Делюсь опытом работы программиста

10.11.17

Саморазвитие

Ошибки, которые я совершал, к чему они приводили и что сделать, чтобы их не повторять.

1. Опоздание.
Результат: отсутствие доверия клиента
Решение:
а) назначать встречу на 1ю или 2ю половину дня или, например: с 10 до 12;
б) планировать маршрут, учитывать пробки, часы пик.

2. Работа "со слов" клиента (без ТЗ).
Результат: увеличение сроков работ и суммы, по прошествии времени клиенты могут предъявить претензии,
которые нельзя будет опровергнуть.
Решение: составить ТЗ (или хотя бы ТТ - технические требования) и работать строго по нему;

3. Оценка "на глазок".
Результат: занижение или завышение цен и сроков. Первое приводит к уменьшению доходов,
второе к поиску других программистов.
Решение:
а) Составить ТЗ (ТТ) (хотя бы краткое), посоветоваться с коллегами и только тогда назвать цену и срок исполнения;
б) Оценивать отдельно этап разработки и отдельно этап внедрения.

4. Отсутствие документов, подтверждающих работы (договора, актов, табеля).
Результат: клиент не оплачивает работы.
Решение: подписывать табель, акты работ;

5. Улучшение программ без согласования с клиентом.
Результат:
 а) возможно нарушение работоспособности программы;
 б) потеря собственного времени (в итоге денег), а клиент этого не оценит;

Решение:

сообщить клиенту о возможности улучшения и клиент может заказать доработку.

6. Установка программ без системного администратора клиента (если у клиента есть сисадмин).
Результат: не получится установить программу или ключи защиты, настроить доступ к базе.

Решение: работать при наличии сисадмина.

7. Обновление базы без создания резервной копии.

Результат (вероятный): потеря базы, а возможно и клиента.

Решение: перед обновлением делать копию обновляемых баз.

8. Клиент предлагает свою схему работы, не соглашайтесь, если у Вас своя, выработанная и проверенная схема работы.
Результат: потеря времени.

Решение: работать по своей схеме.

9. Крупный проект не разбивается на этапы (оплата будет за всю работу после приёмки).
Результат (возможный): клиент не оплатит работу, начнет "динамить", занижать сумму и придираться к мелочам. Или придёт новое руководство, которому ему ваша работа будет не нужна.

Решение: брать предоплату, заранее договориться об оплате каждого этапа;

защищать исходные тексты до полной оплаты (пароли, КЗК и т.п.).

10. Как сказать, чтобы клиент проверил работу.

Никогда не говорите клиенту "Я сделал отчет Х, проверяйте"! Лучше "Проверьте отчет Х и сообщите результат".

Удачи, коллеги!

 

P.S. Советую работать только с лицензионными клиентами.

P.P.S. Набирайтесь опыта на небольших клиентах, потом переходите на крупных (там задачи больше и шире, да и денег больше заплатят).

При первом посещении потенциального клиента постарайтесь тут же решить хоть одну его проблему. Тогда клиент оценит Ваш уровень и желание помочь. (Никто из клиентов, которым я сходу не помог, потом уже не звонил).

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Костя, разработчик 1С и руководитель образовательного направления в компании. Живу в Казахстане, работаю удалённо. Прошёл путь от стажёра до руководителя отдела разработки, меняю позиции и роли, потому что всегда хочется задач посложнее. Расскажу о карьере и тех условиях, которые сыграли важную роль для роста.

25.11.2024    4676    0    PROSTO-1C    7    

11

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    649    0    AlexSvoykin    9    

4

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    3496    0    BlizD    81    

44

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2376    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    399    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1129    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4496    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1913    0    SerjoginaMaria    6    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VNEDRON 10 25.06.10 08:28 Сейчас в теме
Я бы еще добавила, не демпинговать цены, а придерживаться средней цены за час работы по региону. Когда вы предлагаете низкую ставку, вы либо показываете свою низкую квалификацию и получаете репутацию "на все согласного" специалиста, либо нарветесь жадного крохоборного клиента, с которого заколебетесь выбивать честно заработанное. Если уж есть желание заманить низкой ценой, то делайте скидки, например, на каждый 5 или 10 час работы в течении, к примеру, месяца.
И еще! Никогда не дискредитируйте себя, соглашаясь на работу с нелицензионным ПО
lextor; olegtymko; pm74; teyana; iehtq; M.Nikitin; valentio; denis83; Taktic; odin777; denis-sat; Andry.Boris; Attest; Kometa; nicknick21; vkr; pr_skm; Aleks_Antonuk; v.l.; Nata; Antoska; e-tixom; громозека; Smoky L@dy; Slava.62.ru; ne_en; i_lo; o.nikolaev; awk; yku; Tokiy; Bor_ka; Збянтэжаны Саўка; dav405; virs; Istur; Libra; Арчибальд; Димча; +39 Ответить
2. ediks 337 25.06.10 10:12 Сейчас в теме
Добавил бы, что не надо ругать при клиенте предыдущих программистов, какими бы они плохими не были. Кто знает какие у них с клиентом были отношения. Ваш негатив может отразиться на вас.
lextor; teyana; iehtq; JohnConnor; denis83; odin777; Aleks_Antonuk; Andry.Boris; Attest; forexclubalex; vkr; Gvenor; nmvrd; terya_xtv; Арчибальд; apolon; webfedor16; Smoky L@dy; main_jox; Nata; marsohod; Antoska; e-tixom; громозека; cmd_vasec; o.nikolaev; awk; iov; yku; Tokiy; Bor_ka; dav405; Libra; +33 Ответить
18. awk 744 27.06.10 23:19 Сейчас в теме
(2) Было сижу матерю код - смотрю, а это я его года два назад писал. Хорошо рядом никого не было :)
vladimir-89; JohnConnor; teyana; websamson; v243; Александр63; e-tixom; cmd_vasec; +8 Ответить
21. Збянтэжаны Саўка 245 28.06.10 14:57 Сейчас в теме
(18) > смотрю, а это я его года два назад писал
радуйся, о, счастливчик, что ты его хоть узнал :)
texnic79; teyana; Yexel; +3 Ответить
75. vitn 17.02.12 15:13 Сейчас в теме
(2) ediks, Полностью согласен - вне зависимость от отношения руководителей к предыдущему программеру, ваш рейтинг упадет!
3. Schlesinger 25.06.10 11:50 Сейчас в теме
В общем-то ничего нового (я работаю с 1С более 12 лет), но лишний раз перечитать не помешает.
Насчет нелицензионного ПО. Если клиенту жалко денег на законное приобретение программы, то тем более будет жалко платить специалисту.
texnic79; FrLenok; M.Nikitin; sapravka; denis83; odin777; Dvornik; Aleks_Antonuk; Krasnyj; Andry.Boris; Attest; borisrubin; Arina2013; Nata; громозека; o.nikolaev; iov; yku; Tokiy; Bor_ka; Збянтэжаны Саўка; dav405; support; +23 Ответить
4. tango 546 25.06.10 12:18 Сейчас в теме
Моральный кодекс вольного стрелка.
5. Збянтэжаны Саўка 245 25.06.10 14:35 Сейчас в теме
Классный логотип - в тему на все 100! :)
6. Арчибальд 2709 25.06.10 14:54 Сейчас в теме
(5) Блондинка 14 раз наступила на грабли. Так и не поняла, в чем прикол...
Sigrlami; +1 Ответить
20. Збянтэжаны Саўка 245 28.06.10 14:32 Сейчас в теме
(6) а почему именно 14, а не 13 или 8 ? :)
22. Арчибальд 2709 28.06.10 15:01 Сейчас в теме
(20) Откуда мне знать? Она и сама этого не знает...
7. vip 25.06.10 14:56 Сейчас в теме
5. Улучшение программ без согласования с клиентом.

Каюсь, грешу этим. И иногда это занимает много времени.
Есть такое понятие - рефакторинг.
Своими словами - через полгода тошно смотреть, что я наваял.

А в основном все верно.
Smoky L@dy; +1 Ответить
8. vip 25.06.10 15:00 Сейчас в теме
+(7) Вырожденный случай - когда тошно глядеть уже утром.
texnic79; Gvenor; DMSDeveloper; yku; +4 Ответить
62. websamson 307 29.11.11 10:33 Сейчас в теме
(7)Это ведь показатель профессионального роста. Если не нравится свой старый код, значит растешь!
9. Bor_ka 100 25.06.10 20:36 Сейчас в теме
Не вступать в спор с клиентом и идти на уступки, т.к. клиент иногда не понимает, что нельзя начинать работу с программистом сначала ставя ему в вину все трудности или ошибки возникаемые в программе (по разным причинам, иногда и по прямым ошибкам программиста), заставляя оправдываться и чувствовать себя не уверенно. Подобные случаи, если пройти с терпением, то можете обрести "верного" клиента на долгие годы.
"Лояльные" клиенты - подарок для начинающего программиста, "вредные" - испытание для бывалых.
Smoky L@dy; +1 Ответить
10. Alav 13 25.06.10 21:08 Сейчас в теме
Категорически несогласен с пунктом 8.
Когда ты работаешь с клиентом-заказчиком, то не вижу смысла переубеждать его. Т.е. довести до него свою точку зрения нужно, а учить его делать бизнес ... если клиент готов за свои деньги набить себе шишки, то ради бога, почему я должен ему мешать? Более того это поднимет в глазах клиента меня, как специалиста, когда в конечном итоге мы все равно вернемся к тому, с чего начали и сделаем так как я и предлагал в самом начале.
А если изначально качать права и доказывать какой ты крутой - то клиент просто найдет себе другого, более "сговорчивого" программиста.

И хотя в любом случае результат один и тот же, но в случае более долгой дороги (как хочет клиент) мы в качестве бонуса получим лояльность клиента.


P.S. это не относиться к случаю когда заказчик-работодатель. Здесь никто платить за его ошибки не будет, и здесь уже нужно по возможности "работать по своей схеме."
11. Bor_ka 100 26.06.10 01:17 Сейчас в теме
(10) Иной раз, когда речь идет о внедрении более-менее серьезной системы (там где о результате спросят с Вас), то внедренец не должен идти у клиента на поводу, иначе проект будет непременно завален и оправдания "Ну Вы же меня просили сделать так...." не помогут.
Возможно в п. 8 статьи и идет речь о таких внедрениях.
Уступать можно в мелочах, которые не повлияют на весь процесс. Обычно такие уступки даже приносят радость, причем обоим сторонам :)
13. Alav 13 26.06.10 01:43 Сейчас в теме
(11) Согласен. В любом вопросе нужен компромисс.
17. awk 744 27.06.10 23:17 Сейчас в теме
(10) А мне платят в 90% случаев за то что я переубеждаю клиентов и берусь только за 10% работы. Я бы еще добавил пару пунктов. Первый - переоценка своих сил. Это когда вы беретесь за задачу боясь сказать нет. Было у меня такое. Правда, тут и начальство подставило (я в сервисной компании работал). В итоге один проект сорвался на этапе ввода в эксплуатацию, а на втором я хорошо потерял в авторитете. Ну дома скандал, из-за работы по 18 часов 7 дней в неделю. И как следствие второй - не перерабатывать. При работе без отдыха, начинаются такие глупые ляпы - за голову хватаешься.
balibas; irishka77; Attest; nmvrd; Smoky L@dy; o.nikolaev; +6 Ответить
12. iov 407 26.06.10 01:40 Сейчас в теме
9) не работайте в долг над длинными проектами берите по частям...
webfedor16; Redokov; Nata; marsohod; Александр63; o.nikolaev; +6 Ответить
14. CheBurator 2684 26.06.10 02:46 Сейчас в теме
(12) работу делайте так, чтобы были законченные готовые функциональные решения, это поможет в любой момент без вреда для себя и для клиента "слинять" с переставшего быть "интересным" проекта.
Асов; irishka77; Redokov; Antoska; Александр63; Smoky L@dy; +6 Ответить
16. iov 407 26.06.10 11:00 Сейчас в теме
(14) если такое возможно.. . бывает что проект - набор больших взаимосвязанных функций и процедур и если прерваться на половину- то вроде и функции есть и работают но показать что они работают- никак... (там только по количеству срок посчитать для оценки работы). Так например было с одним клиентом работа на 75% выполнена - потом привели "знакомого" программиста, тот полил грязью весь проект- переделал и ни хрена не заработало- пришел- доказал что прав таки я. Но дел больше с ними не имею из-за отказа оплачивать работу выполненную (то что стер этот спец пришлось переписывать "бекапы никак не делались у него"). теперь работают с франчами за безумные деньги. И кажется ты прав и клиент вроде осознал - но работать уже не хочется совсем..
15. lihomanov 83 26.06.10 10:27 Сейчас в теме
19. sound 536 28.06.10 09:31 Сейчас в теме
Остается только верить, что вспомню об этих правилах, когда будет новый проект и не брошусь писать сломя голову, увидев "бальшую деньгу", как это часто случается :)
Smoky L@dy; +1 Ответить
23. AmoZ 29.06.10 21:49 Сейчас в теме
Всегда делаю резервную копию, чтобы с базой не делал.
Smoky L@dy; +1 Ответить
24. Tararui 30.06.10 10:32 Сейчас в теме
1. Всегда вначале думаем, а потом делаем (строим стратегический глобальный план по удалению какой нибудь хрени, и только потом выполняем "Enter" по очистке корзины, для большей уверенности ставим Undelete, и чтобы не пришлось стучать в бубен пользуем Recuva, не забываем о зеркале диска, и храним дома под подушкой архивные копии всего за последние этак 10 лет).
2. К руководителю ходим пешком не спеша, глубоко дыша, и не более 3 раз (в первый раз чтобы узнать чего он хочет, второй подписать чего я хочу, в третьй побазарить о "прочем")!!!
3. Работу выполняем в срок, а о деньгах договариваемся до начала выполнения этой работы.
4. Если за день никто на вас не обратил внимание, значит уже пора (кому вирус, задержку транзакций, или коллизии в сети)
5. И вообще работать нуно не выходя из дома, а за зарплатой ездить на работу.
kuzyara; ov1; vkr; shima; e-tixom; +5 Ответить
25. Tararui 30.06.10 10:39 Сейчас в теме
И вообще запомните!
Умный учится на своих ошибках…
А мудрый, мудрый их не допускает!!!
26. log 30.06.10 11:38 Сейчас в теме
полезно разбивать даже ТЗ и ТТ на отдельные этапы, заранее описанные, и поэтапно проплачиваемые. Помогает даже с очень тяжкими клиентами и их сисадминами. Если предполагается работ более чем на часа 4 - разбивать! Железно согласен с пунктом №5 Tararui
27. nuendel 30.06.10 13:59 Сейчас в теме
тут же писалось, что наличие ТЗ ничего не гарантирует
Если клиент не захочет, то не заплатит полюбэ
http://www.kolesnikov.com.ua/index.php/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/19--1/130-2010-03-24-11-13-12

с пунктами 5, 8 согласен...
пункты 6, 7 не стоило бы и писать... это как 2х2, прописная истина
28. idef 30.06.10 14:25 Сейчас в теме
(27) Правильно, но с ТЗ хоть какой-то аргумент заказчику можно предъявить, а без него только дырку в полу носком ковырять.
Если клиент "кидала" то не заплатит полюбэ.
Хорошо, что нормальных клиентов все-таки больше.
88. Асов 19 17.01.19 12:16 Сейчас в теме
(27) Акты никто не отменял. Сначала Листы учета, потом акт о выполненных работах на подпись, причем важно чтобы этих актов за проект было несколько, а не один в конце всего...
Подписанный Акт - это уже юридическая ответственность, с ним можно и в суд и надавить и т.д.
29. nuendel 30.06.10 15:09 Сейчас в теме
Потеря времени и нервов на предъявление аргумента окажутся в конечном итоге значительно дороже
31. idef 30.06.10 16:08 Сейчас в теме
(29)
1. Если не тратить время и нервы то и заниматься внедрением не стоит.
2. Еще не видел ни одного внедрения без нервов.
3. При умелом предъявлении аргументов затраты времени и нервов можно минимизировать - политика и болтология тут рулит. А отсюда следует, что желательно иметь в команде грамотного "переговорщика" - не программиста.
30. CheBurator 2684 30.06.10 15:14 Сейчас в теме
да! Обходя грабли - мы лишаемся бесценного опыта!!!!!!
JohnConnor; vkr; +2 Ответить
32. bolivar63 30.06.10 21:14 Сейчас в теме
Как заказчик согласен с логикой автора. Только одно замечание: для правильного ТЗ заказчику часто не хватает инфы о существующих возможностях решения его задач. Поэтому, на мой взгляд, чем больше времени будет затрачено Вами для предварительной работы с просвещением заказчика по интересующей его теме с показом разных демок и выворачиванием мозгов заказчика наизнанку в поиске чего ему на самом деле надобно, тем быстрее и успешнее будет работа над его заказом, к всеобщему удовольствию.
33. idef 30.06.10 21:55 Сейчас в теме
(32) Тут главное не переусердствовать, чтобы не получилось из всего этого какого-нибудь сериала. Там ведь тоже ищут различные пути решения задач :)
Если вы говорите о типовых решениях, то вариантов здесь немного, а если о решениях "1С-Совместимо", то имеем сериал.
34. bolivar63 30.06.10 23:07 Сейчас в теме
(33) Заказчику важно РЕШИТЬ свою задачу, а сериал не сериал, зависит от корректности постановки этой задачи заказчиком и от правильного понимания ее исполнителем. Сэкономить время на этой стадии,- потерять свое время и деньги заказчика
36. idef 01.07.10 01:07 Сейчас в теме
(34) А вы не думаете, что у заказчика мосг перегреется от такого количества инфы?
Да и нужно ли утомлять его многочисленными демо-показами всех прелестей какой-либо разработки. Ведь демо версии часто представляют из себя вершину айсберга. Или вы думаете, что выбор решения выполняется заказчиком на основании просмотренного ролика?
35. Skylark 70 30.06.10 23:26 Сейчас в теме
Заголовок надо бы переименовать - причем тут программирование?
:-)
37. Tararui 01.07.10 07:41 Сейчас в теме
Я считаю что ТЗ необходимо в рамках внутренних отношений внутри своей конторы!

Вот пример: У меня есть трудовой договор который составлен согласно трудовому законодательству и колективного договора внутри конторы.
Так если в моём договоре сказано что моя работа оценивается согласно составленному, подписанному и выполненному ТЗ на основании Акта выполненных работ (даже если внешний заказчик его не подписал), а в акте есть подпись моего босса то зарплату я обязан получить от своего РАБОтодателя (то есть мне пофиг заплатит заказчик али нет, суд их рабирёт)!!!

Разборки между моим работодателем и заказчиком енто не моё дело, для меня бабки важней!

Но прежде чем приступить к выполнению работы надо составить договор и ТЗ с Заказчиком, а также утвердить ТЗ у себя в конторе.
Т.е. я хочу сказать что работу я выполняю для своего работодателя, а не для Заказчика (единственная поправка мой Босс хочет в итоге мою работу продать Заказчику и мне скорей всего придётся показать фантик от конфетки Заказчику).

Для выполнения такой работы в моей конторе как минимум должны быть:
Директор - ну должен же кто-нибудь подписать договор;
Юрист - от А до Я;
Бизнес-аналитик - впаривать воздух тоже надо уметь;
Бухгалтер - тестер;
Программист - главный стукач.

Последния четверка может быть в моём одном лице, Заказчику правда я не под каким дулом не признаюсь, что знаю больше него (данное правило продиктовано тем, что работаю я на своего работодателя) :D
38. marsohod 123 03.07.10 02:43 Сейчас в теме
(0) Вкратце ...
п.2. Работа "со слов" клиента (без ТЗ)
Многое зависит от клиента. Конечно, некий документ, смахивающий на ТЗ или ТТ на начальном этапе обязательно должен быть. Но слишком сильно углубляться в бюрократию и описывать каждую мелочь по-моему не слишком разумно. Если клиент достаточно самокритичен и нацелен на результат, то ни на какие грабли тут не наступишь - он признает свою ошибку, если она имела место. Хотя... может мне просто везет с клиентами :)
40. awk 744 06.07.10 18:40 Сейчас в теме
(38) Нет ТЗ - нет задачи. Я то же долго не понимал зачем блок-схемы нужны. Когда проги переросли институтский уровень, тогда понял.
39. TriodPlusP 04.07.10 19:19 Сейчас в теме
Полностью поддерживаю автора в том, что нужно вести документацию. Что не записано того не существует. Я иногда иду еще дальше : каждый пункт ТТ здаётся под подпись и часто только перед тем как подписать они действительно "проверят" а не пройдет несколько месяцев и вспомнят что что-то там неверно работает. Подписали значит вопрос закрыт (даже если с юридическою точки зрения эта подпись и не имеет значения, но с точки взаимоотношений с клиентом ценность ее очень огромная)
awk; Nata; +2 Ответить
41. CaSH_2004 373 11.07.10 01:53 Сейчас в теме
Мда, все бы хорошо но только когда очень хорошо это тоже плохо.
В моем случае очень хорошо - от клиентов отбою нет, но все мелочь максимум неделя работы, а голова кругом, и надоело копи-пастить
А хочется посерьезнее чего-нибудь, вот может вопрос поднимем как выйти на крупаного заказчика?
у меня пока только варианты такие:
1. личные связи
2. пойти во франч и там работать от них, если у них есть такой вариант и они поставят туда именно меня
3. пойти на фирму где ченибудь недоделано (например 7.7 а нужен 8.1 а то и 8.2) и там уже делать

варианты 2 и 3 не очень, т.к. гарантий мало что заплатят достойно (п.3), что попаду к кому нужно и получу что нужно (п.2)

Есть у кого предложения по этому вопросу?
42. main_jox 01.08.10 16:44 Сейчас в теме
Читаль и плакаль...
История, как я попал на этот сайт:

Я владелец небольшой компьютерной фирмы, большинство программистской и админской работы делаю сам, еще не нашел в штат программера...
Решил что фирма доросла до автоматизации.
Опыта разработки и пользования 1С не имею в принципе, :( ка-то не пришлось...
Просмотрев возможные варианты остановился на 1С и ВПЕРВЫЕ решил нанять "профессионала"

- нашел программиста 1с в своем городе, со стажем работы 12 лет и рекомендациями!
- пригласил его в офис, оплатил час нашего разговора о "1С - что такое и с чем его едят" - 25уе/час
- осмыслил что я хочу от 1С и пригласил его повторно, еще час и 25уе/час
- нарисовал на 3-х листах блок-схему с кнопками и описанием интерфейса, включая необходимые мне отчеты и документы. Предварительно прочитал книгу про общие возможности 1С.
- что хотел:
- импорт номенклатуры из ексель (с полями: код поставщика, артикул, штрих-код, номенклатура, ценаЗакуп, ценаПродажи, количество)
- импорт приходных накладных (по аналогии с импортом номенклатуры)
- добавить в ценообразование колонки: ценаЗакуп, код поставщика и штрих код
- сделать возможность групповой печати ценников одной кнопкой из приходной накладной или в ценообразовании, с возможностью группового выбора товаров, для которых печатаем ценник. Ценник со штрих-кодом
- фронт-энд кассира
Вопросов от исполнителя не возникло, и сказав что в этом случае лучше всего будет 7.7 ТиС, с доработкой, озвучил мне цену: 100уе-ТиС, 100уе - доработка.
Я оплатил 225 уе (с учетом часа времени)
На протяжении полугода исполнитель объявлялся 3-4 раза с набором РАЗНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ, без ТЗ, которое он потерял или собака сгрызла или дети порвали или в машине соседа... и я заново рисовал ему ТЗ.
Итог - все та же куча полуфабрикатов с сайта, наподобие этого, без почти доработок, и без проверки, попытки реальной работы провалились из-за ошибок в самых разных местах.... :( :( Жаль только что я доплатил еще 100уе...
Исполнитель все время рассказывал как ему тяжело в семье и как клиенты доводят его до "белого каления" своей тупостью и нежеланием платить за выполненную работу, как ему бедному пришлось месяц на "дурке" пролежать, вон как его достали...
Мне оставил последнюю его "доработку", т.к. ему уже надо ехать на море и доделать он ее сейчас уже не хочет, посоветовал мне разобраться самому и НАЧИНАТЬ работать, т.к. в "процессе работы" все-равно будут вопросы и доработки...
Попытки поработать с говном без обертки меня просто вывели из состояние покоя и было решено заняться этим вопросом самому...
Итог 350уе за пиратскую нерабочую ТиС, 250 уе за киги и "версию обучению программированию, пол-года времени, и куча нервов..."
на 1-го прогера 1С будет больше...
Спасибо "профи", благодаря им появляются нубы типа меня...
А вы тут заказчиков хаите...
acanta; Vovanches; dachnik; serge_focus; a_plastinin; nmvrd; +6 Ответить
43. Sintson 413 16.08.10 17:27 Сейчас в теме
(42) Жаль что с Вами такое произошло.
1С77 видимо близка по духу Вашему программисту и, видимо не очень профессиональному.
Уверен, что Вы что-то недоговариваете, т.к. внедрить у Вас ТиС (не важно 77 или 8) по утвержденному Екселю пару дней работы вместе с чаепитием.
44. tango 546 16.08.10 18:27 Сейчас в теме
(42) "месяц на дурке" - "и я заново рисовал ему ТЗ" - "Я оплатил 225 уе" - "вы тут заказчиков хаите" - "Читаль и плакаль... "
45. L_B 16.08.10 19:28 Сейчас в теме
(42) Гениально! "Все сам, все сам" (с) не мое :)
46. fastwriter 6 26.08.10 09:28 Сейчас в теме
Да, ошибки, изложенные в статье приводят к неприятным последствиям. Вот только почему новые поколения начинающих одинэсников продолжают их совершать - непонятно - ведь в инете полно инфы по этому поводу, и перед началом работы всегда полезно ознакомиться с опытом предшественников.
47. Поручик 4658 09.09.10 10:45 Сейчас в теме
Читал, плакал, валялся пацтулом.

И вообще запомните!
Умный учится на своих ошибках…

Или это развод, или Бисмарк нихрена не понимал в жизни.

Решение: перед обновлением делать копию обновляемых баз.

Это гениально!! (С).
81. AlexO 135 02.08.12 15:09 Сейчас в теме
(47) Поручик,
Сергей, уже не первый раз ловлю себя - что согласен с вашими древними постами.
Что-то у вас в современности поменялось....
48. Jack07 14.09.10 16:24 Сейчас в теме
автор как будто вчера родился
о сколько нам открытий чудных... (с)
websamson; +1 Ответить
49. Automatik 930 14.09.10 16:39 Сейчас в теме
Возможно данные рекомендации можно применить ко всем видам деятельности, кроме 6 и 7 пунктов.
50. Sibiryak 11.03.11 07:01 Сейчас в теме
п.7 должен быть на первом месте
51. orefkov 1153 17.03.11 09:20 Сейчас в теме
Я бы дополнил п.7
7. Обновление базы без создания резервной копии.
Результат (вероятный): потеря базы, а возможно и клиента. А возможно и яиц или головы.
52. Dnki 4 20.03.11 21:17 Сейчас в теме
Знаете что я скажу? Автор статьи прав во всех пунктах. Вот только дело в другом: все мы знаем как надо делать. А слабость наша (ладно, за себя только скажу) в том, что тяжело подметить за собой, когда надо сделать так или иначе. Вам не знакома мысль "вот только сейчас сделаю по-быстрому (обновлю без сохранения, запрограммирую без ТЗ, без теста исправлю и т.д.) а уж в другой раз...". Вот поэтому и наступаем на грабли, несколько раз подряд. Так устроен человек - меняет поведение либо когда весь в шишках, либо ударили один раз но очень больно.
Только когда заставишь себя сделать по-правилу один раз, второй, третий совсем легко, тогда уже это кажется простым и естественным. Это как повороты показывать - в лесу не включишь и неловко.
Yimaida; Automatik; nmvrd; +3 Ответить
53. Jon2011 80 25.04.11 14:14 Сейчас в теме
Tararui пишет:
5. И вообще работать нуно не выходя из дома, а за зарплатой ездить на работу.

зарплату нужно получать на карточку и тратить по возможности в интернет-магазинах.
54. smirnoffs 22.09.11 01:40 Сейчас в теме
Советуете работать с большими клиентами? А кто же с нами, с маленькими предпринимателями работать будет? :)
И так толкового специалиста днем с огнем не сыщешь, приходится вместо торговли изучать 1С.
55. Jon2011 80 22.09.11 12:05 Сейчас в теме
(54) smirnoffs, А я вот не люблю работать в большой конторе. Там ты просто винтик. ТЗ, отчеты ежедневные, планы, совещания, согласования. Вообщем сплошная бюрократия. Год такого дурдома в ТЕЛЕМАСТЕРе мне хватило за глаза и за уши. Сейчас работаю фрилансером через удаленный доступ с 3-4 мелкими конторками - все довольны.
56. smirnoffs 22.09.11 12:14 Сейчас в теме
(55) Jon2011, Мне кажется, что, работая с несколькими заказчиками, еще и заработать можно приличнее. К тому же задачи разнообразнее и рост как специалиста происходит быстрее.
Хотя с фрилансерами в рознице работать практически невозможно. Все время надо то оборудование подключить, то непосредственно пройтись по процессу продажи, возврата, приема, инвентаризации и т.д. Так что, к сожалению, на текущий момент фрилансеры и розница практически несовместимы.
57. Jon2011 80 22.09.11 12:44 Сейчас в теме
(56) smirnoffs, У меня 2 конторы из 4 розничная торговля сувенирами, а две другие оптовая торговля спецодеждой и материалами. Удаленный доступ он-лайн - в любой момент могу подкрутить что-то или посоветовать как выйти из тупика. Тем более распределенная база в разных городах (Москва и Питер), везде держать своих админов накладно будет.
Мы договорились, что я выполняю всю работу, и текущую в том числе, по обслуживанию баз 1С. А текущее обслуживания железа они сам делают.
Если что-то специфичное, типа настройка нового оборудования, я к ним приезжаю.
Года три тому назад довольно часто приходилось ездить. Теперь проще купить новое, чем что-то ремонтировать, и автоматически все настраивается. Кроме того юзеры уже более продвинутые пошли, все нужные проги под себя сами ставят.
sheff161; +1 Ответить
58. kosten 68 05.10.11 11:26 Сейчас в теме
Спасибо за полезную информацию!
59. Lyuba-Lyuba 23.11.11 10:32 Сейчас в теме
60. vovche 28.11.11 10:50 Сейчас в теме
пост понравился , порекомендую друзьям, спасибо, большое человеческое
61. websamson 307 29.11.11 10:23 Сейчас в теме
Автор, без обид, но советы из серии "шубу в трусы не заправлять"
63. icich 29.11.11 17:25 Сейчас в теме
Хорошие советы для начинающих!
64. Redokov 82 05.12.11 15:34 Сейчас в теме
Все правильно написано. Типовой набор типовых грабель. Только вот без опыта наступания на них, как совершенно верно замечено выше, не получится понять когда, что и как используется.
65. Attest 3 05.12.11 22:19 Сейчас в теме
Отлично написано, но на своём опыте пока не пройдёшь не поймешь!
66. zverek2 07.12.11 18:31 Сейчас в теме
Все правильно, но вот если видимым результатом работы является небольшая печатная форма или видимый(новый) реквизит на форме - клиенту не понять почему он должен платить за 1 или 2 часа работы... и как ему доказать что для отображения данных в данном реквизите пришлось добавить дополнительный регистр и прописать пару десяток строчек кода или для этой "маленькой" печ формы пришлось достаточно поработать с запросом, результатом запроса, макетом и кодом... Многие этого не понимают... и когда разговор заходит об оплате начинаешь доказывать, что это не пятиминутная работа...
67. daho 8 09.12.11 08:14 Сейчас в теме
У меня вообще один зверский клиент требовал чтобы я полностью описал ему алгоритм своих действий и поставил под каждым пунктом цену и время - хотел видеть за что он деньги платит, другой наоборот кричал что ему все равно что я делаю лишь бы результат был хороший и вовремя - тогда только он заплатит. В общем хочу сказать что к каждому клиенту свой подход нужен, но в то же время как-то постараться и не сильно прогибаться... Надо будет статью по классификации клиентов написать как-то, и соответственно подходы работы с ними..
68. Olejkee 09.12.11 15:31 Сейчас в теме
программист - это дипломат.
им и должен оставаться с каждым клиентом. тогда и будет и репутация, и уважение.
irishka77; +1 Ответить
69. пользователь 15.12.11 14:30
Сообщение было скрыто модератором.
...
70. Sergio79 26.12.11 14:29 Сейчас в теме
Персоналу все эти автоматизации нафиг не нужны.
Проект может быть доведен до конца только в том случае, если в его результате кровно заинтересован спонсор проекта/ руководитель проекта СО СТОРОНЫ заказчика - все остальное (на мой взгляд) просто "освоение бюджета"
71. natnat3 26.12.11 19:15 Сейчас в теме
Sergio79 пишет:

Персоналу все эти автоматизации нафиг не нужны.

Проект может быть доведен до конца только в том случае, если в его результате кровно заинтересован спонсор проекта/ руководитель проекта СО СТОРОНЫ заказчика - все остальное (на мой взгляд) просто "освоение бюджета"

Да нет. Персонал в разных случаях может быть и сильно заинтересованным, и саботировать так, что только железная рука начальника сможет вывести проект. Но правда, иногда встречаются случаи "освоения", понимаешь уже в начале, что ничего работоспособного не выйдет.
73. serge_focus 4 28.01.12 20:39 Сейчас в теме
(71) natnat3,
Sergio79 пишет:

Персоналу все эти автоматизации нафиг не нужны.

Проект может быть доведен до конца только в том случае, если в его результате кровно заинтересован спонсор проекта/ руководитель проекта СО СТОРОНЫ заказчика - все остальное (на мой взгляд) просто "освоение бюджета"

Да нет. Персонал в разных случаях может быть и сильно заинтересованным, и саботировать так, что только железная рука начальника сможет вывести проект. Но правда, иногда встречаются случаи "освоения", понимаешь уже в начале, что ничего работоспособного не выйдет.


Как прпавило бывает по-разному.
Но хорошо удавшийся проект как правило зависит от ПРАВИЛЬНОЙ постановки задачи. И роль 1с-програмера
или (руководителя проэкта) здесь караз и понять следующее :
1-Что нужно заказчику
2-Какие подводные камни в лице самой 1С и ее будущих пользователей могут возникнуть, и спланировать их обход.
3-Дожать заказчика на оплату или быть уверенным -что труд будет вознагражден.
И только тогда ВПЕРЕД.

Иначе будут только получатся только небольшые по деньгам и затратам времени проэкты.

И на ПОКУШАИТЬ их нужно очеь много...
72. master_yoda 27 25.01.12 12:55 Сейчас в теме
Хочу добавить: Необходимо документировать выполенные задачи хотя бы кратко - как вариант в отдельной своей конфе например в "Учет времени разработчика". Полезно иногда будет знать истори по контрагенту ...или по задаче конкретной... существенно ускоряет процесс понимания того что от тебя хотят заказчики
74. пользователь 17.02.12 14:40
Сообщение было скрыто модератором.
...
76. vitn 17.02.12 15:15 Сейчас в теме
Как правило простым пользователям любое внедрение нафиг не надо, (работали раньше и будем дальше также работать))
77. zigomodo 29.06.12 20:00 Сейчас в теме
Спасибо что поделились опытом.
78. daho 8 30.06.12 08:11 Сейчас в теме
Добавлю только что программисты трудом своим должны также приумножать, растить и лелеять благодарных пользователей хорошим своим отношением и нестандартным подходом к работе. Бабки есть не у всех но работать как-то надо..
79. aochkasov 36 02.08.12 13:07 Сейчас в теме
Интересная статья. Автору спасибо за труды.
80. AlexO 135 02.08.12 15:07 Сейчас в теме
Хоть и хрень собачья, но написано грамотно и по делу.
В смысле, сермяжная правда, которую открывает каждый на своем 2-5 клиенте.
Плюс ставить не буду - студенты и так все заплюсовали, но поддержу авансом: автор, как созреешь писать не только прописные истины 1с-базара, милости просим с дельной статьей :)
PS/
Для тех, кто снова будет искать подвох в моих постах - Арчибальд etc к студентам не относятся.
82. Markin 02.08.12 15:38 Сейчас в теме
Самая трудная работа когда твой начальник или заказчик ничего не понимает в компьютерах и программах.
Очень трудно объяснять что почему и как работает.
83. daho 8 05.08.12 10:05 Сейчас в теме
(82) Markin, Наоборот это хоршо когда заказчик ничего не понимает! Главное это разузнать что у заказчика есть и что ему хочется, потом чтото от себя добавить в плане улучшений. Если ему понравится - огласить сумму, затраты и ваще что для этого надо! Согласиться - действуй! Сделаешь - покажешь результат заказчик тебя разцелует...
И нафиг ему понимать что-либо еще в программах, компьютерах и пассионарной теории Гумилева, когда он реально держит в руках вещь, которую хотел купить..
Хреново когда заказчик начинает умничать и лезть в сам процесс, причем злостно и придирчиво. меняя цели и приоритеты прям на ходу.. В итоге в лучшем случае влетаем по срокам.. в худшем посылаем друг-друга на юх потеряв кучу времени на ничто..
так что главное чтоб заказчик понимал не в компьютерах что либо.. а в проектном менеджменте..
84. FE_D_OR83 07.08.12 18:56 Сейчас в теме
Результат: отсутствие доверия клиента
Решение:
а) назначать встречу на 1ю или 2ю половину дня или например: с 10 до 12;
б) планировать маршрут, учитывать пробки, часы пик.

В) Перед встречей не есть селёдку запивая молоком.

В целом за картинку к статье плюсую, да ещё мне впомнил это слово "технические требования", теперь буду ходить козырять знанием лексикона.
85. EarlyBird 7 07.08.12 21:25 Сейчас в теме
Вашу мать, эта статья старушка 2010 года рождения.
Чё вы за неё цепляетесь? Дайте ей помереть спокойно.
Или это чисто для заработать пару баллов?
86. daho 8 16.08.12 18:05 Сейчас в теме
(85) EarlyBird, Да, вы что....!!!! Как можно...........
87. KillHunter 8 16.08.12 18:19 Сейчас в теме
а как-же тогда деньги зарабатывать,если работаешь не с лицензионной 1ской?
Оставьте свое сообщение