Отчет «Управленческий баланс» содержит данные о:
- взаиморасчетах с клиентами и поставщиками;
- финансовом учете товаров;
- остатках наличных и безналичных денежных средств;
- прочие активы и пассивы.
Режимы для построения отчета в программе 1С
Построение отчета в программе 1С может осуществляться в следующих режимах:
- выведения оборотов по статьям – за отчетный период отображаются все обороты для статей активов/пассивов с признаком «Выводить обороты в УБ»;
- группировки по активам/пассивам – активные/пассивные статьи выводятся в разных секциях в зависимости от своего сальдо.
Изменения настроек отчета в 1С
Отчет можно изменить, вывести в него дополнительную информацию с помощью пользовательских настроек. Для изменения настроек отчета в 1С необходимо нажать на кнопку «Настройки». Открывшаяся форма содержит закладки «Отборы», «Поля и сортировки», «Структура».
На закладке «Отборы» можно настроить отбор данных для отчета по какому-либо критерию, например, по номенклатуре.
На закладке «Поля и сортировки» производится настройка колонок отчета, сортировка данных в колонках. На закладке «Структура» отображается структура – группировки строк.
В форме «Настройки отчета» в 1С доступны два вида настроек: «Простой» и «Расширенный». Простой вид настроек отображает наиболее часто используемые отборы отчета, позволяет произвести простые настройки колонок и структуры отчета.
При использовании в ИБ разных валют управленческого и регламентированного учета отчет УБ имеет временное ограничение в применении.
В отчете не будет отражена часть данных, что может вызвать нарушение баланса. В текущей реализации отсутствуют и не попадают в отчет суммы в управленческой валюте при регистрации:
- подарочных сертификатов;
- переданной/принятой возвратной тары;
- товаров к оформлению в отчетах комитенту.
На дату осуществления операции пересчет по курсу может приводить к отклонениям на статьях активов/пассивов из-за курсовой разницы.
Использование прочих активов и пассивов и возможность формирования управленческого баланса определяются функциональными опциями «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Учитывать прочие активы и пассивы, формируя УБ».
В первичных документах появляется возможность отражения прочих операций и указания корреспондирующей статьи управленческого баланса.
Для регистрации изменения активов и пассивов по не автоматизированным в системе хозяйственным операциям используется «Отражение прочих активов и пассивов». Это позволяет максимально приблизить УБ к отражению полной картины финансового состояния.
Для расшифровки показателей отчета УБ используется отчет Оборотно-сальдовая ведомость активов и пассивов.
При помощи отчета Оборотно-сальдовая ведомость детализируются имеющиеся остатки на начало и конец отчетного периода, а также обороты по статьям активов и пассивов до аналитики статьи (учитывая, что по данной статье ведется аналитический учет).
В случае если ранее УБ в ИБ не велся, необходимо одноразово выполнить запуск обработки, расположенной в разделе «НСИ и администрирование – Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат – Первоначальное заполнение данных по статьям активов и пассивов».
Чтобы выявить в УБ некорректные данные после закрытия месяца предназначен отчет «Контроль баланса». «Контроль баланса» показывает документы, его нарушающие. Можно проконтролировать финансовые показатели по месяцам, статьям активов и пассивов, документам.