В конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» начиная 3.0.103 разработчики изменили настройки отправки документов. Сейчас формат по умолчанию для актов выполненных работ (оказанных услуг) по умолчанию выставляется в формате УПД.
О форматах исходящих электронных документов можно прочитать в статье «Смена форматов исходящих электронных документов».
Настройка форматов отправляемых документов по умолчанию в текущих версиях отсутствует.
Отсутствует так же групповая настройка отправки электронных документов по видам.
Для настройки форматов отправляемых документов по умолчанию и групповой настройки отправки электронных документов по видам предназначена следующая обработка.
Настройка форматов отправляемых документов по умолчанию.
Для установки приоритетов форматов надо выполнить следующие операции:
- установить отбор по виду документа, например «Акт выполненных работ».
- изменить приоритет нужного формата, например нужен не УПД, а «Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@)».
После этого нажать «Обновить формат по умолчанию в настройках».
Обработка во всех созданных настройках отправки по контрагентам проставит указанный формат.
Для того, чтобы при очередном обновлении, система не изменила формат, можно для нужных контрагентов и форматов проставить «Не обновлять версию формата автоматически».
Для этого на закладке «Настройки отправки электронных документов по видам» надо выбрать нужные записи по контрагентам и форматам и нажать «Не обновлять версию формата автоматически»
Обработка тестировалась на конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0", версия 3.0.105.14.
Платформа 1С:Предприятие 8.3 версия 8.3.20.1590.
UPD 01.04.2025
В связи с обновлением требований по формату обмена счета-фактуры и УПД в формате УПД 5.03 (ЕД-7-26/1032@) обработка помогает установить нужный формат обмена.
Например, если установлен не верный приоритет выбора формата обмена:
Нужно изменить приоритет нужного формата и нажать нажать «Обновить формат по умолчанию в настройках».
Настройки отправки будут изменены
Обработка тестировалась на конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0", версия 3.0.173.31.
UPD 18.10.2025
Для того, чтобы иметь возможность группового изменения параметров настройки отправки электронных документов, в обработку добавлена возможность изменения не только значения поля «Не обновлять версию формата автоматически», но и других настроек.
Это важно, например для определенных видов документов, или по другим отборам изменить "Маршрут подписания", "Обмен без подписи", "Требуется извещение о получении", "Требуется ответная подпись", "Формировать".
Маршрут подписания - этот параметр указывает, как и кем подписывается документ в рамках обмена. Позволяет создать собственные маршруты.
Обмен без подписи - позволяет организовать рассылку по ЭДО информационных документов без необходимости подписывать их
Требуется извещение о получении и Требуется ответная подпись - позволяет организовать отправку информационных документов без необходимости требовать извещение о получении или ответной подписи от получателя соответственно. Ряд видов документов, например "Прайс-лист", "Реквизиты организации" и т.д. не требуют ни того, ни другого, но по умолчанию в настройках указано, что требуют.
Быстро и гибко настроить эти параметры позволяет данная обработка.
Удобно использовать настройки обмена, например для организации массовой рассылки по ЭДО. См. Массовая рассылка документов по ЭДО
Тестировалась на конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0", версия 3.0.182.33, 3.0.184.26
Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт