Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

18.01.24

Бизнес-анализ - Анализ потребностей и поиск решений

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

 

На слайде – высказывания из чата Infostart Friends – там постоянно бурлит обсуждение: кто такие аналитики; как стать аналитиком; какие книжки почитать, чтобы стать аналитиком и т.д.

Судя по результатам этого обсуждения, 98% участников 1С-сообщества считают, что аналитик – это некая прокладка между заказчиком и разработчиком. Человек, который должен что-то спросить у заказчика, написать ТЗ, проверить результат и написать инструкции. При этом непонятно, зачем вообще он нужен, зачем на него тратить деньги, если можно пойти и самому спросить.

Каждый раз, когда я читаю все эти высказывания, у меня внутри все вскипает.

 

 

Мне очень хочется ответить, что вообще-то аналитик – это лидер проекта.

Классически принято разделять аналитиков по видам выполняемых ими работ. Например, есть аналитик качества данных, который проводит какую-то работу с данными. Продуктовый аналитик, который проводит какую-то работу с продуктом. Системный аналитик, бизнес-аналитик, BI-аналитик, UX-аналитик и т.д. – всех этих аналитиков что-то объединяет, потому что в названии их должности есть слово «аналитик».

По мнению сообщества их объединяет то, что они собирают требования, составляют ТЗ, пишут инструкции и прочее.

Предлагаю посмотреть на работу аналитиков с другой стороны: аналитики – это люди, которые определяют области, требующие улучшения, даже если заказчик ничего об этих областях в требованиях не говорит. Просто заказчик даже не подозревает о том, что у него именно эта область требует улучшения. Найдя эту область, аналитик предлагает план по улучшению, и, по сути, он возглавляет реализацию этих улучшений в дальнейшем.

Конечно, в жизни применимы оба мнения – и мое мнение, и мнение сообщества, приведенное на первом слайде, все зависит от того, к каким работам аналитик на проекте допущен.

Я хочу показать вам - какие приемы и подходы отличают аналитика уровня «лидер проекта» от аналитика уровня «прокладка».

 

 

Начну с того, кто я. В проектах автоматизации 1С я с 1996 года.

С 2012 года я осознала себя бизнес-аналитиком, после того, как прошла в фирме «1С» два замечательных курса по организационному проектированию и по основам консультирования. Как раз на этих курсах я и поняла, как все работает в бизнесе, чтобы его можно было автоматизировать. С тех пор у меня есть теоретическая база и практический опыт использования этой теоретической базы.

Я топлю за то, чтобы поднять ценность аналитиков в 1С-ной тусовке. Потому что в других областях аналитики занимают свое место. А в нашей отрасли, к сожалению, аналитик – это что-то непонятное.

Тут на слайде приведено вызывающее высказывание, но это действительно правда. Я могу организовать проект автоматизации в любой предметной области, о которой сейчас даже не подозреваю, с использованием любой, даже абсолютно незнакомой мне конфигурации.

 

 

Цель мастер-класса:

  • показать на примере реального кейса практические приемы работы аналитика;

  • показать аналитикам (или тем, кто хочет ими стать) точки роста – что нужно научиться физически делать, чтобы стать крутым спецом;

  • показать руководителям проекта и членам команды, что присутствие аналитика уровня «лидер проекта» в разы повышает эффективность всей команды – за счет того, что команда делает только те действия, которые нужно сделать, и эти действия 100% приводят к результату, а не так, что мы сейчас попробуем, сделаем, а потом: «Ой, что-то не получилось».

 

Этот проект меня очень сильно изменил. Я и до этого проекта была хорошим внедренцем, но раньше мои действия были интуитивные. А этот проект помог перевести мои интуитивные действия именно в технологию.

Интуиция сродни искусству. Искусство – это когда мы что-то сделали, получилось здорово, но повторить это мы не можем.

А технология – это когда мы сделали определенный набор шагов и получили понятный результат – тот, который должны были получить. И если мы не получили этот результат, мы понимаем, какой шаг нам надо подкрутить.

Результат, полученный при помощи интуиции, нельзя масштабировать – потому что непонятно, что там именно сработало.

А результат, полученный при помощи технологии, можно масштабировать, потому что все понятно.

 

 

Если вы приходите на обследование и говорите заказчику: «Скажите мне, как вы работаете, и я вам скажу, как вы это будете делать в 1С» – вы не аналитик, вы внедренец какого-то продукта.

Или если вы хорошо разбираетесь в конфигурации с точки зрения ее устройства в конфигураторе – вы тоже не аналитик. Вы, скорее всего, технический специалист или консультант.

А аналитик, приходя исследовать какую-то область, уже на 60% знает, как в ней построены бизнес-процессы – он просто задает уточняющие вопросы.

При этом изначально картина того, что он идет обследовать, у него в голове уже сложена на 60% как минимум. Про 60% – это не я придумала, это я прочитала в авторитетных источниках и с этим согласилась.

 

История проекта

 

 

Расскажу про историю проекта.

Начался он следующим образом: головная организация присылает методичку по классам и их характеристикам. И говорит, что запускается проект внедрения ТОиР – нужно выгрузить все данные по классам технических объектов в определенные шаблоны в Excel-овском формате.

 

 

Мы – отдел из трех аналитиков.

  • Первым аналитиком в этой организации была я. Там очень долгое время никто не знал, чем должен заниматься аналитик. И благодаря этому проекту все поняли.

  • Второй – бывший программист.

  • Третий – выпускник кафедры бухгалтерии.

В общем, команда мечты!

Кроме нас в организации был отдел ИТ, но у них и без нас хватало работы.

Когда нам поставили эту задачу, она не показалась нам сложной – часто же просят сделать какую-то выгрузку. Вроде ничего особенного.

 

 

Руководство говорит: «Давайте раздадим задания филиалам. Пусть филиалы заполняют данные в эти шаблоны». Нормальное решение. Что такого?

Потом оказалось, что данные, которые нужно заполнять, делятся на разные группы, это могут быть: индивидуальные признаки объектов, технические показатели, данные для выполнения работ и данные имущественной принадлежности.

 

 

Оказалось, что нельзя просто так взять и заполнить эти данные. Потому что готового документа, из которого можно взять эту информацию, чтобы заполнить шаблоны, просто нет. Сначала надо это все понять и найти. В общем, филиалы не смогут выполнить эту работу.

Потом оказалось, что в производственном, регламентированном и имущественном учете признаки объекта имущества разные. Совсем разные. И не потому, что там кто-то накосячил, а потому что - это объективная реальность.

 

 

Каждый вид учета ведут разные подразделения, то есть документы находятся под разной ответственностью и еще и территориально разбросаны по 100 подразделениям.

Объектов оказалось 2 миллиона. И самая большая проблема, что документы всех подразделений для одного объекта нельзя взять и по одному объекту все заполнить. Просто нельзя.

 

 

Копаем дальше – ищем документы, которые содержат данные по группе объектов. Оказалось, что мы не можем запустить в работу операторов, потому что документы десятилетиями велись в не формализованном виде и вытащить нужные данные из документов могут только производственные рабочие. Возникает большой вопрос – кто же будет заполнять эти шаблоны. У нас все еще нет мысли о создании новой АИС – мы работаем над заполнением шаблонов.

И как контролировать эти шаблоны, тоже непонятно. Что пользователи введут в эти Excel-файлы бесконтрольно – одному Богу известно. Получается, что мы не можем контролировать корректность данных. Пока мы не оцифруем все два миллиона объектов, у нас не будет ясности, что все правильно.

 

 

Чтобы все это выверить, потребуются годы. А у нас срок – несколько месяцев.

 

 

Получается, что нам выдали задачу, которую и вернуть нельзя, и сделать нельзя.

 

 

Придумали решение – сделать промежуточную АИС, в которую будем вводить все с проверками, а потом выгружать все в нужном виде в шаблоны автоматически.

Первым шагом, естественно, идем обследовать процессы.

 

 

Узнаем, что да, есть регламенты и отраслевые стандарты, все работают по правилам, но в каждом филиале каждый процесс идет по-своему. Какой филиал брать за основу? Какой процесс брать за основу? На что опираться? Не на что.

И встает вопрос: как в процессах, которые отличаются друг от друга, найти что-то единое и постоянное для всех?

 

 

У нас топ-5 проблем.

  • Разночтение в видах учета.

  • Разобраться с данными и заполнить могут только производственники.

  • Вручную заполнить шаблоны с учетом иерархии классов – нереально.

  • И документы по одному объекту разобщены территориально и по службам.

  • Ну и количество объектов - вот такое, трудоемкость по вводу данных силами производственных рабочих - несколько лет. По выверке это еще следующие несколько лет. Ну, как бы вполне себе такой реальный проект, который бывает в организациях такого уровня.

Я хочу показать несколько приемов из моего личного чемоданчика с инструментами аналитика. Они, может, вам покажутся не инструментами, а чем-то другим, но, тем не менее, это работает.

 

Инструмент аналитика №1: понятные шаги

 

 

Мы делаем только тот шаг, по которому точно понятно, что его можно сделать.

 

 

Это значит, что:

  • Прежде чем давать задание на заполнение каких-то данных, мы точно, вплоть до деталей, знаем, какие действия должны выполнить пользователи по вводу – вплоть до каждого действия.

  • Второе. Мы точно уверены, что у пользователя есть все необходимое для того, чтобы эту информацию откуда-то взять. Что он не будет к нам приходить и говорить, что не знает, где взять, не знает, как сделать, или еще чего-то не знает.

  • И третье. Мы четко продумали, как будем контролировать то, что выполнит пользователь. Пока мы не поймем, как будем контролировать, мы это задание не давали. Потому что вводить данные - это огромная работа. Производственные рабочие выполняют ее помимо своих основных обязанностей. Вечерами, ночами, выходными, праздниками. И тут они несколько месяцев вводили, вводили, …. - а потом вдруг выяснится, что, оказывается, нужно было что-то делать по-другому. Представьте, как отреагируют сотрудники, если мы им скажем: «А теперь давайте сделаем все по-новой».

На курсе «Основы консультирования», который я проходила в 2012 году, была очень классная рекомендация: «При проведении обследования или работ по консалтингу, всегда оставляйте возможность отхода из города». Я эту рекомендацию с тех пор помню и соблюдаю, поэтому мы не запускали то, что не могли контролировать.

Делать конкретные шаги – это значит давать такие задания, по которым у пользователей не будет возможности сказать: «Я не знаю, как это сделать», «У меня нет возможности», или что-то еще.

 

 

Конечно, есть риск понятными шагами прийти не туда, куда надо. Но эта технология как раз и позволяет все эти шаги организовать в едином направлении.

 

 

Как мы использовали эти понятные шаги при разработке своей АИС?

Важно максимально детализировать задания пользователям. Например, мы задаем им вопрос: «Сколько всего у вас газопроводов?» Производственники нам отвечают: «У нас нет такой информации» – мы понимаем, что у них нет готового сводного документа. Спрашиваем: «А где у вас описаны эти газопроводы?» Они говорят: «Документы на них лежат в этих четырех шкафах». Даем им задание: «Посчитайте эти документы». После этого они уже не могут нам сказать, что не могут посчитать документы, которые лежат в шкафах. Заодно они начинают делать инвентаризацию.

Дальше – этапы проекта. Мы в первую очередь проработали трубопроводы. Трубопроводы мы взяли осознанно и откинули все остальные работы. Потому что трубопроводы – это базовый процесс, который нам нужно было описать. Мы шли только по нему и “били по рукам” всех, кто отвлекался на другие работы. Важно, чтобы у производственных рабочих не было возможности сказать: «Мы не вводим трубопроводы, потому что сейчас делаем другое». Мы им запрещали делать другое, пока они не ввели трубопроводы. Таким образом направляли их в нужном нам направлении, как косяк рыб на предыдущем слайде.

Ищем возможность контролировать каждый шаг и не даем задание на ввод данных, если не понимаем, как контролировать этот ввод.

Плюс мы не делали конечных справочников – вместо этого делали механизмы, которые можем настраивать сами. Например, мы запускаем форму для ввода, смотрим обратную связь и дорабатываем сначала шаг для сбора всей нужной информации, и только после этого мы переходим на какой-то следующий объект.

Четко формулируя практический результат работы системы и опираясь на главные – базовые действия, без которых результат просто невозможен, мы получали уверенность в том, что идем в правильном направлении.

 

Инструмент аналитика №2: Жизненный цикл + цикл управления

 

 

Жизненный цикл любого объекта можно представить как последовательность этапов: зачали, развивался в утробе, родился, жил, умер. Переход с одного этапа на другой для конкретного объекта фиксируется вводом или изменением какого-то документа.

Когда мы собираем информацию по жизненному циклу, можно найти те документы, про которые вам пользователи на этапе обследования сами не скажут, потому что они на это внимание не обращают.

 

 

Как мы использовали жизненный цикл в разработке АИС?

Мы начали раскручивать учетные процессы для основного объекта – трубопроводы.

  • Зачали / развивался в утробе – это инвестиционные программы.

  • Родился – это построили и ввели в эксплуатацию. Документом, который содержит все данные на момент рождения этого трубопровода, оказался ИТД – он содержит всю информацию на определенный момент этого этапа жизненного цикла.

  • Жил (рос, лечился) – это у нас каждый шаг по модернизации. Эти шаги у нас фиксируются в эксплуатационном паспорте. Ищем связь между ИТД и эксплуатационным паспортом, понимаем, что у одного ИТД может быть несколько эксплуатационных паспортов, и у нас появляется возможность это контролировать.

Важно, что документы, которые я нашла, во всех филиалах формируются совершенно одинаково, независимо от процессов. Процессы могут быть разными, но нас интересует конкретный информационный результат – конкретный документ.

 

 

Здесь на слайде показано, как мы использовали этапы жизненного цикла при разработке АИС.

 

 

Переходим к циклу управления.

Функции цикла управления – это

  • планирование

  • исполнение

  • контроль

  • управляющее воздействие.

Управлять – это значит запланировать какие-то действия, исполнить их, проконтролировать их выполнение, и если что-то пошло не так, принять какое-то управляющее воздействие.

Для наших проектов это означает следующее:

  • Планирование – у нас есть конкретное место, где занесены плановые данные. Когда мы проектируем наши АРМ в системе, мы четко понимаем, что вот в этом месте у нас хранятся плановые данные.

  • Исполнение – у нас где-то фиксируется факт выполнения конкретных действий. Причем для автоматизации не важен сам факт выполнения действия, важно, где ты это фиксируешь.

  • Контроль. В программе должно быть такое место, где план и факт стоят вместе, чтобы было видно, чем они отличаются. Но план и факт – это не только цифры. Регламент выполнения и фактическое выполнение действия – это тоже план и факт, и они тоже могут не совпадать. Т.е. здесь это шире.

  • Управляющее воздействие. Когда вы исследуете процессы, вы не спрашиваете пользователей, как у них работают процессы, вы смотрите регламентные документы, которые описывают плановый порядок действий. При этом я практически никогда не видела, чтобы регламентный документ описывал, что нужно делать, если фактическое действие не совпадает с плановым действием. Но если вы в регламентных документах этого не видите, значит, в этом процессе проблема. А пользователи, когда вы требования собираете, вам об этом тоже не скажут – они на эту тему даже не задумываются.

 

 

В результате мы сделали четкую структуру технических объектов: у нас есть плановые данные в документе ИТД, и мы их сравниваем с фактическими итоговыми данными по структуре каждого объекта. Мы просто создали место в программе, где у нас плановые данные сравниваются с фактическими – таким образом мы использовали инструмент цикла управления.

 

Выводы

 

 

Своим мастер-классом и докладом я очень хотела донести до вас, что аналитик может сделать больше, чем от него ожидается по должностным обязанностям.

Но чтобы он мог сделать больше, он все-таки должен владеть определенными технологиями и аналитическими инструментами. Эти аналитические инструменты вроде и не выглядят как инструменты, но их можно использовать в своих действиях так, как я вам рассказала.

Если аналитик просто собирает требования – то да, он просто аналитик.

Но чтобы стать лидером, он должен быть и аналитиком, и инженером, и организатором.

  • Он должен не просто собрать требования, а найти область, которую можно улучшить.

  • Он должен не просто сказать, что у вас тут плохо, а предложить план решения, и план решения не только при помощи автоматизации, но и при помощи организационных мероприятий.

  • Он должен не просто предложить план, но и помочь выполнить эти действия.

Если вы умеете все это делать, вы неизменно станете лидерами проектов, будете работать на интересных проектах, и, как специалист - стоить дорого.

 

Кто он – аналитик 1С? Все зависит от самоопределения

 

Все зависит от каждого человека. Вам никто не скажет: «В этом проекте можно сделать еще вот это и вот это».

Аналитик – это тот человек, который знает как помочь. Он может сам найти, что сделать и как сделать.

 

 

Я на Инфостарте провожу курс по автоматизации производственных процессов «Практические приемы и инструменты аналитика».

Цель этого курса – повысить компетентность специалистов и их стоимость в конечном итоге.

Курс даст 60 % понимания области автоматизации производства. Мы там будем разбирать производственные процессы с точки зрения их автоматизации.

На этом курсе я буду давать технологию системного подхода, потому что по-другому не получится автоматизировать производственные процессы.

Производственные процессы – это полная неопределенность, а чтобы в этой полной неопределенности автоматизировать, нужно владеть навыками, приемами и пониманием технологии.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции "Анализ & Управление в ИТ-проектах".

Также рекомендуем посмотреть мастер-класс.

См. также

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Бесплатно (free)

Работа аналитика на фазе пресейла многим кажется переоцененной – например, зачем тратить ресурсы, если заказчик и так сказал разработчику, какой отчет в конфигурации ему необходим, подписал договор и внес предоплату? Но фаза пресейла нужна не только для того, чтобы убедить клиента в успехе будущего сотрудничества, но и для того, чтобы правильно определить направление будущей разработки. Расскажем о том, как заранее выявить истинные бизнес-проблемы клиента на этапе пресейла.

04.09.2024    438    0    alenkaiva    0    

3

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1579    0    SergeyN    0    

6

Лидерство Личная эффективность Agile Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В семнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляет модель Кеневин, чем и в каких ситуациях она может быть полезна тем, кто работает в сфере ИТ и не только.

19.04.2024    1146    0    Radio_Analyst    0    

5

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Расскажем о Customer Development (CustDev) в заказной разработке, методиках исследования и проверке гипотез при создании MVP. Восстановим справедливость в отношении CustDev: рассмотрим, что это такое, и поделимся практикой применения.

18.04.2024    1036    0    tachenkov    0    

4

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    1309    0    alenkaiva    0    

4

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений Платформа 1С v8.3 1С:Управление холдингом Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Бесплатно (free)

Для сближения всех видов учета и в целом финансовых проектов крайне важна методологическая разработка. В статье расскажем про опыт участия в проектах внедрения «1С:Управление холдингом» департамента 1С ГК «КОРУС Консалтинг». Разберем конфигурации взаимодействия команд, неудачные кейсы и поделимся чек-листами, которые помогают нам снизить риски на этапе разработки методологии.

07.02.2024    1456    0    1C_Community    0    

1

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    9212    0    user1578851    16    

23

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений

В седьмом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили о том, что такое бизнес-компетенции, для чего они нужны аналитику, к чему может привести их отсутствие и как их развивать.

28.11.2023    1017    0    Radio_Analyst    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Torin 826 18.01.24 20:24 Сейчас в теме
(0) Вы так "топите " за Аналитиков 1С.. что грех не поставить + за статью :)
6. user1754524 125 19.01.24 16:05 Сейчас в теме
(1)
(1) И это правильное решение!
2. biimmap 2019 18.01.24 22:21 Сейчас в теме
Раз топите за них...

Поделитесь информацией такой: как ценить аналитика, который при разработке ТЗ по оценочным обязательствам ВООБЩЕ не посмотрел на то, как они рассчитываются в текущей системе. А система не 1С! И алгоритм очень далёк от типового. В нашем случае его естественно сняли с задачи. Почти уверен, что скоро вылетит и с проекта.

Чтоб было понятно на сколько легко было определить, что у них другой подход: Нужно было прочитать 30 листов инструкции к их текущей системе.

И важная информация: в предметной области ЗУП таких примерно 75%!

И второй вопрос. Он связан с тем, что в конфигуратор аналитики не ходят... Вот и этот аналитик, при описании структуры регистра и 2-х документов потерял одно важное поле. Если бы зашёл в конфигуратор, то споткнулся бы об него!
7. user1754524 125 19.01.24 16:13 Сейчас в теме
(2) Я так понимаю, что у вас есть конкретная боль, связанная с работой этого специалиста и именно этой боли посвящены ваши 2 вопроса
К сожалению, предоставленной вами информации - недостаточно, чтобы сформировать мое мнение на эту тему и написать вам аргументированный ответ

На тему того, ходить аналитику в конфигуратор или не ходить, описывать структуру регистров или не описывать - это все тема для большой дискуссии и для конкретных ситуаций, команд и технологий внедрения

К слову, я не описываю структуру регистров. Моя задача сформировать полную картину и предусмотреть ситуации, о которых Заказчик не говорит, но они точно будут, потому так работает система

Скорее всего, мы сейчас говорим на разных языках, но вот мое мнение - такое
3. sergey279 176 19.01.24 09:38 Сейчас в теме
все понял : Аналитик это прокладка, а программист это станок, в него перфокарту в виде bpmn схемы засовывать.

;)
5. biimmap 2019 19.01.24 12:03 Сейчас в теме
(3) не в каждого разраба можно эту перфокарту воткнуть)))
8. user1754524 125 19.01.24 16:16 Сейчас в теме
(3) Жаль, что из всей статьи вам оказалась близка только эта фраза
4. evgen7938 14 19.01.24 10:44 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Подскажите, пож-та, подробнее про методическую часть, что имеется в свободном доступе?
9. user1754524 125 19.01.24 16:18 Сейчас в теме
(4) Методическую часть чего? Какой именно части доклада?
10. sergey279 176 19.01.24 20:13 Сейчас в теме
(9) методичку курса. Который лвл апнет вас из писателя инструкция в лидеры. Сделает качующего управленца к которому будут прислушиватся сидячие управленцы. т.к. вы свежее и с налетом ИТ.

Подозреваю хороший навык выпрямлять кривые бизнес процессы. Я вот такого не умею и шью им удобные костюмы на горбатые тела.

Так что хорошего бизнес аналитика представляю все таки как коммуникатора знающего ценности для бизнеса, но в природе не встречал.
11. user1754524 125 20.01.24 08:50 Сейчас в теме
(10) Не нашла тут смайликов, чтобы передать эмоцию, вобщем - (улыбаюсь)

Вы правильно употребили слово навык. Чтобы перейти из писателя инструкций в лидеры - надо сформировать несколько навыков, в первую очередь мыслительных. Навык по методичкам не формируется. Для примера, - можно прочитать кучу методичек, как ездить на велосипеде, но пока не сядешь и не научишь само тело держать баланс и т.д. - ездить не начнешь

Вас будут слушать сидячие управленцы, если вы будете уметь все действия всех сотрудников компании связывать в единую картину, выявлять действия, приносящие пользу, наносящие вред и действия, которых не хватает, чтобы соединить все в единую цепочку. Да, собственно, кого я обманываю, и тогда сидячие управленцы вас слушать не будут, основной массе не надо никаких изменений, но вам это умение принесет уверенность в своих действиях и поможет создавать крутые вещи во внедрениях

Навык выпрямлять кривые процессы - есть, я на курсе помогаю тем, кто тоже хочет научиться этому на примере производственных процессов, приходите, не такой уж и дорогой этот курс

Для меня хороший бизнес-аналитик - это специалист, который владеет технологиями и профессиональными инструментами. Я не знаю, насколько я лично хороший бизнес-аналитик - но вот стараюсь делиться инструментами и по обратной связи вижу - что тем, кто начинает использовать - эти инструменты приносят пользу

Спасибо вам за вашу обратную связь

Пожалуй на апрельскую конференцию аналитиков сделаю заявку на доклад "Как аналитику из писателя инструкций стать лидером"
12. sergey279 176 20.01.24 11:23 Сейчас в теме
(11)
Навык выпрямлять кривые процессы - есть, я на курсе помогаю тем, кто тоже хочет научиться этому на примере производственных процессов, приходите, не такой уж и дорогой этот курс


Спасибо, курс мне не поможет. Что кривое и неэффективное можно увидеть и с места программера, как минимум сравнивая отклонение от типовой модели ведения.

Чтоб еще лучше сделать или убрать неэффективное, то это как раз надо идти общаться в поля с людьми.
Чтоб идти общаться с людьми нужна мотивация.
Чтоб была мотивация нужна компетенция, в данном случае навык общения.
Чтоб получить компетенцию нужны поступательные движения в том направлении, т.е. практика.

Итого, ближайший путь это не курс, взять баклажку пива и пойти знакомиться с незнакомыми людьми.
Или использовать кружки по интересам в том направлении.
Или продолжать использовать костыли в виде аналитиков.

Ничего против их лидерства аналитика или управленца не имею, если дают нормально овса, едут в нужном направлении и шпорами не работают. Да и не советую рулить объезжая каждый камень, у лошади своя голова есть.

---
*Последнее что попадалось, то это "кривой союз" с меньшим КПД 1+1 = 1, т.е. навык общения есть, но неправильно слышат заказчика.
т.е. еще за ручку тащить обратно и доказывать аналитику что он не правильно понял слова. Его перебарывать.

*Аналитик у которым рядом с другим программером стояли и помогали разбираться в программе. Там же аналитик/заказчик который массово просил сделать то что ни разу рукой не пробывала. Подозреваю часто встречающееся "глупый у руля".

*И аналитик "прокладка" делающий схему от управляющего и контролирующий кодера. Свою роль нормально отыгрывала. Так конечно надо было руки управленцу оторвать, что в конечном счете и произошло.
Аналитик только раньше выкинулся, но мне норм, хоть какие то контакты с внутренними заказчиками.
13. user1754524 125 20.01.24 14:51 Сейчас в теме
(12) Вы все очень интересно рассказали, но, если честно. я ничего не поняла

Пиво. лошади, овес, костыли, типовая модель ведения, ....
Полностью поддерживаю вывод, с которого вы начали ваш грустный рассказ - курс не поможет, пиво рулит, люди помогут

Удачи! ;)))
19. TanyTany 23.02.24 14:42 Сейчас в теме
(10)
шью удобные костюмы на горбатые тела


о!! гениальная фраза!! не подскажите источник?
15. evgen7938 14 22.01.24 02:04 Сейчас в теме
(9) Насколько я понимаю, предметную область можно поделить (условно) на 2 направления: бизнес-анализ и системный анализ. Если не соприкасаетесь с конфигуратором, то речь, вероятно идет о бизнес-анализе. Меня интересует литература, изучая которую Вы сформировали мышление, ведь далее, была шлифовка на практике и новые знания. Так или иначе, была база от которой Вы оттолкнулись. Что это за книги?
16. user1754524 125 22.01.24 14:44 Сейчас в теме
(15) Поняла ваш вопрос.
Подозреваю, что под термином "системный анализ" мы понимаем разные вещи

Для меня, системный анализ — подход к изучению объектов и явлений, предполагающий их рассмотрение как развивающихся систем с выделением структуры (состава элементов и связей между ними), а также законов преобразования и развития системы в целом.
Системный анализ — это методология решения крупных проблем, основанная на концепции (точки зрения) систем
Поэтому отсылка к конфигуратору - здесь не корректна

Мое мышление формировалось не чтением книг.
Мне посчастливилось пройти в 2012 г несколько курсов в обучающем центре 1С - сейчас их уже нет
- Курс по организационному проектированию и бизнес-процессам,
- Курс Основы консультирования.и др.

Вот на этих курсах я поняла фишку системного подхода и начала формировать свои навыки выделять системы, бить системы на элементы, находить связи между элементами, ...
Любая компания, любой бизнес - это система и живет по правилам жизни системы.
Любая автоматизированная система - это модель системы реального мира
Я даже как-то курс по юмору проходила, потому что автор курса заявил, что юмор - это система и есть конкретные технологии по составлению шуток. Так и оказалось впоследствии, юмор - это система

Потом, конечно, я встречала литературу, посты, статьи, в которых находила подтверждение определениям и инструментам,которые узнала на тех курсах и использую практически.
Но тут дело в том, что если бы у меня в голове не была сформирована единая картина в области системного подхода, я бы просто не поняла и не приняла эту теорию

Про системы можно найти информацию в описаниях инструментов ТРИЗ,
Можно поискать материалы А.Левенчука, у которого есть и книги и курсы по системному подходу и системному мышлению - но, если честно, сложно там все у него, много сложных наворотов, это не из разряда "бери и делай"
Книгу Антихрупкость Нассим Талеб можно почитать, там очень много о взаимосвязях окружающего мира можно почерпнуть

Но, повторяю, я не по этим книгам формировала это мышление и навыки

Желаю вам удачи!
14. sergey279 176 20.01.24 16:37 Сейчас в теме
(13) Рад что развлек, люблю ассоциативным бредом писать. +)

Курс чувствую стоящий, т.к. судя по видео вы вывели из своего опыта:
"линейным исполнителям лучше давать задачи которые сами можете сделать."

Мне конечно больше понравилось про битье по рукам и работу внерабочее время.
Такой ценный опыт не должен пропадать, но всего не объять. Думаю стоит выделить в отдельный мотивационный курс.

Всех благ.
17. graphbuh 259 29.01.24 10:02 Сейчас в теме
Во первых аналитик увеличивает стоимость проектов, а значит в целом делает наш бизнес лучше и привлекательней.
Во вторых с аналитиком многие хотелки которые рождаются и умирают как пузыри не долетают до программиста, а значит его жизнь в целом проще.
Зачастую аналитик не может взять всю информацию, которая нужна программисту, с первого раза, а это опять же увеличивает стоимость проектов.
На сложных проектах нужна совместная работа Архитектора 1С, Функционального архитектора и аналитиков. Тогда будет нормальное ТЗ и ФТ
18. user1754524 125 29.01.24 10:13 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение