задачи где-то фиксируются и есть например тимлид разработки (это не архитектор!), или ещё какой-то выделенный менеджер. 

 

На эту тему читал несколько статей у Ивана Белокаменцева. Честно, не помню, как называются. 

Вопрос решается очень просто:

  • Есть объём работы, который надо выполнить, значит должен быть бюджет на его выполнение! Бесплатный сыр в мышеловке!
  • Либо оплачиваем переработки, либо предусматриваем в проекте условного менеджера для обслуживания этих задач.

 

Если Вы не знаете, как поставить плюс или зачем это вообще делать, для Вас статья:

Зачем и как ставить плюсы

 

Публикации с полезными обработками:

Универсальный шаблон для загрузки данных из Excel и подбора ссылок в любой конфигурации

Просмотр регистров по НДФЛ

Пример работы с файлами odt в клиент-серверной модели работы

Отладка временных таблиц и типа ТаблицаЗначений

См. также

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Ошибки обследования и проектирования исправлять в ПО затратнее, чем ошибки разработки и тестирования. Но в силах аналитика заранее предотвратить эти ошибки или сократить их влияние. Расскажем о практических приемах, позволяющих снизить значение некоторых типичных ошибок, а также о превращении опыта прошлых проблем в движущую силу роста аналитика и менеджера.

22.05.2024    2304    0    user1669221    0    

8

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Часто аналитики входят в профессию и ограничиваются знаниями конкретных конфигураций. Но аналитик 1С – это, в том числе, технический специалист, и он должен обладать соответствующими навыками. О том, как аналитику не превратиться в консультанта, пойдет речь в статье.

20.05.2024    2622    0    TanyaRi    1    

7

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта Бесплатно (free)

Статья о том, как быть эффективным руководителем проектов. Кто такой руководитель проектов, что подразумевает эта роль в проекте, и зачем она нужна?

22.03.2024    1112    0    PChizhov    0    

6

Компетенции и навыки РП Взгляд со стороны Заказчика Бесплатно (free)

Самый важный человек на проекте – это РП со стороны заказчика. Он принимает все решения и за эти решения зачастую отвечает головой. О том, кого выбрать руководителем проекта со стороны заказчика, как работать с заинтересованными сторонами, собрать рабочую группу, экономно расходовать бюджет и бороться с саботажем, расскажем в статье.

26.02.2024    2719    0    user1270271    0    

13

Компетенции и навыки РП Работа с требованиями Бесплатно (free)

Аналитики 1С не всегда хорошо представляют себе, в каких таблицах системы хранятся данные, и из каких объектов состоит конфигурация. Как следствие – технические задания часто получаются непонятными для разработчиков. Расскажем о том, зачем аналитику разбираться в таких темах, как конфигуратор и структура метаданных, регистры, запросы, СКД, интеграция и обмен данными.

02.02.2024    2655    0    otkalo    1    

13

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта Бесплатно (free)

В статье поделимся способами, которые помогут руководителям отойти от операционных дел в компании. Расскажем, как начать доверять сотрудникам и делегировать, зачем ставить гипотезы и экспериментировать, и главное – как развивать себя и преодолеть внутренние ограничения, которые мешают эффективности.

22.01.2024    1728    0    andmakarov    2    

13

Компетенции и навыки РП Обучение и наставничество Инструменты управления проектом Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бесплатно (free)

Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Мы прочитали все публикации vc, Хабра, Инфостарта (и не только) и выбрали самые крутые и полезные.

09.10.2023    1271    0    Birby    0    

2

Компетенции и навыки РП Программист Руководитель проекта Бесплатно (free)

Часто на проекте внедрения нужно понять, сколько времени уйдет на ту или иную задачу. От правильности расчета зависит, успеет ли разработчик сделать задачу в оговоренные часы или будет перерабатывать по ночам, и останется ли заказчик доволен стоимостью и сроками. Расскажем о простой методике расчета трудоемкости задач, которая позволит добиться оптимальных оценок и укрепить лояльность заказчика.

31.08.2023    3771    0    Midzgun    4    

13
Отзывы
32. biimmap 2006 13.05.24 19:17 Сейчас в теме
(30)
основной и главной целью любой организации является получение прибыли. Как говорил классик - нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли.


Именно об этом я и пишу, что нельзя дибильные поступки оправдать деньгами. На работе кого-то уволили или лишили премии, т.е. почти по закону. А в жизни кого-то отправили на тот свет или ограбили, отжали бизнес через ментов и т.д. И всё тоже ради прибыли!!! Но поступки описанные - максимально ублюдские! И они не имеют оправдания никакого!!!

Поэтому перестаньте оправдывать неадекватность! Убедить в том, что это норма не получится. Да и согласных с Вами здесь немного!

В целом спасибо за интересную и аргументированную беседу без перехода на личности!
dimaster; +1 Ответить
33. biimmap 2006 13.05.24 19:20 Сейчас в теме
(31) В Японии принято увольнять и депремировать руководителей в таком случае. Они уверены, что если результат в целом отрицательный, то виноваты в этом плохие руководители.

А наши тупые горе руководители во всём винят кого-то, но только не себя. И себе ессно платят полный размер премии. Это было например в другой известной нефтяной компании, когда простым работягам порезали до 20%, а руководители, особенно в Москве получили 100%.

Что касается прогноза - к сожалению он негативный для простых работяг.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Gotharcher 03.05.24 07:55 Сейчас в теме
Если работу двух недель можно закостылить за день, тем более не погруженному человеку (дали другому) - я бы сильно задумался. Не могут костыли к нормальным решениям относиться как 1к10.
Даже если начать с описания абстрактной фабрики абстрактных фабрик.
2. mitia.mackarevich 75 03.05.24 09:31 Сейчас в теме
(1) Могут, с конторой одной работал - там была популярна практика "кусочных" обновлений например. Кстати на ЗУП 2.5. Быстро, дешево, надежно. Думаю не надо говорить - сколько стоило в конечном итоге "нормально" обновиться когда прижало и кусочно уже не обновишься. Повылезало столько - все что только можно.
user_2010; biimmap; +2 Ответить
5. biimmap 2006 03.05.24 11:09 Сейчас в теме
(2)
Повылезало столько - все что только можно


В процессе нормального обновления была исходная задача понять, а на каком релизе остановилось обновление отчетности. Оказалось что разные куски отчетности на разных релизах. в итоге плюнул, и начал заменять процедуры по порядку, пока не довёл до нужного состояния.
3. booksfill 03.05.24 10:03 Сейчас в теме
(1)
Не могут костыли к нормальным решениям относиться как 1к10.

Могут.
Мы ведь не будем сейчас обсуждать, что работа должна быть без костылей, а в руководстве сидят исключительно розовые единороги?

Пример, точно такого не было, признаюсь, но было что-то похожее.
- У нас в графе 14 формы отчетности ФП87/2021 должно быть 13.5, а получается минус 15.
- Все горит, штраф на горизонте. Сейчас 13-00 должно быть готово до 15-00. Причем таких форм мы сдаем по каждому сотруднику, руками править - не вариант.

Лезем в модуль формирования печатных форм и тупо пишем в графу 13.5. Совсем ничего не понимая в ЗУП.
Через 10 минут все готово.

Только разборки откуда минус 10 могут занять 4 часа. И хорошо, если эти разборки покажут просто ошибку в учете, а если это очередной глюк разработчиков, то может получиться сильно дольше, скажем еще +4, итого 8.
К-т = 480/10 = 48.

И знаете что самое смешное? Вам скажут, что этот костыль - хороший и, с вероятностью 90%, никто не даст времени на "сделай теперь правильно", т.к. 13.5 всех устраивает.
Да, потом - ая-яй. Но это сильно потом.

И таких костылей я вам много припомню. К примеру создаем за 30 минут отчет на СКД и все отлично и правильно работает: "Вася молодец, Вася сделяль".
Когда в базе станет не 3000 записей, а, скажем, 10 млн. Отчет Васи работать перестает, ибо "ну и запросы у вас - сказала база данных и повесилась".
И вдруг выясняется, что простой оптимизацией это не решить. А надо выкидывать вообще все и воевать со свертками, индексами и т.п. Но Вася -молодец. А Петя - плохой, он вместо того чтобы чуть -чуть поправить пустячок, над отчетом неделю сидел. Раз Вася -молодец, мы ща ему еще один отчет дадим сделать.
FReIM; EvgeniyOlxovskiy; VAAngelov; olexi2012; mitia.mackarevich; Pira; +6 Ответить
6. biimmap 2006 03.05.24 11:12 Сейчас в теме
(3)
Но Вася -молодец. А Петя - плохой,


И вот это нереально выбешивает, когда бестолковый РПшник (никак иначе это не назовёшь) выделяет не того, кто предложил или сделал правильное грамотное решение, а того кто костыль забацал побыстрее. БРЕД!
VAAngelov; mitia.mackarevich; +2 Ответить
7. muskul 04.05.24 05:09 Сейчас в теме
(3)Когда в базе станет не 3000 записей, а, скажем, 10 млн. Отчет Васи работать перестает, ибо "ну и запросы у вас - сказала база данных и повесилась".

А может и не станет, решенее Васи работает уже сейчас
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
14. booksfill 05.05.24 21:40 Сейчас в теме
(7) Есть такая штука как теория вероятностей, по мере того как Вася так делает, вероятность того, что случится страшное стремится к 100%, причем на среднесрочном горизонте.
По закону подлости рванет в самый неподходящий момент, что, в свою очередь, может породить очередной костыль.
Не говоря уж про вариант стыдливо называемый легаси - когда творения 10-ов Вась проще выкинуть.

А так, в чем-то вы правы, время нельзя не учитывать. Поэтому любой костыль иногда лучше, чем самый правильный вариант, но когда уже не надо.
Проблема в том, что руководитель часто не понимает (боится признать на самом деле), что решение в духе заткнуть дыру в плотине задним местом работает только в условиях форс-мажора.
И совсем уж глупо сначала допускать конструктивные недостатки, чтобы побыстрей сдать объект, а потом оправдывать костыление чрезвычайными обстоятельствами.
EvgeniyOlxovskiy; biimmap; +2 Ответить
15. muskul 06.05.24 02:15 Сейчас в теме
(14) Да я это все понимаю, это как на хабре все такие супер пупер спецы,что надо думать про мастштабируемость, все говорят о зп минимум в 5 тыщ баксов и что рф все, что все спецы в "настоящих" языках программирования, а по факту кнопка виндовоус на сервере сломана, и какое приложение или вэб форму не смотришь все сделано индусами за чашку риса.
4. biimmap 2006 03.05.24 11:03 Сейчас в теме
(1)
Если работу двух недель можно закостылить за день, тем более не погруженному человеку


Ниже коллеги уже всё подробно описали. Дело действительно в кусочном обновлении и речь про ЗУП 2.5. Коллега обновил саму форму и несколько процедур. Пользователь якобы получил то что надо. Но в реальности то что сделано - это капец. Как потом в этом разобраться, для меня загадка.

Я сделал полное обновление блока отчетности! Поэтому такая разница. Описал что где нужно обновлять дальше. Т.е. по моей задумке дальше проблем с обновлением быть не должно!
mitia.mackarevich; +1 Ответить
8. katenok86 246 04.05.24 21:15 Сейчас в теме
(4)но у отчётности есть срок сдачи. Тут конечно и клиент виноват. Но если условно не здашь НДС до 25 числа, то штрафы такие, что ой ой. Вот и приходится костылить, если клиент пришел за два дня до срока сдачи, а полное обновление занимает неделю...я правда в таких случаях обычно копию обновляла, снося доработки и отчёт делала из копии. Но если есть 1с отчётность то это сложнее.
10. biimmap 2006 04.05.24 22:35 Сейчас в теме
(8)
но у отчётности есть срок сдачи


Всё верно. исходя из хронологии моего рассказа он был во вторник. а я предлагал в понедельник утром отдать автоматизированный правильный вариант. А с меня требовали вот прям в пятницу. Да, понятно что есть выходные. Но в данном случае они не работали в выходные))) Поэтому вечер пятницы от утра понедельника ничем не отличался!
11. biimmap 2006 04.05.24 22:36 Сейчас в теме
(8)
если клиент пришел за два дня до срока сдачи


в моей ситуации было не так.
9. katenok86 246 04.05.24 21:17 Сейчас в теме
(4)не всегда вина на рп. Так получается что программист не общается с заказчиком и не видит картину с другой стороны. Но то что далеко не каждый рп хороший это факт. По моему опыту во франче я только одного хорошего рп знаю, и то с особенностями определенными.
12. biimmap 2006 04.05.24 22:37 Сейчас в теме
(9)
По моему опыту во франче я только одного хорошего рп знаю, и то с особенностями определенными


Мне повезло больше, я знаю троих)))
13. biimmap 2006 04.05.24 22:37 Сейчас в теме
(9)
Так получается что программист не общается с заказчиком и не видит картину с другой стороны


Для того РП и есть, чтобы рассказать об этом, а не просто сказать: "ты ничего не понимаешь, я ничего не могу сделать."
16. user864894 06.05.24 09:06 Сейчас в теме
....Да, я потратил на это 2 недели....
на моей работе 2 недели ждать не стали - чела уволили через неделю - неделю никто его не трогал, потом вопрос- есть результат? Ответ - сделано 90% , но прямо сейчас результата нет. Вердикт - До свидания... А отчет который он делал к моменту принятия решения на увольнение уже никому не нужен был от слова совсем... И сильно подозреваю, если бы чел отчет сделал даже не верно, то все были бы довольны - задача поставлена, задача выполнена, пусть и с замечаниями....
Ну и при увольнении рекомендовали сотруднику пройти практику во франчайзи каком-либо для прокачки навыка - когда нужно делать все досконально, а когда костыль всех устраивает.
Так что до начала работы нужно оповещать всех заинтересованных - я угадаю эту мелодию за две недели.... Может срезу уволят, а может задачу снимут.... Но всем , в т.ч и руководителям, важно о сроках узнать заранее.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
17. biimmap 2006 06.05.24 13:34 Сейчас в теме
(16)
Ответ - сделано 90% , но прямо сейчас результата нет. Вердикт - До свидания


Уверен, что многие со мной согласятся, что это тупой РПшник! Прям вот не стесняюсь его обидеть!
Избавиться от человека, которые практически закончил задачу в условиях жесткого дефицита кадров... Кручу пальцем у виска)))
18. biimmap 2006 06.05.24 13:37 Сейчас в теме
(16)
при увольнении рекомендовали сотруднику пройти практику во франчайзи


Это РПшнику нужно пройти курс по коммуникациям с заказчиком!!!
РП - это не транспортное средство, которое перевозит бред от заказчика к исполнителям!
РП - это коммуникатор, как шрёдер перерабатывает бред заказчика, переубеждает его и до исполнителей доводит только суть задач. Вот это настоящий РП. А на том проекте был китайский пластиковый муляж!
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
20. user864894 07.05.24 09:28 Сейчас в теме
(18) ...А на том проекте был китайский пластиковый муляж!...
РП не было в организации, было 2 равноценных ставки программист 1С: "медленный" чел был на испытательном сроке , серьезного опыта работы не имел, а ЗП на ставку не резали. На место уволенного сразу же взяли другого, с опытом работы и без необходимости обучать и контролировать. Так что если начальник ИТ и промахнулся, то в своей доброте, дав шанс начинающему...
Но и уволенный не в обиде - ЗП за отработанное время, опыт и напутствия получил в полной мере :-) . И выводы наверняка сделал.
Вся история к тому, что право работать без сроков, или самому назначать сроки нужно еще заработать - это привилегия , заработанная месяцами успехов. И все равно настает момент, когда прилетает задача сделать прямо сейчас, край завтра к обеду, или ...
21. biimmap 2006 07.05.24 11:20 Сейчас в теме
(20)
право работать без сроков, или самому назначать сроки нужно еще заработать - это привилегия , заработанная месяцами успехов


вот с этим соглашусь! Нужно чтоб понимали, что срок увеличивается т.к. задача сложная, а не разработчик сидит и тупит)))
22. biimmap 2006 07.05.24 11:25 Сейчас в теме
(20)
было 2 равноценных ставки программист 1С


А что мешало этого обучать?

Вот если у меня есть в подчинении сотрудники, то у меня есть промежуточный этап проверки. Называется он Desing-Review. Понятие не мною придумано, как Вы понимаете! Происходит он когда разработчик уже примерно на треть сделал задачу и знает уже путь решения. Здесь можно и помочь и скорректировать путь и т.д.

Так вот на этом этапе надо давать напутствия! А не на этапе увольнения.
23. user864894 07.05.24 11:47 Сейчас в теме
(22)
А что мешало этого обучать?


смысл?
взяли обученного, а франчайзи для того и существуют, чтобы программист подтянул свои навыки на множестве мелких задач за небольшую часовую ставку ЗП. И прочувствовал - время это деньги..
Туда и напутствовали...
24. biimmap 2006 07.05.24 14:23 Сейчас в теме
(23)
смысл?


Из всего написанного стоит сделать 2 важных вывода: Если берете на работу джуна, то:
1. Нужно ему помогать по ходу задачи, а не ждать наступления дедлайна и 90% результата
2. Если не собираетесь его развивать, то не стоит брать на работу!

То что Вы написали, что ставки якобы одинаковые... Надо не цифры анализировать, а людей!
Это целиком и полностью Ваш косяк как руководителей. Взяли не того, не помогали ему достичь результата и уволили из-за того, что якобы не вписался в срок.

Нужно уметь отвечать за свои поступки, а не сваливать на кого-то. Именно это и отличает адекватного работодателя от неадекватного! Именно об этом уже 3 статьи написаны и будет ещё четвертая.
EvgeniyOlxovskiy; утюгчеловек; +2 Ответить
25. user864894 08.05.24 09:16 Сейчас в теме
(24) что за определения "адекватный", " не адекватный" ?"
оценивать деятельность любого руководителя можно только совокупности критериев "цена ошибки"; "процент ошибок". Любой ошибается, но если верных решений больше чем ошибочных и совокупная цена ошибок сильно меньше пользы для организации, то руководитель эффективен..
___
есть положения об испытательном сроке - в т.ч. увольнение в течении 3х дней.

т.е. вопрос по закрытию вакансий - решен в 2 итерации: дали 1му сотруднику шанс , но не позволили ситуации с проблемным сотрудником усугубится, взяв второго.

Стоимость ошибки для начальника ИТ с первым близка к 0. Польза от вновь взятого сотрудника - равна ожидаемой.
по совокупности для организации это проходящий и малозначительный эпизод, который никак на хоз. деятельность не повлиял.
___
возможно вас коробит такой подход, но на мой взгляд (я это все со стороны наблюдал) - лучше так честно, чем ути -пути , мы семья , а потом все равно увольнение.
-------
нужно понимать что у руководства нет задачи сделать сотрудникам хорошо, есть задача решить задачи поставленные собственниками. А какими методами - ДМС плюсом к зарплате или сталинской шарашкой с расстрелами неудачников , это уже вторично...
26. biimmap 2006 08.05.24 22:23 Сейчас в теме
(25)
что за определения "адекватный", " не адекватный" ?"


Это заголовок статьи) А цель всех статей с таким заголовком сказать, что описанные кейсы - это те самые ошибки, о которых Вы ниже пишете. И чем больше ошибочных кейсов, тем дальше работодатель от определения адекватности!

Я вот думал, что влияние на результат будет одна статья, а у меня ещё тут накопилось материальчика)))
27. biimmap 2006 08.05.24 22:26 Сейчас в теме
(25)
есть положения об испытательном сроке - в т.ч. увольнение в течении 3х дней.


Может я Вас удивлю, но это написано в ТК РФ. Даже если в своём положении Вы укажете другую цифру, то согласно ТК РФ срок всё равно будет 3 дня)))

Странно, что у Вас вызывает некоторую "гордость" эта нелепая надпись в ЛНД.

Если представить, что в ТК РФ такого бы не было, то ЛНД, в котором написано это не является оправданием поступка. Потому что корень этого поступка в ошибке при приёме на работу.
28. biimmap 2006 08.05.24 22:30 Сейчас в теме
(25)
по совокупности для организации это проходящий и малозначительный эпизод


Вот эта фраза очень хорошо показывает наплевательское отношение к сотрудникам! Вы вообще в расчет не берете, как Ваш поступок отразился на жизни человека! Возможно, он придя на работу к Вам, упустил предложение, где его готовы обучать. Из-за Вашего решения он мог простаивать долго. В семье могут возникнуть проблемы!

И это громадная проблема вообще всех работодателей!!! Наплевательское отношение к людям. И все горе-начальники забывают, что без людей они НИКТО!
29. biimmap 2006 08.05.24 22:31 Сейчас в теме
(25)
нужно понимать что у руководства нет задачи сделать сотрудникам хорошо


Давайте уточним, что речь только про Ваше руководство! Потому как в нормальных компаниях есть такая задача!
30. user864894 13.05.24 07:38 Сейчас в теме
(29)
основной и главной целью любой организации является получение прибыли. Как говорил классик - нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли. (и я видел в одной организации как легко, без переживаний, это делается. Причем риск уголовной ответственности принимают на себя исполнители - наемные сотрудники).
т.е. отношение с работникам как к ресурсу - это объективное требование бизнеса. Станок или инженер, требует затрат и приносят прибыль. Ресурс можно холить и лелеять, но все равно это расходный материал. Даже ТОП менеджер - не зря же существует понятие "золотой парашют", чтобы топ ушел "в штанах" из организации, когда час Х настанет :)

в эпизоде про неудачный прием на работу: мое очень бывшее руководство через 2 месяца после этого эпизода в течении двух, трех месяцев последовательно уволило веб дизайнера; аналитика проектов; спеца по VBА отработавшего в организации лет 10; и начальника ИТ :-).
Экономия фонда ЗП составила минимум 600-700 тыс.руб./мес. что и было целью увольнений.
______
Конечно же опишите в своих статьях и свой взгляд на мой взгляд :) на отношения "Собственник" - "наемный рабочий". Я здесь тоже пишу, потому что люди читают, может у кого розовые очки спадут ...
----
и еще всплыл термин "нормальная компания" - тоже требует расшифровки, но смахивает на пожелания профсоюза зайцев к профсоюзу волков :-)
вот высоко маржинальная компания - это да, в такой прибыли хватает и собственникам и сотрудникам, а "бедная" еле сводит концы с концами обрубая все что на текущий момент лишнее...
32. biimmap 2006 13.05.24 19:17 Сейчас в теме
(30)
основной и главной целью любой организации является получение прибыли. Как говорил классик - нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли.


Именно об этом я и пишу, что нельзя дибильные поступки оправдать деньгами. На работе кого-то уволили или лишили премии, т.е. почти по закону. А в жизни кого-то отправили на тот свет или ограбили, отжали бизнес через ментов и т.д. И всё тоже ради прибыли!!! Но поступки описанные - максимально ублюдские! И они не имеют оправдания никакого!!!

Поэтому перестаньте оправдывать неадекватность! Убедить в том, что это норма не получится. Да и согласных с Вами здесь немного!

В целом спасибо за интересную и аргументированную беседу без перехода на личности!
dimaster; +1 Ответить
34. biimmap 2006 13.05.24 19:27 Сейчас в теме
(30)
еще всплыл термин "нормальная компания" - тоже требует расшифровки


Серия статей "Идеальное место работы ЗУПера" именно для этого написана. Правда сейчас там 2 части, а должна быть третья финализирующая.

Будет ещё одна на текущую тему и потом финал) Приходите почитать.

И отвечу на висящий в воздухе вопрос: "Почему я не пишу статьи про плохих работников"... Потому что не являюсь руководителем! И не имею права это описывать. Пусть кто-то из руководящих коллег раскроет данную тему. Можете Вы раскрыть) С удовольствием почитаю!
31. user864894 13.05.24 08:34 Сейчас в теме
(29) и частный вопрос- сохранится ли у менеджмента Газпрома задача сделать сотрудникам "хорошо" на фоне феерических убытков прошлого и этого года?
Каков ваш прогноз - сколько сотрудников сократит Газпром?
33. biimmap 2006 13.05.24 19:20 Сейчас в теме
(31) В Японии принято увольнять и депремировать руководителей в таком случае. Они уверены, что если результат в целом отрицательный, то виноваты в этом плохие руководители.

А наши тупые горе руководители во всём винят кого-то, но только не себя. И себе ессно платят полный размер премии. Это было например в другой известной нефтяной компании, когда простым работягам порезали до 20%, а руководители, особенно в Москве получили 100%.

Что касается прогноза - к сожалению он негативный для простых работяг.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
19. biimmap 2006 06.05.24 13:44 Сейчас в теме
(16)
Но всем , в т.ч и руководителям, важно о сроках узнать заранее


Знаете, иногда смотришь на задачу, а она как айсберг. Наверху чё-то плавает, а чё там внизу никому непонятно.
Приведу пример, которому вот буквально пару дней:

Есть проблема с зачетом патентов по иностранцам. Описана проблема вот здесь у Гряниной:
https://buhexpert8.ru/1s-zup/uchet-otdelnyh-kategorij-rabotnikov/inostrannye-rabotniki/kak-pereschitat-ndfl-inostrantsa-na-patente-za-proshlye-mesyatsy-2.html

Возможно скоро выложу на Инфостарте.

Я когда со слов слушал проблему, думаю ну 3-4 дня делать буду. А реально делал 10 дней!!! И никто меня не уволил (я ИП). Когда я продемонстрировал результат, он всем понравился. А по договору этот функционал 1 апреля должен был готовым быть. Вот это норма!!!

А сейчас взял задачу по оценочным обязательствам. Я даже примерно сказать не могу сколько времени займёт.
В ЗУП почти все задачи "творческие". На старте примерно понятно что нужно сделать, но где это делать и тем более как никто не знает! И это НОРМАЛЬНО! У меня об этом во многих статьях написано с кучей примеров.
dimaster; +1 Ответить
35. user_2010 950 04.06.24 10:57 Сейчас в теме
Как договариваетесь о стоимости - если не знаете сколько затратите на эту задачу?
36. biimmap 2006 04.06.24 11:15 Сейчас в теме
(35) никак. Стоимость часа известна только. Я работаю только по факту. Не пытаюсь угадать мелодию. Об этом на старте предупреждаю
37. user_2010 950 04.06.24 12:02 Сейчас в теме
(36) хм... а если компанию не устроят часы/сумма?
хотя бы примерные суммы оговариваются перед началом работ по задаче?
38. biimmap 2006 04.06.24 13:16 Сейчас в теме
(37)
если компанию не устроят часы/сумма


Зачем тогда ко мне обращаться?! Я не делаю быстро/дешево, мой принцип это качественно! А следовательно дорого.
И печатными формами я не занимаюсь. О чём честно говорю работодателю. У меня всегда сложные и длинные задачи. Я их называю "творческими".
39. biimmap 2006 04.06.24 13:17 Сейчас в теме
(37)
хотя бы примерные суммы оговариваются перед началом работ


иногда бывает. но от оценки это может отличаться в разы! и всегда в сторону увеличения
Оставьте свое сообщение