Универсальный отчет как инструмент создания новых отчетов на основании данных системы 1С

08.04.22

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В данной статье мы рассмотрим механизм создания новых отчетов на основании данных системы 1С. Работу с данным механизмом может освоить любой сотрудник, у которого есть общие представления о способах хранения данных в 1 С. Знания структуры кода в данном случае не требуется.

Цель данной статьи: на примере продемонстрировать возможности настройки и оформления универсального отчета таким образом, чтобы пользователь, ознакомившись с инструментами, представленными в этой статье, мог самостоятельно настраивать отчеты под свои потребности.

Будут рассмотрены следующие темы:

  1. Структура универсального отчета. Пример построения отчета по документу. Тонкости настроек.
  2. Оформление универсального отчета
  3. Дополнительные настройки
  4. Сохранение отчета в системе.

Универсальный отчет позволяет получить необходимые данные для анализа, поиска ошибок, имеет гибкую систему настроек.

  1. Структура универсального отчета

Отчет в 1 С:ERP находится в разделе НСИ и администрирование – Печатные формы отчеты и обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Форма универсального отчета

 

В форме универсального отчета необходимо указать период, за который выбираются данные, тип объекта данных, вид объекта данных, и какие данные по объекту необходимо выбрать (конкретный документ, справочник, регистр и т.д).

Разберем пример построения отчета по документу «Ведомость в банк». Нам необходимо получить отчет, в котором анализируются ведомости в банк по способом расчета, в разрезе сотрудников с указанием сумм к выплате.

Для этого указываем период, тип данных – документ, вид объекта данных -ведомость в банк, Зарплата (табличная часть).

Таким образом мы выбрали объект, откуда будем получать данные.

Теперь переходим к настройке отчета. Настройки можно производить через меню настройки – расширенный. Так же настройки можно открывать в меню Настройки – Еще- Поля и сортировки- Настройки для технического специалиста. (Для версии 1С:ERP 2.5). В данной статье рассмотрим режим настроек технического специалиста.

 

 

 

Нам необходимо создать новую структуру данных, поэтому группировку «Детальные записи» удаляем. По кнопке «Добавить» создаем новую группировку данных - указываем самый высокий уровень группировки – Организация. В нашем примере отчет будет рассмотрен на примере группировок. Но также имеется возможность создания новой таблицы и/или диаграммы.

 

 

Далее начинаем строить необходимую структуру. По кнопке «Добавить» - «Новая группировка» добавляем объекты, которые должны группироваться в отчете. Для данной задачи это будет Способ выплаты, Зарплатный проект, Сотрудник. При этом каждый раз создаем новую группировку.

 

 

При данной структуре отчета получаем следующий вид:

 

 

Компенсацию за задержку зарплаты в отчете выводить не нужно. Для этого на закладке «Поля» убираем соответствующие флаг. На закладке поля представлены значения таблицы, откуда выбираются данные. Значения ресурсов (зеленый значок) будет выводится в отдельной колонке.

 

 

Если в отчете присутствует поле «Количество подчиненных записей» и его в отчет выводить не нужно, то закладке «Параметры» устанавливается значение «Нет».

 

 

В итоге получаем следующий вариант отчета:

 

 

При создании отчета может возникнуть необходимость изменения наименования колонок.  Для этого на закладке «Поля» необходимо добавить/проверить новое поле, нажать правой кнопкой мыши, выбрать «Установить заголовок». В нашем примере предполагается убрать из наименования первой колонки (группировки) «Ведомость в банк».

 

 

В итоге в отчете данная колонка будет переименована в соответствии с заданным заголовком.

 

 

Через универсальный отчет можно также добавить пользовательское поле. Этот механизм может пригодится тогда, когда вывод определенного значения зависит от условия, либо появляется необходимость при печати отчета в каждой колонке, например, ставить подпись. Рассмотрим данный механизм.

При добавлении нового пользовательского поля предлагается выбор:

«Новое поле выбор» или «Новое поле выражение»

Новое поле выражение выбирается тогда, когда требуется написать произвольный запрос к базе данных на всторенном языке. «Новое поле выбор» выбирается тогда, когда условие можно задать в пользовательском режиме.

 

 

В нашем примере необходимо дополнительное пользовательское поле «Подпись», в котором при печати данного отчета расписывается сотрудник. Для этого поля не заполняется условие.

 

 

Созданное поле добавляем на закладку «Поля». В итоге получаем следующий вид отчета:

 

 

В пользовательских полях можно задавать условия вывода того или иного значения. Пример:

 

 

Т.е. в отельной колонке будет выводится значение «Требуется проверка», если сумма к выплате больше 100 000 руб.

Так же в универсальном отчете можно задать номер по порядку, при указании которого в отчете будут пронумерованы значения группировки. Например, нам необходимо вывести количество сотрудников в каждой ведомости. Для этого переходим на Закладку «Поля», и из папки «Системные поля» выбираем реквизит «№ п/п».

 

 

2. Оформление универсального отчета

Теперь мы рассмотрим возможности оформления данного отчета: изменение заголовка, шрифта, выделение цветом и т.п.

Для изменения заголовка переходим в раздел Настройки – Закладка «Оформление». Набираем с клавиатуры необходимый заголовок.

 

 

Закладка «Условное оформление». Переходим в настройки технического специалиста на закладку «Условное оформление» и нажимаем кнопку «Добавить».

В открывающемся окне мы с Вами видим какие элементы, применительно к отчету мы можем изменить:

 

 

Обратите внимание! Если оформление к элементам отчета (ячейкам) должно быть разное, то на закладке «Условное оформление» для каждой ячейки создается свое оформление по кнопке «Добавить»

Например, нам необходимо выделить Зарплатный проект в отчете жирным шрифтом, а у способа выплаты изменить цвет фона, если способ выплаты = Зарплата за месяц, т.е. задать оформление в зависимости от условия. Да, такая возможность тоже имеется.

На закладке «Оформляемые поля» выбираем необходимый реквизит. В нашем случае – это зарплатный проект.

 

 

И на закладке «Оформление» выбираем Шрифт, нажимаем на три точки, открывается окно настройки шрифта. Здесь можно выбрать настройки шрифта, в т.ч. его размер. Для нашего примера устанавливаем флаг «Полужирный» и сохраняем настройки.

 

 

Возвращаемся на закладку «Условное оформление» и снова нажимаем кнопку «Добавить». На закладке «Оформляемые поля» указываем поле, к которому необходимо применить следующую настройку оформления. В нашем примере это способ выплаты.

На закладке «Условие» задаем условие, при соблюдении которого будет применяться данное оформление. В нашем примере условие применяется к способу выплаты «Зарплата за месяц».

 

 

Отступление: данный механизм удобно использовать в отчетах, когда необходимо, например, цвет фона выделить красным цветом, если количество, которое выводится в отчете отрицательное, и на него стоит обратить внимание. Например, количество по остаткам номенклатуры на складе.

На закладке «Оформление» выбираем цвет фона.

 

 

В итоге наш отчет будет выглядеть следующим образом:

 

 

Экспериментируйте с оформлением отчета под Ваши потребности. Здесь достаточно инструментов для этого. А мы двигаемся дальше.

Дополнительные настройки.

В режиме технического специалиста на закладке «Дополнительные настройки» можно так же настроить оформление расположение полей, необходимость вывода параметров и отборов в отчете.

 

 

Сохранения отчета в системе.

По кнопке «Еще» - Варианты отчета – Сохранить как открывается окно для сохранения настроек отчета. Так же данное окно можно открыть по кнопке в шапке отчета.

 

 

В окне указываем наименование отчета и пользователей, которым будет доступен данный отчет.

Обратите внимание, что у пользователей, которые указываются в данном отчете должны быть назначены права на работу с Универсальным отчетом (отдельная роль в системе).

 

 

После нажатия на кнопку «Далее» необходимо указать раздел, где будет размещен данный отчет. В нашем примере это раздел Зарплата-Выплаты.

 

 

И нажимаем кнопку «Сохранить».

Далее переходим в соответствующий раздел и проверяем доступность отчета.

 

 

Мы с Вами рассмотрели алгоритм построения и настройки универсального отчета.

В данной статье приведен пример построения отчета по документу. На практике так же встречается необходимость построения отчета по регистрам, справочникам и т.п. Алгоритм настройки отчета в таком случае схож с тем, который продемонстрирован в данном примере.

И напоследок. Если возникает ситуация, когда необходимо соединить несколько таблиц в одном отчете, то не обязательно создавать новый внешний отчет. С помощью универсального отчета так же можно это сделать. Но в таком случае понадобятся навыки работы с системой компоновки данных.

Для того, что отредактировать существующую СКД переходим по кнопке Еще -Варианты отчета- Редактировать схему. Сделать это необходимо в режиме толстого клиента.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться с основными настройками универсального отчета и алгоритмом его построения.

Отчет универсальный отчет построение отчета 1С:ERP

См. также

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль освобождает руководителя от постоянных вопросов сотрудников за счет создания полных должностных инструкций и базы знаний, а также показывает распределение зарплаты по функциям компании для оптимизации чистой прибыли и снижения издержек.

8400 руб.

05.08.2022    7953    3    0    

47

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    4788    kuntashov    55    

14

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    4767    50    accounting_cons    1    

17

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    14020    accounting_cons    9    

13

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    12189    accounting_cons    4    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. aleksey2 88 01.11.23 12:55 Сейчас в теме
Чтобы соединить несколько таблиц в одном отчете, нужно набить схему в консоли, и затем загрузить в универсальный.
Оставьте свое сообщение