Проектирование в 1С на практике. 1С:СППР.

28.04.14

Бизнес-процессы - Проектирование бизнес-процессов

Статья по докладу на конференции Infostart Event (2013).

     Прежде чем говорить об инструментах проектирования, хотелось бы остановиться на немаловажном вопросе: «для чего нужно проектирование информационных систем?». Достаточно популярным, особенно в среде 1С специалистов, является мнение что проектирование системы - это лишние трудозатраты. Я бы сказал, оно не безосновательно. Многие из задач при внедрении систем являются довольно стандартными и требуют лишь трудозатрат на разработку. Очень часто не создаётся новых механизмов и инструментов, а лишь «дотачиваются» существующие, притом под нужды заказчика, которые регулярно меняются. В этом случае формальный процесс проектирования навряд ли имеет смысл. Речь идет именно о формализации процесса, т.к. сам процесс проектирования является неотъемлемой частью разработки и конечно будет присутствовать, пусть даже только в голове разработчика.

         А когда проектирование имеет смысл:

  1. Есть общая стратегия компании, и развитие ИТ систем – часть этой стратегии.
  2. Есть понимание от менеджмента какие задачи требуется решить посредством внедрения/развития информационной системы.
  3. Есть формальное понимание/описание бизнес процессов компании, или планируется его создание.

Ниже схематично представлены предпосылки к созданию проекта системы:

 

 

Собственно, всё начинается со стратегии. Инструментарий для создания стратегии компании редко бывает специализированным. Это скорее нечто, что должно быть в голове у топ менеджера. Далее строится модель бизнес процессов (которая должна присутствовать для достижения стратегических целей). Здесь уже в ход идут инструменты моделирования – ARIS, Business Studio. И только после этого речь заходит о модели ИТ процессов. У «продвинутых» западных вендоров для этого есть специализированные средства – у SAP интегрированный ARIS, у IBM – RUP, у Microsoft – MSF, интегрированная в Visual Studio. Вот и у 1С появился собственный инструмент – 1С:СППР.

 

         Теперь возникает второй вопрос: «А как на практике используется 1С:СППР»? В данном случае могу рассказать только о своей личной практике. К сожалению, она может не совпадать с тем, для чего в 1С планировали 1С:СППР. В моей практике 1С:СППР использовался для следующих задач:

 

 

         Из рисунка, пожалуй, всё понятно – в систему заносится информация исходя из текущих моделей бизнес процессов – проектируется модель системы: процессы и функции, которые декомпозируются до уровня метаданных и алгоритмов. Далее генерируются документы – спецификации на разработку, проектные решения и даже пользовательская документация.

        

Стоит отметить, что в данном случае речь идёт не столько об 1С:СППР, сколько о системе, которая была разработана на её основе, путём внесения достаточно существенных модификаций. Дело в том, что первая версия 1С:СППР, когда нам требовался подобный инструмент, не отвечала нашим требованиям, да и вообще вряд ли могла отвечать чьим либо требованиям:

 

 

         Но это уже было кое-что, за что можно «зацепиться» и разработать полнофункциональный инструмент. К счастью, 1С вели разработки 1С:СППР параллельно нашей, и большую часть из того, что приходилось добавлять на текущий момент времени уже реализовано в типовой конфигурации.

         В итоге, все функции, которые, на мой взгляд, должны лечь на 1С:СППР, можно разбить на следующие 4 части:

  1. Функции моделирования
    1. Модель системы, связь с моделью БП (в разных нотациях)
    2. Связь модели системы с метаданными и алгоритмами 1С
    3. Интеграция со средами моделирования
  2. Функции коллективной работы
    1. Работа с требованиям
    2. Работа с ошибками
  3. Функции документирования
    1. Связь документации с моделью
    2. Экспорт документации в 1С и Word
  4. Функции организации разработки и тестирования
    1. Спецификации и задачи на разработку
    2. Результаты тестирования и отработки ошибок

 

В типовой 1С:СППР очень хорошо реализован блок (1), за исключением того, что хотелось бы конечно иметь возможность представлять модель в разных нотациях. Нам была ближе EPC, в 1С:СППР реализована только IDEF0.

Функции коллективной работы в текущей версии реализованы в полном объёме, на мой взгляд конечно, чаще всего это необходимо при работе с ошибками и требованиями.

С документированием возникают уже проблемы. Основной функционал, которого не хватает 1С:СППР – экспорт в Word. Ведь итогом работы проектировщика должна быть спецификация на разработку (ТЗ/ЧТЗ – кто как называет). А спецификация - это нечто, что человек должен иметь возможность прочитать; то есть текстовый файл. Опять же, вордовским файлом должна оформляться документация по системе и проектная документация. Но традиционно 1С не сильно любит интегрироваться с продуктами Microsoft Office. Это противоречит принципам кроссплатформенности, делает решение зависимым от внешних приложений и существенно увеличивает сложность разработки.

Функционала для организации разработки и тестирования в 1C:СППР просто не существует. Хотя не понятно почему. Редко встретишь опытного разработчика, который хоть раз в своей жизни не написал бы систему учета задач. Если ориентироваться на тот же SAP – в Solution Manager есть как функционал проектирования так и полноценный Service Desk.

         Собственно, данный функционал относительно СППР был доработан – основные доработки 1С:СППР касались вывода в Word и создания системы учета задач.

 

Теперь более подробно рассмотрим функционал типовой 1С:СППР новой версии:

 

  

Итак, относительно первой версии появилось много чего интересного:

  1. Нормальная работа с метаданными – загрузка метаданных непосредственно из конфигурации, представление, дополнительные свойства объектов метаданных. На разработку подобного функционала в первой версии мы потратили значительное количество времени.
  2. Моделирование системы в нотации IDEF. 1С много затратили на разработку данного функционала. Действительно существенный шаг вперед, но, как писал выше, для нас оказалась привычнее и удобнее нотация EPC. Она в 1С:СППР, к сожалению, не реализована.
  3. Сбор требований. Функционал очень нужный на проектах.
  4. ER модель метаданных. Первое впечатление было «мечта студента». Если кто-то писал диплом по 1С это бы существенно помогло. На самом деле функционал очень полезен и в повседневной рабочей практике. Даже просто загрузив в 1С:СППР механизмы типового прикладного решения построив ER диаграмму по нужным объектам можно гораздо быстрее и проще разобраться как работает тот или иной механизм. О пользе подобных диаграмм при составлении спецификаций можно и не говорить. За данную возможность можно сказать «большое спасибо».
  5. Работа с ошибками, тоже очень нужный, но достаточно простой механизм системы.
  6. Есть даже инструментарий для написания справочной информации. Он не очень мощный и удобный больше вследствие ограниченности встроенного в 1С редактора текстов, но привязка справки к метаданным и экспорт справочных файлов очень удобный функционал, которым теперь можно пользоваться.

 

Как у нас используется 1С:СППР. Вполне возможно наш случай – не типичный сценарий, как его планировали 1С. Общая схема выглядит примерно следующим образом:
 

 

 

Скорее всего в типовом сценарии использования, предусмотренным 1С, не подразумевается работа в системе тестировщиков и разработчиков. Так же не предусмотрено детальное описание алгоритмов.

 

Итак, что мы получаем от использования 1С:СППР:

  1. Разработчики отделены от проектировщиков. Best Practice из SAP welcome. Наверное, это правильно, но для того, чтобы это было возможно, система просто необходима. В то же время, при наличии такой системы мы можем сказать, что практически любой разработчик способен выполнять работы практически по любой задаче. Это «открывает двери». Например сегодня у вас 3 разработчика, а завтра может стать 30… т.е. варианты для привлечения внешних подрядчиков не ограничены.
  2. Генерация проектной документации.  В нашем случае её просто тома. Представьте к примеру задачу описать все метаданные УПП… 1С:СППР просто в десятки раз упрощает данный процесс.
  3. Учет задач – когда он интегрирован это очень удобно. Разработчик может сразу видеть всё по назначенной задаче. При необходимости может подняться «уровнем выше» чтобы что-то понять/уточнить для себя. Как проектировщик так и разработчик могут оценивать трудозатраты на разработку и согласовывать оценки. Разработчик может писать вопросы к спецификациями и оперативно наблюдать изменения в них
  4. Весь проект есть в системе. По каждому объекту метаданных вы можете отследить когда, для чего и зачем он был сделан.

 

Мы уже пошли в чём то дальше чем 1С:СППР в развитии системы, но есть вещи, которых не хватает как в нашей системе, так и в типовой 1С:СППР:

  1. Управление изменениями. Что поменялось, кто согласовал? На что повлияет это изменение. Очень важный момент, конечно сложный в реализации, но управление изменениями сразу вывело бы систему на новый уровень и повысило бы её полезность.
  2. Связь с хранилищем конфигурации. Конечно последнего этапа в цепочке не хватает немного. Если бы в системе можно было получить информацию по какому заданию/спецификации была эта разработка?
  3. Интеграции с ARIS/Business Studio. К сожалению, встроенные средства 1С существенно проигрывают специализированным в плане удобства и функциональности для построения диаграмм EPC/IDEF.

 

Итого, 1С:СППР очень функциональный и полезный в практике продукт. Очевидно, что 1С движется в правильном направлении. Может что-то ещё не так, чего-то не хватает, поэтому с нетерпением ждём развития системы, ну или дорабатываем сами.

************

Приглашаем вас на новую конференцию INFOSTART EVENT 2019 INCEPTION.

СППР

См. также

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    1035    0    Ingraf    4    

10

Проектирование Проектирование бизнес-процессов Управление конфликтами Кейсы продуктов Бесплатно (free)

В двенадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, чем отличается работа архитекторов и аналитиков над продуктом от работы с задачами цифровизации конкретного бизнеса, поговорили про конфликты интересов, влияние системы управления организацией и корпоративной культуры на коммуникации и ответственность за результат.

05.02.2024    824    0    Radio_Analyst    0    

1

Проектирование Архитектура данных Проектирование бизнес-процессов Бесплатно (free)

В одиннадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что такое архитектура в IT и в бизнесе, какие задачи, связанные с разными архитектурными слоями, решают архитекторы и аналитики, что такое TOGAF и нужно ли изучать подход «всё как код», Process Mining и Jobs to Be Done.

22.01.2024    1157    0    Radio_Analyst    1    

8
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. wtlz 273 28.04.14 14:13 Сейчас в теме
2. comol 5107 28.04.14 15:52 Сейчас в теме
(1) wtlz, на v8 есть online демка... в принципе может она устроит...
3. vandalsvq 1587 30.04.14 07:18 Сейчас в теме
СППР в первой версии была та еще "разработка". Честно признаться я было обрадовался и подумал, а почему бы ее не вставить в нашу конфигурацию, но в итоге идея умерла толком не родившись, просто на этапе анализа что такое СППР.
Вторая версия - это уже другое дело. Сейчас я понемногу занимаюсь анализом совмещения собственной разработки и СППР, если удастся объединить получится большое решение покрывающее множество задач.
К чему я это, спасибо за полезную и интересую статью, я хоть понял что не один страдаю проблемой отсутствия нормальных инструментов проектирования и разработки. В общем тебе плюс, а как у меня будет более менее что-то готовое я думаю поделюсь с сообществом.
aleks.public; +1 Ответить
4. maldinitaly 30.04.14 08:01 Сейчас в теме
Спасибо, за интересную статью. Она будет еще одним аргументом в деле уговоров руководства о её необходимости. И автору плюс.
5. BabySG 30.04.14 08:22 Сейчас в теме
(0)
Функционала для организации разработки и тестирования в 1C:СППР просто не существует.

Это не совсем так, в одной из промежуточных версий (ранние версии на управляемых формах) был фукнционал тестирования (в двух словах: пишем сценарий, тестировщик по нему идет и отмечает "работает" или создает ошибку).

В финальную версию данный фукнционал не вошел.
6. pumbaE 30.04.14 09:22 Сейчас в теме
(5) BabySG, это разные продукты, которые почему-то у 1С совершенно друг с другом не связанные.
Например: СППР + Автоматизрованная проверка конфигураций + Тест-центр, но минус хранилище, т.к. в хранилище интеграции никакой в принципе нет.
7. comol 5107 30.04.14 09:31 Сейчас в теме
(6) pumbaE,
СППР + Автоматизрованная проверка конфигураций + Тест-центр
+ 1С:ITIL бы ещё + "Центр контроля качества" и тогда уже получим некое решение подобное буржуйским, вроде SAP Solution Manager :)
11. pumbaE 30.04.14 11:43 Сейчас в теме
14. comol 5107 30.04.14 13:54 Сейчас в теме
(11) pumbaE, Ну или ALM если у на Dynamics или VS TFS
9. BabySG 30.04.14 09:41 Сейчас в теме
(6) Нет, это не разные продукты, а именно СППР. Те, кто участвовал в пилотных проектах по СППР могли видеть данный фукнционал именно в СППР. Мы сами его использовали, но трудоемкость, конечно, весьма большая. Не каждый клиент будет готов этим пользоваться (вопрос цены), но для разработки, а-ля отраслевой - очень полезно, конечно.
8. amon_ra 61 30.04.14 09:41 Сейчас в теме
Кажется, часть статьи я слышал на Инфостарт Event. =)
Спасибо за статью.
10. Gureev 30.04.14 09:45 Сейчас в теме
Жалко конфы приложенной нет, очень пригодилась бы ((

Сам все планирую что-то подобное разработать, а то все распихано по разным документам, приходится как то вертеться...
сапожник без сапог(
16. spetzpozh 30.04.14 15:12 Сейчас в теме
(10) Gureev, она денег стоит, вы в курсе?
31. Gureev 05.05.14 11:42 Сейчас в теме
(16) spetzpozh, ой, точно. Я думал это типа конвертации.

(17) я еще в школе научился рисовать блок-схемы, а оказывается это что-то типа IDEF0...
UML странная фигня, не знаю... если кто-то покажет пример реального использования, то можно это слово запомнить.

Вообще, хороший архитектор должен знать "куда забить гвоздь", а не "чем его забивать".
Инструмент всегда вторичен. Плохо когда об этом забывают.

Это как автоматизация ради автоматизации, или проектирование ради проектирования.
40. ZLENKO 398 21.11.14 17:14 Сейчас в теме
(31) Gureev, "UML странная фигня, не знаю... если кто-то покажет пример реального использования, то можно это слово запомнить."

Ну обрывочно можно что то зафиксировать в UML диаграммах, но так чтобы комплексно отрисовать весь проект от реальных бизнес-процессов до программного кода, то я не могу себе представить как это возможно. Мы даже раз попытались это сделать. Неудобно моделировать и непонятно выглядит. В результате увязать разные уровни представления между собой оказалось попросту невозможно...

ARIS очень мощный инструмент для формализации бизнес-процессов. Использовал в ряде проектов.

P.S.: 1С правильно сделала позаимствовав нотацию eEPC у ARIS.
12. WanGoff 138 30.04.14 11:55 Сейчас в теме
Очень рад появлению статей такой тематики. Растем.
13. help1Ckr 30.04.14 12:13 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Сам к этой конфигурации присматриваюсь давно) Просто я программист по неволе) Поэтому решил сначала освоить IDEF0
15. comol 5107 30.04.14 13:59 Сейчас в теме
(13) help1Ckr,(12) WanGoff,
Просто я программист по неволе
плохие рассуждения. Главное нам не "дорасти" до того как в SAP, а то будет "полгода пишем бумажки" а потом "3 строчки кода" и ещё "полгода бумажек".
17. WanGoff 138 30.04.14 16:21 Сейчас в теме
(15) горы бумажек - это все, что Вы знаете про SAP? Давайте честно признаем, что у них там может не все хорошо, но все же есть чему поучиться.
Я считаю, что очень плохо, что разработчики... да что там разработчики, архитекторы - и те не знают, что такое IDEF0, UML и прочие слова.
18. comol 5107 30.04.14 17:01 Сейчас в теме
(17) WanGoff, А когда архитекторы кроме слов IDEF0 больше ничего не знают ИМХО это ещё хуже :)
ivan_luzinov; VasMart; Puk2; +3 Ответить
19. Evgen.Ponomarenko 568 30.04.14 22:25 Сейчас в теме
Проектирование - вечная тема! Автору однозначно плюс.

Чтение статьи напомнило публикацию из "Зазеркалья"

http://v8.1c.ru/o7/201402prg/index.htm

Здесь, чтобы надолго не уходить в эту область, я бы хотел
сослаться на книгу Эрика Эванса «Предметно-ориентированное проектирование (DDD)».

20. Evgen.Ponomarenko 568 30.04.14 22:27 Сейчас в теме
Что ли помечтать немного??? Что бы могло быть если 1С поддерживало 3D?
То, каким бы требованиям отвечала бы рабочая среда, если бы произошел качественный скачек от простого проектирования информационных систем, к проектированию бизнес систем на базе Кейс-Модели?

То есть, если бы в рамках платформы 1С была реализована Виртуальная машина, которая позволяла реализовывать функциональность некоторых стандартных Кейсов.
В свою очередь для задач конкретного предприятия функциональность Кейсов адаптируется без изменения конфигураций. Возможности Кейсов расширяется за счет независимых друг от друга Картриджей.
Работоспособность Кейсов на различных версиях 1С 8.2, 8.3 обеспечивается на уровне Виртуальной машины. Развитие функциональности Виртуальной машины не влияет на работоспособность Кейсов, то есть обеспечивается совместимость снизу-вверх. Виртуальная машина позволяет перехватить и передать любой SQL-запрос Кейса в консоль запросов.
Виртуальная машина собирает статистику о скорости выполнения запросов, фиксирует ошибки с привязкой к конкретному объекту справочника, документа и т.д. Виртуальная машина сохраняет все действия пользователя связанные с вызовом той или иной функциональности Картриджа,что позволяет проводить функциональный анализ рабочего места пользователя по факту востребованных функций.
Все изменения внесенные пользователем в документ или справочник сохраняются в исторические таблицы с сохранением старого и новых значений.
Дополнительные реквизиты справочников и документов реализуются средствами виртуальной машины. Схемы проводок также полностью настраиваются.

Модель Кейса полностью реализуется средствами виртуальной машины. Ключевую роль в адаптации к требованиям конкретного пользователя
играют обработчики событий входящие в состав Кейса. Картриджи поддерживают механизм наследования и могут перекрывать/дополнять функциональность Картриджей родителей.

Модель Кейса полностью реализует функциональность конечного приложения. Требования пользователей полностью фиксируются в рамках информационных структур Модели (настроечных справочников Виртуальной Машины), что позволяет формализовать процесс документирования ТЗ. Сохранив ТЗ в Кейсе приложения, на выходе получаем то, что требовал заказчик, без искажений, который мог бы внести программист при "ручном" кодинге. Виртуальная машина реализует принцип "ЧТО СКАЗАЛ, ТО И ПОЛУЧИЛ".
Результат работы виртуальной машины свободен от ошибок программиста, что приводит к высокой скорости/надежности разработки.

Модель Кейса всеобща и позволяет отследить зависимости объектов с помощью запросов или штатных отчетов.

Модель Кейса включает в себя Словарь данных с описанием всех реквизитов объектов, что позволяет генерировать как входящую (ТЗ и описание структуры объектов) так и исходящую документацию (в том числе руководство пользователя и руководство программиста) Модель Кейса позволяет совместить в одном человеке три роли: программиста, архитектора и тестера.
Что позволяет программистам перейти на более абстрактный уровень прикладного моделирования, а архитекторам решать задачи, для которых требовалась специфические навыки программиста.

Независимость картриджей позволяет вести параллельную разработку приложений, все изменения внесенных программистом протоколируются для отражения их в сопроводительной документации. Картриджи имеют механизм электронной подписи (типа MD5, который подтверждает авторство разработчика)

В состав виртуальной машины входит механизм управления Б/П, управления очередью заданий/напоминаний, что позволяет легко решать задачи оперативного учета вытесняя экселевские файлы.

Виртуальная машина самодостаточна и может расширять свою функциональность за счет все тех же Картриджей. К примеру функциональность типа service-desk, органайзера, управлением почтой, управление Б/П, загрузкой из экселя, анализ действий пользователей входит в состав базового Кейса.

Виртуальная машина может работать как отдельная конфигурация, так и объединяться с другими стандартными конфигурациями.
Исходный текст модулей виртуальной машины не должен превышать 20 тыс. строк кода.

К чему - это я? Может кому и пригодится ;)
IvanKh; pwn; adva; busurina; s512; comol; +6 Ответить
21. comol 5107 30.04.14 23:08 Сейчас в теме
22. qwinter 683 02.05.14 12:31 Сейчас в теме
(20) Evgen.Ponomarenko,
Дополнительные реквизиты справочников и документов реализуются средствами виртуальной машины. Схемы проводок также полностью настраиваются.
Странно, что это выделено жирным, ведь это и так реализуемо в 1С)
24. Evgen.Ponomarenko 568 04.05.14 12:26 Сейчас в теме
(22) qwinter,
Дополнительные реквизиты реализованы, но реализация далека от совершенства.

Схемы проводок также полностью настраиваются

В какой конкретно конфигурации??? Частичные настройки я видел. А так, что бы полностью можно было бы создать транзакцию с нуля любой степени сложности - не видел... подскажите, где посмотреть с удовольствием разберу на запчасти.
25. qwinter 683 04.05.14 15:39 Сейчас в теме
(24) Evgen.Ponomarenko, ну прям с нуля и любой степени сложности пока не видел, а вот в рамках регистра бухгалтерии это реализовано в Бухгалтерии государственного учреждения редакция 2.0 (но переложить эту логику на все движения можно, было бы время))). Хотя если учитывать возможность использования внешних обработок то по сути и по другим регистрам можно делать движения не вмешиваясь в конфигурацию. Ну и там же дополнительные реквизиты, дополнительные колонки табличных частей, дополнительные табличные части.
26. Evgen.Ponomarenko 568 04.05.14 15:53 Сейчас в теме
(25) qwinter,
ну прям с нуля и любой степени сложности пока не видел

Большая просьба ко всем, кто видел хорошие решения данного вопроса - делитесь. Как раз сейчас занимаюсь этим вопросом. Решение есть, но оно какое-то не очевидное в плане наглядности, нет в нем красоты. А так хочется совершенства. Внешние обработки - это как вариант, но хотелось бы чтобы программирование как таковое происходило только в обработчиках событий, а логика приложений лежала в структурах настроечных таблиц. Как пример удачного решения можно привести http://wpmag.ru/2014/sql-wordpress-query-monitor/ увы... это не 1С.
27. qwinter 683 04.05.14 16:40 Сейчас в теме
(26) Evgen.Ponomarenko, в контексте ссылки могу сказать, что плагины вордпресс равносильны внешним и внутренним доработкам. И их реализация не отличается от 1с. Разве только в том, что не требуется выгонять всех пользователей при установке.
28. Evgen.Ponomarenko 568 04.05.14 16:53 Сейчас в теме
(27) qwinter,
Ага... согласен... но внутренним механизмам wordpress присущи два свойства это простота и красота, изначально заложенные в систему.
1С пошло по пути наращивания функциональности и усложнению системы.
29. qwinter 683 04.05.14 20:35 Сейчас в теме
(28) Evgen.Ponomarenko, если бы у 1с ничего кроме одной конфигурации не было бы, тогда можно сравнивать, а так сравнение несравнимого.
33. BabySG 11.05.14 16:06 Сейчас в теме
(20) Evgen.Ponomarenko,
Схемы проводок также полностью настраиваются.

Открываем БГУ2 и видим, что там это сделано. Исходя из опыта запуска (мы пилотный проект запускали, когда официально еще даже конфигурации не существовало) - для средней и большой системы это нафиг не надо. Для ларьков - самое то. (Разговор о пользовательском режиме).
Теперь смотрим УП2 - уже лучше, но тоже есть свои грабли.
23. pt_olga 61 02.05.14 17:14 Сейчас в теме
Спасибо за статью, освежил в памяти :)

с твоей легкой руки приобрели 1С:СППР и активно используем её,
правда не так, как вы, но если честно, то сейчас я с трудом представляю работу над проектами 1С без 1С:СППР :)

в одной базе 1С у меня "сидит" 4 проекта 1С, зафиксированы все этапы доработок/разработок, расписание, пул задач в разрезе процессов и функций, задачи летят исполнителям на почту и в наш корпоративный сервис-деск... красота! :)
30. comol 5107 05.05.14 09:14 Сейчас в теме
(23) pt_olga,
зафиксированы все этапы доработок/разработок, расписание, пул задач в разрезе процессов и функций, задачи летят исполнителям на почту
из всего перечисленного к прямому назначению СППР относится только "в разрезе процессов и функций" :))))
32. Puk2 190 06.05.14 10:51 Сейчас в теме
Вместе с конфигурацией 1С:ERP Управление предприятием 2.0 поставляется готовый заполненный шаблон СППР:Проект "УП (ERP), ред. 2.0".
В нём содержатся уже готовые ER- и IDEF0-диаграммы, функциональное описание по блокам и с приличной декомпозицией. Так же многие функции уже связаны с метаданными конфигурации.
Считаю, что 1С на правильном пути, данная формализованная информация позволит более результативно и эффективно (цена/качество) начинать проекты по УП 2.0.

v8.1c.ru/erp/function_model
Алексей Воробьев; adva; busurina; ZLENKO; zavyzka; Evgen.Ponomarenko; +6 Ответить
46. adva 45 03.12.15 10:56 Сейчас в теме
(32) а шаблон это сама конфа СППР? Или что-то что в нее надо загрузить?

И с ERP 2.1 тоже поставляется?
34. Anastasia_M 11.05.14 22:54 Сейчас в теме
Доброе время суток!

Подскажите, пожалуйста, есть ли в СППР встроенный механизм загрузки/создания в отдельной группе объектов метаданных отчетов/обработок , внешних по отношению к описываемым в проектах конфигурациям? Не в группах объектов метаданных проекта (конфигурации) под названиями "Обработки" и "Отчеты", а в отдельной группе объектов метаданных (например, с наименованием "Дополнительные/внешние обработки, отчеты"), но в рамках одного подраздела проекта ("Объекты метаданных").
35. BabySG 12.05.14 19:49 Сейчас в теме
(34) Нет, в типовой нет.
Вообще, СППР по своей идее не предназначен для такого.
36. Lama12-1 8 03.07.14 15:01 Сейчас в теме
Коллеги, кто использует СППР более чем на 85% и находится в Москве, можете организовать мастер класс, частному лицу, с описанием процесса работы и как используется данная система в процессе?
По документации сложно разобраться :(
Естественно, оплата обсуждается.
37. profnet 05.08.14 18:54 Сейчас в теме
Ребята, а может кто нибудь может поделиться документацией? буду очень благодарен :)
44. Lama12-1 8 13.01.15 09:41 Сейчас в теме
(37) profnet, Документация - ни о чем. Даже сканить стыдно.
38. Steelvan 306 01.10.14 17:44 Сейчас в теме
IDEF0 там конечно не ахти. Если объединить с ОптимаСофт:ПРИМА http://www.optimasoft.info/index_prima.html то можно получить нормальную декомпозируемую модель бизнес-процессов автоматизируемой организации в IDEF0 + eEPC + use case (uml).
42. ZLENKO 398 21.11.14 17:25 Сейчас в теме
(38) Steelvan, "можно получить нормальную декомпозируемую модель бизнес-процессов автоматизируемой организации в IDEF0 + eEPC + use case (uml)"

Зачем скрещивать ежей с ужами ? Нотация eEPC полностью покрывает потребности моделирования бизнес-процессов.
39. V_V_V 31.10.14 19:52 Сейчас в теме
Прошло пол-года с момента публикации статьи. Есть какие-то существенные изменения\улучшения в последних релизах системы? На вопросы и пожелания в конце статьи была какая-то реакция?
43. pt_olga 61 25.11.14 10:51 Сейчас в теме
(39) V_V_V, только косметические изменения пока приходят, увы
41. ZLENKO 398 21.11.14 17:19 Сейчас в теме
Завидую автору... У меня сейчас нет клиентов, готовых оплачивать "рисование картинок" :-(
45. necropunk 9 13.01.15 10:24 Сейчас в теме
Когда последний раз щупал СППР все было очень сыро. Сперва переводил ее на управляемые формы. Объекты метаданных это, конечно, хорошо, но хотелось бы еще заполнять объекты данных, отделить методологов от разработчиков. Допилил объекты данных. Типовая загрузка грузила не все, так и пришлось свой загрузчик конфигураций писать. Печати в ворд не хватает очень и очень сильно, свои шаблоны писал. В общем, намаялся довольно сильно. Сейчас используем, но не очень активно. Имеет смысл новую версию ковырять, принципиально много поменялось?
47. 2ncom 113 08.01.21 10:31 Сейчас в теме
Замечательная статья, спасибо (хотя и прошло 6 лет) !
Когда нужно проектирование? Полностью поддерживаю автора, но предложил бы добавить четвертый пункт. Когда проектируется большая учетная система, - большая многофункциональная база данных.
И было бы интересно помечтать и сформулировать требования к идеальной системе проектирования для 1С.
Оставьте свое сообщение