Исходная ситуация
- Есть некий иностранный логистический оператор.
- Есть таможенный склад временного хранения где-то далеко, на котором происходит таможенное оформление товаров.
- Есть склад временного хранения в Москве. На складе есть стеллажи для хранения, адресация пока не произведена.
- Доставка товара грузополучателям производится со склада в Москве по предварительному заказу из офиса.
- Необходимо обеспечить на складе в Москве:
- контроль за потоком груза.
- учет товара по адресам на складе.
Проблема
- На складе и в офисе не ведется складской учет в какой-либо автоматизированной системе.
- Ведется таможенное оформление товаров в Альта ГТД
Данная система не предназначена для учета груза, в частности в этой системе нет информации об упаковке. Информация о товаре, инвойсе и грузовой упаковке не сопоставлена друг с другом, что делает ее непригодной пригодна для контроля товаропотока
3. Поставщики поставляют информацию о грузах в разных форматах
Вариантов решения проблемы – тьма, а требуется практическое решение; вариантов столько, что глаза разбегаются
Задача
С точки зрения бизнеса можно сформулировать следующие задачи:
- Подобрать программный продукт для контроля грузопотока и с возможностью учета товара по адресам на складе.
- Разработать и регламентировать формат в Excel для поставщиков с информацией о поступающем грузе (грузополучатель, номер коробки, инвойсовая информация, весо-объемные характеристики).
- Автоматизировать процедуру загрузки из Excel информации о поступающих грузах.
- Автоматизировать процедуру загрузки из Excel распоряжений на отгрузку.
- Обеспечить товародвижение на складе с учетом требований адресного хранения.
Решение и немного картинок
- Решение выбрать в качестве программного продукта УТ, конечно, небесспорное, но вполне жизнеспособное. Сразу добавлю, данное решение выбрал сам заказчик, а подрядчик (в моем лице) – франч, что еще от нас ожидать-то
- УТ функционально полностью покрывает требования к программному продукту, в частности, реализован складской учет и адресное хранение на складе.
- Платформа 1С обладает широкими возможностями для автоматизации, в частности для реализации п3 и 4.
- На рынке большое количество специалистов по 1С вообще и УТ, в частности, так что реализовать необходимые функции не составит особых проблем.
- Данный программный продукт
- обладает невысокой ценой (17 400, хотя может это дорого?);
- разработан для «облачного» размещения, соответственно не будет необходимости приобретать собственный сервер и обеспечивать необходимое обслуживание системы (резервное копирование и т.д.);
- обладает возможностью «отключения» неиспользуемого функционала. Таким образом, произведена настройка системы и в интерфейсе УТ присутствуют только необходимые функции.
- В УТ настроена ордерная схема товародвижения. Для оформления поступления товара формируется следующая цепочка документов:
- Автоматически из файла Excel формируется документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ). Данный документ является распоряжением на приемку товаров.
- На основании ПТУ оформляется документ «Приходный складской ордер» (ПСО). Данный документ приходует товар на склад, в зону приемки.
- На основании ПСО оформляется документ Отбор (Размещение), который и размещает товары в складские ячейки (перемещает товар из зоны приемки в ячейки хранения). Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы, ячейка размещения выбирается пользователем вручную
Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке
3. Для отгрузки товара формируется следующая цепочка документов:
- Формируется документ «Реализация товаров и услуг» (РТУ). Данный документ является распоряжением на отгрузку товаров и может быть создан двумя способами:
- Автоматически из файла Excel фиксированного формата
- Ручное оформление РТУ, с помощью формы подбора по остатка
- На основании РТУ оформляется документ «Расходный складской ордер» (РСО).
- На основании РСО оформляется документ Отбор (Размещение), который отбирает товары из тех ячеек, в которых товар числится по учету.
4. В УТ присутствуют все необходимые отчеты, которые позволяют контролировать размещение товаров на адресном складе и проводить анализ товародвижения по прошлому периоду
5. Благодаря широким типовым возможностям УТ все необходимые реквизиты добавлены в пользовательском режиме и не потребовали модификации типовой конфигурации и вообще программирования.
6. Также Заказчику оказалась весьма удобна форма отбора номенклатуры по видам и значениям свойств.
Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ
Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ
Рисунок 4. Карточка товара-груза
Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе
Рисунок 6. Отчет по товарам на складе
Рисунок 7. Форма подбора товара
Результаты внедрения УТ
- Заказчик получил систему, полностью удовлетворяющую его потребности на текущий момент и богатый функционал для возможного внедрения в будущем.
- Внедрение прошло в течение двух недель. Заказчик выразил удовлетворение результатами внедрения.
- Фактические трудозатраты проекта составила 2 недели и не превысили первоначально планируемые.
Если Вы устали от больших тягучих проектов, а отпуск не едете – рекомендую маленький такой проектик – как лечебный отпуск