Внедрение адресного склада в логистическом операторе

10.08.15

Бизнес-анализ

Каких-то 10 лет назад бюджет внедрений адресных складов составлял десятки тысяч долларов и месяцы работ целой команды, а теперь - типовое решение от 1С вполне рабочее и без кастомизации: немного интеграции, немного консультирования – и в продуктив.
Внедрение адресного склада, в массе внедрений 1С:Управление торговлей, ред. 11.1 (далее УТ), штука до сих пор довольно-таки редкая. Данная статья описывает опыт одного маленького, но свежего внедрения адресного склада в УТ (11.1.10) и может быть интересна как практический кейс.

 

Исходная ситуация

  1. Есть некий иностранный логистический оператор.
  2. Есть таможенный склад временного хранения где-то далеко, на котором происходит таможенное оформление товаров.
  3. Есть склад временного хранения в Москве. На складе есть стеллажи для хранения, адресация пока не произведена.
  4. Доставка товара грузополучателям производится со склада в Москве по предварительному заказу из офиса.
  5. Необходимо обеспечить на складе в Москве:
    1. контроль за потоком груза.
    2. учет товара по адресам на складе.

Проблема

  1. На складе и в офисе не ведется складской учет в какой-либо автоматизированной системе.
  2. Ведется таможенное оформление товаров в Альта ГТД

            Данная система не предназначена для учета груза, в частности в этой системе нет информации об упаковке.                               Информация  о товаре, инвойсе и грузовой упаковке не сопоставлена друг с другом, что делает ее непригодной                           пригодна для контроля   товаропотока

     3.  Поставщики поставляют информацию о грузах в разных форматах

Вариантов решения проблемы – тьма, а требуется практическое решение; вариантов столько, что глаза разбегаются

Задача

С точки зрения бизнеса можно сформулировать следующие задачи:

  1. Подобрать программный продукт для контроля грузопотока и с возможностью учета товара по адресам на складе.
  2. Разработать и регламентировать формат в Excel для поставщиков с информацией о поступающем грузе (грузополучатель, номер коробки, инвойсовая информация, весо-объемные характеристики).
  3. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel информации о поступающих грузах.
  4. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel распоряжений на отгрузку.
  5. Обеспечить товародвижение на складе с учетом требований адресного хранения.

Решение и немного картинок

  1. Решение выбрать в качестве программного продукта УТ, конечно, небесспорное, но вполне жизнеспособное. Сразу добавлю, данное решение выбрал сам заказчик, а подрядчик (в моем лице) – франч, что еще от нас ожидать-то Laughing
    1. УТ функционально полностью покрывает требования к программному продукту, в частности, реализован складской учет и адресное хранение на складе.
    2. Платформа 1С обладает широкими возможностями для автоматизации, в частности для реализации п3 и 4.
    3. На рынке большое количество специалистов по 1С вообще и УТ, в частности, так что реализовать необходимые функции не составит особых проблем.
    4. Данный программный продукт
      1. обладает невысокой ценой (17 400, хотя может это дорого?);
      2. разработан для «облачного» размещения, соответственно не будет необходимости приобретать собственный сервер и обеспечивать необходимое обслуживание системы (резервное копирование и т.д.);
      3. обладает возможностью «отключения» неиспользуемого функционала. Таким образом, произведена настройка системы и в интерфейсе УТ присутствуют только необходимые функции.
  2. В УТ настроена ордерная схема товародвижения. Для оформления поступления товара формируется следующая цепочка документов:
    1. Автоматически из файла Excel формируется документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ). Данный документ является распоряжением на приемку товаров.
    2. На основании ПТУ оформляется документ «Приходный складской ордер» (ПСО). Данный документ приходует товар на склад, в зону приемки.
    3. На основании ПСО оформляется документ Отбор (Размещение), который и размещает товары в складские ячейки (перемещает товар из зоны приемки в ячейки хранения). Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы, ячейка размещения выбирается пользователем вручную

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

 

3. Для отгрузки товара формируется следующая цепочка документов:

    1. Формируется документ «Реализация товаров и услуг» (РТУ). Данный документ является распоряжением на отгрузку товаров и может быть создан двумя способами:
      1. Автоматически из файла Excel фиксированного формата
      2. Ручное оформление РТУ, с помощью формы подбора по остатка
    2. На основании РТУ оформляется документ «Расходный складской ордер» (РСО).
    3. На основании РСО оформляется документ Отбор (Размещение), который отбирает товары из тех ячеек, в которых товар числится по учету.

4. В УТ присутствуют все необходимые отчеты, которые позволяют контролировать размещение товаров на адресном складе и проводить анализ товародвижения по прошлому периоду

5. Благодаря широким типовым возможностям УТ все необходимые реквизиты добавлены в пользовательском режиме и не потребовали модификации типовой конфигурации и вообще программирования.

6. Также Заказчику оказалась весьма удобна форма отбора номенклатуры по видам и значениям свойств.

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

 Рисунок 4. Карточка товара-груза

Рисунок 4. Карточка товара-груза

 Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

 Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

 Рисунок 7. Форма подбора товара

Рисунок 7. Форма подбора товара

Результаты внедрения УТ

  1. Заказчик получил систему, полностью удовлетворяющую его потребности на текущий момент и богатый функционал для возможного внедрения в будущем.
  2. Внедрение прошло в течение двух недель. Заказчик выразил удовлетворение результатами внедрения.
  3. Фактические трудозатраты проекта составила 2 недели и не превысили первоначально планируемые.

 Если Вы устали от больших тягучих проектов, а отпуск не едете – рекомендую маленький такой проектик – как лечебный отпуск Laughing

Адресный склад WMS Логистика Управление торговлей УТ11

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    532    0    VicCva    0    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1332    0    Soliton    7    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2478    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1247    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2753    54    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1589    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9644    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    1070    0    avermakov1986    5    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexSunS 10.08.15 13:16 Сейчас в теме
Очень Отпуск внедрение адресного склада XD
2. Nick_Godspeed 14.08.15 10:13 Сейчас в теме
Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы

И Вы конечно же предупредили его: брат лихой, инвентаризации "на лету" у тебя не будет, даже не мечтай.
?
3. papche 617 18.08.15 19:35 Сейчас в теме
(2) Nick_Godspeed,
Да не, пока масштабы не те, все нормально. Товарооборот низкий, загруженность (%) невысокая, площадь невысокая.
Но с идеей согласен, конечно, от бумаги стоит уйти со временем.
4. CheBurator 2712 20.02.16 20:06 Сейчас в теме
Сколько времени заняло "внедрение"?
5. papche 617 20.02.16 20:36 Сейчас в теме
6. CheBurator 2712 18.03.17 13:07 Сейчас в теме
На картинках "упак" - базовая единица, или производная?
7. papche 617 29.03.17 12:37 Сейчас в теме
8. CheBurator 2712 29.03.17 22:31 Сейчас в теме
(7) Вопрос немного в сторону? бизнес-процессы каким пакетом рисовал?
9. papche 617 30.03.17 21:25 Сейчас в теме
MS Visio, другими не умею)
10. CheBurator 2712 30.03.17 23:25 Сейчас в теме
11. CheBurator 2712 03.07.18 21:29 Сейчас в теме
А сколько персонала работает в системе? и все по бумаге? или есть сканеры\тсд? (интересует потому что сегодня уезжаю от клиента - тоже запускал склад, небольшой - хочется сопоставить возможности\трудозатраты\стоимость)
12. papche 617 04.07.18 14:51 Сейчас в теме
Пара человек, все по бумаге. А вот тут много и на ТСД https://infostart.ru/public/702775/
Оставьте свое сообщение