Вводные
1. Нужно создать механизм создания заказов на оплату через Сбербанк эвайринг
2. Документация к API сбербанка https://developer.sberbank.ru/doc/v1/acquiring/rest-requests-about
3. Конфигурация УТ 11.4
Текущее состояние в УТ 11.4
Документ ОперацияПоПлатежнойКарте с документом ОтчетБанкаПоОперациямЭквайринга
Можно использовать для всех операций связанным с эквайрингом.
Документ ОперацияПоПлатежнойКарте можно фискализировать.
Сумма комиссии определяется в ОтчетБанкаПоОперациямЭквайринга, из моей практики заполняют от данных из комментария платежного поручения входящего, что иногда превращается в квест. Чтобы банк посылал отчет, который можно загрузить - не видел.
ОперацияПоПлатежнойКарте переносит задолженность клиента в "Денежные средства в пути" ОтчетБанкаПоОперациямЭквайринга переносит в задолженность эквайрера.
Пока отчет банка не сформирован остатки хранятся в "Денежные средства в пути" без аналитики по эквайринговым терминалам.
Нет состояний "Подготовлен, оплачен", решать через запись/проведение или подчистку движений проведения при наличии реквизита вариант.
Нет реквизитов для хранения данных полученных из внешнего сервиса (guid, ссылки).
Документ ОперацияПоЯндексКассе
Входит в "Библиотека электронных документов".
Для одной организации создается одна настройка, в которой указываются параметры подключения и значения по умолчанию для документа.
Сумма комиссии указывается в самом документе.
Документ можно фискализировать, как с помощью подключаемого оборудования так и через через Яндекс.Касса.
Документ переносит задолженность с клиента на эквайрера без доп документа.
Документ можно создать вручную, для выбора организации нужно чтобы она присутствовала в настройках Яндекс.Кассы, где у настройки стоит вариант "С договором". То что в настройках указаны значения по умолчанию (SHOP ID, SC ID) на работу на уровне интерфейса не влияет.
Документом основания может быть "Заказ клиента" или "Счет на оплату", в "Операция по платежной карте" может быть и "Реализация товаров и услуг". Таблица "Расшифровка платежа" отсутствует, привязать можно только к одному документу, решается через док. "Взаимозачет задолженности".
Работа с Я.Касса
Вид настройки "Без договора" создает ссылки на оплату от ShopId 80381 и SCID 75313, видимо партнерские настройки от 1С.
При попытке создания из документа заказ клиента проверяется подключение к сервису ИТС, потому что все запросы идут через https://kassa-yandex.1c.ru
Ссылка генерируется на сервис https://1c.ru/m/{id}, с которой идет перенаправление на https://pay.1c.ru/cashdesk/v1/order/{guid}.
На странице указан продавец, и состав заказа. При клике на "перейти к оплате" переводится на страницу https://money.yandex.ru/payments/checkout/confirmation?orderId={guid}, на которой кнопка "вернуться в магазин" не работает.
Технически слать данные можно и напрямую в Я.Кассу, документация https://kassa.yandex.ru/developers/api#payment_object
Соответственно 1С оборачивает эти данные и пропускает через свой сервис. Из положительного что клиент видит состав заказа перед оплатой, в саму Я.Кассу передается только описание.
Альтернатива: состав заказа можно передать в email с прямой ссылкой на оплату.
На сервисе 1С хранится список заказов клиентов и ссылок на Я.Кассу. При открытии формы получения ссылки на сервис отправляется 2 запроса, обновление заказа и получение ссылки на оплату.
Состояния ссылок в локально не хранится что не позволяет оперативно посмотреть выставлялась ли заявка.
Документ формируется при операции загрузки, которая работает только с типом настройки "По договору" и наличием выделенного ID магазина и проводится. в этом аспекте преимущества перед док. ОперацияПоПлатежнойКарте нет.
Вариант доработки для использования с другими сервисами
1. Убрать фильтр по организации в форме документа и в форме списка ОперацияПоЯндексКассе
2. Создать справочник настроек подключения к сервисам
3. Создать регистр состояний оплат
4. Создать загрузку данных за период из сервисов
Итог
В УТ 11.4 и других конфигурациях на БСП есть возможность разместить данные по оплате через онлайн сервисы.
В статье нет примеров кода т.к. заказчик не дошел до стадии реализации.
Благодарю за внимание.