Рассмотрим, как вернуть товары, которые уже были проданы, в конфигурации «1С:Розница 2.3».
Стоит отметить, что в любом случае, когда происходит возврат проданного товара, для гарантий его возврата нужно прописывать точно и подробно, какая причина возврата товара. Это может быть «Брак» - с точным описанием в чём именно он заключается, «Ошибка» - с указанием того, что должно было прийти и что есть по факту, либо различия в оговоренной цене продукции и цене по факту. Также данные сведения полезны для раздела «Статистика».
Как оформить возврат товара от покупателя в 1С
Согласно стандартным настройкам по умолчанию, в базовой версии «1С: Розница» нет перечня с причинами возврата. Так что рассмотрим, каков корректный порядок действий в ситуации, когда необходимо указать причину возврата товара:
1. Запускаем главное меню, где избираем пункт «Администрирование» и переходим по ссылке «Запасы и закупки», как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
Запасы и закупки в конфигурации 1С: Розница
2. Далее кликаем на ссылку «Аналитика хозяйственных операций», как показано на скриншоте с примером далее:
Аналитика хозяйственных операций в 1С: Розница 2.3
3. Дальнейший шаг – это создание нового элемента в перечне, для этого кликаем по кнопке «Создать» в базовой 1С: Розница, как показано на скриншоте ниже:
Создание новой причины возврата в 1С: Розница 2.3
4. Перед пользователем появится форма элемента, внутри неё требуется ввести наименование товара, который планируется вернуть, далее – внутри поля «Хозяйственная операция» - необходимо избрать в пункте «Возврат от покупателя» из перечня нужное значение. Это может быть, к примеру, «Брак» или иное, вписать нужное, после чего необходимо кликнуть по кнопке «Записать и закрыть», как демонстрируется на скриншоте с примером в 1С: Розница 2.3:
Заполнение новой причины возврата в 1С: Розница 2.3
5. Далее, по окончании всех вышеперечисленных действий, в вашей версии 1С: Розница следует проверить, что в поле значения возврата есть причина, а также она соответствует той, которая была указана. Также, аналогично предыдущим пунктам, следует добавить описание для той причины возврата поставщику, по которой приобретённый товар будет возвращён.
Замечание: чем конкретнее и подробнее описана проблематика возврата, тем больше вероятность возврата проданного товара.
В данной статье было описано, как в конфигурации «1С:Розница» происходит организация возврата товара, который уже был приобретён. Была приведена подробная инструкция-алгоритм по возврату и оговорены нюансы того, как важно указывать подробно причину возврата и где внутри конфигурации «1С:Розница 2.3» проводится данная процедура, с полным описанием всех полей.