Рулонный учет

14.02.12

Учетные задачи - Печатные формы

Рано или поздно, автоматизируя на 1с торговый бизнес, приходится сталкиваться с рулонной продукцией (ковролины, линолеумы, ткани, кабель и т.п.). В статье сформулированы основные проблемы, возникающие при автоматизации рулонного учета, а также предложен простой вариант их решения с приложением необходимых для его реализации материалов.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Печатные формы для автоматизации рулонного учета
.rar 123,27Kb
61
61 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Складской учет в программах 1С (УТ 10.3, УПП, КА)

Прежде всего, давайте рассмотрим основы складского учета в программах 1с, т.к. именно его реализация является отправной точкой изучения вопросов рулонного учета.

Номенклатура - справочник, не нуждающийся в представлении - в нем хранится информация о товарном ассортименте компании.

Характеристики номенклатуры - справочник, детализирующий номенклатурную позицию по каким-то ее свойствам.

Единицы измерения - справочник, подчиненный справочнику Номенклатура - в нем хранится информация об используемых в операциях с данной номенклатурной позицией единицах измерения.

Все движения номенклатуры (приход и расход) записываются в регистры накопления. Для УТ основным товарным регистром является Товары на складах. В этот регистр по комбинации измерений (например, Номенклатура и ее Характеристика) записывается количество поступившего или выбывшего товара (для этого предназначен ресурс Количество). Замечу, что ресурс всего один. И чтобы определить, в какой единице измерения произведена запись у Номенклатуры есть реквизит Единица хранения остатков, в котором хранится ссылка на элемент справочника Единицы измерения, то есть на одну и только одну единицу, в которой и производится запись в товарный регистр в ресурс Количество. Таким образом, физически в базе информация о товарных остатках номенклатуры хранится только в одной единице измерения - единице для хранения остатков.

Но как быть, если одна и та же товарная позиция может поступать и выбывать в разных единицах? Например, штучный товар может быть упакован в коробки по 25 штук и отгружаться именно коробками. Такая ситуация также предусмотрена в программе. У Номенклатуры помимо реквизита Единица хранения остатков есть еще реквизит Базовая единица измерения, через которую можно осуществлять пересчет одной единицы измерения в другую (в качестве аналогии можно привести пример пересчета валютной суммы в рубли по известному курсу). Для такого пересчета используются Коэффициенты - числовые реквизиты справочника Единицы измерения, которые показывают, сколько базовых единиц содержит в себе данная единица измерения. Таким образом, применительно к вышеописанному примеру со штучным товаром, если штука - базовая единица измерения, то в для единицы измерения Коробка должен быть выставлен коэффициент 25 (25 штук в коробке).

Итого получается, что во всех отчетах гарантированно выводится информация о количестве товара в единицах хранения остатков, а во все остальные единицы программа может только ПЕРЕСЧИТАТЬ из единицы для хранения через коэффициенты.

Особенности рулонного учета

При ведении учета рулонной продукции пользователю важны две единицы измерения - квадратные метры (метры) и рулоны. При этом рулоны бывают разной намотки (метража). Т.е. для одной товарной позиции могут существовать, например, рулоны с намоткой 25, 50, 75 и т.д. метров. Тут-то и возникает основная проблема ведения учета рулонов в 1с.

Поскольку для одной единицы можно задать только один коэффициент пересчета, то и пересчитать мы можем только по этому одному коэффициенту, т.е. для одного варианта намотки. Например, за единицу хранения принимаем квадратный метр и пересчитываем в рулоны по 25 метров. И при этом от нас ускользает информация, а сколько же рулонов остальной намотки реально находится на складе. Заведение нескольких единиц с разными коэффициентами намотки проблему не решит, поскольку все хранится в квадратных метрах и весь метровый остаток можно пересчитать только по одному какому-нибудь коэффициенту, т.е. непонятно, сколько метров по какому коэффициенту надо пересчитывать.

Как быть (вариант решения)

Из этой ситуации есть выход. Нужно организовать хранение в базе так, чтобы системе было понятно, сколько квадратных метров и по какому коэффициенту нужно пересчитывать. А поскольку единица измерения Рулон у конкретной карточки товара может быть только один (2 и более не имеют смысла, см. предыдущий абзац), то вывод напрашивается сам собой - нужно, чтобы рулоны одной и той же товарной позиции, но с разными намотками, хранились на разных элементах справочника Номенклатура. При таком подходе единица измерения Рулон каждой товарной позиции будет иметь свой коэффициент и соотноситься с конкретным количеством квадратных метров (метров), хранимым в товарном регистре в разрезе номенклатуры.

Такой способ не требует изменения конфигурации 1с для учета рулонного товара. Во всех отчетах можно будет увидеть как рулоны, так и метры. Дорабатывать отчеты не нужно. Все сделает штатный механизм конфигурации. Очевидный недостаток способа - одну и ту же товарную позицию придется дробить на несколько карточек товара, что не очень хорошо, поскольку в отгрузочных документах у вас появится несколько строк на один и тот же товар с разной намоткой, а поскольку количество метров в рулоне не является свойством номенклатуры, то строка должна быть одна. Для устранения этого недостатка можно доработать печатные формы отгрузочных документов Торг-12, Счет-фактура, ТТН.

Суть небольшой доработки заключается в следующем. Все карточки одного и того же товара, но разной намотки, заключается в одну папку Номенклатуры, которая именуется так, как мы хотим видеть в печатной форме. За базовую единицу принимаются метры или квадратные метры, они же считаются единицей измерения хранения остатков. А вот единицу измерения для отчетов (это также реквизит номенклатуры) нужно указать рулон, тогда в отчетах можно будет выводить информацию, как в метрах, так и в рулонах. В печатных же формах дорабатывается получение данных так, чтобы происходила свертка карточек по родителю номенклатуры с суммированием количества и стоимости. При этом в самих документах товар должен выписываться в метрах. В графу "Количество мест" будет попадать количество рулонов, если в документе в качестве единицы измерения мест выбраны рулоны.

К статье приложен набор печатных форм, предназначенных для УТ 10.3 (легко переделываются для УПП и КА) с данной функциональностью.

Что не покрыто данным вариантом

Описанный выше способ ведения рулонного учета подходит для ведения оптовой торговли рулонным товаром, когда поступивший (купленный) рулон не изменяет своей намотки и перепродается как есть. Но как быть в розничной торговле, когда от рулона могут отрезаться куски? Первоначальная намотка рулона при резке будет изменяться. Причем таких нестандартных рулонов может быть достаточно большое количество.

Здесь нужно смотреть по каждому конкретному случаю. Как вариант можно доработать конфигурацию документом, отвечающим за операцию резки. Который будет автоматически создавать необходимые элементы справочников и делать необходимые записи в товарные регистры. Еще вариант переводить все такие обрезанные нестандартные рулоны на учет только в метрах, также создав специальный документ для соответствующих операций.

Альтернативные варианты

Возможны и другие, более затратные, способы организации рулонного учета, требующие значительных доработок конфигураций. Например, можно попробовать организовать рулонный учет на характеристиках. В свойства характеристик можно положить числовые показатели длины и ширины рулона. Но при этом придется переписать необходимые товарные отчеты, которые будут правильно рассчитывать количество рулонов не через коэффициент единицы измерения, а через свойство характеристики длины рулона.

См. также

SALE! 20%

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Полнофункциональное расширение (ранее известное как Модуль 1С-ЕГАИС) для взаимодействия типовых конфигураций 1С и ЕГАИС, предоставляющее максимум возможностей по работе с УТМ. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

8970 7176 руб.

15.12.2015    170912    956    364    

401

SALE! 20%

Загрузка и выгрузка в Excel Оптовая торговля Печатные формы Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Платформа 1C v8.2 Конфигурации 1cv8 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная обработка для загрузки документов из Excel в 1С одним нажатием. Не требует указания параметров (номера колонок, номер первой строки таблицы и т.д.) и предварительной настройки. Просто выбираете файл Excel, документ 1С и нажимаете кнопку "Загрузить". Обработка сама находит таблицу в файле Excel, необходимые для загрузки данные в ней (номенклатура, количество, НДС, цена, сумма) и загружает ее в 1С. Вместе с номенклатурой может найти контрагента, номер и дату документа, штрих-коды, серии ГТД, страну и т.д. Распознает документы ЛЮБОЙ ФОРМЫ (УПД, ТОРГ-12, заказ, отчет комиссионера и т.д.). Не требует MS Office. Для поиска таблиц используются методы эвристического поиска. Загружает только то, что нужно, т.е. пропускает повторы шапки таблицы, заголовки, промежуточные итоги, подписи и т.д. Содержит модуль работы с электронной почтой и api-загрузчик отчетов о продажах маркетплейсов.

6000 5100 руб.

09.11.2016    234571    1062    898    

1003

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    195061    151    244    

280

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    112400    101    88    

185

SALE! 15%

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Конвертация данных 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Инструмент, позволяющий абсолютно по-новому взглянуть на процесс разработки печатных форм. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и "прозрачность" разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

22200 19980 руб.

06.10.2023    15553    36    7    

71

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий (тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

44000 руб.

08.11.2017    123025    292    140    

398
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. charushkin 109 15.02.12 08:01 Сейчас в теме
Непонятно, зачем заводить разные карточки номенклатуры, если есть механизм характеристик? Мне кажется, что для оптовой торговли (когда нет операций резки рулонов), такой вариант проще, очевиднее и практичнее. Разве нет?
2. anig99 2852 15.02.12 08:46 Сейчас в теме
(1) как раз для организации одинакового по сути, но разного по размерностям товара я использовал характеристики. Для этого пришлось:
1. Добавить в типы значения характеристик справочник единицы измерения (изменение в конфигурации)
2. Написать отдельный отчет, который пересчитывает в ед.изм. из характеристики
3. Изменить поведение процедуры ПриИзменении для поля характеристики - добавил автоматическую смену ед.изм. из характеристки (опять конфигурация)

Получилась красивая и логичная система, но требует переписки отчетов и конфигурации.
amechnik; kaa79; 1cspecialist; +3 Ответить
7. 1cspecialist 1468 15.02.12 11:45 Сейчас в теме
(2) не совсем понятно, какие именно доработки вы делали, но если я вас правильно понял, то как именно вы решили проблему с коэффициентом, не переписывая отчеты
в (5) я описал проблему
52. Sintson 413 10.12.13 13:35 Сейчас в теме
(2)(4)(42)(47)(48)
Всем добрый день с опозданием на полтора года ;)
Такой вопросик...
Организация торгует рулонами оптом (ткань, большой ассортимент, достаточно крупный опт), все рулоны, разумеется разной длины.
Приходуется товар в погонных метрах.
Проблема возникает на этапе формирования заказа.
Например менеджер выставляет клиенту счет на 400 м.п. ткани, подразумевая два рулона по 200 м.п., на складе берут рулоны и выясняется что один рулон 210 м.п., другой 215 м.п. клиенту нужно доплатить, за дополнительный метраж.
Узнать какой рулон пойдет в заказ на этапе выставления счета нет никакой возможности, рулоны хранятся на складе в "колодцах", и получается что - то похожее на LIFO. Т.есть если мы даже знаем что у нас есть такие-то рулоны в наличии, нет никакой возможности контролировать чтобы первыми уходили рулоны "сверху колодца", а ведь еще есть резервирование!!!
Может кто-то обладает подобным опытом?
53. fixin 4273 10.12.13 14:38 Сейчас в теме
(52) может просто звонить на склад в момент формирования заказа? ;-)
и там карточка товара над колодцем?
54. Sintson 413 10.12.13 15:42 Сейчас в теме
(53)Хмм:
- колодец высокий
- менеджеров много, кладовщиков мало
- верхний ряд зарезервировали, а ниже вытащить не сможем, если отгрузка раньше проходит..
не пойдет :(
55. fixin 4273 10.12.13 16:12 Сейчас в теме
(54) может быть из области бреда. но один раз инвентаризировать колодец и написать табличку, где указано будет, сколько метров и в каком порядке лежит.
Соответственно, раз в день актуализировать, высылая снимки или еще как.
56. Sintson 413 10.12.13 17:11 Сейчас в теме
(55) Проблема не в этом... представьте себе "колодец" с рулонами высотой 5-6 метров.
Мы зарезервировали товар, который лежит сверху (не откладывая его в другое место). Как продать рулоны находящиеся ниже? Перекладывать товар нет никакой возможности.
58. Diego_Iv 34 05.01.14 11:27 Сейчас в теме
(56) Проблема неточности выставленного счета у нас тоже постоянно возникает: или покупатель готов, что первоначальный счет не окончательный и придется доплатить по факту, или счет выставляется, когда заказ для покупателя уже набран.
У нас при "резерве" для контрагента создается отдельный сборный стеллаж с тканью, со своей описью.
На основании этой описи выставляется "окончательный" счет.
И именно эта опись ставится на резерв, т.е. не примерные (из Вашего примера) 200 метров, а точные 225 ....
5. 1cspecialist 1468 15.02.12 11:25 Сейчас в теме
(1) В статье я написал, зачем нужно заводить карточки. Механизм характеристик (в чистом виде, без доработок) не решит проблему, т.к. в товарном регистре все хранится в единице хранения остатков и любой товарный отчет, вытаскивая количество номенклатуры в единице измерения, отличной от единицы хранения остатков, будет обращаться к карточке номенклатуры, смотреть на коэффициент например единицы для отчетов и пересчитывать. Т.е. сколько бы вы характеристик не завели пересчет будет осуществляться по какому-то одному коэффициенту, т.е. в один какой-то метраж рулона.
3. Diego_Iv 34 15.02.12 10:54 Сейчас в теме
Поделюсь своим опытом.
Автоматизировал учет готовой продукции на небольшом текстильном предприятии (конфигурация УПП)
Из производства выходят куски разной длины от 30 до 100 м, точность 0,1 м, подогнать длину под какие-то стандарты совершенно невозможно.
В номенклатуре записан артикул ткани, в характеристике - номер рисунка (на одном артикуле ткани может наносится несколько рисунков в разных колористиках).
На каждый кусок при выпуске клеится этикетка со штрихкодом.
В каждом документе в колонке "Количество" - количество метров ткани , в количестве мест - количество кусков.
Добавлен регистр накопления "Остатки кусками", при проведении каждого документа количество кусков пишется в этот регистр.
В результате в отчетах по остаткам всегда видно как количество в погонных метрах определенной ткани, так и количество кусков.

Инвентаризацию проводим каждый месяц. Снять остатки по складу (ок. 500 000 пог.м, порядка 6-7 тыс.кусков) занимает по времени 1-2 часа, т.к. достаточно просто посчитать количество кусков в стеллаже (в одном стеллаже только один артикул с одинаковым рисунком) и сверить с количеством в отчете.
Если не сходится количество кусков в стеллаже (бывает очень редко, человеческий фактор :-) ), сканируются штрихкоды кусков этого стеллажа для проверки метража.
maksa2005; Ctrl_F13; kaa79; 1cspecialist; +4 Ответить
4. lvictor58 137 15.02.12 11:22 Сейчас в теме
Все, что здесь рекомендовано - хрень полная.
Учетом рулонов я занимался еще лет 8-10 назад. И если в ТиС 7.7 под это дело пришлось перелопачивать всю конфигурацию то после перехода на УТ все прошло влет. Ничего править не пришлось! Все было предусмотнено разработчиками.
Для этого надо было при настройке учета указать (включить флаг) "Использовать серии номенклатуры" и тоже самое сделать для товаров которые надо было учитывать в разрезе серий. Под серией здесь подрузомевается именно рулон (да что угодно может быть, например для обуви или одежды - размеры в пределах одной модели или артикула). А единицы измерения мохно было использовать на ваше усмотрение погонные или квадратные метры с разными коэффициентами для разных товаров! Мы продаваль линолеум ролонами шириной 2.5, 3 и 4 метра (они и являлись коэффициентами для погонного метра), но у каждого товара рулоны всегда одной ширины.
Количественный учет для таких товаров тоже велся в разрезе серий. И в отчете всегда было видно, сколько и он какого рулона осталось.

В документах в табличных частях появлялась колонка "Серия" которую надо было заполнять для таких товаров.
Не буду больше распинаться, на эту тему достаточно информации в инете. Кому интересно - посмотрите например здесь http://shans-i.narod.ru/Disk_BU/Stat_BU/1C8.0/Stat_1C8.0/Uchet_1C8.0/Torg_1C8.0/Stat_Torg8/Nachalo_Torg/Stat_05.htm#УчетПоСериямХарактерСерийнымНомерамСвой
holls; savauu; Антон Ширяев; maksa2005; kylikov-vlad; Irwin; thang_madi; reazek; +8 1 Ответить
6. 1cspecialist 1468 15.02.12 11:32 Сейчас в теме
(4) необоснованно и неаргументированно, приведенная ссылка вообще не раскрывает тему рулонного учета
ваш комментарий не иначе как спамом назвать нельзя
8. lvictor58 137 15.02.12 12:02 Сейчас в теме
(6) А Вас 1cspecialist-том назвать - у кого язык повернется? Вместо того чтобы внимательно почитать описание типовой конфигурации по УТ Вы изобрели велосипед с квадратными колесами.
Да еще и других пытаетесь на него пересадить!
9. anig99 2852 15.02.12 13:03 Сейчас в теме
(4) так. по порядку, чтобы не было споров из-за неправильных начальных условий
1. Рулонный товар обладаем 2 основными ед.измерения - рулон и метр (универсальная ед.изм.). Зачем нужен рулон? Ведь при производстве на самом деле есть возможность измерять точную длину конкретного рулона. Но при измерении только в метрах начинаются проблемы при оперативной работе на складе и отгрузке. Грузят физически ведь в рулонах. (тут ещё есть несколько моментов, но их долго писать. если возникнут вопросы, то раскрою свои мысли дальше)
2. Каждый рулон содержит различное число метров.

Итак. Возвращаемся к нашим баранам. Решение с помощью серий. Да. Вести учет уникальных рулонов с помощью него можно. Для разных длин можно указать разные коэффициенты в различных единицах измерения. НО! В данном решении отсутствует одна важная вещь. Отсутствует связка между конкретным рулоном (серией) и его единицей измерения (коэффициентом). Т.е. по-любому нужно где-то хранить длины каждого рулона, а этого в данном решении нет.

Что есть в решении в отдельными номенклатурами? Там есть четкая связка Рулон - Длина. Что неудобно? Растет справочник номенклатуры.

Что есть в решении с характеристиками с изменением конфы? Почему-то среди всех справочников, которые могут быть значением характеристик нет ед.изм. Это и нужно добавить в конфу. После этого можно в характеристике указывать какая у неё ед.изм., т.е. коэффициент. Тогда получится, что в характеристике сразу будет содержаться и его коэффициент. Кстати. Можно обойтись и без изменения конфы - просто сразу указывать коэффициент. Просто для моего случая это не подходило. В итоге получаем нормальный справочник номенклатуры, как и в случае с сериями, но у нас есть где хранить коэффициенты каждого отдельного рулона - характеристики. И кол-во характеристик тоже не бесконечно. Все сводится к мах-мин погрешности в длине рулонов.
(7) Существенным недостатком такого способа является то, что для получения остатка в рулонах нужно писать отдельный отчет, который учитывает ед.изм. из характеристики. При этом отчеты в ед.хранения метрах подходят и штатные.
Кстати. Проблема с отрезами решается документом изменение серий и характеристик товаров. Т.е. рулон делится на 2 части - в метрах (т.е. без характеристики) и с характеристикой по длине нового рулона.
Рамзес; 1cspecialist; +2 Ответить
12. lvictor58 137 15.02.12 14:09 Сейчас в теме
(9) Не путайте божий дар с яичницей!

Есть такая единица измерения в ОКЕИ "Рулон". Но использовать его целесобразно при учете товаров, которые рулонами упакованы имеют одинаковый (в пределах погрешности) размер и ролонами же и продаются. И только так. Например рубероид.

Все остальное это рулоны как способы хранения материала т.е. "скручены" в рулон. А единицы хранения, учета и проч. должны быть те, в которых он доходит до конечного пользователя. Кто-то тот же линолеум продает в погонных метроах, а кто-то - в квадратных (маркетинговый ход, например для того, чтобы на ценнике поставить "не страшную" цену и этим привлечь внимание потенциального покупателя). и коэффициеты здесь - это количество базовых единиц измерения. А кто-то может продавать и в килограммах (если это стальной прокат)!

И даже оптовикам такой товар продается не целыми рулонами, а метрами или килограмами.
И никто вам (10) не мешает самим маркировать товар, не имеющий заводской маркировки - серии позволяют вести уникальные штрихкоды по каждой из них отдельно. И проблема здесь только в отсутствии креативного мышления.

Зато серии при любом количестве рулонов издавляют от захламления склада неучтеными обрезками.
13. anig99 2852 15.02.12 15:02 Сейчас в теме
(12) зря Вы ругаетесь и спорите. Слишком у Вас формальный подход. Если бы все было по ГОСТу.. Вместо рулона может быть любая другая единица измерения, относительно которой существуют другие с гуляющими коэффициентами. Вот свежий пример. Пленка для упаковки для автоматов (в пельмени которые упаковывают)... Торгуют ею в рулонах. Общий знаменатель рулона - вес. Потому, что в зависимости от текущих настроек оборудования пленка может выходить с разницей по толщине в несколько микрон. Для бобины эта разница получается существенной. Т.е. заложили 50 кг. сырья, получили 49,98 кг готового продукта. А вот метраж гуляет только так. А теперь представьте на производстве, где эта пленка расходуется строго в метрах, а приходит в кг... Полный писец для отдела планирования по нормам расхода. Выход есть - рассчитывать длину в партии рулонов (т.е. внутри одной партии метраж почти не гуляет) на основе контрольного замера (сколько весит 1 пог.м). И оприходовать уже с характеристикой, в которой указан коэф. и с ед.изм., в которой указана ед.изм. с этим же коэф. В результате оприходуем в рулонах, а на склад падает в м. И при этом при перемещения между складами можно перемещать рулоны, чтобы не считать в ручную метры.
Рамзес; +1 Ответить
20. lvictor58 137 15.02.12 16:19 Сейчас в теме
(13) Ваша ситуация как с описанным мной рубероидом. В рулонах получаете - в рулонах и отгружаете конечному пользователю (только у вас - это производство, а не покупатель). А уж там они сами разберутся! И нет смысла здесь что либо детализировать. Тем более на такой мелочевке, как оберточная пленка. К стати, а на тех рулонах не прописан метраж?

Этак еще и туалетную бумагу начните по квадратикам учитывать и норму на двери в туалете повесьте: сикоко квадратиков на 1 ж0пу за один присест.

Но как я понимаю вариантов и ситуаций здесь превеликое множество и каждый с упертстью будет отстаивать свою, потому-что уже работает и нет смысла уже что-то менять в учетной системе. И я в своем посте (4) писал больше адресуя не тем, кто уже вляпался в этот учет и никогда уже не признается даже самому себе, как глубоко, а для тех, кому еще предстоит сделать свой выбор.
И не всегда следует вестсь на поводу клиента - он для того вас и прилашает, что сам еще четко не осознает, что ему надо и как это можно реализовать в учетной системе. А ваша задача сделать это с максимальным учетом заложенных в ней возможностей и минимумом переделок. И умением довести свое видение решения пробломы до заказчика.
Я ведь тоже все это реально применял, а не просто свое теоретическое видение проблемы предлагаю.

(18) Вы все правильно поняли. Тоже и при продаже: товар, серия и количество. Тоже и в отчетах - каждая серия имеет свою единицу измерения.
(19) Количество рулонов равно количеству серий с остатками.
На этом заканчиваю: кому надо - тот меня услышит.
23. anig99 2852 16.02.12 08:14 Сейчас в теме
(20) тут как раз учет у потребителя. Как верно сказали, производителю пох на метраж и нигде он не указан. А насчет учета, то при создании спецификаций на продукты питания важно учитывать всё. Некоторые вещи вплоть до граммов на тонну. Туда же входит и пленка, т.к. неверный расчет необходимого кол-во пленки (производство - по нескольку десятков тонн одного наименования в сутки, и всё это нужно сразу упаковать) означает просто остановку производства. Докупить пару метров пленки - тоже нельзя. Производитель принимает заказы "от n рулонов". Изготовление и доставка тоже занимают время. Поэтому после составления плана производства заказывают пленку по нормам, получают её, рассчитывают общий метраж и или корректируют следующий заказ, или корректируют план производства. При этом ошибка в норме расхода может существенно повлиять на остатки пленки в конце производства и соответственно выполнение плана.
24. lvictor58 137 16.02.12 10:08 Сейчас в теме
(23) И всетаки обсуждаемая тема здесь - "Рулонный учет" а не упаковка продукции в копеечную пленку! И то, что автор свой частный случай, да и к тому же, коряво реализованный, педлагает сообществу 1С как единственно верный. Хотя подтверждений тому, что его реализация с использованием серий - верное решение проблевы (22) и без лишнего геморроя!
kylikov-vlad; +1 1 Ответить
26. anig99 2852 16.02.12 10:56 Сейчас в теме
(24) я как-то пропустил, что он указывал на свой метод как единственно верный.
И ваш метод никто не отрицает. Просто у него есть недостаток... Это учет продукции, у которой каждая единица уникальна. Т.е. если брать рулон и каждый оприходовать как отдельную серию, то тогда вроде все красиво. Кроме 2 моментов - кол-во серий уходит в бесконечность и число рулонов считать не очень удобно(нужно соблюдать правило 1 рулон = 1 серия, а потом считать число серий на остатке).
Как оптимизировать число серий? Рулоны всё-таки имеют не совсем произвольный метраж. Его длина меняется в определенных пределах и имеет определенную дискретность. Таким образом, число вариантов рулонов у нас конечное. Можно просто завести нужное кол-во характеристик (или номенклатур для упрощения работы с отчетами) и единиц измерения и уже оприходовать товар соответственно. А если уж рулон начинают дербанить на продажу, то лучше тогда завести для этого рулона уже отдельную серию.
Все что я написал имеет смысл не для розничной торговли. Там рулоны режут постоянно, а кол-во рулонов одного вида не измеряется сотнями и тысячами, поэтому там можно обойтись только сериями. Т.е. есть оптовый склад или производство. Там выгоднее, чтобы не плодить серии, рулоны одинаковой длины объединять через характеристики или отдельные номенклатуры. Написать отчет под это дело совсем не сложно.
А вот уже на мелком производстве или в торговой точке - там уже да... Серийный учет в самый раз будет.
1cspecialist; +1 Ответить
27. 1cspecialist 1468 16.02.12 11:53 Сейчас в теме
(24) вдумчиво вчитайтесь в (26) прежде чем делать громкие заявления, может быть тогда поймете о чем статья
anig99 все верно сказал, я описал самый простой способ для оптовой торговли, где рулонов море и учитывать каждый рулончик на отдельной серии - рук не хватит (или придется кучу обработок вспомогательных писать), что увеличит стоимость такой автоматизации в разы.
Заявления о том, что "...автор свой частный случай... предлагает сообществу 1С как единственно верный" наводят на мысль, что вы вообще статью не читали, потому что в начале статьи я акцентировал, что это всего лишь один из способов, а в конце статьи даже жирным выделен раздел "Альтернативные решения".
19. ildarovich 7931 15.02.12 16:11 Сейчас в теме
(12) Определения типа "отсутствие креативного мышления" уводят нас от сути проблемы, а сама проблема в том, что есть объекты учета, которые требуют измерения двумя (и больше) количествами.
Примеры: рулоны ткани - указывается метраж и количество рулонов, бензин - указывается объем и вес, птица - указывается количество тушек и вес, товар при паллетном хранении - указывается количество товара и количество паллет и тому подобное.
Вы предлагаете единственный подход, но он не всегда удобен: при нем получается, что в накладной на перемещение птицы будет столько строк, сколько было тушек - ведь каждая имеет свой вес.
14. 1cspecialist 1468 15.02.12 15:16 Сейчас в теме
(9) да, при решении на характеристиках именно так все и выглядит
(10) вы правы, когда каждый рулон уникален, то и серии подходят - количество получается путем сложения серий на остатке, такой вариант также был предложен моему клиенту, но это слишком муторно, когда объемы большие и от этой идеи сразу же отказались (да и печатные формы при использовании серий все равно нужно было бы переписывать), а вот г-н из (4) похоже сам до сих пор не разобрался, как работают коэффициенты в типовой УТ, а раз не разобрался, значит все остальное цитирую - "хрень полная"
15. anig99 2852 15.02.12 15:44 Сейчас в теме
(14) нет. Он просто пребывает в святой уверенности, что продукция выпускается всегда строго по ГОСТу
16. 1cspecialist 1468 15.02.12 15:48 Сейчас в теме
(15) т.е. вы хотите сказать, что ГОСТом определено, что рулонный товар определенный ширины/сечения всегда должен приходить в рулоне строго определенного метража?
17. 1cspecialist 1468 15.02.12 15:53 Сейчас в теме
(15) мне кажется, что тут все-таки недопонимание проблематики работы с коэффициентами и пересчетом через них в разные единицы измерения в отчетах
10. ildarovich 7931 15.02.12 13:45 Сейчас в теме
(4) Мы также в подобной задаче использовали серии. Они замечательно подходят на производстве или при продаже, когда каждый рулон уникален, имеет свой штрих-код, вес (длину) и приходуется и расходуется отдельными строками. Можно всегда посмотреть количество рулонов на остатке, остаток каждого рулона. Переписывать вообще ничего не нужно, разве что подбор.
Однако есть случаи, когда это не удобно - когда рулонов много и они не уникальны. Например, нужно заприходовать 100 или 1000 рулонов. Так что горячитесь Вы зря и проблема действительно имеется.

Могу предложить еще один способ - моделировать рулон как комплект из шпульки (шт.) и материала (метры). То есть вести приход и расход двумя строками на одну позицию. Такой учет, кстати, хорошо работает на птицефабрике - там есть приход и расход голов в штуках без цены и веса в килограммах птицы с ценой.
dabu-dabu; azubar; novosys; +3 Ответить
11. anig99 2852 15.02.12 13:57 Сейчас в теме
(10) а где хранили метраж серии?
18. ildarovich 7931 15.02.12 15:54 Сейчас в теме
(11) Все совершенно стандартно: метраж серии указывается в отдельной для этой серии строке приходной накладной, в графе "Количество" (или я не понял вопрос).
62. user1417940 12.01.22 19:01 Сейчас в теме
21. Рамзес 30 15.02.12 16:21 Сейчас в теме
Могу предложить такой совсем уж простой вариант когда нельзя задействовать серии номенклатуры (например они используются для других целей). Номенклатура, у нее ЕИ - кв.м. У этой номенклатуры характеристики, соответствующие размеру рулонов. Например, "10 кв.м", "20 кв.м", и т.д. В подписке на событие проведения документов складского учета делаем так, чтобы блокировались попытки указать количество, некратное характеристике. А в складском отчете, когда увидим остаток номенклатуры по характеристике "10 кв.м". - 50, то понимаем, что это пять рулонов. По характеристике "20 кв.м." - 60, значит три рулона. Думаю, плюс такого варианта в простоте реализации и в щадящем изменении (дописке) типовой конфы.
22. reazek 16.02.12 08:12 Сейчас в теме
Давно работаю с порулонным учетом - напольные покрытия опт+сетьрозницы + ячеечный склад.
основа ут 10.3.
Все организовано на сериях номенклатуры.
работает -)
25. reazek 16.02.12 10:21 Сейчас в теме
Например в напольных покрытиях очень важно знать сколько в каком рулоне осталось кв м и пг метров, и это только серии. Хотя рарус написал розницу на характеристиках, что не всегда корректно работает
28. 1cspecialist 1468 16.02.12 11:56 Сейчас в теме
(25) а почему-бы и не характеристики? почему только серии? с технической точки зрения и характеристики и серии - это всего лишь еще один аналитический разрез товарного регистра (измерение). Учет до уникального рулона можно и на характеристиках сделать - все зависит от конкретных условий, серии тут не обязательны.
29. lvictor58 137 16.02.12 12:05 Сейчас в теме
В опте, не предусматривающем резку вообще, на мой взгляд не имеет смысла вести рулонный учет. Такой товар, хранящийся в рулонах, как правило, измеряется в метрах. Именно они и стоят в накладных на поступление. И при продаже его также надо отпускать в метрах. Оптовые покупатели ведь знают примерную длину рулона и заказывают они всеравно метраж кратный целому количеству рулонов. А уже конкретизировать точное количество метров можно непосредственно при выписке накладных чтобы отгружать без резки.
Точно также как и цемент в мешках покупают кратно их количеству на поддоне (учет в мешках, а не поддонами) или гипсоплиту отгужают палетами (по 60 листов) ведя учет листами.
Но часто опт тоже бывает не настолько крупный, чтобы брать кратные количества каждого вида, хотя там и продажи не идут на тысячи рулонов.
30. anig99 2852 16.02.12 12:23 Сейчас в теме
(29) рулоны и метры нужны одновременно... Затраты на производство идет не на 1 рулон, а на 1 метр (это у производителя рулонов), хранение идет в рулонах, кладовщик на глаз будет считать в рулонах, инвентаризация в зависимости от глубины будет происходить или в рулонах, или в метрах. И так можно продолжать много-много-много... Кстати, в общем случае данная проблема решается в рамках логистики. В тех же wms предлагается множество разных решений этой проблемы.
31. reazek 16.02.12 12:27 Сейчас в теме
например в ут по сериям уже ест автораспределение, у серий ест определенный набор нужных реквизитов.

по поводу в опте не нужны рулоны вопрос краеугольный с многими если.
например если нет хранения по ячейкам, например если все рулоны стандартной квадратуры.
32. 1cspecialist 1468 16.02.12 12:41 Сейчас в теме
(31) хм, раз на сериях ведется учет рулонов различного метража, то по какому принципу программа будет автоподбирать метраж рулонов при отгрузке? как у вас это реализовано?
33. reazek 16.02.12 13:21 Сейчас в теме
Каждая серия имеет свой метраж. в реализации например есть кнопка заполнить и провести , правда работающая натек момент. но ничего не мешает немного исправить и она будет работать на момент времени документа.

разные серии одного товара могут и имеют разный метраж по остаткам.
34. 1cspecialist 1468 16.02.12 14:36 Сейчас в теме
(33) т.е. программа за клиента сама решает, в каком метраже рулоны ему (клиенту) отгрузить, я правильно вас понял?
35. reazek 16.02.12 15:36 Сейчас в теме
Вариантов несколько, в частности возможность ручного подбора (актуально например для розничного магазина, актуально для опта когда нужно списывать конкретный рулон - например по акции либо в подарок), а так же подбор на автомате в опте при стандартной отгрузке - нужно списать 400 кв. м., прога сама набирает эти метры по рулона по заданному алгоритму.
36. 1cspecialist 1468 16.02.12 16:31 Сейчас в теме
(35) "...а так же подбор на автомате в опте при стандартной отгрузке - нужно списать 400 кв. м., прога сама набирает эти метры по рулона по заданному алгоритму"

В этом случае вы свой склад ставите в зависимость от автоподбора программы, ведь 400 метров можно набрать 4-мя рулонами по 100 м или 8-мью рулонами по 50. Метры и в том и в другом случае одинаковые и кладовщик должен будет подобрать именно тот метраж рулонов, который предложила программа. Да и клиент может захотеть другой метраж. Ваш способ справедлив, если рулоны одного товара всегда одного метража.
37. reazek 16.02.12 17:20 Сейчас в теме
я же написал - "по заданному алгоритму".
он как раз и отвечает за методику подбора рулонов. это может быть (как правило) минимальное количество рулонов, либо списание рулонов по определенным критериям (срок поставки и тд).
как бы стандартная задача оптимизации.
38. fixin 4273 17.02.12 18:52 Сейчас в теме
разные карточки не рекомендую для разных рулонов.
Проще на характеристиках. А вообще еще лучше делать посерийный учет каждого рулона. Именно так и сделал в свое время.
39. 1cspecialist 1468 17.02.12 22:30 Сейчас в теме
(38) блин, ну сколько можно, а я не рекомендую использовать характеристики и серии
прочтите комментарий (26) и все поймете

все варианты имеют право на существование, предложенный мной вариант менее затратный
можно на характеристиках написать более гибкое решение, но оно будет более затратным
40. fixin 4273 18.02.12 11:22 Сейчас в теме
(39) я просто изложил свой опыт. Пришел в контору, где учитывали на карточках номенклатуры. В результате на одну позицию - 10-20 карточек, траблы с ценообразование и прочая ерунда. Перевел их на учет по одной номенклатуре. Пищали от счастья. Зачем делать плохо, если можно сразу сделать хорошо. Если конечно, это ларек из 10-20 позиций, то может и сойдет, но солидной оптовой конторе, где 100-200 наименований в ассортименте зачем такие костыли?
Не, как метод, конечно, имеет право на существование. Но лучше сразу делать правильно - с сериями. Надо будет черкануть статью, как это делать когда-нибудь.
41. 1cspecialist 1468 18.02.12 13:35 Сейчас в теме
(40) не вопрос. а я пришел к клиенту и предложил вести на номенклатурах с малюсенькой доработкой отгрузочных документов и клиента это более чем устроило - он тоже был в восторге, тем более, что на сериях автоматизировать дороже (как минимум объем работ больше).

я не против варианта с сериями, при определенных условиях он оправдан, но ваша фраза "... лучше сразу делать правильно - с сериями" несправедлива, поскольку здесь нет правильно и неправильно, есть лишь варианты, которые могут устроить или не устроить клиента, которые могут быть дешевле или дороже и т.п.

в сериях мне не нравится, что каждый рулон - это отдельная серия и как следствие, отдельная строчка в отгрузочных или приходных документах, плюс требуется переписка товарных отчетов (хотя это и несложная доработка), плюс все равно придется дописывать отгрузочные документы, чтобы схлопывать серии.

вот если на предприятии рулон - это действительно уникальная единица, требующая отдельного учета, тогда серии очень подходят.
42. fixin 4273 18.02.12 22:09 Сейчас в теме
(41) хозяин - барин. Под правильно я подразумевал конечное, а не промежуточное решение. Если клиент не будет расти в ближайшие пару лет, то ему и такого решения хватит или он доплатит потом за переход на серии.

Проблему с сериями я решил с помощью виртуализации документов (ищи в разработках). В документах хранил количество без серий и в отдельной ТЧ - серии. При провдении подсовывал 1С объект, где уже были серии.
Получался вполне компактный вид.
Зато можно было делать анализ по одной номенклатуре и устанавливать по ней цены. И прочие вкусности одной номенклатурной позиции.
47. charushkin 109 01.03.12 07:36 Сейчас в теме
(41)
вот если на предприятии рулон - это действительно уникальная единица, требующая отдельного учета, тогда серии очень подходят

Не понимаю, как связана уникальность единицы с серией? По вашей логике получается, что нужно заводить на каждый рулон по серии. А разве не может быть несколько одинаковых рулонов? При чем же тут уникальность?
И возвращаясь к (5) - в (1) говоря "характеристики" я имел ввиду какую-либо дополнительную аналитику - не вижу принципиальной разницы, будет это характеристика или серия ...
43. MegatronX 19.02.12 01:31 Сейчас в теме
Чего то у меня криво работает
44. Zas1402 21.02.12 13:11 Сейчас в теме
Давно работаю с порулонным учетом - напольные покрытия опт+сетьрозницы + ячеечный склад.
основа ут 10.3.
Все организовано на сериях номенклатуры.
работает -)

а можете посоветовать где про ето поподробней описано?
45. logoped 5 21.02.12 14:14 Сейчас в теме
согласен с lvictor58 и другими, что самое удобное это вести учет рулонов по сериям. Кровельное производство, учитываем каждый рулон и остатки по рулонам и отлично работает на стандартном функционале УТ10.3.Видно и количество незаконченных рулонов и остатки. все как на ладони.
46. andy2011 21.02.12 14:40 Сейчас в теме
учет по сериям - все остальное - гемор
48. 1cspecialist 1468 01.03.12 08:23 Сейчас в теме
"По вашей логике получается, что нужно заводить на каждый рулон по серии..." - вы с чего-то взяли, что это моя логика. Прочитайте комментарии выше - там не один человек придерживается такой логики.

"...говоря "характеристики" я имел ввиду какую-либо дополнительную аналитику - не вижу принципиальной разницы, будет это характеристика или серия..." - принципиальная разница в том, что характеристики уже могут быть заняты для ведения дополнительной аналитики на карточке номенклатуры, тогда могут помочь серии. И опять таки, читайте комментарии выше - там сказано, что у механизма серий в расходных документах есть автоподбор серий. У характеристики естественно автоподбора быть не может.

Если использовать серии или характеристики, то нужно чтобы каждая серия или характеристика обозначала один уникальный рулон, тогда посчитав количество серий или характеристик на остатке вы получите количество рулонов. Кому-то это удобно, кому-то нет - это выбор под конкретные требования заказчика. Но если такой уникальности не будет, то невозможно будет подсчитать количество рулонов. Почему? Внимательно изучите как работают коэффициенты в УТ 10.3.
50. charushkin 109 05.03.12 09:29 Сейчас в теме
(48)
вы с чего-то взяли, что это моя логика. Прочитайте комментарии выше - там не один человек придерживается такой логики

Говоря "ваша логика", я и имею ввиду, что вы придерживаетесь этой логики. Но я не увидел возражения по поводу второй части предложения
По вашей логике получается, что нужно заводить на каждый рулон по серии

Вы считаете, что на каждый рулон нужно заводить отдельную серию? Возможно, бывают какие-то условия, из-за которых действительно логичнее заводить уникальные серии, но что-то с трудом верится :) Если уж на то пошло, то объясните, почему серии должны быть уникальны, а карточки номенклатуры в вашем решении - нет? Или я что-то упустил, и вы предлагаете и в номенклатуру заводить каждый рулон отдельной карточкой?

Далее:
принципиальная разница в том, что характеристики уже могут быть заняты для ведения дополнительной аналитики на карточке номенклатуры, тогда могут помочь серии. И опять таки, читайте комментарии выше - там сказано, что у механизма серий в расходных документах есть автоподбор серий. У характеристики естественно автоподбора быть не может

Вообще то, я говорил о принципе - в общем случае не надо разных карточек номенклатуры, достаточно какой-либо аналитики, например, серии или характеристики. То, что характеристики могут быть заняты (а могут и не быть ;)) или что автоподбор для них нужно дописывать - это уже частности. То же самое можно сказать и про серии - есть компании, где ведется учет по сериям, а характеристики не используются. Так что возможно в их случае лучше будет использовать характеристики, даже с учетом того, что придется дописать одну функцию в общем модуле, отвечающую за автоподбор серий.
51. 1cspecialist 1468 05.03.12 09:39 Сейчас в теме
(50) вы так и не поняли про что статья и комментарии к ней - там есть все ответы на ваши вопросы (в т.ч. и на тот, почему карточки номенклатуры могут быть не уникальны, а серии и характеристики должны быть уникальными) - пересказывать еще раз все то, что там описано бессмысленно
49. kotuke 05.03.12 06:13 Сейчас в теме
Проще конечно, смысл изобретать велосипед?
57. fixin 4273 10.12.13 17:38 Сейчас в теме
ну они же разной длины.
каким количеством рулонов вы можете оперировать?
т.е. например, 10 верхних рулонов вы зарезервировали.
А почему бы их не переместить в другое место склада?
59. lvictor58 137 24.01.14 17:45 Сейчас в теме
У вас производство тканей?
Не уверен, но мне кажется, что надо прищемить кое-что, тем, кто так настроил оборудование по нарезке рулонов. Если рулон должен быть 200 метров, значит он и д\б 200 м+-погрешность, регламентированая стандартами предприятия. И тогда и продавать можно будет все по одной цене, не обращая внимание на погрешность. И не только проблем со складским учетом убавится, но и имидж компании улучшится. И уйдет проблема с рулонным учетом. Все можно будет отпускать штуками.
60. NightSee 30.09.15 15:58 Сейчас в теме
Добрый день!
Подскажите пожалуйста.
У меня есть доска
размеры 36*135 мм, Свойство характеристики делаю "сорт А/В", а значение характеристики делаю длины - 2000, 3000, 6000 мм.
Теперь вопрос. Как мне проставить коэффициенты по весу товара, ведь каждая доска имеет свой вес и этот вес мне нужно показать клиенту, к характеристикам их привязать как-то можно?
61. FB_3910231688994261 19.09.20 23:02 Сейчас в теме
Сколько лет уже люди голову ломают с отрезной продукцией а 1С ничего не делает.

Вся розница которая продает ленты, обои, разные покрытия в рулонах, провода, ткани, шторы, обивочные материалы и.т.д. не могут получить адекватное ПО для работы.
AlektroNik; criptid; +2 Ответить
63. user1417940 12.01.22 19:15 Сейчас в теме
(61) да, я тоже читаю статью 10-ти летней давности, и комментарии тут, наврено половины народу уже и в живых нет

у нас такая ситуация, закупаем такни в кг, завод отпускает весь товар маркированным, мы продаем тоже оптом в кг, но порулонный учет нужен, для того чтоб при поступлении, перемещении и продаже пробивать по ШК и в документах было две единицы, в кг и рулонах, и не надо тут размножать справочник номенклатуры, и коэффициент тут не подойдет, и характеристики тоже

и как же решить такую задачу типовыми средствами?
64. user1730033 18.01.22 19:07 Сейчас в теме
Какие давнишние комментарии а вопрос такой актуальный!!! Покупаем метражом ткань, но нужны штрих кода на рулоны. Затыка в том что выгрузке через тсд цена идёт за рулон а не м.п. Что очень не удобно когда покупают на сотни тысяч. Характеристики не подходят по причине что рисунок должен быть привязан к карточке. И как решить типовыми способами учёт в метрах, штрих код за количество метров в рулоне, а не упаковкой.
Где умные люди с толковыми мыслями, чтоб подсказали!?
65. user1745039 15.02.22 18:47 Сейчас в теме
Добрый вечер. Прошу Вас помочь разобраться в данном вопросе. Я работаю на складе. К нам с завода приходит готовая продукция.
Один из материалов называется секция линейная, которая состоит в комплекте, в 1 комплект входит несколько элементов. Прежде всегда данный материал выставляли для прихода в комплекте, сейчас стали выставлять в штуках( т е 1 комплект-1 штука). Для меня эта единица измерения в учете не понятна, я не понимаю как я могу несколько элементов считать как 1 штукой. Завод меня не слышит и настаивает на том что без разницы шт или комплекты. Как быть в такой ситуации подскажите пжл.?
Оставьте свое сообщение