Универсальный отчет: "Доходы, расходы, планирование"
Автор этой разработки - Желонкина Мария, ведущий специалист ООО "О-Планет", профессионал высшей категории.
Желаем приятной работы!
Работа со статьями.
Сначала нам нужно создать описание отчета.
Для начала добавим вариант формирования отчета.
В появившемся окне ввести название настройки.
В один файл можно включить несколько вариантов формирования, отличающихся составом статей или настройками (например, с разными организациями).
Далее переходим к вводу статей, которые будут отображаться в нашем отчете. Вводим их в виде дерева на закладке «Статьи затрат».
Готовое дерево выглядит следующим образом:
Все статьи рассчитываются от параметров и от других статей, параметры рассчитываются непосредственно по данным информационной базы.
Работа с параметрами
Далее необходимо ввести в программу параметры на закладке «Параметры».
Параметры можно вводить самостоятельно или создать по ранее введенным статьям. Редактировать параметры можно списком и поодиночке.
Окно редактирования выглядит следующим образом:
Параметр – имя самого параметра
Счет — счет, данные которого мы используем
Тип ресурса — какие именно данные по счету мы хотим получить. Возможные варианты: Оборот, Оборот Дт, Оборот Кт, Остаток, Остаток Дт, Остаток Кт.
Субконто 1-3 — указываем субконто, которые должны попасть в выборку. Если не заполнено, то выбираются данные по всем субконто. Если у нам нужно сделать отбор по нескольким разным субконто, то для каждого нужно создавать отдельный параметр.
Кор. счет — счет задается только если нужно получить обороты в корреспонденции именно с этим счетом. Для него также могут быть указаны отборы по субконто (кор. субконто1-3).
Ресурс — имя выбираемого ресурса. Возможные варианты: количество, сумма.
В целом настройка параметра по своей логике идентична настройке типового отчета по проводкам.
Параметр попадает в расчет только, если для него установлен признак использования. Его можно устанавливать для каждого параметра вручную или для всех разом.
Создание формул статей
Когда введены параметры, можно создавать формулы для статей.
Формула может состоять из нескольких строк и содержать как параметры (колонка Параметр), так и статьи (колонка Статья). Действие содержит арифметическое действие, которое необходимо выполнить с данной строкой. Для первой строки можно не указывать. Если не указано никакое, то интерпретируется как «+». Коэффициент — это произвольное число, на которое умножаются данные, прежде чем над ними будет выполнена арифметическая операция.
Примеры:
Содержит данные одного параметра:
Задан коэффициент:
Состоит из нескольких параметров:
Разность статей:
Сохранение/загрузка настройки
Сохраним введенную настройку. Для этого достаточно указать имя файла, куда мы хотим сохранить, кодировку (можно использовать значение по-умолчанию) и нажать кнопку «Сохранить».
Что восстановить ранее сохраненные данные необходимо нажать на кнопку Прочитать.
Формирование отчета
Для отчетов определены два основных вида: план-фактный и сравнительный. Но путем комбинации вспомогательных параметров можно существенно изменять их внешний вид. Выбор способа формирования отчета в поле "Тип"
План-фактный отчет
Имеет следующие отличительные черты:
1. Может быть периодическим
2. Может иметь итоги
3. При формировании использует плановые данные.
Дополнительные параметры:
Шаг — позволяет выполнить разбивку отчета на несколько периодов. Например, если период формирования указан квартал. Шаг «произвольный» предполагает формирование за весь указанный период.
С итогами — выводит дополнительно колонку с итогами.
Например:
Если установить флажок «План», то в отчет будет добавлена колонка «План», содержащая введенные пользователем плановые данные за данный период (о вводе плана см. ниже). Флажки абсолютное и относительное отклонение добавляют соответствующие колонки, показывая разницу между плановыми и фактическими данными.
Сравнительный отчет
Формирует данные за указанный период и за аналогичный период прошлого года. Отклонения выводятся также опционально
Ввод плановых данных
Выполняется на закладке «Ввод плана». При вводе плановых данных важно соответствие статей статьям, введенным для основного расчета. Поэтому рекомендуется пользоваться функцией . Она скопирует ранее введённые статьи из закладки «Статьи затрат». Ввод данных выполнятся на год в разрезе месяцев. Пользователь может заполнить вручную все статьи или заполнить только часть из них, а расчетные (те, которые считаются только от других статей) рассчитать по кнопке "Рассчитывать итоговые строки". Для выполнения расчета обязательно должна быть заполнена настройка статей затрат (закладки «Параметры» и «Статьи затрат»), т.к. все формулы подтягиваются оттуда.
Сохранение и восстановление данных плана из файла выполняется на этой же закладке.
Для использования плановых данных при формировании план-фактного отчета необходимо на закладке «Настройки» указать файлы с сохраненными планами и нажать «Загрузить». Только после этого они попадут в отчет.
Качайте, пользуйтесь! Мы будем рады услышать Ваши отзывы, комментарии и пожелания.