Зарплата 200+ тысяч и грамотное планирование задач: чего хотят 1С-ники в 2021 году

03.08.21

Функциональные - Управление персоналом (HRM)

На что сегодня программисты обращают внимание, кроме зарплаты? Правда ли, что девушки зарабатывают меньше парней? Все ли хотят работать в «Газпроме»? И какой он — типичный 1С-ник в 2021 году? Подробности — в исследовании Neti.

За последний год рынок разработки 1С сильно изменился.

В 2020, когда начались карантикулы, от франчей уходили клиенты, а людей отправляли в отпуска или сокращали. В 2021 оказалось, что серьезные проекты долго ждать не будут и удаленная работа не мешает закрывать задачи. Столичные компании начали массово пылесосить специалистов из регионов, и доходы 1С-ников выросли.

На что сегодня программисты обращают внимание, кроме зарплаты? Правда ли, что девушки зарабатывают меньше парней? Все ли хотят работать в «Газпроме»? И какой он — типичный 1С-ник в 2021 году?

Подробности — в исследовании Neti.

 

Портрет аудитории

В опросе приняли участие 685 человек. Специалисты узнавали об исследовании на Инфостарте, из нашей email-рассылки «Дайджест разработчика 1С», на карьерном сайте Neti, в региональных Telegram-каналах по 1С, а также из рекламы в соцсетях.

Среди опрошенных — 84% мужчин и 16% женщин.

 

Почти 77% участников имеют одно высшее образование.

 

Преобладающий возраст опрошенных — от 25 до 44 лет (86%).

 

Почти половина участников работает с 1С больше 10 лет (47%).

 

И больше половины живут в городах-миллионниках (54%).

 

Самые массовые позиции — разработчик 1С (36%) и ведущий разработчик (30%).

 

Почти четверть участников работают во франчайзи и в ИТ-компаниях (по 24%), но большинство разработчиков трудятся у конечного заказчика в ИТ-отделе.

 

👨‍💻 Портрет типичного 1С-ника: мужчина 34 лет с высшим образованием, который живет в городе-миллионнике. Он работает с 1С больше 10 лет и занимает позицию разработчика в ИТ-отделе конечного заказчика. А еще, скорее всего, его зовут Александр: по статистике, это имя было самым популярным среди мальчиков, родившихся в 1986–1987 годах.

 

Отношение к работе

Работодатели, похоже, привыкли, что программисты должны сидеть в офисах. Хотя тех, кто практикует удаленку и смешанный подход, уже почти столько же. В этом году офисная работа преобладает незначительно. По сравнению с «Барометром настроений» 2019 года изменения разительные: тогда в офисе работал 71% опрошенных, сегодня — меньше 36%.

 

А вот сами разработчики гораздо меньше хотят быть привязаны к рабочему столу. Реально любят обсуждать дела возле корпоративного кулера всего 10%. Остальные 26% хотят сменить формат работы. Удаленка хоть и хороша, но не всем по душе, ее выбрали 39% специалистов. Фаворит с большим отрывом — смешанный вариант: половина участников опроса хотят иметь возможность работать в офисе, но не ходить в него каждый день.

 

По большому счету, наше исследование подтверждает убеждение о том, что в ИТ высокая текучка и потому небольшой средний стаж работы на одном месте. Правда не все так однозначно. С одной стороны, 31% программистов работают в одной компании 4 года и более. С другой, 26% разработчиков сменили работу меньше года назад. А если добавить к ним тех, кто пришел меньше 2 лет назад, получится почти 44%.

 

Меньше всего работающих на одной работе от 3 до 4 лет — всего 9%. Видимо, это некий рубеж: до 3-летнего стажа программисты 1С меняют работу часто, а после 4 лет на одном месте успокаиваются и с высоты опыта снисходительно наблюдают за приходящими и уходящими коллегами.

Интересно узнать мнение сообщества. Все-таки три года на одной работе — это много или мало? Уже пора уходить или еще остаются интересные возможности для роста?

В целом, жаль, что нет базы прошлого года для сравнения: можно было бы увидеть, как коронавирус повлиял на среднюю текучесть кадров.

Четыре главных причины, почему 1С-ники меняют работу (в порядке убывания): нет роста зарплаты, нет интересных задач и проектов, нет обучения и профессионального роста, нет карьерного роста.

 

В этом вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа: обычно на решение о смене работы влияет все же комплекс факторов, а не один. Среди других ответов встречались и такие (в порядке убывания): ухудшение атмосферы в коллективе; ликвидация или банкротство работодателя; переезд в другой город; задержки заработной платы; завершение проекта; это первое место работы / ещё не менял. Также был ответ «дискриминация по половому признаку»… однако.

Почти зеркальная картина видна в ответах на вопрос «На что больше ориентируетесь, выбирая работу?» Восемь критериев нужно было распределить по шкале важности от 1 до 8. Максимальный приоритет предсказуемо оказался у зарплаты: 55% участникам это «очень важно».

 

Если же упростить и свести в диаграмму только ответы по критерию «очень важно», то получится картина, напоминающая график причин смены работы.

 

В «Барометре настроений» 2019 года 48% участников оценили значимость своего мнения в компании на 8–10 баллов. Если ответы на 1–7 баллов расценивать как «нет», то 52% 1С-ников не чувствовали, что их мнение значимо. Спустя два года результаты выглядят оптимистичнее. Отвечая на вопрос «Ощущаете ли вы, что на работе прислушиваются к вашему мнению?», 85% участников ответили «да».

 

👨‍💻 Типичный разработчик 1С пока еще работает в офисе, но хочет самостоятельно решать, где удобнее проводить рабочий день: дома или с коллегами. В своем отделе Александр трудится больше 4 лет, и его устраивает зарплата, интересные задачи и профессиональный рост, иначе бы он ушел. На эти же критерии он смотрит, полистывая вакансии на хэдхантере. Хотя в компании прислушиваются к его мнению и, кажется, уходить он пока не планирует.

 

Зарплаты и профессиональный рост

Так выглядит распределение зарплат среди участников опроса:

 

Средневзвешенное значение зарплат получилось 114 529 рублей. Чтобы рассчитать его, мы взяли средние из каждого интервала и допустили, что минимальное значение равно 40, а максимальное — 220 тысячам. Весами для расчета стало количество участников опроса, выбравших соответствующий вариант. Конечно, получившаяся цифра условна, но все-таки она точнее, чем средняя температура по больнице.

Чтобы исключить искажения и не сравнивать столичные зарплаты с провинциальными, привяжем цифры к городам проживания.

 

Средневзвешенная зарплата по городам:

миллионники — 130 465 рублей,

более 500 тысяч жителей — 101 612 рублей,

менее 500 тысяч жителей — 91 065 рублей.

«Но позвольте! — говорит Александр. — Зарплата по городам — не показатель. Треть специалистов работают удаленно, значит житель провинции может трудиться на столичного заказчика, и его город не играет роли».

Все верно, поэтому привяжем данные к формату работы, чтобы сравнить зарплаты на удаленке, в офисе и в смешанном варианте.

 

Средневзвешенная зарплата по формату работы:

удаленная работа — 123 452 рублей,

в офисе — 98 227 рублей,

смешанный вариант — 123 655 рублей.

Правда ли, что мужчины 1С-ники зарабатывают больше женщин? Перед ответом на этот вопрос нужно понимать два момента. С одной стороны, наше исследование хорошо отражает соотношение мужчин и женщин в профессии: 84% и 16% соответственно. С другой стороны, для однозначных выводов этих данных мало, потому что придется сравнивать 108 женских зарплат и 577 мужских. Но ради интереса попробуем.

 

Мужчины опережают женщин, начиная с дохода 125 000 рублей, который обычно соответствует руководящим техническим позициям, где женщин традиционно меньше. Но вряд ли можно говорить об однозначном мужском превосходстве, судя по этим графикам. Тем более, что гендерное распределение по самым массовым позициям разработчика 1С и ведущего разработчика примерно одинаковое. А вот среди консультантов и бизнес-аналитиков женщин заметно больше.

 

На вопрос «Вы довольны зарплатой?» 67% участников ответили «нет» — на 8% больше, чем два года назад.

 

Почти 38% 1С-ников хотят получать больше 200 000 рублей. Интересно, что из 457 человек, недовольных зарплатой, на этот вопрос ответили 593 участника. Видимо, довольных людей все-таки меньше, чем признаются, — но на то опрос и анонимный.

 

По сравнению с 2019 годом работодатели стали гораздо заинтересованнее в профессиональном росте специалистов. В прошлом «Барометре» вопрос звучал так: «Работодатель заинтересован в вашем развитии и профессиональном росте?», и 34% участников выбрали значение в 8–10 баллов, а 66% — 1–7 баллов. Тогда же 65% 1С-ников отрицательно ответили на связанный вопрос «За последние шесть месяцев кто-либо из руководителей обсуждал ваш профессиональный рост/прогресс?».

В этом году цифры зеркально перевернулись.

 

При этом по-прежнему не все руководители предоставляют сотрудникам материалы и возможности для обучения, но положительная динамика налицо. В 2019 году реально заинтересованных работодателей было почти 49%, в текущем опросе — больше 57%.

 

Сами же 1С-ники отлично понимают, что для развития и профессионального роста указка сверху не нужна: 93% участников будут проходить курсы самостоятельно.

 

Интересно, если столько специалистов готовы изучать курсы самостоятельно, то почему отсутствие обучения и профессионального роста становится причиной смены работы для 38% участников? Кроме того, почти 44% 1С-ников меняли работу менее 2 лет назад. Возможно, это люди, которым работодатели не предоставляют материалы и возможности для обучения — их как раз почти столько же (43%)?

И риторический вопрос: возможна ли ситуация, когда люди говорят, что будут проходить курсы самостоятельно, ведь это социально одобряемое утверждение, но если руководитель не отправляет учиться, то почему бы не поискать новую работу? Другие-то компании проводят обучение своих специалистов. Возможно, в следующее исследование стоит добавить вопрос «А сколько курсов вы реально прошли самостоятельно за последние 2 года?». Вывод для работодателей напрашивается сам собой.

👨‍💻 Типичный 1С-ник Александр зарабатывает 130 465 рублей. Он, само собой, не доволен: Александра устроило бы 200+ тысяч. Его работодатель кажется неплохим: он заинтересован в профессиональном росте Александра и дает ему возможности для обучения. Но кажется, это не так важно, потому что Александр и сам готов проходить обучающие курсы. Хотя, если честно, вряд ли будет.

 

Желание перемен

В «Барометре» 2019 года был открытый вопрос «Чего не хватает для комфортной работы?». Мы прочитали ответы и объединили самые частые в варианты для текущего исследования. В целом ситуация не меняется: в топе все те же недостатки, из них плохое планирование — безусловный антилидер. В свободных ответах 1С-ники пишут о необходимости грамотной постановки задач, нормального технического задания, а также «меньше мелких задач», «нужна более прозрачная система выдачи заданий», «адекватное восприятие сроков выполнения разработки».

При этом почти 26% участников всем довольны. Почти стольким же людям не хватает пространства для отдыха и комфортных кабинетов (по 25%).

 

Если привязать ответы на этот вопрос к месту работы, то оказывается, что самые большие сложности с планированием у франчей и конечников. Сотрудников ИТ-компаний все устраивает чаще, чем остальных. А самый большой запрос на перемены у конечных клиентов: их специалистам приходится труднее всего.

 

Большинство 1С-ников любит работать full-time (60%). Проектная работа привлекает 23% специалистов.

 

Если бы работодатель предлагал разные варианты трудоустройства, то 71% специалистов пошли бы в штат. Тех, кто хочет работать как ИП или самозанятый, примерно поровну (14% и 15% соответственно).

 

Всего 118 из 685 человек (17%) рассказали, что хотели бы улучшить в своей компании. Вопрос был открытым, и если объединить ответы по смыслу, получится 5 групп:

  • Планирование задач
  • Смена менеджмента или повышение их компетенций
  • Развитие ИТ-структуры
  • Возможность роста внутри компании
  • Зарплата

 

 

Удивительно, но «Газпром» не самое первое, что приходит на ум, когда 1С-ников спрашивают, где они хотели бы работать. По состоянию на лето 2021 года топ работодателей выглядит так:

 

👨‍💻 Типичный разработчик 1С Александр больше всего недоволен планированием рабочих задач, потому что в течение дня ему приходится заниматься разными делами. Именно подход к планированию он и хотел бы улучшить в своей компании. А еще ему не помешал бы комфортный кабинет, пространство для отдыха и свободный график.

Александр — консерватор: если бы руководитель предложил ему выбрать формат работы и тип занятости, он остался бы в штате на full-time. Среди подходящих работодателей Александр больше всего симпатизирует фирме «1С». «1С-Рарус» и «Первый БИТ» тоже приличные варианты, но нравятся ему в 2 раза меньше. На худой конец Александр пошел бы работать в «Газпром» или Neti.

Узнаете себя? Насколько вы Александр?

P.S. Если есть еще какие-то нюансы и точки зрения, которые можно подсветить и проверить по собранным данным, предлагайте в комментариях.

 

UPD. В комментариях несколько человек подсказали идею сравнить зарплаты по должностям. Для диаграмм возьмем должности, которые выбрали 5 и более процентов участников опроса. Дополнительно посчитаем средневзвешенную зарплату по должностям.

 

Средневзвешенная зарплата начинающего разработчика 1С — 55 743 рублей, консультанта — 65 735 рублей.

 

Средневзвешенная зарплата разработчика — 94 565 рублей, ведущего разработчика 1С — 126 768 рублей.

 

Средневзвешенная зарплата архитектора — 176 603 рублей, руководителя направления и выше — 153 667 рублей.

 

См. также

Зарплата Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

WiseAdvice-IT (это мы) провели большое исследование по зарплатам 1С-специалистов. Кого сейчас ищут и сколько готовы платить во франче? Рассказываем, какая ситуация на рынке 1С-специалистов в Q3 2021 года.

16.12.2021    24183    0    WiseAdvice-IT    77    

23

Управление персоналом (HRM) Зарплата Бесплатно (free)

Мы в WiseAdvice.Tech провели большое исследование по зарплатам 1С-специалистов. Кого сейчас ищут и сколько готовы платить в инхаус-компаниях? Подумали и решили – почему бы не поделиться информацией. Итак, рассказываем, какая ситуация на рынке ИТ-специалистов 1С в Q3 2021 года.

16.12.2021    12576    0    wiseadvice_tech    37    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. echo77 1906 03.08.21 11:55 Сейчас в теме
Отдельный лайк за классное оформление публикации!
user1921188; user1472622; temdj; sergo_pss; user785225; SedovSU@mail.ru; dimisa; user717534; RomanKod; Nicholas; GutaGroup; pbahushevich; user664723_mr.rytsarev; Cube033; Serg O.; АлександрВладимирович; zba; user696048_; ivangrant; Vladimir45; AlenaR; axelerleo; SmArtist; zorky80; shkipa91; GATTUSO; user661186_rodogost72; Elmirkinskij; Maneki; Plotks2017; Ingraf; MarolaConstantin; McLer; Lem0n; Akavi; user1378285; CyberCerber; LeXXeR; maksa2005; EliasShy; DeniroDen; FesenkoA; Daniayr; Neti; Kolunya; +45 Ответить
2. Dmitryflagman 24 03.08.21 11:55 Сейчас в теме
Интересное исследование. Только лично мне больше программистов попадается с именем Дмитрий.
user621724_Dimav1979; Developer1C; crismar24; user664723_mr.rytsarev; Cube033; rpgshnik; Serdgio; Senator_I; Daniayr; Neti; Nobel; +11 Ответить
58. rpgshnik 3795 05.08.21 09:26 Сейчас в теме
(2) я работал в отделе где было три Дмитрия и один Алексей :)
crismar24; +1 Ответить
75. crismar24 17.08.21 22:03 Сейчас в теме
Алексеев тоже прям много попадалось
64. Cube033 06.08.21 05:18 Сейчас в теме
66. Robot 06.08.21 11:02 Сейчас в теме
(2)
Интересное исследование. Только лично мне больше программистов попадается с именем Дмитрий.
довелось работать в молодом франче - из 7 человек 4 были Дмитрии :)) до этого из 4 одинэсников было 2 Дмитрия
3. Kolunya 6 03.08.21 12:04 Сейчас в теме
Спасибо за такую подробную статистику, было интересно почитать)
RomanKod; dassin; Serg O.; SmArtist; Daniayr; Neti; +6 Ответить
4. biimmap 2019 03.08.21 12:04 Сейчас в теме
Статья класс. Хотелось бы увидеть тех странных которые хотят в Роснефть... Явно люди не понимают что там... И лидерство 1С также удивляет.
Rom_0976; Nicholas; user664723_mr.rytsarev; Pavel_Dv; mip128; Dimel; NataliaZh; maksa2005; EliasShy; kser87; Neti; +11 Ответить
33. CMAPT-TEK 351 03.08.21 21:52 Сейчас в теме
(4) А желающие попасть в Бит не удивляют?
yuli; depb; maksa2005; dimisa; Rom_0976; RailMen; crismar24; nekit_rdx; lefthander; Pavel_Dv; vlad_k55; d4rkmesa; ivangrant; zqzq; myoker; Mogilnikova; vekmn; A1WEB; Ingraf; +19 Ответить
34. biimmap 2019 03.08.21 22:29 Сейчас в теме
(33) Вообще-то нет. Буквально вчера было у меня самого собеседование с БИТом... пока не взлетело...
42. Dimel 04.08.21 10:23 Сейчас в теме
(4)Паша, то что ты поработал в этих компаниях даёт тебе преимущество и ты знаешь как оно там. Но большинство думает что там мёдом намазано.
51. mip128 04.08.21 18:30 Сейчас в теме
(4) Лол. Работал, подтверждаю ))
52. Armando 1401 04.08.21 19:31 Сейчас в теме
(4) А Газпром и Лукойл?
Был на проекте в Газпроме. Мясорубка. Народ по ночам вкалывает.
Лукойл вообще своих 1Сников почти не имеет. Там вроде IBS за какие-то копейки вкалывает. И Лукойл к 1С несерьезно относится - как к программе для выставления счетов-фактур.

А что не так с Роснефтью? Последнее время они активно 1Сников набирали.
53. biimmap 2019 04.08.21 19:54 Сейчас в теме
(52)
А что не так с Роснефтью? Последнее время они активно 1Сников набирали.

Сходите - узнаете)))
55. Armando 1401 04.08.21 22:27 Сейчас в теме
(53) если вы ходили расскажите, поделитесь впечатлениями.
57. DmitryKSL 156 04.08.21 23:35 Сейчас в теме
(52) Работал в структуре Газпрома, в разных дочках. Либо создают свои ручные компании типа франча, где пашут по черному, либо ищут дураков на минимальную зарплату. Но при этом существуют компании куда с улицы вообще не попадешь, и где эникей поболее архитектора 1С обычной конторы получает.
76. crismar24 17.08.21 22:06 Сейчас в теме
(57) Похоже мне повезло, что в Газпром не взяли в свое время)
TerveRus; +1 Ответить
5. Aleksandr_prof 197 03.08.21 12:09 Сейчас в теме
Вы просто меня раскусили в своём заключении! Я не давал своё согласие на участие в экспериментах =)

Ну а если серьёзно, то
- великолепное исследование и анализ!
- безупречное оформление!
user717534; Nicholas; user664723_mr.rytsarev; Cube033; dassin; Elmirkinskij; kiRa S; NataliaZh; shunk; maksa2005; Neti; echo77; +12 Ответить
6. nofear 29 03.08.21 12:45 Сейчас в теме
Все здорово. Интересная выборка.
Дополнительно был бы интересен разрез есть ли специализация и какая она (какой разрез учета/конфигурация основная). Можно было добавить разрез по сертификатам (с указанием конфиги) спеца/консультанта/эксперта - какие преобладают. Также можно было бы задать вопрос про удовлетворенность в целом деятельностью в сфере 1С, планируют ли менять/переходить на другие языки.
user664723_mr.rytsarev; Devi; АлександрВладимирович; ivangrant; kovgard; user1346935; nata_11; maksa2005; Neti; +9 Ответить
7. Sanya2049 40 03.08.21 12:54 Сейчас в теме
Плагиат на мою жизнь. автору респект.
user664723_mr.rytsarev; nata_11; CyberCerber; Neti; +4 Ответить
8. awk 744 03.08.21 13:01 Сейчас в теме
Было бы интересно не только что 1С-ики думают о работе, но и что работодатели думают об 1С-никах. А так статья супер.
crismar24; user664723_mr.rytsarev; ivangrant; NataliaZh; KEV8383; adhocprog; CyberCerber; chng; FatPanzer; Albert_2008; Neti; +11 Ответить
9. qazaz2 17 03.08.21 13:07 Сейчас в теме
Цвета для диаграмм выбирали или были только такие? Годный ребус получился.
AlexiyNA; user717534; crismar24; nekit_rdx; ig1082; VsHome; 1cman_admin; fancy; CMAPT-TEK; zqzq; +10 Ответить
12. Neti 2538 03.08.21 13:24 Сейчас в теме
(9)
поэтому диаграммы интерактивные: данные выделяются и подсвечиваются при наведении мышки
Cерый; Nicholas; ivangrant; axelerleo; SmArtist; Elmirkinskij; +6 Ответить
10. smirnov.es 21 03.08.21 13:12 Сейчас в теме
Как я и думал, планка в 200 тысяч оказалась слишком низкой. Нужно было дополнительно считать 250 и 300

И хотелось бы анализ зарплат по специализации. Сколько ведущих программистов зарабатывают больше 200? Сколько архитекторов имеют доход менее 100?
Winstoncuk; kamisov; dassin; d4rkmesa; Mi4man; ivangrant; CyberCerber; LeXXeR; kser87; FatPanzer; +10 Ответить
67. kamisov 216 08.08.21 09:34 Сейчас в теме
(10) ну уж нет, самому надо побегать по собеседованиям, чтобы узнать :)
73. Neti 2538 10.08.21 11:55 Сейчас в теме
(10)
Спасибо за мысль. Про 200+ учтем. Новые диаграммы по должностям добавили в конец материала
11. Sapiens_bru 4 03.08.21 13:23 Сейчас в теме
- Neti, вы платите высоких зарплатов?
- Нет, только показываем
- Кросивое
ixijixi; Winstoncuk; maksa2005; user717534; nekit_rdx; VOA2009; Busta72; Programador1C; kamisov; Ks_83; Cube033; IssakN; ubnkfl; CK3; hydro2588_2015; bugagashenka; d4rkmesa; Neti; ivangrant; BurlakovIvan; axelerleo; hawk911; nbeliaev; shkipa91; tolyan_ekb; unsleep; myoker; Mogilnikova; Xxander; Senator_I; adhocprog; Nastya_R; akimych; Ta_Da; CyberCerber; LeXXeR; ellavs; amoarok; kser87; +39 Ответить
13. Yashazz 4790 03.08.21 13:25 Сейчас в теме
В феврале 2020 г. в одной весьма распальцованной айти-компании мне с апломбом заявляли, что "удалёнка это несерьёзно". И потом ещё несколько фирм отказывали даже в частичной дистанционке. Буду искренне рад, если через эту свою самоуверенность они огребли максимум проблем с кадрами.
ivan453; user717534; crismar24; kamisov; d4rkmesa; ivangrant; Neti; +7 Ответить
14. SerVer1C 815 03.08.21 13:34 Сейчас в теме
Надо что-то менять... Как минимум, город.
15. smirnov.es 21 03.08.21 13:40 Сейчас в теме
(14) необязательно менять город, к примеру у нас на столичном проекте работают люди с часовым поясом +4, и ничего
65. Cube033 06.08.21 05:23 Сейчас в теме
(15) +4 - это не приговор)
Туда как минимум попадает 3-ий по величине город России)
graphbuh; +1 Ответить
16. Alexsh_kz 03.08.21 14:16 Сейчас в теме
Интересная публикация получилась. Только по зарплате, как мне кажется, не совсем корректно считать среднюю между стажером и архитектором, так как по факту получается сумма, которая не относится ни к первому ни ко второму.
Более информативным было бы сравнивать или высчитывать среднюю по должностям.
Что же касается популярности имени Александр в 80х, то сегодня ситуация не изменилась:
Прикрепленные файлы:
NataliaZh; Neti; KEV8383; +3 Ответить
72. Neti 2538 10.08.21 11:53 Сейчас в теме
(16)
Спасибо за идею! Добавили в конец новые диаграммы по должностям
17. GreenDragon 03.08.21 14:27 Сейчас в теме
Здравствуйте, меня зовут Александр...
dimisa; user717534; d4rkmesa; Neti; KEV8383; van_za; +6 Ответить
32. Senator_I 198 03.08.21 18:59 Сейчас в теме
(17)
- Меня зовут Андрей и я ненавижу песни Аллегровой!
- Привет, Андрей!
sensoric; maksa2005; Nicholas; mikl79; Neti; +5 Ответить
74. Nicholas 902 11.08.21 06:06 Сейчас в теме
(32)
Дима, привет! Улыбнул, спасибо!
Senator_I; +1 Ответить
18. krollzlat 03.08.21 14:35 Сейчас в теме
Когда ты в 11% и это тревожно, получается что это почти потолок
crismar24; kamisov; AlenaR; +3 Ответить
56. papami 56 04.08.21 22:42 Сейчас в теме
(18) Не, с 11% левого полушария переходите в 11% правого полушария и дальше по кругу)
19. MegasXXX 3 03.08.21 15:05 Сейчас в теме
Про работодателей забавно.
По моим наблюдениям в 1С, а уж тем более в франчайзи никто работать не хочет!
Devi; d4rkmesa; ivangrant; kalyaka; osa92; Mogilnikova; Neti; A1WEB; CMAPT-TEK; +9 Ответить
59. bugagashenka 203 05.08.21 09:36 Сейчас в теме
(19) мне интересно почему. Всегда считал, что 1С это прям классный работодатель. Когда учился в 2019 на Тимирязевской, посмотрел на столовую с ценами ниже плинтуса, на различные помещения(хочешь узнать, как обстоят дела у компании, зайди у них в туалет и все станет ясно), и как то даже в далеких мечтах хотел бы там работать. Коллега по Рарусу работает в 1Ci на удаленке и тоже, вроде не жалуется и уходить не собирается.
60. MegasXXX 3 05.08.21 11:41 Сейчас в теме
(59) Возможно с годами что то изменилось.
Раньше Зарплата была ниже рынка, как говорят программисты работали больше за идею. Засиживаясь до ночи, в несовсем удобном офисе. Но это было больше 10 лет назад.

Франчайзи бывают разные, наверное разрабатывая "решение" работа нормальная. Работая на клиентов, пытаясь втиснуться в рамки, приходится делать всё через жо** (видел много франчайзи решений и все они были через жо** и понятно что это из за нехватки времени/бюджета), а не каждый специалист хочет писать говнокод.
crismar24; +1 Ответить
20. akimych 227 03.08.21 15:08 Сейчас в теме
Что за планка 200?
уже 4 года назад, приходили разработчики уровня чуть выше среднего и просили более 200.
и если уж глубже копнуть, то и в 2009 году в одном из топфранчей можно было 200 поднимать.

Тут видимо Нети преследует чисто свой интерес: не поднимать высокую зарплату.
И если это еще и подать с красивыми картинками, да на инфорстарте, то у большинства и сложиться мнение, что 200 это какая-то запредельная планка, на которую не стоит замахиваться.
Kaval88; crismar24; kamisov; Ks_83; Devi; d4rkmesa; ivangrant; osa92; Артано; CyberCerber; +10 Ответить
21. Бэнни 209 03.08.21 15:36 Сейчас в теме
(20) там же вроде есть 200+) Вам бы хотелось продолжить градацию на 200-225, 200-250,... и т.д.? Если бы было желание как-то занизить результаты, то остановились бы где ни будь 75+)
29. ubnkfl 03.08.21 15:58 Сейчас в теме
(21) вообще, градация после 200 тоже была бы интересна. Но, как мне кажется, выше 250к вакансий исчезающе мало.
kamisov; Neti; +2 Ответить
31. Бэнни 209 03.08.21 16:52 Сейчас в теме
37. Артано 795 04.08.21 05:09 Сейчас в теме
(29) Если Москву исключить =)
23. ubnkfl 03.08.21 15:46 Сейчас в теме
(20) у вас просили 4 года назад 200к на руки?
24. akimych 227 03.08.21 15:48 Сейчас в теме
(23) не у меня )))
а в моей компании, искал в команду разработчика. люди хотят 180 и выше.
И еще не найти было.
25. ubnkfl 03.08.21 15:50 Сейчас в теме
(24) ну не суть, я в том плане что к вам собеседовались. А взяли в итоге на какую сумму?
26. akimych 227 03.08.21 15:52 Сейчас в теме
(25) детали это уже конфиденциальная информация )))
но не далеко в итоге.
28. ubnkfl 03.08.21 15:54 Сейчас в теме
(26) ну суть понятна. Ниже рынка взять спеца сложно. Отечественные реалии таковы, что ниже рынка получает, как правило, сотрудник, который НЕ меняет работу. А уж если он решил ее сменить - на ниже рынка не пойдет.
22. akimych 227 03.08.21 15:46 Сейчас в теме
(21) большинство не посмотрит на плюс! Это психология и руководитель Нети имеет второе образование психолога.
И градаций от 75 до 200 - аж 4 уровня, по 25 тысяч, а выше нет.

Статья хорошая и статистика показана грамотно, но манипуляция все ж таки имеется.
ivangrant; +1 Ответить
27. ubnkfl 03.08.21 15:53 Сейчас в теме
(22) у Росстата есть форма № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам зарплаты», посмотрите как там распределы зарплаты ))
https://www.zarplata-online.ru/images/new_kart/Forma_1_2.png
SerP_engineer; Neti; +2 Ответить
36. Артано 795 04.08.21 05:09 Сейчас в теме
(27) У Росссатта задачи несколько другие. Им понимание нужно сколько бедных. Обеспеченные и так справятся.
ivangrant; ubnkfl; +2 Ответить
30. SerP_engineer 03.08.21 16:34 Сейчас в теме
Мне, как человеку кардинально сменившему профессиональную деятельность год назад, было бы интересно посмотреть из каких сфер и с каких должностей народ мигрирует в IT и по каким причинам.
Devi; Obertone; Neti; +3 Ответить
35. Merkalov 11 04.08.21 02:04 Сейчас в теме
(30) >по каким причинам
Разве не очевидно?) Зарплата.
43. SerP_engineer 04.08.21 10:27 Сейчас в теме
(35) Вообще не очевидно! Я, например, ушел на меньшую вдвое зарплату (понятно, что в перспективе я рассчитывал на достижение того же уровня ЗП и его росте). На прежнем месте меня лично не устраивала не сумма ЗП, а то сколько личных ресурсов она требует для ее "зарабатывания". Я совмещал две должности, одна из которых чисто руководящая, вторая - руководитель структурного подразделения (цеха), считай - оперативный руководитель опасного производственного объекта (построенного еще в советскую эпоху), а это - ежегодные переаттестации по многим программам, отсутствие выходных в привычном понимании, ночные вызовы, постоянные аварии инженерных сетей, ответственность за жизнь и здоровье подчиненных 44-х человек, за их действия и бездействия, постоянные разборки с прокуратурой, ростехнадзором, министерствами охраны окр.среды и т.д. Дальнейший рост в отрасли сводился лишь к набрасыванию на свою шею и шеи подчиненных дополнительных хомутов. Уровень компетенций инженеров неуклонно снижается из года в год, в профессиональном росте руководителей и технологическом развитии предприятия в целом руководство не заинтересовано, у них главное - продажи (впаривание) продукции, ну и поглощение менее крупных бизнесов. "Продажники приносят деньги, а все остальные (читай, обслуга) лишь тратят их". Аналогичные приоритеты я обнаружил у большинства рассматриваемых компаний в Самарской области (релокация не подходит). Социальные крючки у нас в стране в виде ипотек, кредитов и прочих обязательных платежей работают отменно - люди сидят и терпят подобное отношение на своих рабочих местах, делают то, что им скажут, а не то, что надо и как было бы правильно, а потом и вовсе проникаются идеологией и транслируют подобное поведение на своих подчиненных... А в пятницу, под пивко и телек, набираются сил к предстоящим "трудовым подвигам"... Мне навязываемая идеология "Рвать чужие анусы за свои бонусы" не подходит; своих подчиненных я уважал как профессионалов и людей, поэтому так поступать с ними был не согласен! Вот из-за такой совокупности факторов и пришлось взглянуть "на сторону". Входной билет в новую профессию мне показался крайне дешевым, перспективы роста весьма неплохими, уровень душевного спокойствия на работе - нереальным, а все остальное - нюансы. Сейчас знаю, что не ошибся в этом. Но, "за державу" все равно обидно...
graphbuh; user1472622; eufes; Simod; Serega-77; user676027_svikator; marchel; crismar24; VsHome; dassin; krollzlat; d4rkmesa; akimych; CMAPT-TEK; Serega-artem; Neti; ivangrant; starik-2005; Paulkalm; +19 Ответить
38. _dmm 04.08.21 07:23 Сейчас в теме
Было бы интересно узнать что думает Александр о своем работодателе в контексте, а оценит ли и на сколько работодатель самостоятельное прохождение курсов Александром, ведь фактически Александр с большей степенью вероятности стал стоить на рынке дороже. И быть может именно поэтому, хотя и нельзя сказать наверняка, Александру проще сменить работодателя, чем проходить курсы и трудиться эффективнее за ту же оплату.
Neti; ivangrant; user1473391; +3 Ответить
39. mikl79 119 04.08.21 08:13 Сейчас в теме
спасибо за статью, по мне все верно выводы сделаны
очень близко!
интересно было, для себя вывод - есть куда стремится в плане з/п
а вообще конечно надо и самообразованием заниматься,
судя по графикам - спецы (коллеги-конкуренты) не спят и стремятся учиться
нужно и самому изучать, чтобы быть востребованным!
40. Matveev_VS 165 04.08.21 08:40 Сейчас в теме
Очень интересно, на 95% я действительно Александр.
kuznetsov1c; Neti; +2 Ответить
41. IssakN 45 04.08.21 09:24 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Продолжайте и накапливайте статистику. Есть конечно еще желание увидеть похожий опросник для работодателей, чтобы с двух сторон осветить. Прочитать книжку Радченко, работая продавцом в магазине Мухосранска, а потом прийти к работодателю, положив ноги на стол, и сказать хочу 200к зарплаты может любой (как пример гротескной ситуации). Еще не увидел вопрос - ваше высшее образование по профессии?
45. starik-2005 3087 04.08.21 12:16 Сейчас в теме
(41)
ваше высшее образование по профессии
Высшее образование - штука хорошая, если это не просто картонка в пыльной коробке под шкафом. Для 99,999999999999999% задач в 1С высшее образование не нужно или даже будет мешать. Особенно техническое, т.к. нет предела совершенству, а истинный технарь будет к нему стремиться, что сделает достижение результата предельно оттянутым в нереальное будущее.

С другой стороны, у нас на работе ДВА архитектора без высшего образования (я и коллега, который в свое время закончил техникум - недавно его продукт в 1С прошел на 1С:Совместимо). При этом много просто разрабов с высшим или двумя, которые вряд ли когда дорастут до архитектора.
kuznetsov1c; maksa2005; biimmap; crismar24; +4 Ответить
47. IssakN 45 04.08.21 13:13 Сейчас в теме
(45)Так в моем сообщении и нет мысли что высшее образование по профессии строго необходимо. Статья по сбору статистики, на мой взгляд было бы интересно видеть такой разрез анализа. У меня есть пример когда лучший разработчик вообще со школьным образованием закрывает задачи). Тут интересно с каких сфер люди приходят, насколько угадали с образованием и будущей работой.
49. starik-2005 3087 04.08.21 17:28 Сейчас в теме
(47)
Тут интересно с каких сфер люди приходят, насколько угадали с образованием и будущей работой.
Программировать -это как книжки писать, научиться этому вообще не представляю как можно - только "пися" эти книжки. Написал тысячу программ, потратил на это 10 000 часов - все, ты программист. Просто получить образование программиста - это как получить образование писателя. Да, тезаурус освоил, отличаешь эссе от рецензии или повесть от романа - и все (((

Вот по моим наблюдениям, хорошо программируют те, кто начал в детстве еще. Кто-то для игрух скрипты писал, кто-то демки рисовал, кто-то игры делал. Вот они потом (после "дыры боли") могут перестраиваться, переходить с обычных форм на управляемые, с c99 на С++11/14/17/20... - сейчас вот с выражениями свертки и лямбда, замыканиями и итераторами/генераторами/операторами разбираться приходится, чтобы не писать так, как ВК написаны в примере от 1С.
50. starik-2005 3087 04.08.21 18:02 Сейчас в теме
(47)
    myMap map1;
 
    map1[11] = myTuple(5,L"Привет!",1.0);
    map1[12] = myTuple(1,L"Пока!",0.1);

    for (auto i : map1){
            std::apply([](auto&& ... args) { ((std::wcout << args << " "), ...); },i.second);
            std::wcout << std::endl;
        }
Показать
Вот такой он теперь, С++...
44. SmArtist 101 04.08.21 11:29 Сейчас в теме
46. 1cman_admin 04.08.21 12:20 Сейчас в теме
Если уж анализировать зарплаты, то для одного уровня. Средняя величина З/п среди опрошенных консультантов, программистов и руководителей направления никакой информации не несет. Из тех, кто 200+ сколько консультантов, аналитиков, программистов и руководителей направления/отдела?
Mi4man; Neti; +2 Ответить
70. Neti 2538 10.08.21 11:46 Сейчас в теме
(46)
Спасибо за идею! Посчитали и добавили новые диаграммы по должностям в конец материала.
48. Mi4man 175 04.08.21 13:59 Сейчас в теме
"Интересные работодатели из сферы 1С в России"
Скорей всего много отвечало за свои компании, а то довольно непонятно как туда попали некоторые)
54. WanGoff 138 04.08.21 19:58 Сейчас в теме
Веселая статья, не имеющая ничего общего с исследованием.
https://t.me/joboneC/2310
61. Neti 2538 05.08.21 11:56 Сейчас в теме
(54)
Да, мы попросили в этом канале репостнуть результаты опроса. Автор согласился при условии, что напишет все, что считает нужным. Кто мы такие, что запрещать свободу слова? :) Плюс видно, что аудитория Телеграм прилично отличается от аудитории Инфостарта. Наш же опрос был на Инфостарте и для Инфостарта, другие источники слегка дополнили картину. Например, в последние дни подрос процент женщин: первое время их было 12-13%, а в итоге стало 16%.

Учитывая, что половина российской аудитории Телеграма это Москва и Петербург, а регионы — на уровне статистической погрешности 1–3%, опросы там покажут другие средние по ряду метрик. Например, по доли живущих в миллионниках и, соответственно, доходам. Так что это вопрос на подумать, нужно ли смешивать такие разные аудитории. Вот через год и подумаем, тем более, автор канала зовет в гости.
78. strelec13 21 19.10.21 10:41 Сейчас в теме
(61)
в последние дни подрос процент женщин: первое время их было 12-13%, а в итоге стало 16%.
. Вы согласны, что дамы более активны, чем мужчины, в плане опросов? Если да, то процент в реале меньше? Если не согласны, что дамы более активны в опросах, можно не отвечать.
62. ip0593 20 05.08.21 17:40 Сейчас в теме
(54)написал один из админов канала и авторов статьи?)))
63. WanGoff 138 05.08.21 21:27 Сейчас в теме
(62) Первое утверждение корректно)
Второе нет. но я согласен с выводами.
Не, ну в целом то идея хорошая, полезная.
(61) если что, я тоже в деле. Но лучше не через год, а в течение года - можно будет распланировать активности. Вы же еще пиар хотите - если принесете экспертизу, будет win2win
68. Velifer 09.08.21 19:19 Сейчас в теме
"Если есть еще какие-то нюансы и точки зрения, которые можно подсветить и проверить по собранным данным, предлагайте в комментариях"

Пропущены критически важные вопросы:

- Численность компании, в которой работаете

- Число активных пользователей в базах 1С

- Объем баз 1С

По результатам опроса выясниться, что большая часть 1С-ников работает с базами небольшого объема, с небольшим числом пользователей и в компаниях с относительно небольшим штатом

Таким образом, у большинства 1С-ников относительно невысокая сложность задач и относительно небольшие сами по себе работодатели

Эта основная масса маленьких компаний и маленьких баз 1С тянет вниз среднюю ЗП

А там, где внедрения крупнее и задачи сложнее, заказчики не понимают, почему к ним никто не идет на среднерыночную ЗП

А среднерыночную ЗП определяет армия маленьких заказчиков, предлагающих не сложные задачки и невысокую ЗП
e9504100606; bugagashenka; Neti; VOA2009; +4 Ответить
69. VOA2009 10.08.21 06:16 Сейчас в теме
(68) есть еще вариант, когда баз много, но они все мелкие. Обслуживание занимает кучу времени, но сложность часто минимальная.
71. Neti 2538 10.08.21 11:51 Сейчас в теме
В комментариях прозвучали идеи сравнить зарплаты одного уровня, а не разработчика с архитектором. Взяли должности, которые выбрали 5 и больше процентов участников. Сделали по ним диаграммы и посчитали средневзвешенную зарплату. Добавили результат в конец материала.

Вообще, спасибо за классные вопросы! Взяли их на заметку на будущее.
Nicholas; +1 Ответить
77. mm_84 26.08.21 20:27 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение