Рейтинг зарплат инхаус-специалистов 1С: кого ищут и сколько платят

16.12.21

Учетные задачи - Зарплата

Мы в WiseAdvice.Tech провели большое исследование по зарплатам 1С-специалистов. Кого сейчас ищут и сколько готовы платить в инхаус-компаниях? Подумали и решили – почему бы не поделиться информацией. Итак, рассказываем, какая ситуация на рынке ИТ-специалистов 1С в Q3 2021 года.

 

 

Методология

Информацию брали из открытых источников, а именно с сайта hh.ru. В статистику не попали вакансии, зарплату которых работодатели предпочли скрыть. В общей сложности были собраны открытые данные более 350 компаний. От стажера до руководителя корпоративных проектов – все в статье.

 

 

Кстати наши коллеги из WiseAdvice-IT делали аналогичное исследования для франчайзи. И тоже уже опубликовали, посмотреть можно в их аккаунте.

Общая картина в 1С

Если по какой-то причине вам не нужен детальный разбор и деление на франчайзи и инхаус, то мы подготовили краткий срез.

В рейтинге учли как самые высокие, так и самые низкие зарплаты специалистов. Несмотря на знаменитую шутку про мясо и капусту, где в итоге все едят голубцы, при оценке уровня зарплат стоит опираться на средние значения, так как минимальные и максимальные, очевидно, утрированы. На текущий момент ситуация на рынке следующая.

 

 

Для того, чтобы «войти в IT» на позицию джуна, достаточно быть студентом последних курсов технического ВУЗа, иметь сертификат 1С:Профессионал в количестве одного и заручиться хотя бы базовыми знаниями 1С.

На позицию программиста ставки выше – опыт не менее двух лет, высшее техническое, два сертификата 1С:Профессионал и сертификаты 1С:Специалист/Специалист-Консультант. 

Для старших и ведущих программистов требования, естественно, выше. Вдобавок к перечисленному, добавляется опыт работы 3-5 лет, успешно завершенные проекты, количество сертификатов уже от шести штук. 

Требования к техническому архитектору вовсе разные – должность не рядовая. Если попытаться собрать основное, то это опыт от пяти лет, сертификаты 1С:Специалист/Специалист-Консультант от 2-х, 1С:Профессионал от 3-х, 1С:Эксплуататор и 1С:Специалист (Эксперт по тех.вопросам) от одного.

 

 

Карьера аналитиков начинается с младших консультантов – им можно стать уже на последних курсах ВУЗа, имея при себе сертификат 1С:Профессионал и базовые знания платформы 1С. 

Консультанту как самостоятельной единице уже необходимо иметь высшее экономическое, опыт работы от 2-х лет, уверенные знания предметной области и базовые – о платформе, 1С:Профессионал – две штуки и 1С:Специалист/Специалист-Консультант по одному.

Аналитик – это уже кандидат, который имеет высшее, уверенные знания предметной области и прикладных решений, три сертификата 1С:Профессионал, 1С:Специалист/Специалист-Консультант от двух штук и навыки написания проектной документации.

У ведущего аналитика примерно те же требования, однако количество сертификатов заметно выше. В совокупности их должно быть около шести, а также два успешно завершенных проекта. 

У функционального архитектора требования гораздо выше. Часто они зависят от компании, но вот примерный список, с чего нужно сдуть пыль: диплом о высшем, три и более успешных проекта, 16 и более сертификатов и глубокие знания экспертной области.

 

 

Однако это средние верхнеуровневые показатели «по больнице». В данной статистике нет разделения на франчайзи и инхаус, удаленную работу и не удалены вакансии, которые явно выше рынка. 

Разбираем детально, сколько платят каждому специалисту в инхаус-компаниях?

Позиция: Младший программист (стажер)

Как видно на слайде, младший программист или стажер ожидаемо может заработать в Москве. Разница в среднем доходе с регионами чуть меньше 8 000 рублей. Что впечатляет, уровень самой высокой зарплаты, которая есть в открытых источниках, Москве и регионах аналогична. Нам не удалось найти данных по удаленным вакансиям и мы сделали предположение, что стажерам наиболее эффективно находиться непосредственно в офиса – это влияет на продуктивность и скорость обучения в лучшую сторону.

 

 

Позиция: Программист

У программистов также наблюдается разница среднего дохода между Москвой и регионами. Причем в процентном соотношении эта разница аналогична младшему программисту. Что уникально, самый высокий доход предлагает регион. Это питерская вакансия, поэтому сильно удивительного в этом ничего нет.

Что же касается работы из дома, если не брать индивидуальные договоренности и обстоятельства, связанные с пандемией, то компании не готовы платить удаленным сотрудникам аналогичную офисным заработную плату.

 

Позиция: Старший программист

По Москве зарплата старшего программиста выше middle на 50 000 рублей. А вот в регионах разница не настолько очевидна. Также заметна разница по самой высокой оплате труда Москва/регионы – разница в 80 000 рублей.

А вот общий показатель удаленки вполне радует и дает надежду получать «московскую» зарплату не выходя из дома. Конечно, есть разница среднего показателя: в Москве в среднем это 225 000 рублей, а в регионах средняя – 155 000 рублей. 

Кстати, самая высокая зарплата по поиску «Москва/удаленка» – 250 000 рублей.

 

Позиция: Ведущий программист

Стоит обратить внимание, что HR-специалисты могут не очерчивать строгую границу между старшим и ведущим программистом. В связи с этим, средние показатели могут быть занижены у ведущего и завышены у старшего. Тем не менее, средняя зарплата ведущего программиста в Москве составила 181 666 рублей, в регионах почти на более чем на 50 000 рублей ниже. 

В открытых источниках самая высокая ежемесячная оплата труда данного специалиста в Москве – 230 000 рублей, в регионах – 130 000. 

Удаленная же работа в среднем стоит 175 000 рублей.

 

Позиция: Технический архитектор

Здесь все сложно. Негласное правило рынка – чем выше специалист, тем менее открытая вакансия. Это связано с тем, что специалисты уровня senior сами редко ищут работу. Как правило, поменять место их может заставить ухудшение текущих условий или же максимально персонализированное предложение, не предназначенное для job-сайтов.

И все же, кое что есть. Самая высокая зарплата технического архитектора в Москве – 350 000 рублей. Также удалось подбить статистику по средним показателям удаленщиков – это примерно 243 333 рублей net.

 

Позиция: Младший консультант (стажер)

Небольшое число компаний заинтересовано в поиске младшего консультанта. Однако даже из малого количества удалось составить некую картину. Итак, в Москве специалисту такого уровня в среднем готовы предложить 67 500 рублей. Статистику по регионам собрать не удалось – большинство компаний скрыли предлагаемую сумму. Тем не менее, понять картину можно по разнице самых высоких предложений. В Москве это 70 000 рублей, в то время как в регионах эта цифра значительно ниже – 38 896 рублей. 

Аналогично младшему программисту, предложений по удаленной работе нет или обсуждаются индивидуально.

 

Позиция: Консультант

В вакансии «Консультант» впечатляет разница средней оплаты между Москвой и регионами – это почти 100 000 рублей. Предполагаем, что во втором случае в выборку попали вакансии junior, так как их попросту не выделили компании. 

Разница между самыми высокими зарплатами регионов и Москвы велика, но не колоссальна – она составляет 70 000 рублей. Формат удаленной работы обсуждается индивидуально.

 

Позиция: Аналитик

За состоявшегося аналитика в Москве готовы предложить в среднем 132 000 рублей, а максимально – 220 000 рублей. Регионы немного отстают: примерно 93 000 в среднем, и 170 000 – максимум.

Как альтернативный вариант есть удаленная работа аналитиком, оплата которой в среднем составляет 112 600 рублей.

 

Позиция: Ведущий аналитик

Скрывать оплату труда специалистов уровня выше middle начинают с ведущего аналитика. Так, собрать статистику по инхаус в Москве не удалось. Регионы оказались менее скрытными, и в среднем стоимость специалиста такого уровня в Q3 2021 года составляет 210 500 рублей. 

Что показательно, самые высокие зарплаты в регионе и в Москве совпадают – 250 000 рублей net. Также есть альтернатива с гамаком и пальмами. Те, кто променял офис на шезлонг или домик в деревне, в среднем могут рассчитывать на 200 000 рублей net.

 

Позиция: Функциональный архитектор

Для позиции «Функциональный архитектор» мы наблюдаем ту же тенденцию, что и для ведущего аналитика – самые высокие зарплаты в Москве и в регионе совпадают. Из этого можно сделать вывод, что senior-специалистов ищут по всей стране. А вот по средним показателям разница ощутима. В Москве средняя заработная плата функционального архитектора выше более, чем на 70 000 рублей.


 

Позиция: Администратор проектов

Для администраторов проектов есть одна хорошая новость и вторая. Средняя оплата труда в Москве для данной позиции составляет 121 000 рублей, что на 68 000 больше, чем в регионах. Самая высокая зарплата по Москве – 168 000 рублей, а вот регионы вызывают вопросы. Одна из компаний опубликовала вакансию, где указана сумма в 250 000 рублей. Чудо ли, уловка или реальная ценность сотрудника решать вам. Делитесь своим мнением в комментариях.

Также администраторам проектов доступна опция «из дома». В среднем работодатели готовы платить 73 000 рублей.

 

Позиция: Руководитель проектов

В Москве в среднем руководителю проектов обещают 200 000 рублей на руки. В регионах чуть похуже, да и найти что-то на уровне столицы трудно. Разница максимального дохода 100 000 рублей. Предложений по удаленной работе крайне мало.


 

Позиция: Руководитель корпоративных проектов

Статистика по вакансии «Руководитель корпоративных проектов» тоже не баловала цифрами. Большинство компаний предпочли скрыть уровень предлагаемого дохода, однако кое-что все же удалось подбить под статистику.

Так, например, самая высокая зарплата по регионам на данный момент составляет 250 000 рублей, а средняя – 200 000 рублей. Вакансии на удаленке также присутствуют, однако зарплата в них не указана.

 

 

Заключение

Проанализировав предложения более 350 компаний, мы пришли к выводам, что:

  1. чем выше позиция, тем меньше диапазон зарплат,
  2. стажерам редко дают возможность работать удаленно,
  3. в Москве платят больше, увы,
  4. чем выше позиция, тем меньше разница в зарплатах Москва/регионы,
  5. несмотря на «новую реальность», удаленная работа рассматривается работодателями неохотно, в приоритете присутствие в офисе.


Напоминаем, что эти данные и выводы касаются компаний инхаус.

См. также

Зарплата Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

WiseAdvice-IT (это мы) провели большое исследование по зарплатам 1С-специалистов. Кого сейчас ищут и сколько готовы платить во франче? Рассказываем, какая ситуация на рынке 1С-специалистов в Q3 2021 года.

16.12.2021    24185    0    WiseAdvice-IT    77    

23

Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

На что сегодня программисты обращают внимание, кроме зарплаты? Правда ли, что девушки зарабатывают меньше парней? Все ли хотят работать в «Газпроме»? И какой он — типичный 1С-ник в 2021 году? Подробности — в исследовании Neti.

03.08.2021    23906    0    Neti    78    

141
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vandalsvq 1587 16.12.21 06:43 Сейчас в теме
Вот вроде с цифрами склонен согласится, но есть ощущение как из исследования по средней ЗП которые любит наше государство. Ладно среди нас депутатов нет )))))
18. wiseadvice_tech 68 23.12.21 18:47 Сейчас в теме
(1)
Да-да, одни едят мясо, вторые капусты, вместе – голубцы:) Мы брали за основу открытые данные, все это при желании можно проверить. Потому что если ссылаться на то, что нельзя проверить, можно наделать дел.
BaphoBush; +1 Ответить
2. quazare 3800 16.12.21 06:57 Сейчас в теме
Не знаю как в Москве, но в регионах хотят получить высококлассного специалиста по "региональным ценам". Вакансии висят месяцами или годами - в этих вакансиях большинство систем у работодателей загубленные или доведены до абсурда.

Нужно переходить на удаленку, но этот формат по мне так еще "свеж" и лично мне непонятно пока как выстраивать взаимоотношения с работодателем...
4. muskul 16.12.21 09:01 Сейчас в теме
(2)
Нужно переходить на удаленку

кому это нужно?
5. quazare 3800 16.12.21 09:05 Сейчас в теме
(4) это нужно в первую очередь тому, кто хочет поднять свой доход не работая "на регион"
Dmitri93; +1 Ответить
6. tadem 16.12.21 09:48 Сейчас в теме
(2) с августа на удаленке - полет нормальный! ) И вообще вся команда кто откуда (и Калининград и Минск). Шеф в Москве - остальные по регионам
user761842; +1 Ответить
19. wiseadvice_tech 68 23.12.21 18:49 Сейчас в теме
(2)
истем у работодателей загубленные или доведены до абсурда.

Нужно переходить на удаленку, но этот фор


Везде хотят сеньора по цене джуна, но это утопия. Удаленная работа набирает обороты, работа над совершенствованием ведется полным ходом, в том числе, и в нашей компании. Формат развивается, и скоро, вероятно, взаимоотношения будут куда прозрачнее.
TreeDogNight; +1 Ответить
3. glek 120 16.12.21 07:25 Сейчас в теме
Да, прошлогодний локдаун научил многих, что работать удаленно и архитектором и программистом вполне возможно. Наличие средств коммуникации позволяет проводить совещания и обсуждения находясь в разных городах. Даже указать кому-то на ошибку можно демонстрацией экрана, например в скайпе).
Причем поняли это как работники так и руководители.
TreeDogNight; +1 Ответить
7. quazare 3800 16.12.21 09:52 Сейчас в теме
13. tadem 17.12.21 06:58 Сейчас в теме
(7) нет - Интернационал )))
8. Mortum 16.12.21 10:38 Сейчас в теме
20. wiseadvice_tech 68 23.12.21 18:50 Сейчас в теме
(8)
медиана


У нас есть между франчом (анализировали коллеги) и инхаус, но площадка не разрешила нам дать ссылку здесь:(
9. capitan 2507 16.12.21 12:17 Сейчас в теме
Вспоминается...
- Доктор, мой сосед, ему уже 70, говорит, что
за ночь может пять раз.
- Откройте рот. Так, язык на месте. Что вам мешает
говорить то же самое?

Статья хорошая. Видно, что автор с достаточным вниманием подошел к поставленной задаче.
Но. Раз уж мой имидж на ИС это ходить и раскладывать ложечки дегтя...
1. Не совсем верно мониторить рынок труда просто по опубликованным вакансиям. Как минимум при этом нужно обращать внимание на то, сколько это вакансия "висит". Это совершенно другие ресурсы, но и совершенно другие результаты.
Запрашивать можно что угодно, хоть индуса с сертификатом специалиста и еще играющего на рояле. Но найдется ли претендент на такую вакансию?
2. Некоторые компании рассматривают НН просто как еще одно место для пиара, они ни кого не ищут.
В 90-е года когда вакансии еще публиковались в газете Шанс ) видел я очередь из системных администраторов не самой плохой комплектации. Я к примеру был полностью MCSE. Но и собеседование было назначено в холле дворца Белосельских-Белозерских. Вот это был хороший пиар ход!
3. Есть как минимум три известных мне стратегии поиска - франчайзи берут мелким бреднем всех, кто выживет тот выживет, из этой же серии, крупные компании где двое программистов ищут третьего, а то у них рука устала. Эти з/п примерно вы увидите на НН. Когда компания ищет программиста надолго - там з/п в процессе собеседований появится. Аналогично когда ищется эксперт. Не думаю что HR серьезно рассматривает НН как основной метод поиска в этом случае и з/п там оговаривается отдельно в зависимости от пожара на проекте.
4. 99% вакансий это копипаст друг друга
Отсюда мораль - из открытых источников исследование не то чтобы ни о чем. Это как смок-тесты - для разгона.
Интереснее гораздо данные Росстата хотя бы, их можно найти и они в некотором уровне приближения корректны, потому что у ИТ бывает белая з/п )

Что касается "работать удаленно и архитектором и программистом вполне возможно". До поры до времени. К сожалению и менталитет руководителей и менталитет сотрудников говорят об обратном.
Дело скорее в таких офисах https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/595667/
которые ковид, да и грипп прошивают просто насквозь. Поэтому где умнее руководство там это произошло сверху, а где руководство в невменяйке, там снизу произошел переход на удаленку людей которыми компания дорожит.
kzotiks; Doomer; +2 Ответить
15. IssakN 45 17.12.21 13:29 Сейчас в теме
(9)Чем больше рассматриваешь это фото, тем больше видишь мелких интересных деталей...
22. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:14 Сейчас в теме
(15)
Сначала не увидели, а потом как увидели О_о
21. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:13 Сейчас в теме
(9)

Спасибо за развернутый комментарий и высокую оценку трудов.

1) Мы брали в статистику вакансии 3 квартала 2021 года. Очевидно, что в выборку могли попасть перезалитые вакансии, но это трудно отследить, более того они соответствуют идее – вакансии 3 квартала. Открытые источники, на наш взгляд, единственный верный вариант, потому что любой из читателей может проверить информацию при должном желании. Если бы они были не в открытом доступе, вполне реально сказать, что мы видели джуна за 1 млн рублей, никто бы нам не поверил, ну и что – мы видели, точно говорим, но источник скрыт?))

2) Лично человек, который строчит вам этот комментарий, получил работу через хх :) Хотим мы того или нет, хх остается крупнейшей в России площадкой для встречи работника/работодателя. Если не на ней анализировать, то лучше тогда уж нигде.

3) Средний срок работы программистов в нашей компании – 3,5 года, мы ценим своих работников и знаем, как их искать:)). Для этого честно указывать вилку з/п в вакансии – от-до. Чтобы ожидания и реальность совпали.

4) Честно, не нашли копипаста-копипаста. Особенно разнятся требованию, но, возможно, для этого необходимо провести отдельный анализ.

Всегда есть гибридный формат работы. Для тех же руководителей он может быть максимально удобным.
10. Leon75 16.12.21 18:20 Сейчас в теме
Большинство вакансий - имитация бурной деятельности.
Илья Леонтьев рассказывал как искал работу после франчайзи.
Зайдите на Лансер, пообщайтесь с контингентом.
23. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:16 Сейчас в теме
(10)
как искал работу после франчайзи.
Зайдите на Лансер, пообщайтесь с континг


Все вакансии взяты из открытых источников. Увы, такое трудно имитировать: тут публика умная, и проверить может.

Благодарим за рекомендацию, общаемся каждый день ;)
(10)
36. Leon75 30.12.21 12:24 Сейчас в теме
(23)
Увы, такое трудно имитировать:

Увы, такое тоже:
Прикрепленные файлы:
11. TMV 14 16.12.21 19:42 Сейчас в теме
У вас там конкурс какой-то?
24. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:17 Сейчас в теме
(11)
Исследование наших коллег, только для франчайзи. Предлагаемый доход разнится в инхаусе и франче, поэтому логично было разделить на два исследования, а не смешивать все в одно.
12. TMV 14 16.12.21 19:47 Сейчас в теме
14. roman72 390 17.12.21 12:23 Сейчас в теме
Этот пост странно пересекается с другим вашим же постом по неинхаус специалистам.
Получается инхаус дороже найма во франчи.
Объясните плиз эту разницу, её логику?
16. Fril 20.12.21 09:57 Сейчас в теме
(14) Наверное тут имелось ввиду, сидишь дома и работаешь на Москву по удалёнке, по её расценкам поэтому и з\п больше чем в другом исследовании
25. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:20 Сейчас в теме
(14)
ранчи.
Объясните плиз эту разницу, её логику?


Логика: взяли 350 компаний, разделили их на франч и инхаус, проанализировали 13 вакансий по отдельности. Получился средний доход для спеца во франче, и для спеца в инхаус. И да, по статистике инхаус оказался дороже.

Далее мы сравнили, где больше получают, но, увы, площадка не позволяет нам опубликовать ссылку.
17. roman72 390 20.12.21 19:17 Сейчас в теме
(16) Инхауз - франч и удаленка-офис - это два разных формата работы.
26. wiseadvice_tech 68 23.12.21 19:20 Сейчас в теме
(17)
два раз


Конечно, совершенно верно.
27. A1WEB 59 24.12.21 09:42 Сейчас в теме
Поднадоели уже эти дилетантские статейки... Почему все так и норовят анализировать зарплату по вакансиям и резюме? По-моему такой работе - грош цена, пустая трата времени.
Проанализируйте зарплату по налогам, списочному составу, укажите данные по текучке, это даст более объективную картину.
Слабо?
28. wiseadvice_tech 68 24.12.21 10:03 Сейчас в теме
(27)
ые по текучке, это даст более объективную картину.
Слабо?


Спасибо за ваше мнение, учтем.
farukshin; +1 Ответить
31. nnickname 29.12.21 11:23 Сейчас в теме
(27) Что бы ты ни сделал и как бы хорошо это ни сделал, найдется обязательно человек, который попытается это обесценить
32. A1WEB 59 29.12.21 12:23 Сейчас в теме
(31)
Что бы ты ни сделал и как бы хорошо это ни сделал, найдется обязательно человек, который попытается это обесценить


Если анализировать цифры, отсеится целый пласт вакансий, где чисто математически не могут платить заявленную зарплату. И что бы вы ни сделали и как бы хорошо это ни сделали, найдется обязательно руководитель, который попытается это обесценить. И в этот раз это будет касаться лично вашей зарплаты и нервов.
34. nnickname 29.12.21 13:46 Сейчас в теме
(32)
У меня было около 7 работодателей. Несоответствие договоренностей факту было один раз, когда я был юн и неопытен. Если у вас они постоянно происходят, это, скорей. ваша личная проблема, чем рынка.
33. nnickname 29.12.21 13:44 Сейчас в теме
(32)
(27)
дилетантские статейки

(27)
такой работе - грош цена

(27)
пустая трата времени

(27)
Слабо?


А что вы в этой жизни сделали великого?)
35. A1WEB 59 29.12.21 14:37 Сейчас в теме
(33) Cтараюсь ответственно подходить к работе, на наверное поэтому мне не пришлось менять работодателей семь раз)
29. VVi3ard 52 25.12.21 03:47 Сейчас в теме
Печально всё в 1С с ЗП, нагрузка высокая, сложная предметка, сертификаты, ужасная ide, если hi load то там вообще знания СУБД нужны которых за пределами 1с и у сеньоров нет (там просто нет таких баз и таких проблем, любой хайлоад это микросервисы) за пределами 1с полученные знания вообще не пригодятся за работу в настолько специфической области должны платить больше рынка что бы туда шли люди с пониманием что да, я замыкаюсь на эту экосистему но получаю на 20% выше рынка, как это было с sap. У меня жена hr одного не крупного банка, набирает пачками java мидлов от 300, фронтов от 250. ЗП руководителей, и архитекторов я тут приводить не буду что бы совсем не расстраивать. И все это удаленка, причем уже даже удаленка закончилась, и теперь проблема в том что специалисты живут не в РФ а с этим у банков строго, да и вообще нет очереди из желающих поработать в банке, а те кто есть сметаются сбертехом. Понятно что у 1с масштабы не те чтобы такие ЗП платить и рынок маленький, собрать всех крупных игроков в одном месте и установить вилки не проблема, а мелочь можно в расчет не брать. Вы могли бы и не проводить исследования а просто у своего топа спросить что там порешали по ЗП.

Сейчас ЗП в 1с чуть подрастают из за импортозамещения в наших монополиях, но к сожалению при работе с ними приходится иметь дело с их эффективными менеджерами.

Но я не понимаю молодых кто в здравом уме идёт в 1с. Раньше, да понятно что в мухосранске выбора не было особо, вход в веб был сложен, спрос не большой, удалёнки нет, и 1с это было единственное направление массовое, но сейчас... Послушать бы мнение ребят которые закончили институт и сейчас идутв 1с, какие перспективы они в этом видят, почему 1с? Конечно планка джунов подросла серьезно, и сравнима даже с другими областями, но дальше ЗП вообще не конкурентно способны с другими областями.
tolyan_ekb; igor.ofitserov; Rollam; AndstWa; A1WEB; +5 Ответить
30. vrlak 27.12.21 15:39 Сейчас в теме
(29)
Но я не понимаю молодых кто в здравом уме идёт в 1с. Раньше, да понятно что в мухосранске выбора не было особо, вход в веб был сложен, спрос не большой, удалёнки нет, и 1с это было единственное направление массовое, но сейчас... Послушать бы мнение ребят которые закончили институт и сейчас идутв 1с, какие перспективы они в этом видят, почему 1с? Конечно планка джунов подросла серьезно, и сравнима даже с другими областями, но дальше ЗП вообще не конкурентно способны с другими областями.

Не очень молодая (33 года) и не очень после института, но все же отвечу):
1. Можно войти даже если ты гуманитарий (при условии что ты много учишься и прилежно работаешь).
2. Код понимать проще (и то что он на русском, и то что достаточно упереть в логику, в Питоне например нак не въедешь как мне кажется).
3. ЗП по сравнению с приложенными усилиями/выхлопом более чем адекватна.
4. В целом люблю 1Ску, поэтому могу быть необьективна :)
Сейчас очень довольна, прошло 1,5 года с момента вливания, собираюсь и дальше там развиваться.
37. user700522_lerner584 31.01.22 07:28 Сейчас в теме
Вопрос: это чистыми или грязными?
Комментарий: думаю, тут надо заложить небольшой поправочный коэффициент в нижнюю сторону, связанный с тем, что часто в офферах пишут чуть больше.
Оставьте свое сообщение