Универсальный отчет как инструмент создания новых отчетов на основании данных системы 1С

08.04.22

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В данной статье мы рассмотрим механизм создания новых отчетов на основании данных системы 1С. Работу с данным механизмом может освоить любой сотрудник, у которого есть общие представления о способах хранения данных в 1 С. Знания структуры кода в данном случае не требуется.

Цель данной статьи: на примере продемонстрировать возможности настройки и оформления универсального отчета таким образом, чтобы пользователь, ознакомившись с инструментами, представленными в этой статье, мог самостоятельно настраивать отчеты под свои потребности.

Будут рассмотрены следующие темы:

  1. Структура универсального отчета. Пример построения отчета по документу. Тонкости настроек.
  2. Оформление универсального отчета
  3. Дополнительные настройки
  4. Сохранение отчета в системе.

Универсальный отчет позволяет получить необходимые данные для анализа, поиска ошибок, имеет гибкую систему настроек.

  1. Структура универсального отчета

Отчет в 1 С:ERP находится в разделе НСИ и администрирование – Печатные формы отчеты и обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Форма универсального отчета

 

В форме универсального отчета необходимо указать период, за который выбираются данные, тип объекта данных, вид объекта данных, и какие данные по объекту необходимо выбрать (конкретный документ, справочник, регистр и т.д).

Разберем пример построения отчета по документу «Ведомость в банк». Нам необходимо получить отчет, в котором анализируются ведомости в банк по способом расчета, в разрезе сотрудников с указанием сумм к выплате.

Для этого указываем период, тип данных – документ, вид объекта данных -ведомость в банк, Зарплата (табличная часть).

Таким образом мы выбрали объект, откуда будем получать данные.

Теперь переходим к настройке отчета. Настройки можно производить через меню настройки – расширенный. Так же настройки можно открывать в меню Настройки – Еще- Поля и сортировки- Настройки для технического специалиста. (Для версии 1С:ERP 2.5). В данной статье рассмотрим режим настроек технического специалиста.

 

 

 

Нам необходимо создать новую структуру данных, поэтому группировку «Детальные записи» удаляем. По кнопке «Добавить» создаем новую группировку данных - указываем самый высокий уровень группировки – Организация. В нашем примере отчет будет рассмотрен на примере группировок. Но также имеется возможность создания новой таблицы и/или диаграммы.

 

 

Далее начинаем строить необходимую структуру. По кнопке «Добавить» - «Новая группировка» добавляем объекты, которые должны группироваться в отчете. Для данной задачи это будет Способ выплаты, Зарплатный проект, Сотрудник. При этом каждый раз создаем новую группировку.

 

 

При данной структуре отчета получаем следующий вид:

 

 

Компенсацию за задержку зарплаты в отчете выводить не нужно. Для этого на закладке «Поля» убираем соответствующие флаг. На закладке поля представлены значения таблицы, откуда выбираются данные. Значения ресурсов (зеленый значок) будет выводится в отдельной колонке.

 

 

Если в отчете присутствует поле «Количество подчиненных записей» и его в отчет выводить не нужно, то закладке «Параметры» устанавливается значение «Нет».

 

 

В итоге получаем следующий вариант отчета:

 

 

При создании отчета может возникнуть необходимость изменения наименования колонок.  Для этого на закладке «Поля» необходимо добавить/проверить новое поле, нажать правой кнопкой мыши, выбрать «Установить заголовок». В нашем примере предполагается убрать из наименования первой колонки (группировки) «Ведомость в банк».

 

 

В итоге в отчете данная колонка будет переименована в соответствии с заданным заголовком.

 

 

Через универсальный отчет можно также добавить пользовательское поле. Этот механизм может пригодится тогда, когда вывод определенного значения зависит от условия, либо появляется необходимость при печати отчета в каждой колонке, например, ставить подпись. Рассмотрим данный механизм.

При добавлении нового пользовательского поля предлагается выбор:

«Новое поле выбор» или «Новое поле выражение»

Новое поле выражение выбирается тогда, когда требуется написать произвольный запрос к базе данных на всторенном языке. «Новое поле выбор» выбирается тогда, когда условие можно задать в пользовательском режиме.

 

 

В нашем примере необходимо дополнительное пользовательское поле «Подпись», в котором при печати данного отчета расписывается сотрудник. Для этого поля не заполняется условие.

 

 

Созданное поле добавляем на закладку «Поля». В итоге получаем следующий вид отчета:

 

 

В пользовательских полях можно задавать условия вывода того или иного значения. Пример:

 

 

Т.е. в отельной колонке будет выводится значение «Требуется проверка», если сумма к выплате больше 100 000 руб.

Так же в универсальном отчете можно задать номер по порядку, при указании которого в отчете будут пронумерованы значения группировки. Например, нам необходимо вывести количество сотрудников в каждой ведомости. Для этого переходим на Закладку «Поля», и из папки «Системные поля» выбираем реквизит «№ п/п».

 

 

2. Оформление универсального отчета

Теперь мы рассмотрим возможности оформления данного отчета: изменение заголовка, шрифта, выделение цветом и т.п.

Для изменения заголовка переходим в раздел Настройки – Закладка «Оформление». Набираем с клавиатуры необходимый заголовок.

 

 

Закладка «Условное оформление». Переходим в настройки технического специалиста на закладку «Условное оформление» и нажимаем кнопку «Добавить».

В открывающемся окне мы с Вами видим какие элементы, применительно к отчету мы можем изменить:

 

 

Обратите внимание! Если оформление к элементам отчета (ячейкам) должно быть разное, то на закладке «Условное оформление» для каждой ячейки создается свое оформление по кнопке «Добавить»

Например, нам необходимо выделить Зарплатный проект в отчете жирным шрифтом, а у способа выплаты изменить цвет фона, если способ выплаты = Зарплата за месяц, т.е. задать оформление в зависимости от условия. Да, такая возможность тоже имеется.

На закладке «Оформляемые поля» выбираем необходимый реквизит. В нашем случае – это зарплатный проект.

 

 

И на закладке «Оформление» выбираем Шрифт, нажимаем на три точки, открывается окно настройки шрифта. Здесь можно выбрать настройки шрифта, в т.ч. его размер. Для нашего примера устанавливаем флаг «Полужирный» и сохраняем настройки.

 

 

Возвращаемся на закладку «Условное оформление» и снова нажимаем кнопку «Добавить». На закладке «Оформляемые поля» указываем поле, к которому необходимо применить следующую настройку оформления. В нашем примере это способ выплаты.

На закладке «Условие» задаем условие, при соблюдении которого будет применяться данное оформление. В нашем примере условие применяется к способу выплаты «Зарплата за месяц».

 

 

Отступление: данный механизм удобно использовать в отчетах, когда необходимо, например, цвет фона выделить красным цветом, если количество, которое выводится в отчете отрицательное, и на него стоит обратить внимание. Например, количество по остаткам номенклатуры на складе.

На закладке «Оформление» выбираем цвет фона.

 

 

В итоге наш отчет будет выглядеть следующим образом:

 

 

Экспериментируйте с оформлением отчета под Ваши потребности. Здесь достаточно инструментов для этого. А мы двигаемся дальше.

Дополнительные настройки.

В режиме технического специалиста на закладке «Дополнительные настройки» можно так же настроить оформление расположение полей, необходимость вывода параметров и отборов в отчете.

 

 

Сохранения отчета в системе.

По кнопке «Еще» - Варианты отчета – Сохранить как открывается окно для сохранения настроек отчета. Так же данное окно можно открыть по кнопке в шапке отчета.

 

 

В окне указываем наименование отчета и пользователей, которым будет доступен данный отчет.

Обратите внимание, что у пользователей, которые указываются в данном отчете должны быть назначены права на работу с Универсальным отчетом (отдельная роль в системе).

 

 

После нажатия на кнопку «Далее» необходимо указать раздел, где будет размещен данный отчет. В нашем примере это раздел Зарплата-Выплаты.

 

 

И нажимаем кнопку «Сохранить».

Далее переходим в соответствующий раздел и проверяем доступность отчета.

 

 

Мы с Вами рассмотрели алгоритм построения и настройки универсального отчета.

В данной статье приведен пример построения отчета по документу. На практике так же встречается необходимость построения отчета по регистрам, справочникам и т.п. Алгоритм настройки отчета в таком случае схож с тем, который продемонстрирован в данном примере.

И напоследок. Если возникает ситуация, когда необходимо соединить несколько таблиц в одном отчете, то не обязательно создавать новый внешний отчет. С помощью универсального отчета так же можно это сделать. Но в таком случае понадобятся навыки работы с системой компоновки данных.

Для того, что отредактировать существующую СКД переходим по кнопке Еще -Варианты отчета- Редактировать схему. Сделать это необходимо в режиме толстого клиента.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться с основными настройками универсального отчета и алгоритмом его построения.

ТОП-5 ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКА 1С

Toolkit, DCT, OneDebugger, PrintWizard, DataFormWizard
со скидкой 20% при покупке от 2х решений!


Отчет универсальный отчет построение отчета 1С:ERP

См. также

Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Серия материалов, о том какие самые доставучие вопросы задают пользователи 1С, от которых прям выворачивает, когда видишь что пользователь не видит перед собой кнопку, галку.

23.05.2025    1585    Eugeneer    11    

14

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    7937    kuntashov    60    

15

Инструкции пользователю Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, ERP 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    6404    62    accounting_cons    2    

18

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    26572    accounting_cons    14    

15

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    22448    accounting_cons    4    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. aleksey2 89 01.11.23 12:55 Сейчас в теме
Чтобы соединить несколько таблиц в одном отчете, нужно набить схему в консоли, и затем загрузить в универсальный.
novotrans_com; +1 Ответить
2. gucci76 366 22.04.25 20:33 Сейчас в теме
(1) Можно в универсальном отчете запрос делать. Только надо в толстом клиенте открыть базу.
Тема универсального отчета не раскрыта ))))
Оставьте свое сообщение