По выходу на пенсию, потребовалось хобби. Решил продолжить программировать в 1С в области, где работал последнее время и получил компетенции - в здравоохранении.
Программа предназначена для работников лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
Цель представленной работы - оказать помощь сотрудникам небольших медицинских учреждений в сборе, систематизации и поиске различной медицинской информации, возникающей при обслуживании населения.
Основная работа ведется в справочнике "Пациенты", где собираются все сведения, которые в бумажном виде хранятся в амбулаторных картах пациентов.
В регистратуре в справочнике "Пациенты" заполняются карточки пациентов, во вкладке "Регистратура" проставляют место (отделение, бокс) куда карточка передается, при возврате, также отмечают факт возврата из отделений, поэтому можно всегда узнать где находится карта. При переходе клиентов в другие ЛПУ или при поступлении на обслуживание, создан механизм отправки уведомлений об этих событиях в другие ЛПУ по электронной почте. Часто в работе бывает необходимо печатать различные бланки со стандартными текстами, для этого предусмотрен справочник "Заготовки текстов", где можно указать заменяемые фрагменты текстов, как то фамилия имя отчество, дата рождения и др. Печатать такие тексты можно в карточке клиента, кнопка "Печать".
В отделениях заполняются сведения о приеме пациентов и о поступлении в стационар во вкладке "Посещения, госпитализации, исследования", печатаются необходимые направления со штрихкодом на лабораторные исследования и на приемы врачей-специалистов. При направлении на лабораторные исследования может потребоваться забор биоматериала, при этом печатается и наклеивается этикетка на пробирку со штрихкодом, таким же как в направлении. Некоторые анализаторы при загрузке пробирок считывают штрихкод, и результаты исследований выводят в файл. Так как оборудование очень разнообразно, для каждого анализатора требуется разрабатывать свою обработку приема данных из файла. В предлагаемой программе используется прием файла из гематологического анализатора Sysmex XN-550. Также можно заносить результаты исследований вручную, вызывая нужное направление с помощью сканера штрихкодов. Таким образом, сохраняя результаты исследований, можно проследить динамику изменений показаний у пациентов. Врачи-специалисты заносят результаты исследований, используя заготовленные фразы или печатают нестандартный текст.
В приемах пациентов имеется вклада "Процедуры", где можно указать назначение лечебных процедур и прием лекарств. Создается график выполнения процедур, а также, возможность внесения отметок об их выполнении.
Для отображения медицинских действий, не связанных с лечением, например при регулярных медицинских осмотрах, имеется вкладка "Услуги", суть ее такая же как и в предыдущей вкладке, но отсутствует диагноз заболевания, и печатать направления на исследования может регистратор из стандартного набора.
При обслуживании населения, возникает необходимость хранения документов, например, изображение рентгенографии, текстовые заключения врачей и т.д.. Для этого используется вкладка "События и приложения". Также эта вкладка позволяет организовать напоминания регистраторам о запланированных событиях у пациентов, например пройти периодическое обследование. Предстоящие события можно отследить, нажав кнопку "Напоминания" в списке клиентов.
Для учета профилактических прививок, используется вкладка "Вакцинации" где заносятся сведения о препаратах, инфекциях и разновидностях вакцинаций, и рассчитываются сроки следующих прививок. Если срок указан, то во вкладке "События и приложения" добавляется строка событий.
Если пациенты пользуются электронной почтой, то для них можно организовать посылку сообщений с приложениями, например, приглашение пройти очередную диспансеризацию. Для этого существует вкладка "Отправка Email".
Для подведения итогов деятельности учреждения, имеются различные отчеты, которые могут настраиваться по периоду, уровню подведения итогов и отборам. Также можно распечатать личные данные пациентов с последними сведениями о посещениях врачей, предоставленных услугах и вакцинациях.
В программу включен классификатор болезней МКБ-10, Справочник адресов FIAS заполнен для Красноярского края и Иркутской области.
Для демонстрации возможностей, настроены некоторые виды исследований.
Для установки программы, нужно скачать и разархивировать файл 1С.zip, желательно в корневой диск С:. Для других установок потребуется изменить расположение папки для хранимых данных (Сервис->настройка организации->размещение данных->имя папки для хранимых данных). Запустить 1С, в список информационных баз добавить новую, существующую базу, указать произвольное имя базы, в каталоге базы указать расположение папки "ПомощникМедработников", где была установлена программа. И пользуйтесь на здоровье.
Программа разрабатывалась с использованием платформы 1С 8.3.16.1814 и решений БСП 3.1.3.374.