Типовой способ маркировки остатков одежды по упрощённой схеме в УТ 11 предполагает, что в базе создаётся документ "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ", из которого распечатываются "обезличенные" (не привязанные к товару в базе этикетки). Данные "обезличенные" этикетки наклеиваются на товар, а затем сканером или вручную привязываются к товару в базе при подборе и проверке в связанном документе "Маркировка товаров ИС МП".
Несмотря на понятные плюсы у данного метода есть и минусы. Когда ассортимент товара большой, у персонала, наклеивающего этикетки, могут возникнуть трудности – не каждый кладовщик знает, какой товар импортирован, а какой закуплен, какой товар мужской, а какой женский. То есть, при наклеивании каждой этикетки человек вынужден решать небольшую логическую задачу в голове, что ведёт к ошибкам. Может фирма вообще небогатая, тогда нет денег или технической возможности закупить отдельный ТСД или сканер для каждого сотрудника, клеющего этикетки. Когда сканер один, да ещё стационарный, а склад большой, придётся весь товар, подлежащий маркировке, перетягать через сканер.
Данная доработка позволит решить задачу маркировки остатков одежды по упрощённой схеме другим путём. В документе "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ" после заказа кодов маркировки, сразу привязываем коды маркировки к товару. Тогда на распечатываемых этикетках уже будет виден наш код товара, наименование и другие реквизиты, знакомые персоналу, работающему с товаром. Сотруднику, занимающемуся наклейкой этикеток, выдаётся список (ведомость) этикеток, и сами этикетки со знакомыми ему реквизитами. С которыми он обходит товар и наклеивает этикетки - каждую этикетку на свой товар, ориентируясь на внутренний код, название и т.п.
Как работать:
- Стандартными способами создаём документ "Маркировка товаров ИС МП", на основании которого создаём "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ". Если количество строк в документе большое, то желательно в табличной части документа сделать сортировку по наименованию номенклатуры, так удобнее будет работать людям при наклейке этикеток. Как обычно заполняете способ ввода в оборот, пол использования, получаете GTIN.
- После получения кодов маркировки от ИС МП, в документе "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ" по кнопке "Печать" распечатываете "Ведомость этикеток (наша форма)". Это список этикеток, которые необходимо наклеить.
- В документе "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ" по кнопке "Печать" распечатываете "Сопоставить маркировку номенклатуре". В этот момент полученные коды маркировки привязываются к номенклатуре в базе (автоматически заполняются нужные значения в справочнике "Штрихкоды упаковок и товаров" и устанавливается номенклатура в регистре "Пул кодов маркировки").
- Теперь при печати этикеток по данному документу "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ" будут выходить этикетки с нашими названиями товара, внутренним кодом и другими нужными реквизитами (что нужно, можете сами в шаблоне этикетки подправить). Дальше передаём ведомость этикеток и этикетки исполнителям для обклейки товара.
- После того как наклеили этикетки на товар: при печати по кнопке "Сопоставить маркировку номенклатуре" в документе "Маркировка товаров ИС МП" также выводится список кодов маркировки. Этот список выделяем, копируем, и вставляем по кнопке "Загрузить из внешнего файла" в разделе "Подобрать и проверить маркированную продукцию" в документе "Маркировка товаров ИС МП" (как будто подобрали товар в документ сканером). Вручную удаляем кода маркировки, которые по различным причинам не смогли наклеить.
- Дальше завершаем работу с документом "Маркировка товаров ИС МП" стандартным способом и вводим товар в оборот.
Установка:
Два файла из архива: "Заказ на эмиссию кодов маркировки.epf" и "Сопоставить маркировку номенклатуре.epf" подключаем стандартным способом как внешние печатные формы через "НСИ и Администрирование" - "Печатные формы, отчеты и обработки" - "Дополнительные отчеты и обработки". Размещение для обработок указываем документ "Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ ИСМП". После этого в данном документе появится кнопка печать с двумя функциями необходимыми для работы.
Константу "Срок хранения использованных кодов маркировки в пуле, дней" устанавливаете на то количество дней, которое необходимо. Вообще, хранить криптохвосты нельзя в базе после распечатывания, но... говорят многие устанавливают эту константу с запасом, на случай если этикетка выгорит со временем, или ещё какая неприятность случится.
Тестировалось на редакции УТ 11.4.13.57 версии ПРОФ.