Лёха смог: уйти из Мака в 35 лет и стать программистом

16.12.22

Сообщество - О жизни

Смог и точка.

Статью заказал сам Лёха. Он – отличный парень, но пока немного не уверен в своём умении доходчиво выражать мысли. Однако, мне понравилась цель его заказа, поэтому я решил поучаствовать – написать текст от его имени.

Итак, Лёха смог войти в айти. В 35 лет, ни дня до того не проработав программистом. Зато оттрубив 10+ лет в Маке. Магия цифр: приходя в АйТи, Лёха зарабатывал 35 тыщ. Спустя полтора года – сотку. Дальнейший рост предвидится – Лёха идёт по известной шкале, конец которой ещё далеко. Пока обозримая цифра – две сотки.

Да, цель-то, которую Лёха сформулировал… «Парни, всё получится!».

 

Коротко о Лёхе

Долго рассусоливать не буду, ибо секретов у Лёхи не так много. При этом, есть с кем сравнить – параллельно с ним возникали, пыхтели, тужились и куда-то исчезали примерно такие же парни. Возраст, образование, даже количество детей – всё один в один. Но остался только Лёха.

Образование у Лёхи – профильное. Точнее – «профильное», ибо учился он в одном из ВУЗов-шарашек, коих в нулевые развелось, как грибов после дождя (сорян, Лёха). Но формально он учился на программиста. Неглубоко – паскаль, дельфи. Потом занесла нелёгкая.

Да, вдруг это важно: Лёха подался в 1С. Не по любви – просто там требования ниже и вполне себе есть места, куда можно устроиться без опыта, учиться и даже некоторое время получать стипендию.

 

Коротко о начале карьеры в 1С

В 1С для начинающих сейчас три пути: плохой, плохой и программист. Лёха пару раз чуть не сорвался на первый и второй, но удержался на истинном, поэтому сотка с перспективой.

Первый плохой путь – стать чучелом одного из распространённых в 1С видов. Обычно это «слесарь» или «аналитик». Как вам объяснить-то, вы ж не из 1С… Представьте, что работаете в компании, продающей MS Word (ну или весь пакет MS Office). Так вот, если вы умеете устанавливать Ворд, и способны обучить пользователя в нём работать – вы слесарь. Жирным выделить, таблицу добавить, разрыв страницы – всё ваша стезя. Для солидности называете себя «программист». Если же вы способны решить задачу «сделайте мне, чтобы первая страница была Портрет, а вторая – Альбом», то вы – аналитик. Примерно так.

Второй плохой путь в 1С – специализация. Например, стать Большим Мастером Диаграмм в PowerPoint. Знать и рисовать их лучше всех. Уметь выводить в диаграмму данные из внешнего источника (того же файла Excel или MySQL). Сделать взаимозависимые диаграммы на одном слайде. Ну и т.д. Это в 1С называется «специалист по конфигурации».

Порадуемся – Лёха всего этого избежал. Плохой и плохой путь схожи в том, что их легко постичь, легко поднять первые деньги, но также легко достичь потолка, который болтается где-то в районе 60-80. А дальше никак – спрос невелик.

Лёха пошёл по стезе программиста 1С – это который решает любые задачи. Ну, не так пафосно, всё-таки полтора года ещё… Берётся за любые задачи. И, при должном усердии, помощи хорошей команды и мотивированного наставника – всё получается.

 

Каменная задница

Главная фишка Лёхи – «каменная задница». Он не сам это придумал – говорит, такой была внутрипартийная кличка товарища Молотова (который Вячеслав Михайлович, глава советского МИД времён ВОВ). Лёха брал крепость измором.

Путь не был усыпан розами – поначалу вообще ни хрена не получалось. Вот прям вообще. Базовые какие-то алгоритмы помнил, даже что-то из дельфи (кстати, 1С в части рисования форм, событий и прочего «визуального» на неё сильно похожа). Но решать реальные задачи долго не получалось.

На этом моменте – переходе от учебных задач к реальным – сыпались почти все такие же, как Лёха. Сидели с 9 до 18, потом вставали и уходили. Утром возвращались – а воз был и ныне там. А Лёха не уходил – сидел, как минимум, до 20:00. Ещё дома досиживал. Спокойно, без истерик. Ну, по крайней мере, внешне.

И стало получаться. Да, с дичайшей эффективностью – решать 20 часов задачу, которую положено шваркнуть за 1 час. Но стало получаться! И, как ни странно, появилось и проявилось качество, за которое Лёху очень быстро стали ценить начальство и клиенты: надёжность. Редкое, кстати, качество.

Надёжность в том, что Лёха точно досидит и найдёт решение. Да, неэффективно, долго, ужасно, но… Найдёт. Совершенно точно.

 

Как дитё малое

Вторая, не менее важная фишка Лёхи – думаю, врождённая или где-то давно приобретённая (в Маке?). Лёха совершенно не боится ляпнуть чушь. Вот вообще. Или настолько искусно скрывает, что даже тени подозрения не возникает.

В работе начинающих программистов 1С надо много разговаривать с клиентами – это часть процесса обучения, увы. Обычно начинающий программист готовится к звонку несколько часов, а то и дней. Тщательно продумывает слова, вопросы, сценарии. Некоторые не выдерживают напряжения и увольняются, так и не совершив свой первый звонок.

А Лёха просто берёт и звонит. Знает тему, не знает – пофигу. Не пытается казаться умным, вежливым или клиентоориентированным – просто сухо, по делу, просит показать, что случилось и какая нужна помощь. Не всегда понимает, что ему говорят – тут выручает видеозапись.

Эта же фишка помогает Лёхе в общении с более опытными товарищами. Даже с теми, которые окутывают себя ореолом профессиональной загадочности («на хромой кобыле не подъедешь»). Лёха и тут не боится спрашивать чушь. И эта, почти детская, его непосредственность подкупает всех. Никому в голову не приходит самоутверждаться за счёт Лёхи (за счёт других – только дым стоит). И Лёхе всегда помогут.

 

Форрест Гамп

Третья – моя любимая – фишка Лёхи: он не перестаёт учиться. У них там есть несколько программ, или потоков обучения.

На первых порах у Лёхи была обязаловка – всякие базовые штуки учить, вроде конструкций языка, универсальных коллекций, запросов и т.д. Тут Лёха вёл себя, как Форрест Гамп: надо – значит надо.

Потом началась необязательная программа – куча тем для самостоятельного изучения. Хочешь – зубри, вникай, сдавай экзамен. Сдашь – будешь чутка больше получать. Сдашь много – будешь сильно больше получать. Так вот, Лёха за год прошёл то, что другие мучали 2-3 года. Каменная задница.

Сейчас, по прошествии полутора лет, Лёха опять ввязался в какое-то внутреннее обучение. За него уже не доплачивают впрямую – чисто профессиональный рост, который потом ещё надо как-то продать своему же руководству. Так Лёха и сюда вписался. Что-то вроде глубокой индивидуальной прокачки – наставник определяет слабые места в твоём программировании, и целенаправленно помогает их прокачать.

Эта прокачка – в нерабочее, личное время. На работе работай, а вечером – сиди, решай задачи по своей слабой теме. Лёха сидит, пыхтит, решает.

 

Резюме

Собственно, всё. Как видите, никаких откровений, супер-пупер-фишек, мегакрутых курсов и наставников от Бога. Никаких особых способностей у Лёхи нет – ну, или пока не проявились. Самый обычный парень, но в АйТи войти смог – уже после кризиса среднего возраста.

Я тут не ageism развожу – мне самому под 40. Потому и знаю, на своём опыте, насколько охренеть как трудно в таком возрасте радикально менять область деятельности.

Ну и, благодаря Лёхе, могу составить драфт из трёх качеств, которые точно лишними на этом пути не будут. Каменная задница, исполнительность и непосредственность.

Да, а те, кто свалил – увы, этими качествами не обладали. Думали, что переучиться на программиста можно за рабочий день. Стеснялись выглядеть глупыми («пока вопросов нет, вникаю» - и так по несколько дней). Избегали любой учёбы, кроме обязательной («меня же всему научат»).

Поглядим, что будет дальше. Интересно же.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5571    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27752    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5440    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5673    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. rpgshnik 3795 16.12.22 08:45 Сейчас в теме
Образование у Лёхи – профильное. Точнее – «профильное»

О это важно, тут Лехе очень повезло, другие Сашки без этого бонуса ниже нашего Лехи на 100500 ступеней в очереди :) а если бы ещё и вышка, так Леха бы уже в Газпром работал :D

Или "шарашка" тоже вышка?
user621724_Dimav1979; +1 Ответить
14. biimmap 2019 16.12.22 16:49 Сейчас в теме
(1)
"шарашка" тоже вышка

Как человек, закончивший такую же шарашку в своём городе... Филиал хорошего Белгородского универа...

Точно говорю: шарашка - тоже вышка. За 20 лет работы у меня только спрашивали: "Есть высшее?" и всё!
Ни разу не было такого, чтоб куда-то не взяли вот из-за названия института. Кстати в дипломе ни слова о том, что закончил филиал)

Чтоб было понятно насколько это шарашка: в этом же здании был детский сад, в котором работала мама и я туда ходил). А потом бац - институт!
TerveRus; smit1c; starik-2005; +3 Ответить
65. smit1c 106 20.12.22 09:32 Сейчас в теме
(14) Ставьте плюс, кто знает институт в здании бывшего детского сада.
me9asprin9; +1 Ответить
69. biimmap 2019 20.12.22 11:22 Сейчас в теме
(65) У меня была уникальная шарага! Такую нигде не найдёшь больше)))
22. starik-2005 3087 16.12.22 19:39 Сейчас в теме
(1)
а если бы ещё и вышка, так Леха бы уже в Газпром работал
Работаю там без вышки. Что я сделал не так?
EugeneSemyonov; +1 Ответить
25. biimmap 2019 16.12.22 19:45 Сейчас в теме
(22)
Что я сделал не так?


Как ты посмел?!))) и зачем тебе это надо?)))
rpgshnik; +1 Ответить
26. starik-2005 3087 16.12.22 19:46 Сейчас в теме
(25) Ничего личного - просто деньги.
A1WEB; biimmap; EugeneSemyonov; +3 Ответить
75. TerveRus 22.12.22 15:54 Сейчас в теме
(26) у меня тоже вышки нет. Берете?)
78. starik-2005 3087 22.12.22 16:08 Сейчас в теме
(75)
Берете
Так собеседование надо пройти. Мне дали сцыль на MOEX с методикой расчета КБД, я сделал за 4 часа. Запили - посмотрим. Наверное, людям с вышкой таких заданий не дают, они ж диплом свой кажут - красивое, - а потом говорят, что сто лет назад в институтах они ничего не помнят, что проходили, ну кроме дискретки, ибо в запросах (ага, теория графов и логические выражения, которые в третьем классе проходят - это да, в запросах очень нужно))))...
34. пользователь 17.12.22 09:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
40. DmitryKSL 156 17.12.22 23:02 Сейчас в теме
(22) Газпром он разный, платят там в основном не выше средней по рынку. Поэтому берут кого угодно, лишь бы задачи решал. Ничего личного, просто мысли вслух.
tolyan_ekb; Поручик; +2 Ответить
43. starik-2005 3087 18.12.22 12:37 Сейчас в теме
(40)
платят там в основном не выше средней по рынку. Поэтому берут кого угодно, лишь бы
Обидка жуткая в словах твоих, но на кого? Не знаю! На институт? На школу? На весь мир?))
user1706724; +1 Ответить
45. DmitryKSL 156 18.12.22 17:28 Сейчас в теме
(43) Видимо меня не так поняли. Я ведь никого обидеть не хотел, и тем более уязвить. Сам в структуре Газпрома работал, крутого в этом ничего нет, от слова совсем.
Фраза "Леха бы уже в Газпром работал" зацепила, конечно бы работал, а что такого? Там какие-то особые привилегии? Обычная работа с обычной зарплатой. Туда не так сложно устроиться.
smit1c; Поручик; +2 Ответить
47. starik-2005 3087 18.12.22 18:34 Сейчас в теме
(45)
Обычная работа с обычной зарплатой.
Вы сами писали, что у Газпрома есть шарашки, а есть сам Газпром. Давайте подумаем, где там я работаю?
48. DmitryKSL 156 18.12.22 19:50 Сейчас в теме
(47) Я ничего не писал про шарашки.
50. starik-2005 3087 19.12.22 00:55 Сейчас в теме
76. TerveRus 22.12.22 15:56 Сейчас в теме
(50) тыкать человека в его коммент почти полуторагодовалой давности. Серьезно?
DmitryKSL; +1 Ответить
79. starik-2005 3087 22.12.22 16:09 Сейчас в теме
(76)
тыкать человека в его коммент
Ужс. Он ничего не писал. Я поняль...
52. rpgshnik 3795 19.12.22 06:15 Сейчас в теме
(22) всегда есть исключение, но на опыте знаю что "Вышка" приоритет в крупных компаниях.
60. starik-2005 3087 19.12.22 17:21 Сейчас в теме
(52) Совсем нет. Приоритет - опыт. В госкорпорациях на некоторые должности без вышки они просто не могут взять.
61. rpgshnik 3795 20.12.22 05:50 Сейчас в теме
(60) Не приоритет, но не возьмут на должность, противоречия какие-то :)

Если на уровне стажеров - приоритет точно будет вышка (Особенно профильная!), ибо опыта ни у кого на такой позиции нету. А Леха как раз был такой. Я же в контексте статьи общаюсь. А сейчас у Лехи ещё больше шансов двинуть дальше.
64. starik-2005 3087 20.12.22 09:26 Сейчас в теме
(61)
Не приоритет, но не возьмут на должность, противоречия какие-то
У них там ВО - это обязательное требование к определенным позициям. У меня жена бывшая мужику дипломную работу писала, он работал в какой-то госконторе, и чтобы стать начальником, нужно было получить вышку. Также у меня тетка работала в филиале автодора финдиректором, тоже пришлось получить вышку. Т.е. опыт есть, а должность официально не занять. Получила вышку - и, опа, должность твоя. Училась, кстати, полностью оплачивая все контрольные и зачеты, курсачи и все такое. Только диплом сама написала. Я так тоже, поверь, могу, но не хочу.
2. MikhailDr 16.12.22 08:59 Сейчас в теме
На мой взгляд главное, чтобы тебе нравилось то что ты делаешь по своей профессии. Все остальное производные и железный зад и исполнительность. Если тебе нравится кодить, то ты не будешь париться из-за задержек по обучению, ты сам будешь этого хотеть.
smit1c; Созинов; EugeneSemyonov; AllexSoft; A1WEB; +5 Ответить
3. kser87 2470 16.12.22 09:31 Сейчас в теме
Спустя десять лет в 1С продолжаю учиться и время от времени сдавать экзамены. Правда стал более ленивым.
TerveRus; +1 Ответить
4. quazare 3800 16.12.22 09:35 Сейчас в теме
продолжаю сдавать экзамены в 40+ лет...
svezr; sapervodichka; +2 Ответить
15. biimmap 2019 16.12.22 16:50 Сейчас в теме
(4) бросай! В таком возрасте за это уже не платят)))
23. quazare 3800 16.12.22 19:42 Сейчас в теме
(15) для франчайзинг плюшки…
71. svezr 5 21.12.22 23:22 Сейчас в теме
(4)
продолжаю сдавать экзамены в 40+ лет...

плюсую
5. niko11s 1035 16.12.22 10:37 Сейчас в теме
Достаточно спорно по потолку зарплат для консультанта и программиста и по вреду специализации. У вас что при внедрении ERP консультанты 70 к всего получают?

Другой вопрос, что до внедрения ERP консультанту нужно дорасти, хотя я встречал ситуации, когда затыкали дыры, и на внедрение посылали, и тех, кто отработал менее года.

Плюс от специализации франча зависит, есть ли у него крупные внедрения и сколько их.

В целом да, выбрать путь именно программиста лучше, в случае чего можно перейти в более подходящее место (Москва). Ты не привязан к клиентской базе, наращивать которую в случае консультанта постоянно нельзя, упрешься во временные рамки. Тем более сейчас большие возможности по удаленной работе в Москву можно даже не переезжать.

Но 60-80 для консультанта - это утрировано слишком, если у нас в регионе есть больше ста, и не один человек, то в Москве должно быть лучше.
Senator_I; +1 Ответить
49. titanium2008 46 18.12.22 21:42 Сейчас в теме
программист 1с ( не путать с разработчиком , который кодит по тз) может легко работать консультантом, архитектором, админом 1с и еще кодить по тз по вечерам! P s если каменная задница и железные яйца!
sinyukhin; user1847230; +2 Ответить
77. TerveRus 22.12.22 15:59 Сейчас в теме
(49) или Леху просто выдумали. В свои 36+ ни с кем не общается, только кодит круглосуточно.
6. VAAngelov 441 16.12.22 10:57 Сейчас в теме
Настойчивость - ключ к успеху.
7. user1466751 18 16.12.22 11:51 Сейчас в теме
А Кнута щас не дают почитать при входе в специальность?
24. starik-2005 3087 16.12.22 19:42 Сейчас в теме
(7)
Кнута ... не дают почитать
Кнута берут почитать те, кто дорос. 1С-негам он ни к чему.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
8. sergeyzup 16.12.22 12:10 Сейчас в теме
Что за пренебрежительное отношение к аналитикам- чучело? Вы видимо не доросли до разделения ролей на проектах.
user1847230; lunjio; Neuroproton; CMAPT-TEK; agesixteen; +5 3 Ответить
16. biimmap 2019 16.12.22 16:51 Сейчас в теме
(8) просто мы из того поколения, когда ты сам себе всё что тебе нужно! Я до сих пор скептично к этому разделению отношусь. Но не отрицаю его! Как бы есть и ладно...
EgorovaSE; smit1c; +2 Ответить
46. CMAPT-TEK 351 18.12.22 17:43 Сейчас в теме
(8) И по зарплате всего в несколько раз ошибся)
68. Neuroproton 33 20.12.22 10:59 Сейчас в теме
(8) Аналитики вообще топчик, не представляю работу без них
9. niko11s 1035 16.12.22 13:59 Сейчас в теме
Обычно начинающий программист готовится к звонку несколько часов, а то и дней. Тщательно продумывает слова, вопросы, сценарии. Некоторые не выдерживают напряжения и увольняются, так и не совершив свой первый звонок.


Вы это серьезно?
Rasdag; sinyukhin; Award; NikeeNik; lunjio; +5 Ответить
10. niko11s 1035 16.12.22 14:18 Сейчас в теме
Поступила заявка обновить нетиповую базу, и какие там сценарии нужно продумывать)
17. RustIG 1747 16.12.22 17:11 Сейчас в теме
(10)холодный или теплый клиент?
21. niko11s 1035 16.12.22 19:08 Сейчас в теме
(17) Горячий) Вышла новая отчетность, очень хочет обновление.
28. RustIG 1747 16.12.22 22:38 Сейчас в теме
(21)вы спросили про сценарии? вот вам уже три сценария: для холодного, теплого и горячего клиента. Мысль больше не нужно развивать. Должно и так стать понятно. :)
29. niko11s 1035 16.12.22 22:52 Сейчас в теме
(28)Клиент не может быть одновременно холодным, теплым и горячим). Если вы априори не знаете в отношении клиента даже этого, смысл тогда в продумывании сценариев. Если у вас есть опыт, в ходе боя (разговора) разберетесь, если опыты нет, все равно ничего путного не придумаете.

Вы что реально днями продумываете первый разговор с клиентом?
sinyukhin; +1 Ответить
35. RustIG 1747 17.12.22 09:39 Сейчас в теме
(29) Николай, релакс пож-та. Не надо так близко к сердцу принимать написанное. Речь шла о новичках. И даже "опытным" к переговорам надо готовиться - это правило хороших переговоров - заранее к ним подготовиться. Я не хочу развивать эту мысль. Времени нет. У новичков интровертов есть внутренний психологический барьер - боязнь осознанная или неосознанная звонить и решать вопросы по телефону - я так понял об этом шла речь. Слишком много я на эту тему прочитал, изучил, пережил, чтобы за один абзац описать глубину проблемы. Всего доброго!
51. insurgut 208 19.12.22 06:11 Сейчас в теме
(35) что-то в этом есть, когда начинал - действительно страшно было клиенту позвонить, но ничего не продумывал перед разговором, просто - страшно. А вдруг вопросы начнутся, на которые ты ответ на лету дать не сможешь? Клиент почувствует, что перед ним новичок...

Лет 10 спустя - вспоминаю с улыбкой :) Сейчас, когда звонят тебе, уже ты определяешь кто перед тобой - человек, который в 1С разбирается, или "набрали по объявлению".
sinyukhin; svezr; +2 Ответить
31. niko11s 1035 16.12.22 22:57 Сейчас в теме
(28)Ну и я вам реальный пример привел, клиент хочет обновиться срочно, база нетиповая (выяснил консультант заранее), о чем думать будите перед первым разговором, какие сценарии продумывать?
36. RustIG 1747 17.12.22 09:41 Сейчас в теме
(31)все, я пас, нет времени. Я просто согласен с тем, что сценарии есть, что к переговорам надо готовиться, хотя бы собирать вопросы в список, а не звонить сразу по любому поводу, все вопросы надо осмыслить заранее - увидеть айсберг под водой, а не на поверхности - смотреть вглубь вопросов.
41. user1758218 18.12.22 00:49 Сейчас в теме
(31) Достаточно странная постановка вопроса, с самого начала, как мне кажется. Если у клиента конфигурация не типовая, то какое обновление могло выйти? Кто выпустил это обновление?

1) По итогу, это все таки вообще самописка, или "уникально доработанная под наш уникальный бизнес" типовая?
1.1) Если это не типовая - основана ли она на БСП? Если да - БСП какой версии? Сразу посмотреть, какая версия БСП используется/поддерживается в той конфигурации в которой есть обновление?
1.2) Если это доработанная типовая - какая версия? Были ли изменения именно по тем блокам, по которым требуется новая отчетность?

2) Посмотреть на саму отчетность, и уточнить, со всей ли новой отчетностью работает организация? Может быть там надо обновить 1 печатную форму, и для ответственного специалиста, именно она имеет решающее значение, все остальные новые 15 форм не нужны.

3) Если документация (хотя бы функциональная) на систему, которую заказчик называет "нетиповой". Понять, какой уровень аналитики и понимания работы системы у заказчика?

4) Какие вообще у него сроки?

Вот это вопросы, которые сразу возникают в голове. Я думаю, если подумать еще пару часов, то этот список вырастет как минимум вдвое.
44. niko11s 1035 18.12.22 12:58 Сейчас в теме
(41) Вы видимо во франче не работали.

Нетиповая - это типовая с доработками, написана с нуля - самописная, по крайней мере в терминологии нашего франча.

Если клиент не крупное предприятие, и пользуется не ERP, а скажем БП и ЗУП, то никакой документации там нет. Как нет своего отдела АСУ, в лучшем случае админ, который в лучшем случае знает лишь об ее лицензировании и умеет обновлять платформу.

Общаться вы будите с главным бухгалтером, который на все ваши вопросы вам все равно не ответит.

Поэтому я и говорю, что есть зависимость от того, что за франч, если ваш только внедрением ERP занимается и больше ничем другим, то один разговор, а если поддержкой средних и мелких клиентов, то другой.
107. sinyukhin 30.12.22 10:18 Сейчас в теме
(44) даже если крупное предприятие и ERP, никакой гарантии что там нормальная документация, тоже нет. В лучшем случае - обрывочные ТЗ, по которым проводили доработку, а в худшем - несколько носителей тайного знания, каждый из которых помнит, какие именно блоки дорабатывались, и очень приблизительно может сказать, как именно.
32. niko11s 1035 16.12.22 23:08 Сейчас в теме
(28) И разговор вроде идет о работе связанной с программированием, а не о то как ИТС "втюхать", можно конкретный пример, я недалекий слесарь, мне не понятно.
37. RustIG 1747 17.12.22 09:44 Сейчас в теме
(32)я пас, чтобы продолжать дискуссию. я не сторонник выделять в профессии слесарей как топикстартер - с другой стороны это стиль Ивана так жестко писать. Чаще это пробуждает в людях готовность перемен (если внутренне они были готовы к переменам). Я многое из написанного не вразумел, поэтому не готов за каждую мысль бороться и отстаивать правду.
38. niko11s 1035 17.12.22 10:25 Сейчас в теме
(37)Да нет проблем, я порой бываю излишне эмоционален)
11. niko11s 1035 16.12.22 14:23 Сейчас в теме
Я сталкивался с позицией начальника отдела, который считает, что заявку должны брать консультанты, а программисты выполняют и сдают работу консультанту. Только это тоже не всегда работает, крупное внедрение это да, предпроектное исследование и все дела. Но какая-нибудь мелкая и такая парадигма уже не работает.
12. ActionBlog 16.12.22 14:40 Сейчас в теме
Где? Прошлая? Статья? :) нельзя так с людьми поступать! :)
EugeneSemyonov; +1 Ответить
13. ActionBlog 16.12.22 15:05 Сейчас в теме
И тут, внезапно, оказывается, что эти загадочные слова из вакансий на хх.ру типа ответственность, дисциплинированность, коммуникативность, умение работать в команде, критическое мышление и пресловутая стрессоустойчивость это не просто кодовые слова, которые надо написать в резюме, чтобы тебе оставили отклик, а чуть ли даже не более важные качества личности, чем "уметь хорошо в 1с". Потому что "уметь в 1с" можно научить, а вот если человек безответственный и подвержен выгоранию, то его проще заменить, чем исправить ;)
18. sapervodichka 6912 16.12.22 17:49 Сейчас в теме
Так и вспоминаются советские фильмы, о том как люди шли в Вечерку после работы и учились, учились.
Классная история, на самом деле о правильных "товарищеских" качествах, спасибо.
ZOMI; svezr; starik-2005; +3 Ответить
19. ResAndDev 16.12.22 17:58 Сейчас в теме
1с - это не программирование. 1с-программист - это не программист. Скорее "конфигурист". Сам в 1с около шести лет, из них три - "программист". Десять лет торчать в Маке - это как то... Извините.

Пысы - не сразу понял кто автор статьи)). Тогда все - ок, Леха - маладес.
maksa2005; rabid_otter; A1WEB; +3 Ответить
53. insurgut 208 19.12.22 06:15 Сейчас в теме
(19) можно 10 лет торчать в маке и быть более счастливым, чем 10 лет торчать в 1С, зарабатывая в 10 раз больше. Не нужно судить никогда и никого :)
sinyukhin; maksa2005; +2 Ответить
54. ResAndDev 19.12.22 08:37 Сейчас в теме
(53) насчет быть счастливым - полностью с вами согласен, сам такой был (только не в маке, но похоже). Просто фраза "Леха смог ..." звучит как подвиг, нечто эпичное. Мне это таковым не кажется, этоШ 1с. Не принижаю 1с как платформу, самому она нравится, но она ооочень много чего скрывает и делает сама. Как следствие - низкий технический порог входа. Если чел не клинический дебил - то любой вкатится. В других отраслях программирования тоже нет рокет сайенса, однако вкатывание туда на порядки ... ммм не то что бы сложнее, но знать надо куда больше.
20. eselyanina 16.12.22 18:44 Сейчас в теме
27. bugagashenka 203 16.12.22 20:45 Сейчас в теме
Как вам объяснить-то, вы ж не из 1С

Инфостарт перестал быть из 1С?
30. EugeneSemyonov 22 16.12.22 22:56 Сейчас в теме
(27)
Как вам объяснить-то, вы ж не из 1С

Саш, статья написана для Хабра, а сюда скопирована. Иван так все статьи постит.
Rasdag; bugagashenka; 1c-intelligence; +3 Ответить
33. PerlAmutor 155 17.12.22 08:09 Сейчас в теме
Когда проект внедрения заканчивается, основное время начинает уходить не на само программирование, а на расследование ситуаций. Сижу в консоли запросов и отладчике целыми днями, чтобы через день-два выдать пользователю вердикт, что у него документ не проводится, т.к. он забыл где-то на вкладке "Дополнительно" заполнить нужное направление деятельности... А бывает, что и доработки сделанные год назад "выстреливают" в ногу только год спустя, сидишь и разбираешься почему раньше все было хорошо, а сегодня нет. А просто редкая хоз.операция или раньше не нужно было, а теперь поняли, что нужно...
sinyukhin; EgorovaSE; eiv76; muskul; sapervodichka; +5 Ответить
63. rpgshnik 3795 20.12.22 06:02 Сейчас в теме
39. Pavean 17.12.22 20:02 Сейчас в теме
написать текст от его имени

Текст не от его имени написан!
42. NoCodre 18.12.22 11:33 Сейчас в теме
а мне нравится стиль письма Ивана. Ближе всё к реальности. Такие текста и читать молодежи нужно. Чтобы не сформировалось ложное впечатление о профессии. И комменты также умные люди пишут). Всех с наступающим)
Stylo; biimmap; +2 Ответить
55. recon 39 19.12.22 10:16 Сейчас в теме
Лучше бы Леха с таким рвением учил java а так привязал себя технологией к одной стране, потом локти будет кусать когда свалить захочет
Rasdag; Snakesa; +2 Ответить
57. NikVeega 19.12.22 12:24 Сейчас в теме
(55)При желании не сможет потом java освоить?
110. Rasdag 161 10.01.23 04:38 Сейчас в теме
(57) Это тоже целый мир - в котором для нормальной зп - нужно 5 лет заниматься. Только потолок на порядок выше чем в 1С. Если ты чистый программист - то лучше сразу изучать JS, время не терять. Я только сейчас начал проходить курсы по JS. Там с моей скоростью нужно год-два учиться что бы хотя бы Джуном стать.
84. teyana 38 23.12.22 10:45 Сейчас в теме
(55) далеко не все свалить хотят.
109. Rasdag 161 10.01.23 04:32 Сейчас в теме
(84) Захотят - как придет повестка
111. teyana 38 10.01.23 10:06 Сейчас в теме
(109) даже с повесткой не хотят валить. а идут Родину защищать
по себе людей не судят
112. пользователь 11.01.23 00:03
Сообщение было скрыто модератором.
...
56. Aftee 19.12.22 11:35 Сейчас в теме
Что произойдет у Лёхи раньше: выгорание или достижение цели по ЗП?
66. smit1c 106 20.12.22 09:39 Сейчас в теме
(56) для выгорания рановато))
58. ccserg 64 19.12.22 12:32 Сейчас в теме
сказочная история , не верится ,и ЗП сказочные ))
лет 10 назад пытался у нас в НН устроится в 1с - ные конторы , собеседования с тестами не прошел , на некоторых неадекватные тесты были на знание высшей математики , это ж бред , кто её помнит после выпуска ... какого черта она нужна в 1с ,
причем опыт был работы с бухгалтерией , вышка , программирование немного , работа с БД немного ,
user1706724; +1 Ответить
62. rpgshnik 3795 20.12.22 06:01 Сейчас в теме
(58) о мне так тоже один раз прислали листочек исключительно по высшей математике, которую я фактически на практике не применял нигде в 1С (конечно дискретка не в счет, какой-то её минимум применяю ежедневно в запросах). Причем была строительная фирма, удивился сильно.
80. starik-2005 3087 22.12.22 16:15 Сейчас в теме
(58)
тесты были на знание высшей математики
А что за тесты-то? И чем тогда Ваше ВО отличается от моей церковно-приходской с выученными ненаизусть библиями?
83. ccserg 64 22.12.22 21:16 Сейчас в теме
(80)
тем что научили рационально думать учится , и оценивать ... а в церкви только верить ))))
85. starik-2005 3087 23.12.22 15:26 Сейчас в теме
(83) не, в церквях учат читать библии, в университетах то же самое, только библии другие. Думать все учатся сами. Над текстом библий ли, или над текстом других каких библий - не сильно важно. Но это собственное приобретение, валить это на курсы кройки и шитья или ядерной физики совсем неправильно.
87. ccserg 64 24.12.22 08:27 Сейчас в теме
(85) согласен , кого то способности так же у всех разные , как и здоровье ,
но библия от учебника отличается , в учебнике теоремы и доказательства ))
91. starik-2005 3087 24.12.22 21:56 Сейчас в теме
(87) Учебник - та же библия, он устарел еще до того, как вышел в PDF.
93. ccserg 64 25.12.22 18:24 Сейчас в теме
(91) что устарело то ? законы и теоремы ? может география ? иностранные языки ? )))
вот библия точно устареть может а законы никогда
94. starik-2005 3087 26.12.22 00:28 Сейчас в теме
(93) Законы - нет, но их никто не учит. А те, кто учит, тоже знают не долго - до зачета. Библии устарели тоже в момент написания. Вы просто слово "библия" интерпретируете слишком однозначно. Не думал, что взрослому человеку с образованием придется это объяснять. Но я, собственно, знаю, что современное образование никуда не годится, но все-равно удивляюсь...
95. ccserg 64 26.12.22 09:00 Сейчас в теме
(94)
вообще вы сами написали про церковь и про библии , я удивляюсь что у вас столько много звезд и вы несете откровенную пургу
законы никто не учит , от этого они не устареют и никогда актуальность не потеряют , а про библии это было уже не раз
96. starik-2005 3087 26.12.22 21:10 Сейчас в теме
(95)
откровенную пургу
Да, Вам тут сложно разобраться. Даже не пытайтесь. В Ваших библиях про это ничего нет. Но дам навдодку: сходите с словарь. Да, это сложно, но может быть не зря было получено образование.
97. ccserg 64 26.12.22 21:53 Сейчас в теме
(96)
надо же даже тут неадекваты есть
вам бы полечится, но вообще в текущей ситуации нервы у всех ...
разбираться в вашем бреде нет желания , у меня работы и других забот хватает , можете сами сидеть пыхтеть ...
99. starik-2005 3087 27.12.22 10:11 Сейчас в теме
(97)
вам бы полечится
Какое интересное предложение!
разбираться ... нет желания
Самокритично. Можно было бы сразу с этого начать.
у меня работы и других забот хватает
Так я и говорю, что учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу. Ну работайте, раз научиться не получилось )))
101. ccserg 64 27.12.22 11:29 Сейчас в теме
(99) слушай чувак ты где находишься ?
очевидно у тебя с головой не в порядке , нервы пошаливают ?
если ты так же продолжать будешь то это вредно для здоровья в твоем возрасте , погуляй подыши , успокойся .
103. starik-2005 3087 27.12.22 13:12 Сейчас в теме
(101)
это вредно для здоровья
Выздоравливай!
105. ccserg 64 27.12.22 16:39 Сейчас в теме
(103)
если вы неспособны свои мысли излагать , то в ваш бред вникать никто не будет сравнивать библию с учебником , это может только тот кто учебник не держал ни разу
59. recon 39 19.12.22 12:50 Сейчас в теме
(57) Потом это после 40ка ? Уже такие джуны не нужны будут
67. smit1c 106 20.12.22 09:45 Сейчас в теме
(59) Джуны всякие нужны, джуны всякие важны ))
70. lunjio 67 21.12.22 12:12 Сейчас в теме
Все так восторженно восприняли данную статью, в отличии от других статей автора.
Толпа - Лёха молодец, парень смог, мозги работают, задница каменеет.
У меня один вопрос - нафига Лёха, нафига ? Не считая того, что ты работал в месте, где готовят вредную пищу которая сама по себе напичкана всякими глутаматами, усилителями (я уже не говорю о том, насколько вредно этот картофель фри употреблять), а так же где постоянно жарят масло, эфиры которого могут так же негативно сказываться на здоровье при постоянном нахождении даже если ты эту пищу не употреблял, у тебя был четкий график, ты мог время с семьей проводить. Теперь же, чем тверже твоя задница, тем отдаляться будешь от детей. Какие-то яркие события и т.п, ты профукаешь на работе, сидя на своей каменной заднице. Прибавка к зарплате тебе не восполнит всего того, что ты мог бы получить просто от время пропровождения с семьей. Я вообще не понимаю, как ты за 10 лет в маке не доработался до какого-нибудь зама или руководителя, с з. п. в 100-150 т.р., а потом не перешел в более крутую фирму, уже на руководящую должность, это было бы идеально в твоем случае. Таких каменных задниц, любят всякие Первые Биты, коим вообще наплевать на твою личную жизнь, ты смог что-то изменить и прервать этот 10 летний период застоя в Маке. По мне Лёха, ты больше проиграл, чем выиграл и проиграешь еще больше, настолько, насколько твоя задница будет тверже.
Stylo; TerveRus; maksa2005; insurgut; A1WEB; CMAPT-TEK; +6 Ответить
72. insurgut 208 22.12.22 05:40 Сейчас в теме
(70) обратная сторона луны. Деньги зарабатываешь, и по меркам даже столицы вроде не плохие, а счастья, как такового, это особо не приносит.
TerveRus; +1 Ответить
74. maksa2005 550 22.12.22 06:33 Сейчас в теме
(70)
Согласен!


(72)Деньги не приносят счастья? Они может и не все решают, но многое...
81. starik-2005 3087 22.12.22 16:26 Сейчас в теме
(74)
Они может и не все решают, но многое...
Когда они решат все, то ты запьешь просто, как Ефремов. Ну и в Гуантанамо на пару сотен лет развлекаться по-взрослому ))) Они все так заканчивают.
Оставьте свое сообщение